Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=физика (образование)<.>
Общее количество найденных документов : 29
Показаны документы с 1 по 29
1.


    Зимин, А. М. (доктор технических наук; профессор).
    Об использовании автоматизированных практикумов удаленного доступа [Текст] / А. М. Зимин, Э. А. Манушин // Школьные технологии. - 2010. - N 5. - С. 53-66. - Библиогр. в сносках
ББК 74.5 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- обучение -- лабораторные работы -- практические занятия -- система практической подготовки -- комплексная система подготовки -- удаленный доступ -- ЛУД -- лаборатории удаленного доступа -- Интернет -- дистанционное обучение -- образовательные технологии -- автоматизированные стенды -- удаленные учебные эксперименты -- учебные эксперименты -- физика (образование)
Аннотация: Статья посвящена использованию лабораторий удаленного доступа, основанных на сетевом использовании новейшего оборудования, для повышения уровня практической подготовки учащихся. Описывается методика применения информационно-телекоммуникационных технологий для "сквозной" практической подготовки на всех уровнях образования.


Доп.точки доступа:
Манушин, Э. А. (доктор технических наук; профессор)
Найти похожие

2.


    Непрокина, И. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Открытая педагогическая система: распределенный образовательный проект [Текст] / И. В. Непрокина, Е. А. Акимова // Школьные технологии. - 2010. - N 5. - С. 84-89. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательные проекты -- распределенные образовательные проекты -- пространство проекта -- виртуальное пространство проекта -- типы проектов -- субъекты деятельности -- физика (образование)
Аннотация: Одна из форм эффективного сотрудничества учащихся и педагогов - распределенный образовательный проект. Это гибкая динамичная открытая педагогическая система, порождающая виртуальное пространство личностно- и социально-профессионального становления членов команды проекта в ходе совместной деятельности.


Доп.точки доступа:
Акимова, Е. А.
Найти похожие

3.


    Купавцев, А. В. (кандидат педагогических наук).
    Теоретические основы и практика интенсивно-деятельностного обучения [Текст] / А. В. Купавцев // Педагогика. - 2011. - N 8. - С. 69-76. - Библиогр.: с. 76 (12 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся -- деятельность учащихся -- учебно-познавательная деятельность -- интенсивно-деятельностное обучение -- субъектная деятельность учения -- предметная деятельность -- нормативная предметная деятельность -- учебные проблемы -- самостоятельная работа -- самостоятельная учебная работа -- студенты -- вузы -- самообучение студентов -- физика (образование) -- научные дисциплины
Аннотация: Интенсивно-деятельностное обучение приводит к самостоятельной работе студентов как самообучению под руководством преподавателя, структурирует содержание учебного модуля научной дисциплины, строит компетентностную систему образовательных результатов.

Найти похожие

4.


    Цветкова, А. Т. (кандидат педагогических наук).
    Мотивация школьников к изучению физики в советской школе [Текст] / А. Т. Цветкова // Педагогика. - 2011. - N 7. - С. 120-122 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.26 + 74.56
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Начальное профессиональное образование--СССР, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
физика (образование) -- физическое образование -- школьное образование -- обучение физике -- ПТУ -- профтехучилища -- профессиональные технические училища -- мотивация школьников -- мотивация учения -- методика преподавания физики -- учебники
Аннотация: В исследованиях 1970-80-х гг., в методических пособиях, предназначенных для учителей физики средней школы и среднего ПТУ, поднималась проблема побуждения учащихся к учению, формирования не только познавательного интереса, но и других мотивов учения, а также и мотивации учебной деятельности; выявлялись дидактические условия, разрабатывались методические средства стимулирования положительного отношения к учению.

Найти похожие

5.


   
    Инновационный лабораторный практикум по физике для школы [Текст] / В. В. Андреев [и др.] // Школьные технологии. - 2012. - № 2. - С. 151-155. - Библиогр. в сносках
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
физика (образование) -- учебные курсы -- физические законы -- изучение физики -- информационные технологии -- прикладные информационные технологии -- школьное обучение -- лабораторные практикумы -- демонстрации -- виртуальные практикумы -- виртуальные лабораторные работы -- лабораторные работы -- моделирование
Аннотация: В статье описывается новая компьютерная программа "Виртуальный лабораторный практикум по физике" для общеобразовательных школ.


