Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=диалог (образование)<.>
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.


    Белова, С. В. (канд. пед. наук).
    Гуманитарное образование: текстуально-диалогическая модель / С. В. Белова // Педагогика. - 2007. - N 6. - С. . 19-27. - Библиогр.: с. 27 (2 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
традиционное образование -- предметоцентрированное образование -- гуманитарное образование -- личностно ориентированное образование -- антропологический подход -- гуманитарность -- образовательные модели -- модели образования -- гуманитарно-антропологическая модель -- педагогические методы -- диалог (образование) -- текст -- учебный гуманитарный текст -- педагогические технологии -- диалогические отношения -- формирование диалогических отношений -- этапы формирования -- презентационно-ориентировочный этап -- коллективно-творческий этап -- рефлексивно-проектировочный этап

Найти похожие

2.


    Дмитриев, Г. Д. (д-р пед. наук, проф.).
    Конструктивистский дискурс в теории содержания образования в США [Текст] / Г. Д. Дмитриев // Педагогика. - 2008. - N 3. - С. 90-99. - Библиогр.: с. 99 (11 назв. )
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--США
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
банковское образование -- конструктивизм -- реальность -- содержание образования -- конструктивистские взгляды -- социальные конструктивисты -- кооперативное обучение -- методы обучения -- групповой метод обучения -- критическое мышление -- развитие критического мышления -- диалог (образование) -- таксономия вопросов
Аннотация: О конструктивистском понимании образования.


Доп.точки доступа:
Эрвин \и.\
Найти похожие

3.


    Король, А. Д. (канд. пед. наук).
    Диалоговый подход к организации эвристического обучения [Текст] / А. Д. Король // Педагогика. - 2007. - N 9. - С. 18-24. - Библиогр.: с. 24 (2 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
эвристическое обучение -- ученики -- качества личности -- диалог (образование) -- эвристический диалог -- деятельность учеников -- эвристическая деятельность учеников -- этапы эвристической деятельности -- методология познания -- ученик диалогизирующий -- вопросы -- типы вопросов -- дистанционное обучение -- дистанционные курсы -- содержание дистанционных курсов -- эвристические задания -- диалоговый компонент -- информационная среда
Аннотация: Об эвристическом диалоге как о приоритетном принципе образования.

Найти похожие

4.


    Филонов, Г. Н. (д-р филос. наук, проф.).
    Нравственный ресурс герменевтики [Текст] / Г. Н. Филонов // Педагогика. - 2008. - N 10. - С. 29-36. - Библиогр.: с. 36 (7 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
герменевтика -- нравственный ресурс -- понимание -- феномен понимания -- рефлексия -- методологические аспекты -- диалог (образование) -- герменевтический подход -- методологический подход
Аннотация: О реализации нравственного ресурса герменевтики.

Найти похожие

5.


    Король, А. Д. (канд. пед. наук).
    Повышение квалификации учителя в сетевой структуре учебного взаимодействия [Текст] / А. Д. Король // Педагогика. - 2009. - N 5. - С. 57-62 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- повышение квалификации -- эвристическое обучение -- диалог (образование) -- виды деятельности -- дистанционные курсы -- эвристические приемы -- эвристический учитель -- эвристический педагог
Аннотация: В статье раскрываются педагогические возможности повышения квалификации учителя с помощью телекоммуникационных образовательных технологий, формирования эвристических качеств личности педагога, необходимых для реализации им индивидуального подхода в обучении.

Найти похожие

6.


    Горшкова, В. В. (доктор педагогических наук).
    Диалог в деятельности современного учителя [Текст] / В. В. Горшкова // Педагогика. - 2011. - N 2. - С. 68-76. - Библиогр.: с. 76 (7 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.202 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- ученики -- студенты -- диалог (образование) -- диалог в образовании -- диалоговое образование -- диалоговое обучение -- проблемное обучение -- равенство в диалоге -- организация диалога -- совместная деятельность -- взаимодействие в диалоге -- диалогическое взаимодействие -- деятельность педагогов -- деятельность обучающихся -- учебная деятельность -- межсубъектный диалог -- умение задавать вопросы -- диалоговые технологии
Аннотация: В статье рассматривается возможность формирования нового подхода к педагогическому процессу как межсубъектному диалогу педагога и обучающегося. Ставятся вопросы применимости проблемных и диалоговых технологий в образовании в качестве методологической базы педагогики.

Найти похожие

7.


