Пошуковий запит: <.>K=нарушения интеллектуального развития<.> |
Загальна кількість знайдених документів : 26
Показані документи с 1 за 20 |
|
>1.
|
Уфимцева, Л. П. Коррекция и развитие двигательной сферы подростков с тяжелыми нарушениями интеллектуального развития / Л. П. Уфимцева, Л. М. Сафонова, Е. Б. Полежаева> // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 6. - С. . 67-75. - Библиогр.: с. 73
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): коррекционная педагогика -- подростки -- нарушения интеллектуального развития -- двигательная сфера -- моторная недостаточность -- умственная отсталость тормозного типа -- психомоторные умения и навыки -- комплексная реабилитация подростков -- коррекция психомоторики
Дод.точки доступу: Сафонова, Л. М.; Полежаева, Е. Б. Знайти схожі
|
>2.
|
Быструшкин, С. К. Состояние сердечно-сосудистой системы у детей 8-9 лет в норме и при нарушениях интеллектуального развития / С. К. Быструшкин, Р. И. Айзман> // Физиология человека. - 2006. - Т. 32, N 2. - С. . 130-132. - Библиогр.: с. 132 (10 назв. )
ББК 28.707 Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека Кл.слова (ненормовані): дети -- задержка психического развития -- ЗПР -- интеллектуальное развитие -- нарушения интеллектуального развития -- олигофрены -- сердечно-сосудистая система -- сердечный ритм -- умственно отсталые дети -- умственные нагрузки -- физические нагрузки
Дод.точки доступу: Айзман, Р. И. Знайти схожі
|
>3.
|
Кольцова, А. А. Особенности становления функции замещения у дошкольников с отклонениями в интеллектуальном развитии / А. А. Кольцова> // Дефектология. - 2006. - N 5. - С. . 45-51. - Библиогр.: с. 51 (17 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): коррекционная педагогика -- функции замещения -- замещающие функции -- дошкольное воспитание -- познавательные способности -- дошкольники -- нарушения интеллектуального развития -- программы воспитания -- воспитательные программы -- интеллектуальная недостаточность -- умственное развитие -- умственно отсталые дети -- игровая деятельность
Знайти схожі
|
>4.
|
Колосова, Е. Е. Социальная значимость уроков математики с элементами экономики в коррекционной школе VIII вида / Е. Е. Колосова, Н. П. Олейникова> // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 2. - С. . 17-20
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дети с нарушениями развития -- умственно отсталые дети -- нарушения интеллектуального развития -- коррекционные школы -- учебные программы -- программы -- социальная адаптация -- рыночная экономика -- математика -- педагогические эксперименты
Дод.точки доступу: Олейникова, Н. П. Знайти схожі
|
>5.
|
Быструшкин, С. К. Состояние сердечно-сосудистой системы у детей 8-9 лет в норме и при нарушениях интеллектуального развития / С. К. Быструшкин, Р. И. Айзман> // Физиология человека. - 2006. - Т. 32, N 2. - С. . 130-132. - Библиогр.: с. 132 (10 назв. )
ББК 28.707 Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека Кл.слова (ненормовані): дети -- задержка психического развития -- ЗПР -- интеллектуальное развитие -- нарушения интеллектуального развития -- олигофрены -- сердечно-сосудистая система -- сердечный ритм -- умственно отсталые дети -- умственные нагрузки -- физические нагрузки
Дод.точки доступу: Айзман, Р. И. Знайти схожі
|
>6.
|
Ямполец, Н. Ученический коллектив - одна семья / Н. Ямполец> // Учитель. - 2004. - N 6. - С. . 51-54
ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Россия Салехард Ямало-Ненецкий автономный округ Кл.слова (ненормовані): вспомогательные классы -- дети-инвалиды -- интеллектуальное развитие -- нарушения интеллектуального развития -- развитие личности ребенка -- социальная адаптация -- учебно-воспитательный процесс -- ученические коллективы
Знайти схожі
|
>7.
|
Трошин, Г. Я. Первый опыт сравнительного изучения читательского развития нормальных и аномальных детей [Текст] : (фрагменты главы XV "Литературно-художественное чувство") / Г. Я. Трошин> // Дефектология. - 2007. - N 1. - С. . 48-57. - 0; Антропологические основы воспитания. Сравнительная психология нормальных и ненормальных детей. - 0; Литературно-художественное чувство
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): аномалии развития -- дети -- аномальное развитие -- коррекционная педагогика -- читательское развитие -- психология чтения -- приобщение к чтению -- нарушения интеллектуального развития -- специальная педагогика
Знайти схожі
|
>8.
|
Трошин, Г. Я. Первый опыт сравнительного изучения читательского развития нормальных и аномальных детей [Текст] : (фрагменты главы XV "Литературно-художественное чувство") / Г. Я. Трошин> // Дефектология. - 2007. - N 1. - С. . 48-57. - 0; Антропологические основы воспитания. Сравнительная психология нормальных и ненормальных детей. - 0; Литературно-художественное чувство
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): аномалии развития -- дети -- аномальное развитие -- коррекционная педагогика -- читательское развитие -- психология чтения -- приобщение к чтению -- нарушения интеллектуального развития -- специальная педагогика
Знайти схожі
|
>9.
