Кунгурцева, Г. Ф. (канд. социол. наук).
    Социологический анализ понятий "интеллектуальный потенциал личности" и "интеллектуальный потенциал общества" / Г. Ф. Кунгурцева // Социально-гуманитарные знания. - 2005. - N 5. - С. . 128-138. - Библиогр.: с. 138 (17 назв. )
ББК 60.52 + 60.53
Рубрики: Социология--Социология общества--Социология личности
Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальный потенциал -- интеллектуальный потенциал личности -- интеллектуальный потенциал общества -- терминология -- социологическая терминология -- здравый смысл -- личность -- общество




    Михайлева, Е. (канд. соц. наук, доц.).
    Трансформация образования в условиях глобализации : выгоды и риски для постсоветского пространства / Е. Михалева // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 9. - С. 37-40. - Библиогр.: с. 40 (6 назв. ) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--СНГ--Украина--Харьков, 21 в. нач.
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательные системы -- системы образовательные -- трансформации -- приоритеты -- интеллектуальный потенциал общества -- глобализация -- потенциал интеллектуальный -- интеллектуализация -- метатехнологии -- интеллектуальная миграция -- миграция интеллектуальная -- инновации -- дистанционное образование




    Юркевич, В. С.
    Одаренные дети и интеллектуально-творческий потенциал общества [Текст] / В. С. Юркевич // Психологическая наука и образование. - 2009. - N 4. - С. 74-86. - Библиогр.: с. 85 (29 назв. ) . - ISSN 1814-2052
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
одаренность -- типы одаренности -- одаренный ребенок -- одаренные дети -- интеллектуальный потенциал общества -- доминантный жизненный проект -- образовательные технологии -- образование -- проблемы общения
Аннотация: Статья посвящена работе с одаренными детьми в контексте общей задачи повышения потенциала нации.




    Маркелов, Е. В.
    О системе образования одаренных детей в странах Юго-Восточной Азии [Текст] / Е. В. Маркелов // Психологическая наука и образование. - 2009. - N 4. - С. 87-1006 . - ISSN 1814-2052
ББК 74.2 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Организация образования--Китайская Народная республика--Республика Корея--Таиланд; Сингапур

Кл.слова (ненормированные):
одаренность -- одаренный ребенок -- одаренные дети -- интеллектуальный потенциал общества -- системы народного образования -- образовательные технологии -- культурная революция
Аннотация: Кратко рассмотрены вопросы образования одаренных детей в Китае, Республике Корея (Южная), Сингапуре и Таиланде. Делается вывод, что экономические успехи указанных стран Юго-Восточной Азии находятся в тесной связи с их политикой в области образования в целом и особым вниманием к работе с одаренными детьми.




    Попова, Л. В.
    Образовательные программы для одаренных в странах Европы [Текст] / Л. В. Попова // Психологическая наука и образование. - 2009. - N 4. - С. 101-1146. - Библиогр.: с. 113 (25 назв. ) . - ISSN 1814-2052
ББК 74.2 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Организация образования--Австрия--Великобритания--Германия

Кл.слова (ненормированные):
одаренность -- политика образования -- одаренные дети -- интеллектуальный потенциал общества -- системы народного образования -- образовательные технологии -- интерактивные программы обучения -- стратегия обучения
Аннотация: Рассмотрена современная ситуация в сфере образования одаренных учащихся в странах Европы, сложившаяся на основе рекомендаций Евросоюза 1994 года. Анализируются принципы выявления и обучения одаренных учащихся в Австрии, Великобритании, Германии.




    Ильяева, Ирина Алексеевна (доктор философских наук, профессор).
    Традиции и новации как фактор развития интеллектуального потенциала местного территориального сообщества [Текст] / И. А. Ильяева, С. Н. Жирякова // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2010. - N 3 (май-июнь). - С. 41-45. - Библиогр.: с. 45 (13 назв. ) . - ISSN 2072-3156
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 20 в. кон.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
местное территориальное сообщество -- государственная образовательная политика -- интеллектуальный потенциал общества -- национальные образовательные проекты -- образовательные традиции -- образовательные новации -- наука
Аннотация: Представлен анализ объективных условий и субъективных факторов, способствующих формированию и развитию интеллектуального потенциала местного территориального сообщества. Особое внимание обращается на роль традиции и новации в образовании; определены основные факторы, влияющие на него.


Доп.точки доступа:
Жирякова, Светлана Николаевна (кандидат социологических наук, профессор)