Головна Спрощенний режим Опис
Авторизація
Прізвище
Пароль
 

Бази даних


Каталог статей- результати пошуку

Вид пошуку

Зона пошуку
у знайденому
Формат представлення знайдених документів:
повнийінформаційнийкороткий
Відсортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком виданнятипом документа
Пошуковий запит: <.>K=нарушения интеллектуального развития<.>
Загальна кількість знайдених документів : 26
Показані документи с 1 за 20
 1-20    21-26 
1.


    Уфимцева, Л. П.
    Коррекция и развитие двигательной сферы подростков с тяжелыми нарушениями интеллектуального развития / Л. П. Уфимцева, Л. М. Сафонова, Е. Б. Полежаева // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 6. - С. . 67-75. - Библиогр.: с. 73
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормовані):
коррекционная педагогика -- подростки -- нарушения интеллектуального развития -- двигательная сфера -- моторная недостаточность -- умственная отсталость тормозного типа -- психомоторные умения и навыки -- комплексная реабилитация подростков -- коррекция психомоторики


Дод.точки доступу:
Сафонова, Л. М.; Полежаева, Е. Б.
Знайти схожі

2.


    Быструшкин, С. К.
    Состояние сердечно-сосудистой системы у детей 8-9 лет в норме и при нарушениях интеллектуального развития / С. К. Быструшкин, Р. И. Айзман // Физиология человека. - 2006. - Т. 32, N 2. - С. . 130-132. - Библиогр.: с. 132 (10 назв. )
ББК 28.707
Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека
Кл.слова (ненормовані):
дети -- задержка психического развития -- ЗПР -- интеллектуальное развитие -- нарушения интеллектуального развития -- олигофрены -- сердечно-сосудистая система -- сердечный ритм -- умственно отсталые дети -- умственные нагрузки -- физические нагрузки


Дод.точки доступу:
Айзман, Р. И.
Знайти схожі

3.


    Кольцова, А. А.
    Особенности становления функции замещения у дошкольников с отклонениями в интеллектуальном развитии / А. А. Кольцова // Дефектология. - 2006. - N 5. - С. . 45-51. - Библиогр.: с. 51 (17 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормовані):
коррекционная педагогика -- функции замещения -- замещающие функции -- дошкольное воспитание -- познавательные способности -- дошкольники -- нарушения интеллектуального развития -- программы воспитания -- воспитательные программы -- интеллектуальная недостаточность -- умственное развитие -- умственно отсталые дети -- игровая деятельность

Знайти схожі

4.


    Колосова, Е. Е.
    Социальная значимость уроков математики с элементами экономики в коррекционной школе VIII вида / Е. Е. Колосова, Н. П. Олейникова // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 2. - С. . 17-20
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормовані):
дети с нарушениями развития -- умственно отсталые дети -- нарушения интеллектуального развития -- коррекционные школы -- учебные программы -- программы -- социальная адаптация -- рыночная экономика -- математика -- педагогические эксперименты


Дод.точки доступу:
Олейникова, Н. П.
Знайти схожі

5.


    Быструшкин, С. К.
    Состояние сердечно-сосудистой системы у детей 8-9 лет в норме и при нарушениях интеллектуального развития / С. К. Быструшкин, Р. И. Айзман // Физиология человека. - 2006. - Т. 32, N 2. - С. . 130-132. - Библиогр.: с. 132 (10 назв. )
ББК 28.707
Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека
Кл.слова (ненормовані):
дети -- задержка психического развития -- ЗПР -- интеллектуальное развитие -- нарушения интеллектуального развития -- олигофрены -- сердечно-сосудистая система -- сердечный ритм -- умственно отсталые дети -- умственные нагрузки -- физические нагрузки


Дод.точки доступу:
Айзман, Р. И.
Знайти схожі

6.