|
Уфимцева, Л. П. Коррекция и развитие двигательной сферы подростков с тяжелыми нарушениями интеллектуального развития / Л. П. Уфимцева, Л. М. Сафонова, Е. Б. Полежаева> // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 6. - С. . 67-75. - Библиогр.: с. 73
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): коррекционная педагогика -- подростки -- нарушения интеллектуального развития -- двигательная сфера -- моторная недостаточность -- умственная отсталость тормозного типа -- психомоторные умения и навыки -- комплексная реабилитация подростков -- коррекция психомоторики
Дод.точки доступу: Сафонова, Л. М.; Полежаева, Е. Б. Знайти схожі
|
>10.
|
Чудова, А. В. Психолого-педагогическое изучение готовности к школе учащихся с нарушением интеллектуального развития (по результатам экспериментального исследования) [Текст] / А. В. Чудова> // Дефектология. - 2007. - N 5. - С. 42-48. - Библиогр.: с. 48 (5 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): адаптация к школьному обучению -- вспомогательные школы -- коррекционная педагогика -- младшие школьники -- нарушения интеллектуального развития -- психолого-педагогические исследования -- специальная педагогика -- умственно отсталые дети -- школы VIII вида -- школы 8 вида -- экспериментальные исследования
Знайти схожі
|
>11.
|
Зырянова, Светлана Ивановна (воспитатель). О социализации детей с особыми образовательными потребностями [Текст] / С. И. Зырянова> // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 6. - С. 43-54. - Библиогр.: с. 45 (4 назв. )
. - ISSN 1726-0973ББК 74.3 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): особые образовательные потребности -- нарушения интеллектуального развития -- отклонения в развитии -- умственная отсталость -- дети-инвалиды -- коррекционная поддержка -- социальная адаптация детей -- психолого-педагогическая помощь Анотація: В нашей стране организация помощи детям с умственной отсталостью претерпевает существенные изменения. Открываются специальные классы в школах для детей с умственной отсталостью. Их преимущество состоит в том, что ребенок живет в семье и воспитывается в нормальных средовых условиях. Многие родители получили возможность выбирать для своего ребенка такое учреждение, которое больше соответствует его психофизическому развитию и укладу семьи.
Знайти схожі
|
>12.
|
Стребелева, Е. А. (доктор педагогических наук; профессор). О результатах научных исследований в области дошкольной олигофренопедагогики [Текст] / Е. А. Стребелева> // Дефектология. - 2010. - N 3. - С. 22-28. - Библиогр.: с. 28 (20 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дети дошкольного возраста -- нарушения интеллектуального развития -- психофизические нарушения -- специальное образование -- коррекционно-педагогическая работа -- коррекционная помощь -- специальные программы -- педагогические приемы -- психолого-педагогические обследования -- научные исследования Анотація: Представлены результаты исследований, полученных сотрудниками лаборатории дошкольного воспитания детей с проблемами развития ИКП РАО в период 1994-2009 гг. Отражены теоретико-методические подходы к диагностике детского развития, к содержанию и методам коррекционного обучения детей с нарушением интеллекта в различные возрастные периоды.
Знайти схожі
|
>13.
|
Инденбаум, Е. Л. (Шепко). Коррекция познавательной деятельности младших школьников с нарушениями интеллектуального развития во внеклассной работе с позиций функционально-уровневого подхода [Текст] / Е. Л. Инденбаум (Шепко), А. Н. Косымова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 5. - С. 50-59. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 59
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): уровни познавательной деятельности -- упражнения -- специальная педагогика -- внеклассная работа -- дидактические игры -- младшие школьники -- познавательная деятельность -- интеллектуальное развитие -- коррекционная педагогика -- нарушения интеллектуального развития -- учебное поведение -- функционально-уровневый подход Анотація: Предлагается комплекс упражнений, выстроенный в логике функционально-уровневого подхода к диагностике и коррекции познавательной деятельности ребенка, предложенный иркутским психологом-дефектологом С. А. Домишкевичем.
Дод.точки доступу: Косымова, А. Н. (кандидат психологических наук); Домишкевич, С. А. (психолог-дефектолог) Знайти схожі
|
>14.
|
Павленко, Т. П. (кандидат педагогических наук; доцент). Особенности социализации подростков-сирот с легким психическим недоразвитием и девиантным поведением [Текст] / Т. П. Павленко> // Дефектология. - 2010. - N 6. - С. 68-76. - Библиогр.: с. 75-76 (7 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): социализация -- социальная адаптация -- нарушения социализации личности -- подростки-сироты -- девиантное поведение -- отклоняющееся поведение -- нарушения интеллектуального развития -- легкое психическое недоразвитие -- ЛПН -- профилактика -- коррекционная помощь -- исследования -- ценностные ориентации -- школьная дезаптация Анотація: Представлены результаты исследования особенностей социализации подростков-сирот с ЛПН с девиантным поведением в сравнении с результатами их социально адаптированных одноклассников; выявляются личностные и ситуативные причины нарушений социализации.