Доп.точки доступа:
Андреев, В. В. (кандидат физико-математических наук); Коновальцева, Л. В.; Корнеева, М. А.; Литвин, В. О.; Винниченко, Л. А.
Найти похожие

6.


    Щербаков, Р. Н. (доктор педагогических наук).
    Обобщение теоретических знаний в обучении [Текст] / Р. Н. Щербаков // Педагогика. - 2012. - № 5. - С. 50-58. - Библиогр.: с. 57-58 (10 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся -- физика (образование) -- обобщение учебных знаний -- обучение физике -- учебные предметы -- обобщение курса -- обобщение физических представлений -- методологические принципы -- ФКМ -- физическая картина мира -- картина мира
Аннотация: Итогом обучения в школе становится обобщающая картина приобретенных учащимися знаний об учебном предмете как мировоззренческом образе соответствующей научной дисциплины. Ее формирование осуществляется посредством обобщения вначале частных теоретических знаний, затем знаний разделов учебного курса и, наконец, в ходе построения современной картины мира.

Найти похожие

7.


    Голицына, И. Н. (кандидат физико-математических наук).
    Формирование научного мировоззрения учащихся на основе взаимосвязи естественно-научных дисциплин с ИКТ [Текст] / И. Н. Голицына // Школьные технологии. - 2012. - № 3. - С. 128-134. - Библиогр. в сносках
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- научное мировоззрение -- формирование научного мировоззрения -- учащиеся -- естественно-научные дисциплины -- общеобразовательные школы -- уровни изучения дисциплин -- информационные технологии -- Интернет -- астрономия (образование) -- астрономическое образование -- физика (образование) -- системный дидактический подход
Аннотация: В условиях профилизации общеобразовательной подготовки уровень изучения естественно-научных дисциплин в средней общеобразовательной школе не может быть одинаковым для всех учащихся. В статье на примере преподавания школьного курса астрономии рассматриваются особенности изучение естественно-научных дисциплин на разных уровнях.

Найти похожие

8.


    Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук).
    О формировании культуры мышления у современного школьника [Текст] / В. Н. Клепиков, М. М. Мартынова // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 112-119. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- мышление -- культура мышления -- формирование культуры мышления -- математическое мышление -- культура математического мышления -- математика (образование) -- духовно-нравственные проблемы -- этика -- золотая пропорция -- метапредметные смыслы -- метапредметные обобщения -- притчевые миниатюры -- часть -- целое -- доля -- физика (образование) -- закон сохранения энергии -- квантовая механика -- литература (образование) -- русская мифология -- музыка (образование)
Аннотация: Авторы предлагают несколько по-иному взглянуть на становление культуры мышления школьника, исходя из его содержательного наполнения конкретными предметными знаниями.


Доп.точки доступа:
Мартынова, М. М.
Найти похожие

9.


    Малинин, А. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
    Основы теории относительности в содержании школьных курсов физики [Текст] / А. Н. Малинин, И. В. Гордеев // Школьные технологии. - 2011. - № 5. - С. 134-141. - Библиогр. в сносках
ББК 74.26 + 22.313
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Физика

   Классическая электродинамика. Теория относительности

Кл.слова (ненормированные):
физика (образование) -- школьный курс физики -- принцип научности -- специальная теория относительности -- теория относительности -- учебники физики -- школьные учебники -- классические представления -- пространство -- время -- координатная одновременность событий -- мировой постулат -- пространственно-временные модели -- псевдоевклидов мир
Аннотация: В статье рассматривается сущность теории относительности и особенности ее изложения в школьном курсе физики.


Доп.точки доступа:
Гордеев, И. В.; Эйнштейн, А. (физик-теоретик ; 1879-1955); Минковский, Г. (немецкий математик ; 1864-1909)
Найти похожие

10.


