Ц 85 Цукерман, Галина Анатольевна. Школьные трудности благополучных детей [Текст] : методический материал / Г. А. Цукерман. - М. : Знание, 1989. - (Народный университет. Педагогический факультет ; № 3). - Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ--ВОСПИТАНИЕ С УЧЕТОМ ПОЛОВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ Кл.слова (ненормированные): трудные дети -- трудный ребенок Доп.точки доступа: Мадорский, Лев Романович; Зак, Анатолий Залманович Экземпляры всего: 2 Аб. (2) Свободны: Аб. (2) |
А 50 Аллахвердова, Нина Грантовна. Трудный возраст [Текст] / Н. Г. Аллахвердова. - М. : Знание, 1966. - 159 с. -
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ--ВОСПИТАНИЕ С УЧЕТОМ ПОЛОВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ Кл.слова (ненормированные): воспитание -- трудный ребенок Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
В 77 Воспитание трудного ребенка [Текст] : дети с девиантным поведением : учебно-методическое пособие / ред. М. И. Рожкова. - М. : ВЛАДОС, 2001. - 240 с. - (Коррекционная педагогика). - 10000 экз.. - ISBN 5-691-00588-Х Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ. КОРРЕКЦИОННАЯ (СПЕЦИАЛЬНАЯ) ПЕДАГОГИКА ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ОТДЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ--ВОСПИТАНИЕ С УЧЕТОМ ПОЛОВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ Кл.слова (ненормированные): трудный ребенок -- девиантное поведение -- психологическая помощь -- подростковая наркомания -- суицид -- психология -- спецшкола -- коррекционная педагогика Доп.точки доступа: Рожкова, М. И. \ред.\ Экземпляры всего: 4 Ч.з.№1 (1), Аб. (2), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (2), Ч.з.№3 (1) |
С 79 Степанов, Владимир Григорьевич. Психология трудных школьников [Текст] : учебное пособие для учителей и родителей / В. Г. Степанов. - Москва : Академия, 1996. - 322 с. - (Руководство практического психолога). - 25000 экз.. - ISBN 5-7695-0037-9 Содержание: Определение понятия "трудные дети" . - С .10 Основные причины появления "трудных" детей и подростков . - С .13 Основные закономерности психического развития ребенка . - С .14 Возрастные особенности психики ребенка . - С .18 Процесс воспитания . - С .21 Принцип индивидуального подхода . - С .22 Основные методики психодиагностики индивидуальных особенностей школьников . - С .25 Основные принципы и методики психокоррекции индивидуальных особенностей школьников . - С .30 Личность и ее потребностно-мотивационная сфера . - С .34 Внимание и трудности учебно-воспитательного процесса . - С .48 Сенсорика и трудные проблемы учебно-воспитательного процесса . - С .53 Перцепция и учет ее индивидуально-типологических особенностей в учебно-воспитательном процессе . - С .61 Память и учет ее особенностей в учебно-воспитательном процессе . - С .74 Мышление и учет его особенностей в учебно-воспитательном процессе . - С .80 Воображение и учет его индивидуальных особенностей в учебно-воспитательном процессе . - С .94 Эмоционально-волевая сфера личности ученика и учет ее индивидуальных особенностей в процессе психокоррекции . - С .101 Гиперсексуальность и отклоняющееся поведение подростков и старшеклассников . - С .116 Способности и отклоняющееся поведение школьников . - С .128 Понятие о темпераменте и характере . - С .135 Недостатки характера детей и подростков . - С .144 Ленивые дети . - С .146 Дети и подростки с пассивным поведением . - С .156 Неорганизованные школьники . - С .163 Ненастойчивые школьники . - С .180 Эгоистические школьники . - С .188 Недисциплинированные, упрямые, грубые и лживые дети . - С .202 "Трудные" школьники с акцентуацией темперамента и характера. Виды акцентуации темперамента и характера . - С .205 Психотерапевтическая коррекция отклоняющегося поведения . - С .220 Семья и проблема "трудных" детей . - С .226 Окружающая среда и "трудные" школьники . - С .238 Тренинг гуманных отношений между педагогом и учеником . - С .240 Индивидуальный стиль деятельности педагога . - С .246 Смысловой барьер . - С .251 Межличностные отношения в классе . - С .253 Коллектив и школьники с отклоняющимся поведением . - С .260 "Трудные" школьники из неформальных групп общения . - С .281 Краткая история молодежных неформальных групп . - С .281 Молодежные неформальные группы в России . - С .288 Индивидуальный подход к школьникам-неформалам . - С .294 Школьники с делинквентным и противоправным поведением . - С .299 Делинквентное поведение . - С .299 Противоправное поведение школьников . - С .304 Индивидуальный подход к школьникам-правонарушителям . - С .308 Послесловие . - С .310 Задания для самопроверки усвоенного материала . - С .311 Примерные темы рефератов . - С .315 Литература . - С .317 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ) Кл.