Воскресенский, А. Д. (доктор политических наук). [Рецензия] / А. Д. Воскресенский> // Новая и новейшая история. - 2004. - N 4. - С. . 217-218. - Рец. на кн.: Восток - Запад. Историко-литературный альманах.- М.: Восточная литература, 2002.- 358 с. Рубрики: Культура--Типология культур. Типы и модели культур Кл.слова (ненормированные): взаимодействие культур -- взаимодействие цивилизаций -- восточная культура -- восточные цивилизации -- диалоги культур -- диалоги цивилизаций -- западная культура -- западные цивилизации -- культура Востока -- культура Запада -- мировые культуры -- рецензии -- цивилизации -- цивилизации Востока -- цивилизации Запада |
Бобкова, М. С. (канд. ист. наук). Межкультурный диалог в историческом контексте / М. С. Бобкова> // Новая и новейшая история. - 2005. - N 1. - С. . 93-101 Рубрики: История--Общие вопросы истории, 2003 г. Россия Кл.слова (ненормированные): конференции -- межкультурный диалог -- межкультурное взаимодействие -- межкультурный диалог цивилизаций -- цивилизационные процессы -- диалоги культур -- культурные традиции -- формы межкультурного взаимодействия -- субкультуры -- межкультурные коммуникации -- научные конференции -- международные конференции -- культура народов -- национальная культура |
Шапошникова, Т. Д. (кандидат педагогических наук). Поликультурное образование как фактор развития гражданского общества [Текст] / Т. Д. Шапошникова, М. С. Якушкина> // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 6. - С. 3-6 : табл. - Библиогр.: с. 6 (3 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Непрерывное образование Организация образования--Европа--Россия, 20 в. 2-я пол.; 21 в. Кл.слова (ненормированные): предпосылки поликультурного воспитания -- поликультурное воспитания -- образовательные учреждения -- поликультурное образование -- поликультурная педагогика -- образовательное пространство -- толерантность -- диалоги культур -- культурный плюрализм -- культура мигрантов -- вариативное образование -- развивающее образование -- высшее профессиональное образование Аннотация: Обсуждаются проблемы, предпосылки, факторы становления поликультурного образования в России, странах СНГ, Европы. Доп.точки доступа: Якушкина, Мария Сергеевна (доктор педагогических наук); СНГСодружество Независимых Государств |
Сергушина, Валентина (учитель). Роль методической службы школы в активизации деятельности учителей [Текст] / В. Сергушина> // Сельская школа. - 2011. - № 6. - С. 12-17 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): сельские школы -- методические объединения учителей -- активизация деятельности учителей -- объединение учителей иностранных языков -- учителя иностранных языков -- предметные недели -- клубы любителей английского языка -- интегрированные уроки -- принципы культуросообразности -- диалоги культур Аннотация: Работа методического объединения учителей иностранных языков. Создание развивающейся среды для целенаправленного формирования социокультурной компетенции, повышения мотивации и развития интереса к изучению английского языка средствами самого предмета. |
Ляпустина, Людмила Ильинична (преподаватель английского языка, Негосударственное (частное) образовательное учреждение нового типа "Центр гуманитарного образования", г. Сургут, аспирантка Московского педагогического государственного университета). Межкультурная способность как стратегическая цель иноязычного образования [Текст] / Л. И. Ляпустина> // Наука и школа. - 2011. - N 4. - С. 52-55 : 1 рис. - Библиогр.: с. 54-55 (17 назв. ) . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Профессиональное образование Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): диалоги культур -- межкультурное общение -- межкультурные компетенции -- начальное иноязычное образование -- развитие личности Аннотация: В данной статье рассматриваются основные концепции межкультурной компетенции. Предложена модель формирования способности к межкультурному общению младшего школьника, которая направлена на развитие образа личности младшего школьника. Подробно изложены компоненты межкультурной способности. |
Чарнецкий, С. Н. Поликультурный аспект нравственно-правового образования [Текст] / С. Н. Чарнецкий> // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 5. - С. 87-91. - Библиогр.: с. 91 (10 назв.) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): биполярное сознание -- диалоги культур -- интолерантность -- нравственно-правовое воспитание -- нравственное воспитание -- общее среднее образование -- поликультурное образование -- правовое воспитание -- толерантность -- эмпатия Аннотация: В статье анализируется наиболее проблемный аспект нравственно-правового образования - поликультурный, раскрыта важность толерантного воспитания подростков, необходимость формирования школ "диалога культур". |
Троян, Нина Васильевна. Урок - культуроведческий комментарий [Текст] : VIII класс / Н. В. Троян> // Русский язык в школе. - 2015. - № 6. - С. 44-47. - Библиогр.: с. 47 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): культуроведческие комментарии -- общеобразовательная школа -- русский язык -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- 8 класс -- темы произведений -- культуроведческие аспекты -- лингвистические детективы -- уроки русского языка -- идеи произведений -- русская культура -- национальные особенности -- русский характер -- самобытность -- материальная культура -- духовная культура -- диалоги культур -- рассказы Аннотация: Анализ фрагмента текста Надежды Тэффи "Блины" в культуроведческом аспекте о самобытности русской культуры, национальных особенностях русского характера. Доп.точки доступа: Тэффи, Надежда \.\ |
Медведева, Виолетта Вениаминовна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры общеобразовательных дисциплин). Диалог автора и читателя как сотворчество в пространстве культуры [Текст] / В. В. Медведева> // Сибирский педагогический журнал. - 2015. - № 6. - С. 215-219. - Библиогр.: с. 218-219 (11 назв. ) . - ISSN 1813-4718
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): диалоги культур -- культурные эпохи -- культурологические подходы -- пространство культуры -- сотворчество -- тексты культур Аннотация: В статье рассмотрены процессы организации диалога субъектов культуры при изучении текста культуры, обозначены отдельные аспекты реализации культурологического подхода в филологическом образовании. Автор акцентирует внимание на характеристике текста культуры как семиотической системы, являющейся носителем социально значимой и ценностной информации. Особое внимание уделено кодам текста, осуществляющим в процессе трансляции культуры кумулятивную функцию. Отталкиваясь от определения понятий "диалог" и "сотворчество, автор обращается к изучению механизмов организации диалога различных субъектов с отдельными видами искусств. На конкретных примерах показаны способы осуществления сотворчества субъектов образовательного процесса, способствующего диалогу эпох и культур. Диалог в культуре рассматривается как коммуникативное событие во взаимодействии восприятия, логики постижения ценностных смыслов, эмоционального воздействия и обогащения субъектов общения. Сделан вывод, что следствием диалога автора и читателя в процессе сотворчества становится развитие учащихся. |