Воскресенский, А. Д. (доктор политических наук).
    [Рецензия] / А. Д. Воскресенский // Новая и новейшая история. - 2004. - N 4. - С. . 217-218. - Рец. на кн.: Восток - Запад. Историко-литературный альманах.- М.: Восточная литература, 2002.- 358 с.
ББК 71.05
Рубрики: Культура--Типология культур. Типы и модели культур
Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие культур -- взаимодействие цивилизаций -- восточная культура -- восточные цивилизации -- диалоги культур -- диалоги цивилизаций -- западная культура -- западные цивилизации -- культура Востока -- культура Запада -- мировые культуры -- рецензии -- цивилизации -- цивилизации Востока -- цивилизации Запада




    Бобкова, М. С. (канд. ист. наук).
    Межкультурный диалог в историческом контексте / М. С. Бобкова // Новая и новейшая история. - 2005. - N 1. - С. . 93-101
ББК 63
Рубрики: История--Общие вопросы истории, 2003 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
конференции -- межкультурный диалог -- межкультурное взаимодействие -- межкультурный диалог цивилизаций -- цивилизационные процессы -- диалоги культур -- культурные традиции -- формы межкультурного взаимодействия -- субкультуры -- межкультурные коммуникации -- научные конференции -- международные конференции -- культура народов -- национальная культура




    Шапошникова, Т. Д. (кандидат педагогических наук).
    Поликультурное образование как фактор развития гражданского общества [Текст] / Т. Д. Шапошникова, М. С. Якушкина // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 6. - С. 3-6 : табл. - Библиогр.: с. 6 (3 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.2 + 74.05 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Непрерывное образование

   Организация образования--Европа--Россия, 20 в. 2-я пол.; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
предпосылки поликультурного воспитания -- поликультурное воспитания -- образовательные учреждения -- поликультурное образование -- поликультурная педагогика -- образовательное пространство -- толерантность -- диалоги культур -- культурный плюрализм -- культура мигрантов -- вариативное образование -- развивающее образование -- высшее профессиональное образование
Аннотация: Обсуждаются проблемы, предпосылки, факторы становления поликультурного образования в России, странах СНГ, Европы.


Доп.точки доступа:
Якушкина, Мария Сергеевна (доктор педагогических наук); СНГСодружество Независимых Государств



    Сергушина, Валентина (учитель).
    Роль методической службы школы в активизации деятельности учителей [Текст] / В. Сергушина // Сельская школа. - 2011. - № 6. - С. 12-17
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
сельские школы -- методические объединения учителей -- активизация деятельности учителей -- объединение учителей иностранных языков -- учителя иностранных языков -- предметные недели -- клубы любителей английского языка -- интегрированные уроки -- принципы культуросообразности -- диалоги культур
Аннотация: Работа методического объединения учителей иностранных языков. Создание развивающейся среды для целенаправленного формирования социокультурной компетенции, повышения мотивации и развития интереса к изучению английского языка средствами самого предмета.




    Ляпустина, Людмила Ильинична (преподаватель английского языка, Негосударственное (частное) образовательное учреждение нового типа "Центр гуманитарного образования", г. Сургут, аспирантка Московского педагогического государственного университета).
    Межкультурная способность как стратегическая цель иноязычного образования [Текст] / Л. И. Ляпустина // Наука и школа. - 2011. - N 4. - С. 52-55 : 1 рис. - Библиогр.: с. 54-55 (17 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 74.5 + 74
Рубрики: Профессиональное образование
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
диалоги культур -- межкультурное общение -- межкультурные компетенции -- начальное иноязычное образование -- развитие личности
Аннотация: В данной статье рассматриваются основные концепции межкультурной компетенции. Предложена модель формирования способности к межкультурному общению младшего школьника, которая направлена на развитие образа личности младшего школьника. Подробно изложены компоненты межкультурной способности.




    Чарнецкий, С. Н.
    Поликультурный аспект нравственно-правового образования [Текст] / С. Н. Чарнецкий // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 5. - С. 87-91. - Библиогр.: с. 91 (10 назв.) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
биполярное сознание -- диалоги культур -- интолерантность -- нравственно-правовое воспитание -- нравственное воспитание -- общее среднее образование -- поликультурное образование -- правовое воспитание -- толерантность -- эмпатия
Аннотация: В статье анализируется наиболее проблемный аспект нравственно-правового образования - поликультурный, раскрыта важность толерантного воспитания подростков, необходимость формирования школ "диалога культур".




    Троян, Нина Васильевна.
    Урок - культуроведческий комментарий [Текст] : VIII класс / Н. В. Троян // Русский язык в школе. - 2015. - № 6. - С. 44-47. - Библиогр.: с. 47 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
культуроведческие комментарии -- общеобразовательная школа -- русский язык -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- 8 класс -- темы произведений -- культуроведческие аспекты -- лингвистические детективы -- уроки русского языка -- идеи произведений -- русская культура -- национальные особенности -- русский характер -- самобытность -- материальная культура -- духовная культура -- диалоги культур -- рассказы
Аннотация: Анализ фрагмента текста Надежды Тэффи "Блины" в культуроведческом аспекте о самобытности русской культуры, национальных особенностях русского характера.


Доп.точки доступа:
Тэффи, Надежда \.\



    Медведева, Виолетта Вениаминовна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры общеобразовательных дисциплин).
    Диалог автора и читателя как сотворчество в пространстве культуры [Текст] / В. В. Медведева // Сибирский педагогический журнал. - 2015. - № 6. - С. 215-219. - Библиогр.: с. 218-219 (11 назв. ) . - ISSN 1813-4718
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
диалоги культур -- культурные эпохи -- культурологические подходы -- пространство культуры -- сотворчество -- тексты культур
Аннотация: В статье рассмотрены процессы организации диалога субъектов культуры при изучении текста культуры, обозначены отдельные аспекты реализации культурологического подхода в филологическом образовании. Автор акцентирует внимание на характеристике текста культуры как семиотической системы, являющейся носителем социально значимой и ценностной информации. Особое внимание уделено кодам текста, осуществляющим в процессе трансляции культуры кумулятивную функцию. Отталкиваясь от определения понятий "диалог" и "сотворчество, автор обращается к изучению механизмов организации диалога различных субъектов с отдельными видами искусств. На конкретных примерах показаны способы осуществления сотворчества субъектов образовательного процесса, способствующего диалогу эпох и культур. Диалог в культуре рассматривается как коммуникативное событие во взаимодействии восприятия, логики постижения ценностных смыслов, эмоционального воздействия и обогащения субъектов общения. Сделан вывод, что следствием диалога автора и читателя в процессе сотворчества становится развитие учащихся.