Кунгурцева, Г. Ф. (канд. социол. наук). Социологический анализ понятий "интеллектуальный потенциал личности" и "интеллектуальный потенциал общества" / Г. Ф. Кунгурцева> // Социально-гуманитарные знания. - 2005. - N 5. - С. . 128-138. - Библиогр.: с. 138 (17 назв. ) Рубрики: Социология--Социология общества--Социология личности Кл.слова (ненормированные): интеллектуальный потенциал -- интеллектуальный потенциал личности -- интеллектуальный потенциал общества -- терминология -- социологическая терминология -- здравый смысл -- личность -- общество |
Михайлева, Е. (канд. соц. наук, доц.). Трансформация образования в условиях глобализации : выгоды и риски для постсоветского пространства / Е. Михалева> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 9. - С. 37-40. - Библиогр.: с. 40 (6 назв. ) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--СНГ--Украина--Харьков, 21 в. нач. Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательные системы -- системы образовательные -- трансформации -- приоритеты -- интеллектуальный потенциал общества -- глобализация -- потенциал интеллектуальный -- интеллектуализация -- метатехнологии -- интеллектуальная миграция -- миграция интеллектуальная -- инновации -- дистанционное образование |
Юркевич, В. С. Одаренные дети и интеллектуально-творческий потенциал общества [Текст] / В. С. Юркевич> // Психологическая наука и образование. - 2009. - N 4. - С. 74-86. - Библиогр.: с. 85 (29 назв. ) . - ISSN 1814-2052 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): одаренность -- типы одаренности -- одаренный ребенок -- одаренные дети -- интеллектуальный потенциал общества -- доминантный жизненный проект -- образовательные технологии -- образование -- проблемы общения Аннотация: Статья посвящена работе с одаренными детьми в контексте общей задачи повышения потенциала нации. |
Маркелов, Е. В. О системе образования одаренных детей в странах Юго-Восточной Азии [Текст] / Е. В. Маркелов> // Психологическая наука и образование. - 2009. - N 4. - С. 87-1006 . - ISSN 1814-2052 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Организация образования--Китайская Народная республика--Республика Корея--Таиланд; Сингапур Кл.слова (ненормированные): одаренность -- одаренный ребенок -- одаренные дети -- интеллектуальный потенциал общества -- системы народного образования -- образовательные технологии -- культурная революция Аннотация: Кратко рассмотрены вопросы образования одаренных детей в Китае, Республике Корея (Южная), Сингапуре и Таиланде. Делается вывод, что экономические успехи указанных стран Юго-Восточной Азии находятся в тесной связи с их политикой в области образования в целом и особым вниманием к работе с одаренными детьми. |
Попова, Л. В. Образовательные программы для одаренных в странах Европы [Текст] / Л. В. Попова> // Психологическая наука и образование. - 2009. - N 4. - С. 101-1146. - Библиогр.: с. 113 (25 назв. ) . - ISSN 1814-2052 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Организация образования--Австрия--Великобритания--Германия Кл.слова (ненормированные): одаренность -- политика образования -- одаренные дети -- интеллектуальный потенциал общества -- системы народного образования -- образовательные технологии -- интерактивные программы обучения -- стратегия обучения Аннотация: Рассмотрена современная ситуация в сфере образования одаренных учащихся в странах Европы, сложившаяся на основе рекомендаций Евросоюза 1994 года. Анализируются принципы выявления и обучения одаренных учащихся в Австрии, Великобритании, Германии. |
Ильяева, Ирина Алексеевна (доктор философских наук, профессор). Традиции и новации как фактор развития интеллектуального потенциала местного территориального сообщества [Текст] / И. А. Ильяева, С. Н. Жирякова> // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2010. - N 3 (май-июнь). - С. 41-45. - Библиогр.: с. 45 (13 назв. ) . - ISSN 2072-3156 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 20 в. кон.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): местное территориальное сообщество -- государственная образовательная политика -- интеллектуальный потенциал общества -- национальные образовательные проекты -- образовательные традиции -- образовательные новации -- наука Аннотация: Представлен анализ объективных условий и субъективных факторов, способствующих формированию и развитию интеллектуального потенциала местного территориального сообщества. Особое внимание обращается на роль традиции и новации в образовании; определены основные факторы, влияющие на него. Доп.точки доступа: Жирякова, Светлана Николаевна (кандидат социологических наук, профессор) |