Белошистая, А. Понятие "величина" в дошкольных программах математического образования / А. Белошистая> // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 11. - С. . 81-89 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- обучение дошкольников -- математические представления -- преподавание математики -- математические понятия -- величина (математика) -- произвольные промежуточные меры -- стандартные меры -- программы обучения -- упражнения по математике |
Белошистая, А. В. Игра на занаятии по математике, или Еще раз о "веселой математике" / А. В. Белошистая> // Вопросы психологии. - 2007. - N 2. - С. . 140-144. - Библиогр.: с. 144 (6 назв. ). - 0; Еще раз о "веселой математике" Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): математика в детском саду -- детские сады -- занятия в детских садах -- игровые ситуации -- занятия по математике -- веселая математика -- дети -- дошкольники -- дети дошкольного возраста |
Б 43 Белошистая, А. В. О коррекционно-развивающем обучении математике в начальной школе / А. В. Белошистая> // Вопросы психологии. - 2002. - N 6. - С. . 32-44. - Библиогр.: 5 назв Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): коррекционно-развивающее обучение -- моделирование математических понятий -- развитие ребёнка |
Белошистая, А. В. Новая методическая система развития пространственного мышления учащихся I-VI классов / А. В. Белошистая> // Вопросы психологии. - 2006. - N 1. - С. . 16-22. - Библиогр.: с. 22 (10 назв. ) Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): пространственное мышление -- сензитивный период -- развитие пространственного мышления |
Белошистая, А. В. Обучение математике с учётом индивидуальных особенностей ребёнка / А. В. Белошистая> // Вопросы психологии. - 2001. - N 5. - С. . 116-123 Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): типы нервной системы -- ориентированное обучение -- обучение -- начальные классы -- математика -- индивидуальное обучение |
Белошистая, А. В. Обучение математике с учётом индивидуальных особенностей ребёнка / А. В. Белошистая> // Вопросы психологии. - 2001. - N 5. - С. . 116-123 Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): типы нервной системы -- ориентированное обучение -- обучение -- начальные классы -- математика -- индивидуальное обучение |
Белошистая, А. В. (д-р пед. наук, проф.). Методика работы с текстовыми логическими заданиями / А. В. Белошистая, Р. А. Литвиненко> // Начальная школа. - 2007. - N 8. - С. . 42-45. - Ил.: рис. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дети -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальные классы -- начальное обучение -- обучение -- математика (образование) -- 1 классы -- учебники математики -- текстовые задания (математика) -- логические задания (математика) -- логическое мышление -- уроки математики Доп.точки доступа: Литвиненко, Р. А. |
Белошистая, А. В. Новая методическая система развития пространственного мышления учащихся 1-6 классов : дайджест / А. В. Белошистая> // Психология обучения. - 2006. - N 8. - С. . 8-11. - Полностью ст. опубл.: Вопросы психологии.- 2006.- N1.- С. 16-23. Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): пространственное мышление -- сензитивный период -- учащиеся школ -- детская память -- память -- пространственные представления -- характеристики объектов -- пространственные характеристики |
Белошистая, А. В. Обучение решению трудных задач в 4-м классе [Текст] / А. В. Белошистая> // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - N 1. - С. 62-63 . - ISSN 978-5-859 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математика -- начальная школа -- нестандартные задачи -- решение задач -- общеобразовательная школа -- преподавание математики -- приемы обучения -- обучение математике Аннотация: О разработке нестандартных методических подходов к решению трудных задач. |
Белошистая, А. Игровая ситуация на занятиях по математике [Текст] / А. Белошистая> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 10. - С. 6-10 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- обучение дошкольников -- математика в детском саду -- математические представления -- игровые занятия -- игровые ситуации -- конспекты занятий Аннотация: Примеры занятий по математике, в ходе которых и педагог, и дети становятся совместными участниками игровой ситуации; при этом дети имеют возможность управлять развитием игровой ситуации в качестве действующего лица. |
Белошистая, А. В. Синонимичны ли понятия "математическое развитие" и "математическое образование" в дошкольном и младшем школьном возрасте [Текст] / А. В. Белошистая, М. В. Богомолова> // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 47-58. - Библиогр.: с. 58 ( 16 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): математическое развитие -- математические способности -- математическое образование -- дошкольный возраст -- младший школьный возраст -- дошкольное математическое образование -- математическое образование -- обучение математике -- математическое мышление Аннотация: Разногласия в понимании терминов "математическое образование" и "математические способности". Доп.точки доступа: Богомолова, М. В. |
Белошистая, А. Понятие "величина" [Текст] : как знакомить дошкольников с единицами времени и измеряющими их приборами / А. Белошистая> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 3. - С. 19-28 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- обучение дошкольников -- математические представления -- преподавание математики -- математические понятия -- величина (математика) -- единицы времени -- конспекты занятий Аннотация: Конспекты занятий для работы в старшей и подготовительной к школе группах. |