    Гетманова, Е. Е. (кандидат физико-математических наук).
    Интерактивный учебник по изучению физики [Текст] / Гетманова, Е. Е. // Школьные технологии. - 2012. - № 5. - С. 134-143
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
физика (образование) -- компьютерное моделирование -- изучение физики -- интерактивные учебники -- моделирование физических процессов -- разделы учебника -- кинематика -- динамика -- закон сохранения импульса -- неупругие соударения -- статика -- механика неупругих тел -- теория колебаний
Аннотация: В статье подробно рассмотрены разделы интерактивного учебника по физике, показаны также примеры вычислений.

Найти похожие

11.


    Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук).
    Формирование культуры мышления современного школьника [Текст] / В. Н. Клепиков, М. М. Мартынова // Педагогика. - 2013. - № 3. - С. 36-43. - Библиогр.: с. 43 (8 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
мышление -- культура мышления -- мышление школьников -- культура мышления школьников -- формирование культуры мышления -- математическое мышление -- культура математического мышления -- духовно-нравственное воспитание -- философские понятия -- междисциплинарные философские понятия -- диады -- часть - целое -- математика (образование) -- школьная математика -- притчи -- притчевые миниатюры -- физика (образование) -- литература (образование) -- биология (образование) -- музыка (образование) -- метапредметное образование
Аннотация: Формирование культуры мышления современного школьника следует увязывать с междисциплинарными философскими понятиями, которые создают возможность для более полного и интегрированного понимания мира.


Доп.точки доступа:
Мартынова, М. М.
Найти похожие

12.


    Щербаков, Р. Н. (доктор педагогических наук).
    Взаимосвязь логического и исторического в учебно-познавательной деятельности [Текст] / Р. Н. Щербаков // Педагогика. - 2013. - № 3. - С. 44-50. - Библиогр.: с. 50 (7 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- история -- логика -- логика научного познания -- учебные предметы -- логика учебного предмета -- физика (образование) -- преподавание физики -- логика деятельности -- логика мышления -- логическое мышление -- историзм -- история науки -- физическое образование -- обучение физике
Аннотация: Усиление роли историзма в науке и культуре и особенно в ориентации обучения на личность учащегося диктует некоторую переоценку взаимосвязи и взаимодействия исторического и логического в учебно-познавательной деятельности. Органичная взаимосвязь истории и логики в обучении обеспечивает как понимание самой реальности, так и ее отражение в сформированном знании.

Найти похожие

13.


    Горцаколян, Ж. (учитель физики).
    Современный урок физики в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения [Текст] : практико-ориентированный подход / Ж. Горцаколян // Учитель. - 2012. - № 6. - С. 34-35. - Библиогр.: с. 35 (3 назв. ) . - ISSN 1997-7735
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС второго поколения -- методы обучения -- практико-ориентированное обучение -- уроки физики -- федеральные государственные образовательные стандарты -- физика (образование)
Аннотация: Практико-ориентированный подход на уроках физики демонстрирует связь между знаниями и повседневной жизнью людей, позволяет построить урок нетрадиционным образом.

Найти похожие

14.


    Онянова, Н. (учитель физики).
    Создание и использование учебных дидактических видеофильмов [Текст] / Н. Онянова // Учитель. - 2012. - № 6. - С. 90 . - ISSN 1997-7735
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
видеофильмы -- наглядность обучения -- обучение физике -- средства обучения -- уроки физики -- физика (образование)
Аннотация: О применении видеофильмов на уроках физики, создание видеосюжетов самими учениками.

Найти похожие

15.


    Разумовский, В. Г. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО).
    Естественнонаучное образование и конкурентоспособность [Текст] / В. Г. Разумовский // Педагогика. - 2013. - № 7. - С. 14-25. - Библиогр.: с. 25 (16 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- государственные стандарты образования -- достижения школьников -- естественнонаучное образование -- международные исследования -- научная грамотность -- научное познание -- научные исследования -- научные методы исследования -- научные методы познания -- образовательные стандарты -- оценка достижений учащихся -- преподавание физики -- способности школьников -- стандарты образования -- технологическое проектирование -- федеральные стандарты образования -- физика (образование) -- функции учителя -- школьники -- школьное образование -- экспериментальные умения
Аннотация: В статье обсуждаются пути решения проблем российского школьного естественнонаучного образования.