слова (ненормированные): детская психология -- психология -- воспитание -- трудные дети -- трудный подросток -- трудный ребенок -- межличностные отношения подростков -- делинквентное поведение -- противоправное поведение -- педантические школьники -- демонстративная личность -- застревающая личность -- возбудимая личность -- тревожные дети -- гипертимическая личность -- дистимическая личность -- аффективно-лабильная личность -- аффективно-экзальтированная личность -- эмотивная личность -- экстравертированная личность -- интровертированная личность Экземпляры всего: 10 Ч.з.№1 (2), Аб. (5), Ч.з.№3 (3) Свободны: Ч.з.№1 (2), Аб. (5), Ч.з.№3 (3) |
К 75 Кочетов, Александр Ильич. Работа с трудными детьми [Текст] : книга для учителя / А. И. Кочетов. - Москва : Просвещение, 1986. - 160 с. - 100000 экз.. - Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ--ВОСПИТАНИЕ С УЧЕТОМ ПОЛОВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ Кл.слова (ненормированные): индивидуальное воспитание -- нравственное воспитание -- трудный ребенок -- педагогика Экземпляры всего: 1 Ч.з.№3 (1), Аб. Свободны: Ч.з.№3 (1) |
Ц 34 Целуйко, Валентина Михайловна. Психология неблагополучной семьи : книга для педагогов и родителей / В. М. Целуйко. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 272 с. : ил. - (Психология для всех). - 10 000 экз.. - ISBN 5-305-00089-0 Содержание: Понятие и типы неблагополучных семей . - С .7 Типология неблагополучных семей . - С .8 Семьи с открытой формой неблагополучия . - С .11 Семьи со скрытой формой неблагополучия . - С .51 "Пограничные" семьи . - С .65 Формы проявления скрытого семейного неблагополучия . - С .75 Роли, навязываемые ребенку в неблагополучной семье . - С .83 Неполная семья как фактор психологического неблагополучия ребенка . - С .103 Неполные семьи, их типы . - С .104 Особенности формирования личности ребенка в неполной семье . - С .113 Личность ребенка в семье разведенных родителей . - С .130 Ребенок в осиротевшей семье . - С .149 Одинокая мать и ее ребенок. Психологические проблемы внебрачных детей. . - С .159 Формы психологического взаимодействия с неполной семьей . - С .169 Психологический анализ трудностей семейного воспитания . - С .179 Типичные ошибки родителей в воспитании детей . - С .183 От личности родителей - к личности ребенка . - С .203 Отклоняющееся поведение ребенка как следствие неправильного воспитания . - С .215 Аксиомы супружества. Приложение 1 . - С .248 Советы матери, оставшейся с ребенком после развода. Приложени 2 . - С .258 Жестокое обращение с детьми. Приложение 3 . - С .261 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ--ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ И БРАКА. ПСИХОЛОГИЯ СЕКСУАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Кл.слова (ненормированные): психология семейная -- семья -- семейное воспитание -- психология социальная -- неблагополучная семья -- трудный ребенок -- трудности семейного воспитания Экземпляры всего: 6 Аб. (4), Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1) Свободны: Аб. (4), Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1) |
В 77 Воспитание трудного ребенка [Текст] : дети с девиантным поведением : учебно-методическое пособие / ред. М. И. Рожкова. - М. : ВЛАДОС, 2003. - 240 с. - (Коррекционная педагогика). - ISBN 5-691-00588-Х Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ. КОРРЕКЦИОННАЯ (СПЕЦИАЛЬНАЯ) ПЕДАГОГИКА ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ--ВОСПИТАНИЕ с УЧЕТОМ ПОЛОВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ Кл.слова (ненормированные): детская психология -- трудный ребенок -- коррекционная педагогика -- воспитание -- возрастная психология Доп.точки доступа: Рожкова, М. И. \ред.\ Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
Р 60 Родителям о детях : 4/2003. - М. : Знание, 2003. - 192 с. - (Педагогический факультет). - Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ. СЕМЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА Кл.слова (ненормированные): трудный ребенок -- семейное воспитание Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
Ч-46 Чередниченко, Владимир Иванович. Трудные дети и трудные взрослые [Текст] : книга для учителя / В. И. Чередниченко. - М. : Просвещение, 1991. - 192 с. - Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ--ВОСПИТАНИЕ С УЧЕТОМ ПОЛОВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ Кл.слова (ненормированные): воспитание -- трудный ребенок Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