Знайти схожі
|
>15.
|
Мозговой, В. М. (доктор педагогических наук; профессор). Современные подходы к физическому воспитанию умственно отсталых детей (из ранее неопубликованного) [Текст] / В. М. Мозговой> // Коррекционная педагогика. - 2011. - № 4. - С. 75-80 : табл.
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): физическое воспитание -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- умственно отсталые дети -- нарушения интеллектуального развития -- специальные школы -- школы VIII вида -- двигательные возможности детей Анотація: Описаны методы физического воспитания учащихся коррекционных школ VIII вида. Показаны типы уроков и виды упражнений на уроках физической культуры для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Знайти схожі
|
>16.
|
Васенков, Г. В. (доктор педагогических наук; заслуженный учитель РФ; директор школы). Применение компьютерных программ и тренажеров в процессе профессионально-трудового обучения учащихся с нарушениями интеллектуального развития [Текст] / Г. В. Васенков> // Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 46-50
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): трудовое обучение -- профессионально-трудовое обучение -- коррекционно-развивающая работа -- компьютерные программы -- компьютерные тренажеры -- учащиеся -- умственно-отсталые учащиеся -- нарушения интеллектуального развития -- дети с нарушениями развития Анотація: Рассмотрены преимущества компьютерных технологий на уроках профессионально-трудового обучения учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Знайти схожі
|
>17.
|
Карпухина, Л. Я. Коррекционная направленность процесса профессионального обучения по профессии "Пошивщик кожгалантерейных изделий" [Текст] / Л. Я. Карпухина> // Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 51-52
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): профессиональная подготовка -- профессионально-трудовое обучение -- производственное обучение -- профессии -- пошивщик кожгалантерейных изделий -- коррекционно-развивающая работа -- коррекционное обучение -- дети -- дети с нарушениями развития -- нарушения интеллектуального развития -- умственно-отсталые учащиеся -- трудовое обучение Анотація: Описан опыт профессионально-трудового обучения детей с нарушениями интеллектуального развития по профессии "Пошивщик кожгалантерейных изделий".
Знайти схожі
|
>18.
|
Костин, И. А. (кандидат психологических наук). "Мы среди людей" - программа повышения социальной компетентности [Текст] / И. А. Костин> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 2. - С. 21-25. - Библиогр.: с. 25. - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): учебные программы -- социальная компетентность -- нарушения интеллектуального развития -- нарушения эмоционально-волевого развития -- социальные роли -- социальное поведение -- учащиеся Анотація: Учебная программа "Мы среди людей", предназначенная для работы с молодыми людьми с тяжелыми нарушениями интеллектуального и эмоционально-волевого развития. Программа направлена на повышение их социальной компетентности и самостоятельности.
Знайти схожі
|
>19.
|
Каменская, Е. В. Изобразительная деятельность учащихся Центра социальной адаптации и профессиональной подготовки [Текст] / Е. В. Каменская> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 5. - С. 44-55 : фот. - Библиогр.: с. 55. - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): изобразительная деятельность -- изобразительное искусство -- коррекционно-развивающее обучение -- нарушения волевого развития -- нарушения интеллектуального развития -- нарушения эмоционального развития -- образовательные учреждения -- обучение рисованию -- основы художественного оформления -- преподавание истории культуры -- уроки изобразительного искусства -- центры профессиональной подготовки -- центры социальной адаптации -- эстетическое воспитание Анотація: Описывается разносторонний опыт преподавания изобразительного искусства учащимся колледжа с тяжелыми нарушениями интеллектуального и эмоционально-волевого развития. Подробно рассказано о трех основных направлениях деятельности педагога по изобразительному искусству: преподавании истории культуры, основ художественного оформления и изобразительной деятельности.
Дод.точки доступу: Технологический колледж № 21, ГБОУ СПО \центр социальной адаптации и профессиональной подготовки\ Знайти схожі
|
>20.
|
Столярова, Наталья Геннадьевна (учитель-дефектолог). Практика инклюзивного профессионального обучения и социальной адаптации в условиях педагогического колледжа [Текст] / Н. Г. Столярова, О. В. Кошечкина> // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 3 (май-июнь). - С. 48-49
ББК 74.3 + 74.56 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Начальное профессиональное образование Кл.слова (ненормовані): инклюзивное обучение -- нарушения интеллектуального развития -- нарушения физического развития -- подростки -- профессиональное обучение -- социальная адаптация Анотація: Публикуются тезисы докладов участников III Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья" (Москва, 2013). Важным звеном в процессе социальной адаптации подростков с ограничениями интеллектуального и физического развития является их профессиональная подготовка. Рассказывается об опыте профессиональной подготовки таких подростков в Педагогическом колледже № 16 (г. Москва).
Дод.точки доступу: Кошечкина, О. В. (учитель-дефектолог); Педагогический колледж № 16, ГБОУ Знайти схожі
|
|
|