Блюменкранц, М. В поисках имени и лица. Феноменология современного ландшафта / М. Блюменкранц> // Вопросы философии. - 2007. - N 1. - С. . 47-60. - Библиогр. в сносках. - 0; Феноменология современного ландшафта Рубрики: Философия--Социальная философия Кл.слова (ненормированные): ценности (философия) -- идеалы (философия) -- человеческие идеалы -- традиции -- человек (философия) -- человеческие отношения -- коммерциализация человеческих отношений -- культурные эпохи |
Калягин, Н. В. (д-р филос. наук, ведущий науч. сотрудник ; Ин-т философии РАН). Потерянные поколения [Текст] / Н. В. Калягин> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 7. - С. 55-62. - Библиогр.: с. 62 (14 назв. ) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Биология--Россия--США--Европа, 20 в.; 21 в. нач. Антропология Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): молодежь -- проблемы -- неотения -- акселерация -- эволюционное развитие -- эволюция -- культурные революции -- культурные эпохи -- посттравматический синдром -- инфантильность Аннотация: Автор пытается прояснить проблему "потерянного поколения" с учетом того малоизученного обстоятельства, что человеческая история состояла из чередования эпох биологической неотении и акселерации, психологической состоятельности и незрелости. |
Балла, Ольга. Обновление взгляда [Текст] / О. Балла> // Октябрь. - 2013. - № 7. - С. 179-183 . - ISSN 0132-0637
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом Кл.слова (ненормированные): культурные эпохи -- русское искусство -- художественные формы -- художники -- эпохи Аннотация: О книге Александра Бобрикова "Другая история русского искусства". Доп.точки доступа: Бобриков, А. |
Медведева, Виолетта Вениаминовна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры общеобразовательных дисциплин). Диалог автора и читателя как сотворчество в пространстве культуры [Текст] / В. В. Медведева> // Сибирский педагогический журнал. - 2015. - № 6. - С. 215-219. - Библиогр.: с. 218-219 (11 назв. ) . - ISSN 1813-4718
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): диалоги культур -- культурные эпохи -- культурологические подходы -- пространство культуры -- сотворчество -- тексты культур Аннотация: В статье рассмотрены процессы организации диалога субъектов культуры при изучении текста культуры, обозначены отдельные аспекты реализации культурологического подхода в филологическом образовании. Автор акцентирует внимание на характеристике текста культуры как семиотической системы, являющейся носителем социально значимой и ценностной информации. Особое внимание уделено кодам текста, осуществляющим в процессе трансляции культуры кумулятивную функцию. Отталкиваясь от определения понятий "диалог" и "сотворчество, автор обращается к изучению механизмов организации диалога различных субъектов с отдельными видами искусств. На конкретных примерах показаны способы осуществления сотворчества субъектов образовательного процесса, способствующего диалогу эпох и культур. Диалог в культуре рассматривается как коммуникативное событие во взаимодействии восприятия, логики постижения ценностных смыслов, эмоционального воздействия и обогащения субъектов общения. Сделан вывод, что следствием диалога автора и читателя в процессе сотворчества становится развитие учащихся. |