Ш 37 Шевченко Л. Л. Практическая педагогическая этика [Текст] : экспериментально-дидактический комплекс / Шевченко Л. Л. - Москва : Соборъ, 1997. - 498 с. - 5000 экз.. - ISBN 5-85588-013-3 Содержание: Практическая педагогическая этика - учебное пособие . - С .6 1. Предмет и задачи практической педагогической этики . - С .10 1.1. Происхождение и взаимосвязь понятий "этика", "мораль", "нравственность" . - С .11 1.2. Основные категории педагогической этики . - С .12 1.3. Основные понятия и категории практической педагогической этики 1.4. Генезис идеи сотрудничества в этико-педагогических системах . - С .38 Вопросы для самопроверки . - С .55 2. Нравственное сознание учителя . - С .56 2.1. Практическая педагогическая этика о нравственном сознании учителя. Его структура . - С .56 2.2. Нравственный мир детства. Развитие педагогического интереса . - С .57 2.3. Интерпретация поведения детей. Развитие педагогической наблюдательности . - С .60 Непослушные дети. Проблемный блок "Детский мир" - 1 . - С .67 Когда мы становимся непослушными? Мотивы детского непослушания. Проблемный блок "Детский мир" - 2 . - С .87 Детские вопросы "Можно - нельзя". Проблемный блок "Детский мир" - 3 . - С .103 Дети в бурных проявлениях (истерики, оскорбления, радость, восторг, обида, гнев, негодование, безысходность, страдание, хитрости, угрозы, соблазны, дружба и любовь). Проблемный блок "Детский мир" - 4 . - С .110 Детские жалобы (ябеды, ноющие дети). Проблемный блок "Детский мир" - 5 . - С .131 Жестокость, агрессивность, невоспитанность. Проблемный блок "Детский мир" - 6 . - С .140 Детские страхи. Проблемный блок "Детский мир" - 7 . - С .142 Детская ложь и фантазия. Проблемный блок "Детский мир" - 8 . - С .160 Дети и мир сказок (что мы любили в детстве?). Проблемный блок "Детский мир" - 9 . - С .182 Детские привычки: жадность, щедрость, воровство. Проблемный блок "Детский мир" - 10 . - С .190 Трудные характеры: дети нервные, ленивые, застенчивые, замкнутые, склонные к бродяжничеству. Проблемный блок "Детский мир" - 11 . - С .212 Единственный ребенок. Проблемный блок "Детский мир" - 12 . - С .221 Невоспитанные дети. Проблемный блок "Детский мир" - 13 . - С .222 Одаренные дети: "звездная болезнь", проблемы вундеркиндов. Проблемный блок "Детский мир" . - С .224 Дети-неудачники: "бездарные" и "бестолковые" ученики. Проблемный блок "Детский мир" - 15 . - С .231 Детские нерезко выраженные реакции: скромность, вежливость, совестливость, доверие, обида, благодарность, горькое недоумение, тихая задумчивость, глубокое сострадание, растроганность, печаль, одиночество, застенчивость, непонимание. Проблемный блок "Детский мир" - 16 . - С .236 3. Педагогическая мораль и ее проявление в общении учителя с учеником . - С .243 3.1. Сущность и функции нравственных отношений учителя с детьми в преломлении практической педагогической этики . - С .244 Качества любимого учителя. Проблемный блок "Детский мир" - 17 . - С .245 Качества нелюбимых учителей. Проблемный блок "Детский мир" - 18 . - С .246 3.2. Принципы педагогического общения . - С .247 3.3. Педагогический такт как компонент нравственной культуры учителя . - С .250 Ситуации, в которых взрослый должен быть деликатным. Проблемный блок "Детский мир" - 20 . - С .253 Качества взрослых, которые ценят дети. Проект хорошего учителя. Проблемный блок "Детский мир" - 21 . - С .265 3.4. Развитие умений самопознания, самоуправления, взаимодействия . - С .295 3.5. Нравственные конфликты и пути их разрешения . - С .297 Действия учителя: справедливость учителя - обида ребенка. Проблемный блок "Детский мир" - 22 . - С .301 Вопросы для самопроверки . - С .346 Практическая педагогическая этика. Экспериментально-педагогическое исследование . - С .348 1. Информационно-технологическая система формирования эстетики педагогического профессионализма . - С .348 1.1. Проблема. Можно ли воспитать любящего учителя? . - С .348 1.2. Теоретико-методологические основы построения системы . - С .353 1.3. Концепция построения информационно-технологической системы формирования эстетики педагогического профессионализма . - С .367 1.4. Основные принципы информационно-технологической системы . - С .368 1.5. Компоненты информационно-технологической системы . - С .369 1.6. Источники программы формирования эстетики педагогического профессионализма . - С .375 1.7. Технология формирования эстетики педагогического профессионализма . - С .383 1.8. Организация исследования. Этапы формирования эстетики педагогического профессионализма . - С .417 1.9. Результаты исследования . - С .428 2. Дидактический комплекс "Практическая педагогическая этика" . - С .443 2.1. Сборник тренингов "Детский мир. Учитель" . - С .443 2.2. Сборник педагогических задач "Учитель - ученики" . - С .470 2.3. Методика творческого решения педагогических задач (ТРПЗ) . - С .484 2.4. Примерная тематика и распределение часов для спецкурса "Практическая педагогическая этика" . - С .489 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. ШКОЛОВЕДЕНИЕ Кл.