    Аксенова, Э. А. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Диалог как феномен системы школьного образования северных стран [Текст] / Э. А. Аксенова // Школьные технологии. - 2011. - N 1. - С. 116-127
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Финляндия--Норвегия--Дания; Швеция; Исландия

Кл.слова (ненормированные):
гуманная педагогика -- педагогика сотрудничества -- педагогика диалога -- диалог (образование) -- учебно-воспитательный процесс -- классификации педагогики диалога -- цели педагогики диалога -- сотрудничество с родителями -- совет школы -- школьное самоуправление -- родительские комитеты -- учебный процесс -- организация учебного процесса -- проектная работа -- родительские собрания -- школьные комитеты -- ценности -- общечеловеческие ценности -- сферы личности -- развитие сфер личности -- школьные службы благосостояния
Аннотация: Об особенностях моделей педагогики диалога в северных странах Европы.

Найти похожие

8.


    Аксенова, Э. А. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Диалог как феномен системы школьного образования северных стран [Текст] / Э. А. Аксенова // Школьные технологии. - 2011. - N 2. - С. 116-127
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Финляндия--Норвегия--Дания; Швеция; Исландия

Кл.слова (ненормированные):
гуманная педагогика -- педагогика сотрудничества -- педагогика диалога -- диалог (образование) -- учебно-воспитательный процесс -- классификации педагогики диалога -- цели педагогики диалога -- сотрудничество с родителями -- совет школы -- школьное самоуправление -- родительские комитеты -- учебный процесс -- организация учебного процесса -- проектная работа -- родительские собрания -- школьные комитеты -- ценности -- общечеловеческие ценности -- сферы личности -- развитие сфер личности -- школьные службы благосостояния
Аннотация: Об особенностях моделей педагогики диалога в северных странах Европы.

Найти похожие

9.


    Король, А. Д. (кандидат педагогических наук).
    Информатизация образования и общение в школе [Текст] / А. Д. Король // Педагогика. - 2011. - N 7. - С. 61-65. - Библиогр.: с. 65 (7 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
информатизация образования -- общение -- школьное общение -- инфляция общения -- монологичность -- диалог (образование) -- мотивация общения -- образовательные продукты учащихся -- дистанционные коммуникации -- модели телекоммуникаций
Аннотация: В статье анализируются причины утрачивания диалогичности общения в современном обществе, связанные с монологичным характером содержания образования. Раскрываются возможности информатизации образовательной системы для индивидуализации обучения учащегося, что способно предотвратить феномен конца общения в современной школе.

Найти похожие

10.


    Еровенко, В. А. (доктор физико-математических наук; профессор).
    Понимаемый диалог в гуманитарно-математическом познании [Текст] / В. А. Еровенко // Педагогика. - 2012. - № 2. - С. 43-50. - Библиогр.: с. 50 (8 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
математика (образование) -- гуманитарное познание -- гуманитарно-математическое познание -- студенты-гуманитарии -- гуманитарии -- высшее образование -- университеты -- диалог (образование) -- математический язык -- математизация знаний -- математическое образование -- математическая структура -- гуманитарные знания -- математические методы -- философия -- диалог культур -- философия математического образования
Аннотация: Проблема диалога - это актуальная проблема и для математического образования гуманитариев, поскольку социально-гуманитарное знание, несмотря на потрясшие его постсоветские кризисы, продолжает удерживать мировоззренческие позиции в системе высшего образования и способно служить основой для духовного и интеллектуального развития студентов.

Найти похожие

11.


    Горшкова, В. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Культура диалога как цель и ценность образования современного педагога [Текст] / В. В. Горшкова // Педагогика. - 2012. - № 9. - С. 75-81. - Библиогр.: с. 81 (4 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- педагогические технологии -- диалог (образование) -- диалогическое общение -- учителя -- ученики -- самоопределение
Аннотация: Диалог может рассматриваться как средство разрушения стереотипов и разрушения конфликтов, а технология его проведения - как педагогическая технология поиска согласия.

Найти похожие

12.


