Блюменкранц, М.
    В поисках имени и лица. Феноменология современного ландшафта / М. Блюменкранц // Вопросы философии. - 2007. - N 1. - С. . 47-60. - Библиогр. в сносках. - 0; Феноменология современного ландшафта
ББК 87.6
Рубрики: Философия--Социальная философия
Кл.слова (ненормированные):
ценности (философия) -- идеалы (философия) -- человеческие идеалы -- традиции -- человек (философия) -- человеческие отношения -- коммерциализация человеческих отношений -- культурные эпохи




    Калягин, Н. В. (д-р филос. наук, ведущий науч. сотрудник ; Ин-т философии РАН).
    Потерянные поколения [Текст] / Н. В. Калягин // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 7. - С. 55-62. - Библиогр.: с. 62 (14 назв. ) . - ISSN 0321-0383
ББК 28.71 + 71.0
Рубрики: Биология--Россия--США--Европа, 20 в.; 21 в. нач.
   Антропология

   Культурология

   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
молодежь -- проблемы -- неотения -- акселерация -- эволюционное развитие -- эволюция -- культурные революции -- культурные эпохи -- посттравматический синдром -- инфантильность
Аннотация: Автор пытается прояснить проблему "потерянного поколения" с учетом того малоизученного обстоятельства, что человеческая история состояла из чередования эпох биологической неотении и акселерации, психологической состоятельности и незрелости.




    Балла, Ольга.
    Обновление взгляда [Текст] / О. Балла // Октябрь. - 2013. - № 7. - С. 179-183 . - ISSN 0132-0637
УДК
ББК 85.10
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Изобразительное искусство в целом

Кл.слова (ненормированные):
культурные эпохи -- русское искусство -- художественные формы -- художники -- эпохи
Аннотация: О книге Александра Бобрикова "Другая история русского искусства".


Доп.точки доступа:
Бобриков, А.



    Медведева, Виолетта Вениаминовна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры общеобразовательных дисциплин).
    Диалог автора и читателя как сотворчество в пространстве культуры [Текст] / В. В. Медведева // Сибирский педагогический журнал. - 2015. - № 6. - С. 215-219. - Библиогр.: с. 218-219 (11 назв. ) . - ISSN 1813-4718
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
диалоги культур -- культурные эпохи -- культурологические подходы -- пространство культуры -- сотворчество -- тексты культур
Аннотация: В статье рассмотрены процессы организации диалога субъектов культуры при изучении текста культуры, обозначены отдельные аспекты реализации культурологического подхода в филологическом образовании. Автор акцентирует внимание на характеристике текста культуры как семиотической системы, являющейся носителем социально значимой и ценностной информации. Особое внимание уделено кодам текста, осуществляющим в процессе трансляции культуры кумулятивную функцию. Отталкиваясь от определения понятий "диалог" и "сотворчество, автор обращается к изучению механизмов организации диалога различных субъектов с отдельными видами искусств. На конкретных примерах показаны способы осуществления сотворчества субъектов образовательного процесса, способствующего диалогу эпох и культур. Диалог в культуре рассматривается как коммуникативное событие во взаимодействии восприятия, логики постижения ценностных смыслов, эмоционального воздействия и обогащения субъектов общения. Сделан вывод, что следствием диалога автора и читателя в процессе сотворчества становится развитие учащихся.