Найти похожие

16.


    Щербаков, Р. Н. (доктор педагогических наук; учитель-методист).
    Здравый смысл науки или взаимосвязь объективного и субъективного в обучении [Текст] / Р. Н. Щербаков // Педагогика. - 2013. - № 9. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 11 (12 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
диалог (образование) -- диалогическое общение -- здравый смысл науки -- изучение физики -- логика -- научное знание -- познавательная деятельность -- познание природы -- социокультурный подход -- субъективизм -- учащиеся -- учебная деятельность -- физика (образование) -- физическое образование
Аннотация: Здравый смысл науки предполагает учет взаимосвязи объективного и субъективного в обучении. Первый уровень реализации видится в раскрытии социокультурного, ценностно-смыслового аспекта науки и научного знания. Второй - во взаимодействии субъекта познания с объектом. И третий напоминает нам о науке и учащихся как открытых неравновесных системах.

Найти похожие

17.


    Щербаков, Р. Н. (доктор педагогических наук).
    От знаний личности - к ее мировоззрению [Текст] / Р. Н. Щербаков // Педагогика. - 2014. - № 4. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (10 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
личность ученика -- мировоззрение учащихся -- научная картина мира -- научное мировоззрение -- учащиеся -- учебные предметы -- физика (образование) -- формирование мировоззрения
Аннотация: В статье речь идет о формировании научного мировоззрения, которое предполагает обобщение содержания учебного курса, его философское осмысление на уровне представлений, взглядов, убеждений. Подчеркивается взаимосвязь мировоззрения с идеологией личности.

Найти похожие

18.


    Мартемьянова, Т. Ю. (кандидат педагогических наук; учитель физики).
    Функциональность предметности обучения в процессе овладения образовательными стандартами [Текст] / Т. Ю. Мартемьянова // Школьные технологии. - 2013. - № 6. - С. 60-66. - Библиогр. в сносках
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- естественно-научные предметы -- модальности предметности обучения -- научные знания -- образовательные стандарты -- обучение физике -- предметность обучения -- предметные области -- содержание образования -- стандарты образования -- федеральные образовательные стандарты -- физика (образование) -- функции научного знания -- школьное обучение -- экспериментальная дидактика
Аннотация: В статье представлено исследование функциональных возможностей экспериментальной дидактики как инструментария для анализа, конструирования и реализации образовательного стандарта в процессе обучения физике в средней и старшей школе с позиций обучения.

Найти похожие

19.


    Гнитецкая, Т. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
    Кластеризация межпредметных связей школьных курсов физики и химии на основе их графовой модели [Текст] / Т. Н. Гнитецкая, Е. Б. Иванова // Школьные технологии. - 2014. - № 1. - С. 53-57. - Библиогр. в сносках
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
графовые модели -- кластеризация межпредметных связей -- кластеры межпредметных связей -- межпредметные связи -- межпредметный содержательный кластер -- модели межпредметных связей -- предметное обучение -- физика (образование) -- химия (образование) -- школьное обучение
Аннотация: В данной статье изложен способ кластеризации межпредметных связей на основе графовой модели межпредметной связи. Построено межпредметное гиперпространство курсов физики и химии, которое включает межпредметный содержательный кластер рассматриваемых курсов по группе понятий.


Доп.точки доступа:
Иванова, Е. Б. (кандидат педагогических наук; доцент)
Найти похожие

20.


    Гребенев, И. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Учебный предмет и метапредметность [Текст] / И. В. Гребенев // Школьные технологии. - 2014. - № 2. - С. 169-176. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
конструирование учебного процесса -- метапредметное обучение -- метапредметность -- метапредметные уроки -- принцип научности -- учебный процесс -- учителя -- физика (образование)
Аннотация: В статье анализируется реальность достижения метапредметных результатов в обучении. Показана необходимость моделирования учебного процесса на основе контекста изучаемого предмета.