    Ямполец, Н.
    Ученический коллектив - одна семья / Н. Ямполец // Учитель. - 2004. - N 6. - С. . 51-54
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
   Россия
    Салехард

    Ямало-Ненецкий автономный округ

Кл.слова (ненормовані):
вспомогательные классы -- дети-инвалиды -- интеллектуальное развитие -- нарушения интеллектуального развития -- развитие личности ребенка -- социальная адаптация -- учебно-воспитательный процесс -- ученические коллективы

Знайти схожі

7.


    Трошин, Г. Я.
    Первый опыт сравнительного изучения читательского развития нормальных и аномальных детей [Текст] : (фрагменты главы XV "Литературно-художественное чувство") / Г. Я. Трошин // Дефектология. - 2007. - N 1. - С. . 48-57. - 0; Антропологические основы воспитания. Сравнительная психология нормальных и ненормальных детей. - 0; Литературно-художественное чувство
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормовані):
аномалии развития -- дети -- аномальное развитие -- коррекционная педагогика -- читательское развитие -- психология чтения -- приобщение к чтению -- нарушения интеллектуального развития -- специальная педагогика

Знайти схожі

8.


    Трошин, Г. Я.
    Первый опыт сравнительного изучения читательского развития нормальных и аномальных детей [Текст] : (фрагменты главы XV "Литературно-художественное чувство") / Г. Я. Трошин // Дефектология. - 2007. - N 1. - С. . 48-57. - 0; Антропологические основы воспитания. Сравнительная психология нормальных и ненормальных детей. - 0; Литературно-художественное чувство
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормовані):
аномалии развития -- дети -- аномальное развитие -- коррекционная педагогика -- читательское развитие -- психология чтения -- приобщение к чтению -- нарушения интеллектуального развития -- специальная педагогика

Знайти схожі

9.


    Уфимцева, Л. П.
    Коррекция и развитие двигательной сферы подростков с тяжелыми нарушениями интеллектуального развития / Л. П. Уфимцева, Л. М. Сафонова, Е. Б. Полежаева // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 6. - С. . 67-75. - Библиогр.: с. 73
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормовані):
коррекционная педагогика -- подростки -- нарушения интеллектуального развития -- двигательная сфера -- моторная недостаточность -- умственная отсталость тормозного типа -- психомоторные умения и навыки -- комплексная реабилитация подростков -- коррекция психомоторики


Дод.точки доступу:
Сафонова, Л. М.; Полежаева, Е. Б.
Знайти схожі

10.


    Чудова, А. В.
    Психолого-педагогическое изучение готовности к школе учащихся с нарушением интеллектуального развития (по результатам экспериментального исследования) [Текст] / А. В. Чудова // Дефектология. - 2007. - N 5. - С. 42-48. - Библиогр.: с. 48 (5 назв. ) . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
адаптация к школьному обучению -- вспомогательные школы -- коррекционная педагогика -- младшие школьники -- нарушения интеллектуального развития -- психолого-педагогические исследования -- специальная педагогика -- умственно отсталые дети -- школы VIII вида -- школы 8 вида -- экспериментальные исследования

Знайти схожі

11.


    Зырянова, Светлана Ивановна (воспитатель).
    О социализации детей с особыми образовательными потребностями [Текст] / С. И. Зырянова // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 6. - С. 43-54. - Библиогр.: с. 45 (4 назв. ) . - ISSN 1726-0973
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
особые образовательные потребности -- нарушения интеллектуального развития -- отклонения в развитии -- умственная отсталость -- дети-инвалиды -- коррекционная поддержка -- социальная адаптация детей -- психолого-педагогическая помощь
Анотація: В нашей стране организация помощи детям с умственной отсталостью претерпевает существенные изменения. Открываются специальные классы в школах для детей с умственной отсталостью. Их преимущество состоит в том, что ребенок живет в семье и воспитывается в нормальных средовых условиях. Многие родители получили возможность выбирать для своего ребенка такое учреждение, которое больше соответствует его психофизическому развитию и укладу семьи.

