Курбатов, В. Первая? Вторая? Единственная! / В. Курбатов> // Дружба народов. - 2002. - N 2. - С. . 208-212. - Рец. на кн.: Кресс В. З-1-504. Зекамерон ХХ века.- М.: Худ. лит., 1992; Кресс В. Первая жизнь.- М.: Глобус, 2001. Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): З-1-504. Зекамерон -лагерная хроника -- Зекамерон - лагерная хроника -- Первая жизнь - повесть -- историческая тема -- лагерная тема -- лагерные хроники -- литературные темы -- личность в истории -- писатели -- повести -- проза -- репрессии -- русские писатели -- современная проза -- сталинская тема -- сталинские репрессии -- темы в литературе -- хроники |
К 82 Крилмен, Джеймс. Ясная поляна : Взгляд с Highway: Беседы амер. журналиста с Львом Толстым / Публ., послесл., пер. с англ. и примеч. В. А. Александрова ; Вступ. ст. В. П. Полыковская> // Наше наследие. - 2002. - N 63/64. - С. . 92-95. - Библиогр. в примеч. - 1; Аватара графа Толстого. - Содерж.: Аватара графа Толстого.-С. 96-99; Толстой и его народ.- С. 99-103 Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в. кон. Россия США Кл.слова (ненормированные): биографии -- литературная жизнь -- литературное творчество -- личность в истории -- русские писатели -- творчество писателя Доп.точки доступа: Полыковская В. П.; Александров В. А. |
К 82 Крилмен, Джеймс. Ясная поляна : Взгляд с Highway: Беседы амер. журналиста с Львом Толстым / Публ., послесл., пер. с англ. и примеч. В. А. Александрова ; Вступ. ст. В. П. Полыковская> // Наше наследие. - 2002. - N 63/64. - С. . 92-95. - Библиогр. в примеч. - 1; Аватара графа Толстого. - Содерж.: Аватара графа Толстого.-С. 96-99; Толстой и его народ.- С. 99-103 Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в. кон. Россия США Кл.слова (ненормированные): биографии -- литературная жизнь -- литературное творчество -- личность в истории -- русские писатели -- творчество писателя Доп.точки доступа: Полыковская В. П.; Александров В. А. |
Чернова, М. Н. Наполеон Бонапарт: личность в истории. : Урок истории в 8 классе / М. Н Чернова> // Образование в современной школе. - 2004. - N 2. - С. . 41-50. - Библиогр. в подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 8 класс -- игровые уроки -- игровые формы -- игры -- личность в истории -- общеобразовательные учреждения -- урок-суд -- уроки -- уроки истории -- школы |
Павлова, И. Сон разума 2 : Сталинские откровения / И. Павлова> // Знание-сила. - 2005. - N 4. - С. . 110-117. - Продолж. Начало в N 3. Рубрики: История--История СССР, 20 в. Кл.слова (ненормированные): книги -- биографии -- политические деятели -- государственные деятели -- антизападники -- застольные речи -- личность в истории |
Патюлина, Н. Д. Пимен Угрешский [Текст] : к вопросу о роли личности в истории социального служения / Патюлина Н. Д.> // История государства и права. - 2008. - N 21. - С. 38-40. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1812-3805 Рубрики: Право--Россия, 19 в. История правовой мысли Кл.слова (ненормированные): архимандриты -- личность в истории -- правовые учения -- священнослужители -- социальное служение Аннотация: В статье автор дает оценку роли и деятельности личности в истории социального служения на примере жизни архимандрита Пимена Угрешского. Доп.точки доступа: Пимен, Угрешский (архимандрит; Мясников Петр Дмитриевич ; 1810-1880) |
Хут, Л. Р. Личность в истории: "вожди масс" в эпоху Нового времени [Текст] / Л. Р. Хут> // Преподавание истории в школе. - 2010. - N 2. - С. 66-69 . - ISSN 0132-0696 Рубрики: История Новое время Кл.слова (ненормированные): личность -- личность в истории -- вожди -- вожди революций -- революции -- новое время Аннотация: Статья посвящена проблеме роли личности в истории в эпоху Нового времени. Данная проблема рассматривается на основе анализа жизненных путей трех вождей двух крупнейших европейских революций Оливере Кромвеле, Максимилиане Робеспьере и Наполеоне Бонапарте. Доп.точки доступа: Кромвель, Оливер (лидер Английской революции ; 1599-1658); Робеспьер, Максимилиан (деятель Французской революции ; 1758-1794); Наполеон I (полководец, государственный деятель, император Франции ; 1769-1821) |