Найти похожие

21.


    Петренко, Н. (учитель физики).
    Методическая разработка урока повторения и закрепления знаний по физике для 8-го класса по теме "Восхождение в царство света" [Текст] : (раздел "Оптические явления") / Н. Петренко // Учитель. - 2013. - № 6. - С. 45-50 : ил. - Библиогр.: с. 50 (6 назв. ) . - ISSN 1997-7735
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
8 класс -- методические разработки -- оптические явления -- тема света -- тематические разработки -- уроки физики -- физика (образование)
Аннотация: Представлена методическая разработка урока физики в 8 классе по разделу "Оптические явления".

Найти похожие

22.


    Посядо, В. (учитель физики ; кандидат физико-математических наук ; руководитель кафедры).
    Личностно-ориентированный подход к обучению физике в школе [Текст] / В. Посядо // Учитель. - 2013. - № 6. - С. 73-75. - Библиогр.: с. 75 (6 назв. ) . - ISSN 1997-7735
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
личностно-ориентированное обучение -- обучение физики -- профильное обучение -- технологии обучения -- физика (образование)
Аннотация: Опыт применения личностно-ориентированного обучения на примере уроков физики.

Найти похожие

23.


    Гребнев, И. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Когнитивные стили учащихся в контексте дифференциации обучения [Текст] / И. В. Гребнев, Л. Б. Лозовская // Школьные технологии. - 2014. - № 3. - С. 146-158. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ШТУР -- дифференциация обучения -- интеллектуальное развитие -- когнитивные стили -- компьютерные программы -- компьютерные тесты -- методика психологического тестирования -- мышление -- обучение физике -- подростки -- познавательная деятельность -- полезависимость -- поленезависимость -- психологические особенности обучения -- психологические особенности учащихся -- психологическое тестирование -- успешность обучения -- физика (образование) -- характеристики мышления -- школьный тест умственного развития
Аннотация: В статье рассматриваются психологические основания дифференциации обучения на основе учета индивидуальных характеристик (когнитивных стилей) учащихся при ориентации на физический профиль образования. Представлена методика компьютерного тестирования для предварительного определения когнитивных стилей учащихся. Предложена комбинированная методика уточнения когнитивного стиля на основании наблюдений за учебной деятельностью.


Доп.точки доступа:
Лозовская, Л. Б. (кандидат педагогических наук; доцент)
Найти похожие

24.


    Демидова, М. Ю. (кандидат педагогических наук; начальник; председатель Федеральной предметной комиссии ЕГЭ по физике).
    Основной государственный экзамен: модели экспериментальных заданий по физике [Текст] / М. Ю. Демидова, Е. Е. Камзеева, Г. Г. Никифоров // Школьные технологии. - 2014. - № 4. - С. 66-74
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
9 класс -- ГИА -- КИМ -- государственная итоговая аттестация -- итоговая аттестация -- комплекты оборудования -- контрольные измерительные материалы -- лабораторные работы -- основная школа -- физика (образование) -- экспериментальные задания -- экспериментальные умения
Аннотация: В статье представлена авторская технология диагностики экспериментальных умений учащихся по физике в процессе выполнения ими экспериментальных заданий на реальном оборудовании при массовых процедурах проверки.


Доп.точки доступа:
Камзеева, Е. Е. (кандидат физико-математических наук; заведующая лабораторией; руководитель группы по разработке КИМ ГИА); Никифоров, Г. Г. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник; член Федеральной предметной комиссии ЕГЭ по физике)
Найти похожие

25.


    Попова, Г. М. (учитель физики высшей квалификационной категории).
    Применение технологии адаптивного обучения к проектированию урока [Текст] / Г. М. Попова, Е. С. Рябова // Школьные технологии. - 2014. - № 6. - С. 108-118. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
8 класс -- ФГОС -- адаптивная школа -- адаптивное обучение -- адаптивные технологии -- государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- проектирование уроков -- рабочая карта урока -- смешанное соединение проводников -- стандарты второго поколения -- стандарты образования -- технология адаптивного обучения -- требования ФГОС -- требования к уроку -- уроки физики -- федеральные образовательные стандарты -- физика (образование) -- фрагменты уроков
Аннотация: В статье подробно представлены технологии адаптивного обучения как способа достижения большинством учащихся планируемых результатов обучения и опыт применения ее для проектирования уроков, а также результаты многолетнего использования данной технологии.