Знайти схожі

12.


    Стребелева, Е. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    О результатах научных исследований в области дошкольной олигофренопедагогики [Текст] / Е. А. Стребелева // Дефектология. - 2010. - N 3. - С. 22-28. - Библиогр.: с. 28 (20 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
дети дошкольного возраста -- нарушения интеллектуального развития -- психофизические нарушения -- специальное образование -- коррекционно-педагогическая работа -- коррекционная помощь -- специальные программы -- педагогические приемы -- психолого-педагогические обследования -- научные исследования
Анотація: Представлены результаты исследований, полученных сотрудниками лаборатории дошкольного воспитания детей с проблемами развития ИКП РАО в период 1994-2009 гг. Отражены теоретико-методические подходы к диагностике детского развития, к содержанию и методам коррекционного обучения детей с нарушением интеллекта в различные возрастные периоды.

Знайти схожі

13.


    Инденбаум, Е. Л. (Шепко).
    Коррекция познавательной деятельности младших школьников с нарушениями интеллектуального развития во внеклассной работе с позиций функционально-уровневого подхода [Текст] / Е. Л. Инденбаум (Шепко), А. Н. Косымова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 5. - С. 50-59. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 59 . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
уровни познавательной деятельности -- упражнения -- специальная педагогика -- внеклассная работа -- дидактические игры -- младшие школьники -- познавательная деятельность -- интеллектуальное развитие -- коррекционная педагогика -- нарушения интеллектуального развития -- учебное поведение -- функционально-уровневый подход
Анотація: Предлагается комплекс упражнений, выстроенный в логике функционально-уровневого подхода к диагностике и коррекции познавательной деятельности ребенка, предложенный иркутским психологом-дефектологом С. А. Домишкевичем.


Дод.точки доступу:
Косымова, А. Н. (кандидат психологических наук); Домишкевич, С. А. (психолог-дефектолог)
Знайти схожі

14.


    Павленко, Т. П. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Особенности социализации подростков-сирот с легким психическим недоразвитием и девиантным поведением [Текст] / Т. П. Павленко // Дефектология. - 2010. - N 6. - С. 68-76. - Библиогр.: с. 75-76 (7 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
социализация -- социальная адаптация -- нарушения социализации личности -- подростки-сироты -- девиантное поведение -- отклоняющееся поведение -- нарушения интеллектуального развития -- легкое психическое недоразвитие -- ЛПН -- профилактика -- коррекционная помощь -- исследования -- ценностные ориентации -- школьная дезаптация
Анотація: Представлены результаты исследования особенностей социализации подростков-сирот с ЛПН с девиантным поведением в сравнении с результатами их социально адаптированных одноклассников; выявляются личностные и ситуативные причины нарушений социализации.

Знайти схожі

15.


    Мозговой, В. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    Современные подходы к физическому воспитанию умственно отсталых детей (из ранее неопубликованного) [Текст] / В. М. Мозговой // Коррекционная педагогика. - 2011. - № 4. - С. 75-80 : табл.
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
физическое воспитание -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- умственно отсталые дети -- нарушения интеллектуального развития -- специальные школы -- школы VIII вида -- двигательные возможности детей
Анотація: Описаны методы физического воспитания учащихся коррекционных школ VIII вида. Показаны типы уроков и виды упражнений на уроках физической культуры для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Знайти схожі

16.


    Васенков, Г. В. (доктор педагогических наук; заслуженный учитель РФ; директор школы).
    Применение компьютерных программ и тренажеров в процессе профессионально-трудового обучения учащихся с нарушениями интеллектуального развития [Текст] / Г. В. Васенков // Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 46-50
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
трудовое обучение -- профессионально-трудовое обучение -- коррекционно-развивающая работа -- компьютерные программы -- компьютерные тренажеры -- учащиеся -- умственно-отсталые учащиеся -- нарушения интеллектуального развития -- дети с нарушениями развития
Анотація: Рассмотрены преимущества компьютерных технологий на уроках профессионально-трудового обучения учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Знайти схожі

17.