слова (ненормированные): педагогическая этика -- непослушный ребенок -- детские жалобы -- агрессивный ребенок -- детские страхи -- детская ложь -- детская фантазия -- детские привычки -- детские ошибки -- трудный ребенок -- одаренный ребенок -- невоспитанный ребенок -- единственный ребенок -- дети-неудачники -- нравственное сознание учителя -- педагогическая наблюдательность -- педагогический интерес -- нравственные конфликты -- эстетика педагогического профессионализма -- педагогический профессионализм Экземпляры всего: 3 Ч.з.№1 (1), Аб. (1), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1), Ч.з.№3 (1) |
П 69 Практическая психология образования [Текст] : учебное пособие для вузов по специальности 031000 - Педагогика и психология / И. В. Дубровина [и др.] ; ред. И. В. Дубровина. - 4-е изд., перераб. и доп. - СПб. ; М. ; Харьков : Питер, 2007. - 592 с. - (Учебное пособие). - 2500 экз.. - ISBN 978-5-94723-870-9 Рекомендовано Мин. образования Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): психология образования -- практическая психология образования -- психологическая служба в системе образования -- практический психолог образования -- деятельность практического психолога образования -- работа психолога -- психологическое просвещение -- психологическая профилактика -- психолого-педагогический консилиум -- психологическая консультация -- психологическая диагностика -- кабинет психолога в учреждении образования -- принципы деятельности практического психолога образования -- профессиональная позиция психолога -- ум психолога -- личность психолога -- права психолога образования -- обязанности психолога образования -- детская практическая психология -- дошкольное детство -- дошкольник группы риска -- трудный ребенок -- нарушения поведения -- отставание в психическом развитии -- поступление ребенка в школу -- готовность ребенка к школе -- развивающая и коррекционная работа -- школьное детство -- младший школьник -- умение учиться -- развитие познавательных процессов у младших школьников -- развитие внимания -- развитие памяти -- умственное развитие -- развитие моторики -- коррекция поведения младшего школьника -- младшие школьники группы риска -- неуспеваемость в начальных классах -- дети с синдромом дефицита внимания -- гиперактивный ребенок -- медлительные дети -- демонстративные дети -- тревожные дети -- леворукий ребенок в школе -- отрочество -- подросток -- кризис подросткового возраста -- обучение в средних классах школы -- средняя школа -- умение учиться в средней школе -- психологическая помощь при трудностях в обучении -- работа психолога с подростками -- чувство взрослости -- интерес к себе -- самооценка -- чувство собственного достоинства -- общение со сверстниками -- общение ребенка со сверстниками -- развитие воли подростка -- развитие мотивационной сферы подростка -- регуляция эмоциональных состояний подростка -- развитие воображения подростка -- психологические проблемы отрочества -- пубертатный период развития -- созревание организма -- развитие моторной сферы подростка -- развитие речевой сферы подростка -- самооценка внешности -- физическое я -- сексуальное развитие -- подростки группы риска -- психические заболевания у подростков -- акцентуация характера -- психопатии -- невротическое развитие личности у подростков -- употребление психоактивных веществ -- химическая зависимость у подростков -- подростки с церебрастическими явлениями -- суицидальное поведение подролстка -- подростки из дисфункциональных семей -- проблемы с сексуальным развитием -- ранняя юность -- выбор формы обучения в юношеском возрасте -- выбор образа жизни в юношеском возрасте -- профессиональное самоопределение -- жизненные цели в юношеском возрасте -- психологическое здоровье в юношеском возрасте -- юноши и девушки группы риска -- возможные вариации взросления -- аддиктивное поведение ребенка -- юношеская сексуальность -- асоциальное поведение -- преподавание психологии в школе -- методика преподавания психологии -- психология в школе -- урок психологии -- подготовка учителя к уроку -- клятва детского психолога Доп.точки доступа: Дубровина, Ирина Владимировна; Андреева, А. Д.; Гуткина, Н. И.; Данилова, Е. Е.; Дубровина, Ирина Владимировна \ред.\ Экземпляры всего: 10 фмф (6), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (2) Свободны: фмф (6), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (2) |