[Рецензии] [Текст] / публ. подгот. Еленой Зиновьевой> // Нева. - 2010. - N 8. - С. 243-255 . - ISSN 0130741-X Рубрики: Литературоведение--Россия--Германия, 21 в. нач.; 18 в.; 19 в.; 20 в. Современная русская литература Русская литература XX в. Литература Европы История--Россия--СССР--Западная Европа, 16 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в.; 1941-1945 гг. История России в целом История Европы в целом Культурология--Европа--Нидерланды--Франция История культурологических учений Образование. Педагогика--Санкт-Петербург, 18 в.; 19 в.; 20 в. История образования География--Санкт-Петербург--Новая Голландия, 18 в.; 19 в.; 20 в.; 21 в. Краеведение Изобразительное искусство и архитектура--Россия--Германия, 18 в.; 19 в.; 20 в. Изобразительное искусство в целом Кл.слова (ненормированные): рецензии -- книги -- новинки -- проза -- романы -- повести -- рассказы -- писатели -- кинодраматурги -- пьесы -- эссе -- медицинская тематика -- юмор -- дневники -- Великая Отечественная война -- архивы -- Ленинградская блокада -- быт -- бытописание -- цензура -- истории -- анекдоты -- биографии -- воспоминания -- мемуары -- личность в истории -- личность в искусстве -- влияние -- ментальность -- духовные ценности -- свобода личности -- тема любви -- любовные победы -- искусство обольщения -- сады -- парки -- классификации -- Античность -- Средневековье -- благотворительность -- институты благородных девиц -- учебно-благотворительные комплексы -- женское образование -- города -- достопримечательности -- острова Аннотация: Рец. на кн.: Кураев, М. Избранные произведения. В 2 т. / Михаил Кураев ; послесл. И. Сухих. - СПб.: Рус. -Балт. информ. центр "Блиц", 2009. - Т. 1. - 720 с.; т. 2. - 672 с.; Соломатина, Т. Акушер-ХА! : сб. повестей и рассказов / Татьяна Соломатина. - М.: Яуза, 2009. - 416 с.; Князев, Г. Дни великих испытаний : дневники 1941-1945 годов / Георгий Князев. - СПб.: Наука, 2009. - 1220 с.; Блюм, А. От неолита до Главлита : достопамятные и занимательные эпизоды из истории российской цензуры от Петра Великого до наших дней : собраны по архивам и литературным источникам / Арлен Блюм. - СПб.: ОАО "Искусство России" : Изд-во им. Н. И. Новикова, 2009. - 272 с.; Николай Клюев : воспоминания современников / сост. П. Е. Подберезкина. - М.: Прогресс-Плеяда, 2010. - 888 с.: ил.: фото ; Мутья, Н. Иван Грозный : историзм и личность правителя в отечественном искусстве XIX-XX веков / Наталья Мутья. - СПб.: Алетейя, 2010. - 496 с.: ил.; Русский круг Гофмана / сост. Н. И. Лопатина при участии Д. В. Фомина ; отв. ред. Ю. Г. Фридштейн. - М.: Центр книги ВГБИЛ им. Рудомино, 2009. - 672 с.: ил.; Хейзинга, Й. Тени завтрашнего дня. Человек и культура. Затемненный мир : эссе / Йохан Хейзинга ; сост. и предисл. Д. Сильвестрова ; коммент. Д. Харитоновича. - СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2010. - 456 с.; Болонь, Ж. -К. История любовных побед от Античности до наших дней : пер. с фр. / Жан-Клод Болонь. - М.: Текст, 2009. - 477 с.; Черный, В. Русские средневековые сады : опыт классификации / Валентин Черный. - М.: Рукописные памятники Древней Руси, 2010. - 176 с.: ил.; Жерихина, Е. Остров благотворительности - Смольный / Елена Жерихина. - СПб.: Алаборг, 2009. - 240 с.: ил.; Соловьева, Т. Новая Голландия и ее окружение / Татьяна Соловьева. - СПб. Крига, 2010. - 232 с.: ил. Доп.точки доступа: Зиновьева, Елена \.\; Кураев, М.; Соломатина, Т.; Князев, Г. А. (1887-1969); Блюм, А.; Петр I (Великий); Клюев, Н. А. (1884-1937); Подберезкина, П. Е.; Мутья, Н.; Иван IV (Грозный); Гофман, Э. Т. А.; Лопатина, Н. И.; Хейзинга, Й. (1872-1945); Болонь, Ж.-К.; Черный, В.; Жерихина, Е.; Соловьева, Т.; Главлит СССР; Воспитательное общество благородных девиц |