    Карпухина, Л. Я.
    Коррекционная направленность процесса профессионального обучения по профессии "Пошивщик кожгалантерейных изделий" [Текст] / Л. Я. Карпухина // Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 51-52
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
профессиональная подготовка -- профессионально-трудовое обучение -- производственное обучение -- профессии -- пошивщик кожгалантерейных изделий -- коррекционно-развивающая работа -- коррекционное обучение -- дети -- дети с нарушениями развития -- нарушения интеллектуального развития -- умственно-отсталые учащиеся -- трудовое обучение
Анотація: Описан опыт профессионально-трудового обучения детей с нарушениями интеллектуального развития по профессии "Пошивщик кожгалантерейных изделий".

Знайти схожі

18.


    Костин, И. А. (кандидат психологических наук).
    "Мы среди людей" - программа повышения социальной компетентности [Текст] / И. А. Костин // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 2. - С. 21-25. - Библиогр.: с. 25. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
учебные программы -- социальная компетентность -- нарушения интеллектуального развития -- нарушения эмоционально-волевого развития -- социальные роли -- социальное поведение -- учащиеся
Анотація: Учебная программа "Мы среди людей", предназначенная для работы с молодыми людьми с тяжелыми нарушениями интеллектуального и эмоционально-волевого развития. Программа направлена на повышение их социальной компетентности и самостоятельности.

Знайти схожі

19.
0+


    Каменская, Е. В.
    Изобразительная деятельность учащихся Центра социальной адаптации и профессиональной подготовки [Текст] / Е. В. Каменская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 5. - С. 44-55 : фот. - Библиогр.: с. 55. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
изобразительная деятельность -- изобразительное искусство -- коррекционно-развивающее обучение -- нарушения волевого развития -- нарушения интеллектуального развития -- нарушения эмоционального развития -- образовательные учреждения -- обучение рисованию -- основы художественного оформления -- преподавание истории культуры -- уроки изобразительного искусства -- центры профессиональной подготовки -- центры социальной адаптации -- эстетическое воспитание
Анотація: Описывается разносторонний опыт преподавания изобразительного искусства учащимся колледжа с тяжелыми нарушениями интеллектуального и эмоционально-волевого развития. Подробно рассказано о трех основных направлениях деятельности педагога по изобразительному искусству: преподавании истории культуры, основ художественного оформления и изобразительной деятельности.


Дод.точки доступу:
Технологический колледж № 21, ГБОУ СПО \центр социальной адаптации и профессиональной подготовки\
Знайти схожі

20.


    Столярова, Наталья Геннадьевна (учитель-дефектолог).
    Практика инклюзивного профессионального обучения и социальной адаптации в условиях педагогического колледжа [Текст] / Н. Г. Столярова, О. В. Кошечкина // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 3 (май-июнь). - С. 48-49
УДК
ББК 74.3 + 74.56
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Начальное профессиональное образование

Кл.слова (ненормовані):
инклюзивное обучение -- нарушения интеллектуального развития -- нарушения физического развития -- подростки -- профессиональное обучение -- социальная адаптация
Анотація: Публикуются тезисы докладов участников III Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья" (Москва, 2013). Важным звеном в процессе социальной адаптации подростков с ограничениями интеллектуального и физического развития является их профессиональная подготовка. Рассказывается об опыте профессиональной подготовки таких подростков в Педагогическом колледже № 16 (г. Москва).


Дод.точки доступу:
Кошечкина, О. В. (учитель-дефектолог); Педагогический колледж № 16, ГБОУ
Знайти схожі

 1-20    21-26 
 
© Міжнародна Асоціація користувачів і розробників електронних бібліотек і нових інформаційних технологій
(Асоціація ЕБНІТ)