Белошистая, А. В. (д-р пед. наук, проф.). Как помочь ребенку в самостоятельной работе над задачей [Текст] / А. В. Белошистая> // Начальная школа. - 2008. - N 8. - С. 47-52 : Ил.: рис. . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети -- математические задачи -- начальные классы -- начальная школа -- начальное обучение -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- школьники -- обучение решению задач -- математика (образование) -- задачи математические -- решение задач (математика) -- самостоятельная работа (образование) -- работа над задачами (математика) -- 1 классы -- задания (математика) Аннотация: Обучение решению задач является наиболее проблемной частью изучения математики почти для любого младшего школьника. В статье приводятся примеры заданий по математике для первоклассников, которые направлены на решение этой проблемы. |
Белошистая, А. Знакомство с геометрическими понятиями [Текст] / А. Белошистая> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 9. - С. 41-51 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- обучение дошкольников -- геометрия в детском саду -- математика в детском саду -- математические представления -- геометрические понятия -- методика преподавания геометрии -- занятия по геометрии -- конспекты занятий Аннотация: Геометрический материал в обучении дошкольников математике традиционен. Однако методика за последние годы значительно изменилась. Автор попытался рассмотреть эти изменения. Приводятся конспекты занятий на развитие пространственной децентрации и проективного видения. |
Белошистая, А. В. О преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования [Текст] / А. В. Белошистая> // Вопросы психологии. - 2008. - N 6. - С. 39-45. - Библиогр.: с. 45 (11 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология--Россия Детская психология Кл.слова (ненормированные): проблема преемственности -- игровая деятельность дошкольников -- познавательная деятельность дошкольников -- готовность к школе Аннотация: Анализируются теоретические и методологические аспекты проблемы преемственности дошкольного и начального образования; условия благоприятной адаптации ребенка к школьному обучению. Исследуется вопрос соотношения учебной, познавательной и игровой деятельности ребенка в разные периоды его жизни. Обозначены пути и способы развития мотивации учения в дошкольном возрасте. |
Белошистая, А. Знакомство с геометрическими понятиями [Текст] / А. Белошистая> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 12. - С. 14-27 : ил. . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- обучение дошкольников -- геометрия в детском саду -- математика в детском саду -- математические представления -- геометрические понятия -- методика преподавания геометрии -- занятия по геометрии -- конспекты занятий Аннотация: Геометрический материал в обучении дошкольников математике традиционен. Однако методика за последние годы значительно изменилась. Автор попытался рассмотреть эти изменения. Приводятся конспекты занятий, цель которых - формировать у детей адекватные образы геометрических понятий и отношений. |
Белошистая, А. Развиваем связную речь [Текст] : для работы со старшими дошкольниками / А. Белошистая, А. Смага> // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 7. - С. 20-25 : ил. - Библиогр.: с. 25 (4 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- речь дошкольников -- развитие речи -- связная речь -- монологическая речь -- задания по развитию речи -- конспекты заданий Аннотация: Предлагаются задания, способствующие развитию связной монологической речи ребенка. Эти задания учат детей активно использовать синонимы, антонимы, сравнения, совершенствуют синтаксическую сторону речи, а наглядная форма делает их привлекательными и интересными. Доп.точки доступа: Смага, А. |
Белошистая, А. Новый взгляд на традиционную тему "Один-много" [Текст] / А. Белошистая> // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 9. - С. 36-42 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- математическое образование -- математика в детском саду -- математические представления -- один-много -- количественные представления -- личностно ориентированное обучение -- конспекты занятий -- занятия по математике Аннотация: Автор обращает внимание читателей на традиционную тему математического образования дошкольников и предлагает решать ее по-новому. В ход занятия следует ввести такие элементы, которые поставят детей в осознаваемую ситуацию, а также создадут ситуацию, когда следует самостоятельно выбрать предмет из группы на основании сознательно опознанных признаков. |
Белошистая, А. Новый взгляд на традиционную тему "Один-много" [Текст] / А. Белошистая> // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 11. - С. 19-27 : ил. . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- математическое образование -- математика в детском саду -- математические представления -- один-много -- количественные представления -- личностно ориентированное обучение -- конспекты занятий -- занятия по математике Аннотация: Автор обращает внимание читателей на традиционную тему математического образования дошкольников и предлагает решать ее по-новому. В ход занятия следует ввести такие элементы, которые поставят детей в осознаваемую ситуацию, а также создадут ситуацию, когда следует самостоятельно выбрать предмет из группы на основании сознательно опознанных признаков. |
Локалова, Н. П. Когнитивное развитие детей как условие преемственности дошкольного и начального школьного образования [Текст] / Н. П. Локалова> // Вопросы психологии. - 2009. - N 6. - С. 109-118. - Библиогр.: с. 117-118 (22 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология--Россия Детская психология Кл.слова (ненормированные): преемственность в обучении -- когнитивное развитие -- готовность к развитию -- когнитивные структуры -- интеллектуальное развитие -- учебная мотивация -- отношение к учению -- программа психологического развития Аннотация: В статье продолжается обсуждение проблемы преемственности ступеней дошкольного и начального школьного образования, затронутой А. В. Белошистой (О преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования). Поддерживается и обосновывается точка зрения, согласно которой суть психологической составляющей преемственности данных ступеней образования состоит во всестороннем и целенаправленном развитии познавательной деятельности детей. Доп.точки доступа: Белошистая, А. В. (психолог) |