Втулкин, С. В. Высшие руководители сталинского призыва (В. М. Молотов, Л. П. Берия, Г. М. Маленков) [Текст] / С. В. Втулкин> // Преподавание истории в школе. - 2011. - N 5. - С. 71-74. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0132-0696 Рубрики: История История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.), 20 в. 20-е гг.; 20 в. 30-е гг. Кл.слова (ненормированные): политические деятели -- государственные деятели -- сталинская эпоха -- советская политическая элита -- политическая власть -- лидерство -- личность в истории Аннотация: В статье показан путь к власти соратников И. В. Сталина - В. М. Молотова, Л. П. Берии и Г. М. Маленкова. Доп.точки доступа: Сталин, И. В. (государственный деятель ; 1878-1953); Молотов, В. М. (советский политический и государственный деятель ; 1890-1986); Берия, Л. П. (советский государственный и политический деятель ; 1899-1953); Маленков, Г. М. (советский государственный и политический деятель ; 1902-1988) |
Гринин, Л. Е. Лекция: Роль личности в истории: история и теория вопроса [Текст] / Л. Е. Гринин> // Философия и общество. - 2011. - № 4. - С. 175-193. - Библиогр.: с. 191-193 . - ISSN 1681-4339 Рубрики: Социальная философия Исторический процесс Кл.слова (ненормированные): философы -- роль личности в истории -- личность в истории -- лидеры -- исторические личности -- философия истории -- исторические закономерности -- исторические законы -- системный подход -- синергетическая теория -- порядок -- хаос -- случайное -- закономерное -- синергетика -- бифуркация -- альтернативная история Аннотация: Показано развитие взглядов на роль личности в истории. Рассматривается проблема соотношения закономерного и случайного, которая тесно связана с вопросом о роли личности. |
Безобразова, О. С. Дворяне Безобразовы: опыт социогенеалогического анализа [Текст] / О. С. Безобразова> // Преподавание истории в школе. - 2011. - № 7. - С. 71-73. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0132-0696 Рубрики: История История России в целом Кл.слова (ненормированные): личность в истории -- дворяне -- российское дворянство -- дворянство -- генеалогия Аннотация: В материале анализируется история российского дворянства на примере дворян Безобразовых. |
Сайтанов, Сергей Васильевич (доцент кафедры гуманитарных дисциплин Международного славянского института, г. Москва). Анархо-реформизм П. А. Кропоткина: историография и источники [Текст] / С. В. Сайтанов> // Преподавание истории в школе. - 2011. - № 8. - С. 69-71. - Библиогр.: с. 71 (15 назв. ) . - ISSN 0132-0696 Рубрики: История История России в целом, 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): историография -- исторические источники -- личность в истории -- анархо-реформизм -- духовная жизнь -- антигосударственные философские идеи -- русский анархизм -- анархизм Аннотация: Автор статьи рассматривает произведения П. А. Кропоткина как источник, позволяющий выявить овладевшие им в последний период жизни идеи анархо-реформизма. |
Калачев, Антон Витальевич (кандидат педагогических наук). Вклад М. В. Ломоносова в демократизацию отечественного образования [Текст] / А. В. Калачев> // Преподавание истории в школе. - 2011. - № 10. - С. 63-66. - Библиогр.: с. 66 (5 назв.) . - ISSN 0132-0696 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): личность в истории -- демократизация -- учебно-воспитательный процесс -- педагогическая деятельность -- педагогические взгляды -- ученые -- народное образование Аннотация: Рассматривается вклад М. В. Ломоносова в демократизацию учебно-воспитательного процесса. |
Лубков, Алексей Владимирович (доктор исторических наук). Князь Д. И. Шаховский: штрихи к портрету русского либерала [Текст] / А. В. Лубков> // Преподавание истории в школе. - 2012. - № 1. - С. 39-42. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0132-0696 Рубрики: История История России в целом, 19 в. кон.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): либерализм -- личность в истории -- князья -- либералы -- государственные деятели Аннотация: На примере видного деятеля конституционно-демократической партии князя Д. И. Шаховского раскрываются некоторые особенности жизненной стратегии русских либералов конца XIX - начала XX в. |