Доп.точки доступа:
Рябова, Е. С. (учитель физики высшей квалификационной категории)
Найти похожие

26.


    Щербаков, Р. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
    Методы научного познания в оценке учащимся рациональности своих знаний и поведения [Текст] / Р. Н. Щербаков // Педагогика. - 2015. - № 3. - С. 37-46. - Библиогр.: с. 46 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
научная теория -- опытная деятельность -- принцип математизации -- теоретизация учебного знания -- теоретический метод -- уроки физики -- учащиеся -- учебные опыты -- учебные эксперименты -- физика (образование) -- физическая теория -- физические эксперименты -- экспериментальная деятельность -- эксперименты (образование)
Аннотация: Изучение учащимися физического эксперимента и теории служит как приобретению ими понятий, знаний и принципов, лежащих в основе содержания и структуры физической науки, так и усвоению существа экспериментального и теоретического методов исследования и одновременному приобретению умений и навыков по их применению не только на уроках, но и в повседневной жизни.

Найти похожие

27.


    Щербаков, Р. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
    Вершители судеб физического образования [Текст] / Р. Н. Щербаков // Педагогика. - 2015. - № 2. - С. 48-57. - Библиогр.: с. 57 (13 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания физики -- педагогическая деятельность -- содержание образования -- ученые -- учителя физики -- физика (образование) -- физики -- физическое образование -- школьное образование -- школьные учебники
Аннотация: Формирование целей, задач и содержания физического образования в школе задается потенциалом и усилиями основных фигур образовательного сообщества - ученого, дидакта, психолога, методиста, автора учебника и учителя. Эффект их совместной деятельности определяется педагогической парадигмой, особенностями понимания ими механизма обучения и их личной идеологией.

Найти похожие

28.


    Лебедева, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Профессиональная подготовка учителя к реализации исследовательского обучения в школе [Текст] / О. В. Лебедева, И. В. Гребенев // Педагогика. - 2015. - № 4. - С. 51-58. - Библиогр.: с. 58 (14 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
ИДУ -- ПК -- ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- дидактическое проектирование -- исследовательская деятельность -- исследовательская деятельность учащихся -- исследовательское обучение -- образовательные стандарты -- организация учебных исследований -- подготовка учителей -- проектирование исследовательской деятельности -- профессиональная компетентность -- профессиональная подготовка -- стандарты образования -- учебные исследования -- учителя -- учителя физики -- федеральные образовательные стандарты -- физика (образование) -- формирование профессиональной компетентности -- школьное образование
Аннотация: В статье рассматривается содержание подготовки учителей к решению одной из профессиональных задач, согласно ФГОС школьного образования, - организации и сопровождения исследовательской деятельности учащихся; приведена структура требуемой профессиональной компетентности педагогов и описана система подготовки преподавателей для организации исследовательского обучения.


Доп.точки доступа:
Гребенев, И. В. (доктор педагогических наук; профессор)
Найти похожие

29.


    Щербаков, Р. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
    Р. Фейнман: объясняя саму суть предмета [Текст] / Р. Н. Щербаков // Педагогика. - 2015. - № 6. - С. 38-46. - Библиогр.: с. 46 (8 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
американские ученые -- лекции -- методика преподавания -- научная деятельность -- обучение физике -- преподавательская деятельность -- система преподавания физики -- технологии преподавания -- физика (образование) -- физики -- физическое образование -- чтение лекций
Аннотация: Развитие физического образования в школе и вузе возможно и эффективно, если при решении новейших педагогических задач и проблем оно учитывает свои достижения прошлого. Одним из них является система преподавания физики американского ученого Р. Фейнмана, сохранившая свою актуальность и в наши дни.

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)