    Лобок, А. М. (доктор психологических наук; профессор).
    Школа нового поколения: философия, ориентиры, приоритеты [Текст] / А. М. Лобок // Школьные технологии. - 2012. - № 6. - С. 28-40
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школы нового поколения -- образовательные приоритеты -- вектор субъектности -- школа мышления -- развитие мышления -- школа вопросов -- творчество -- креативность -- философия школы -- творческие способности -- детская инициатива -- образовательные потребности -- развитие образовательных потребностей -- эмоциональное проживание -- эмоциональное переживание -- внутренние качества личности -- вектор диалога -- диалог (образование) -- школа диалога -- мультикультурность -- диалог культур -- вектор развития -- программы открытого типа -- школа реальных действий -- проектная деятельность -- деятельностная школа -- содержательная деятельность -- смысловые ориентиры -- педагогические смыслы -- саморазвитие -- самообразование
Аннотация: В статье рассматриваются основные приоритеты школы нового поколения в рамках трех ключевых векторов: субъектности, диалога и развития.

Найти похожие

13.


    Лукьянова, М. И. (доктор педагогических наук; профессор).
    Личностно ориентированное образование и готовность к нему педагога [Текст] / М. И. Лукьянова // Школьные технологии. - 2013. - № 1. - С. 69-75. - Библиогр. в сносках
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- педагоги -- готовность учителя -- личностно ориентированное образование -- личностно ориентированное взаимодействие -- профессиональная деятельность -- личностный подход -- диалог (образование) -- диалогическая готовность учителя -- направленность педагога -- центрация учителя -- мотивация -- самодиагностика -- ценности -- ценностные ориентации
Аннотация: В статье автор концентрирует внимание на ценностном, внутреннем компоненте готовности учителя к личностно ориентированному взаимодействию.

Найти похожие

14.


    Волис, Л. (учитель начальных классов).
    Формирование диалогических учебных универсальных действий на уроках литературного чтения [Текст] : (на материале урока - игры-путешествия "По страницам любимых книжек") / Л. Волис // Учитель. - 2012. - № 6. - С. 38-40. - Библиогр.: с. 40 (3 назв. ) . - ISSN 1997-7735
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
диалог (образование) -- игры-путешествия -- литературное чтение (образование) -- младшие школьники -- приемы обучения -- уроки литературного чтения
Аннотация: Организация диалога с младшими школьниками на уроке литературного чтения.

Найти похожие

15.


    Щербаков, Р. Н. (доктор педагогических наук; учитель-методист).
    Здравый смысл науки или взаимосвязь объективного и субъективного в обучении [Текст] / Р. Н. Щербаков // Педагогика. - 2013. - № 9. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 11 (12 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
диалог (образование) -- диалогическое общение -- здравый смысл науки -- изучение физики -- логика -- научное знание -- познавательная деятельность -- познание природы -- социокультурный подход -- субъективизм -- учащиеся -- учебная деятельность -- физика (образование) -- физическое образование
Аннотация: Здравый смысл науки предполагает учет взаимосвязи объективного и субъективного в обучении. Первый уровень реализации видится в раскрытии социокультурного, ценностно-смыслового аспекта науки и научного знания. Второй - во взаимодействии субъекта познания с объектом. И третий напоминает нам о науке и учащихся как открытых неравновесных системах.

Найти похожие

16.


    Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник; заместитель директора; учитель этики и математики).
    Методика построения и проведения современного этического занятия [Текст] / В. Н. Клепиков // Педагогика. - 2014. - № 2. - С. 45-52. - Библиогр.: с. 52 (4 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- гуманистическое воспитание -- диалог (образование) -- моральные понятия -- нравственное развитие -- образовательные методы -- общечеловеческие ценности -- притчи -- учебные предметы -- ученики -- школьное образование -- электронный блокнот -- этика (образование) -- этические занятия -- этические темы -- этическое воспитание
Аннотация: В статье делается попытка восстановления живого отношения к этике и этическим занятиям в единстве обучения, воспитания и развития учащихся, а значит - гуманного отношения к детям.

Найти похожие

17.


    Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник; заместитель директора; учитель этики и математики).
    Как построить и провести современное этическое занятие? [Текст] / В. Н. Клепиков // Школьные технологии. - 2014. - № 1. - С. 115-126. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- гуманистическое воспитание -- диалог (образование) -- живые предметы -- индивидуальные электронные блокноты -- культурологический подход -- личностная иерархия ценностей -- подростки -- притчи -- ценности -- ценностно-смысловая интеграция -- этика (образование) -- этические занятия -- этические темы -- этическое воспитание
Аннотация: В статье делается попытка восстановления живого отношения к этике и этическим занятиям в единстве обучения, воспитания и развития учащихся, а значит - гуманного отношения к детям.

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)