Фокин, Кирилл Валерьевич (учащийся XI класса (выпускник) московской школы № 1500). Фельдмаршал Миних: исторический портрет и анализ деяний в контексте эпохи [Текст] / К. В. Фокин> // Преподавание истории в школе. - 2012. - № 4. - С. 25-31. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0132-0696 Рубрики: История Россия в XVIII в. - 1917 г. Кл.слова (ненормированные): исторические портреты -- фельдмаршалы -- военные деятели -- государственные деятели -- биографии -- личность в истории Аннотация: Биография и деяния Б. Х. Миних, а также предлагается авторский взгляд как на фигуру самого фельдмаршала, так и на всю его эпоху. |
Превентивная война? [Текст]> // Знание-сила. - 2012. - № 6. - С. 18-22 . - ISSN 0130-1640 Рубрики: История Россия в XVIII в. - 1917 г., 1812 г. Кл.слова (ненормированные): войны -- Отечественная война 1812 г. -- императоры -- агрессоры -- жертвы -- личность в истории Аннотация: Учитывая численное соотношение сил сторон, вряд ли русские войска в июне 1812 года представляли угрозу Европе. Скорее наоборот, Великая армия Наполеона нацелилась на Россию. |
Гулянова, Дарья Михайловна. Внутренняя политика Российской Федерации в 2000-2008 гг. Президентство В. В. Путина [Текст] / Д. М. Гулянова> // Преподавание истории в школе. - 2012. - № 6. - С. 45-51. - Библиогр.: с. 49 (2 назв.). - Прил. . - ISSN 0132-0696 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия, 2000-2008 гг. Кл.слова (ненормированные): методика преподавания истории -- история России -- уроки истории -- внутренняя политика -- президенты -- личность в истории -- исторические личности Аннотация: Блок уроков по истории на тему "Внутренняя политика Российской Федерации в 2000-2008 гг. Президентство В. В. Путина". Цели. Оборудование. План урока. Ход урока. |
Бурков, Владимир Германович (доктор исторических наук). Ф. И. Тютчев - дипломат [Текст] / В. Г. Бурков> // Преподавание истории в школе. - 2011. - N 6. - С. 36-38. - Библиогр.: с. 38 (7 назв. ) . - ISSN 0132-0696 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): дипломатическая деятельность -- поэты -- личность в истории -- дипломатия Аннотация: Дипломатическая деятельность известного русского поэта Ф. И. Тютчева. Доп.точки доступа: Тютчев, Ф. И. (поэт ; 1803-1873) |
Ермакова, С. Н. "П. А. Столыпин - герой или злодей" [Текст] : урок для XI класса на основе технологии "развития критического мышления" / Ермакова, С. Н.> // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 20-25 . - ISSN 0132-0696 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки истории -- 11 класс -- темы уроков -- личность в истории -- государственные деятели -- образовательные технологии -- критическое мышление -- личностно-ориентированный подход -- технологии обучения Аннотация: Рассмотрена базовая модель технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" и возможности ее использования при реализации ФГОС второго поколения. Описана организация конкретного урока по истории с использованием данной технологии. |
Митькин, А. М. Возможности технологии "Дидактический цикл" при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ на примере задания С6 "Исторический портрет" [Текст] : урок для X класса по теме "Российская империя в период правления Павла I" / Митькин, А. М.> // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 56-60. - Библиогр.: с. 60 (6 назв.) . - ISSN 0132-0696 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Российская империя Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- уроки истории -- задания С6 -- подготовка к экзаменам -- личность в истории -- исторические портреты -- образовательные технологии -- российские императоры -- императоры Аннотация: Организация урока в X классе с использованием ресурсов образовательной технологии "Дидактический цикл" на примере написания исторического портрета Павла I. |