Дахин, Александр Николаевич (канд. пед. наук ; доц. каф. педагогики и психологии).
    Педагогика и синергетика: "Вместе тесно, а порознь пресно" [Текст] / А. Н. Дахин // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 39-44. - Библиогр.: с. 44 (5 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
открытое образование -- обучение -- информационные технологии -- синергетика
Аннотация: Об интеграции теории открытых самоорганизующихся систем и педагогики.




    Новиков, Сергей Геннадьевич (канд. ист. наук ; доц.; проф.).
    Проблемы воспитания молодежи: взгляд сквозь призму современной историософии [Текст] = The problems of the youth upbringing: in the light of yhe modern philosophy of hostory / С. Г. Новиков // Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С. 147-152. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
система воспитания -- педагогическая культура -- парадигма воспитания -- нравственный идеал -- теория воспитания -- воспитательный идеал -- гибридный идеал
Аннотация: Ретроспективный анализ историко-педагогического процесса, взгляд на нынешние проблемы воспитания и образования с историческим преломлением.


Доп.точки доступа:
Кантор \к. М.\; Ахиезер \а. С.\



    Ерохин, Алексей Константинович (канд. филос. наук).
    Смена ценностной ориентации в образовании: культуроцентристская модель [Текст] = Value orientation change in education: cultured model / А. К. Ерохин // Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С. 152-158. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
кризис образования -- цели образования -- парадигмы образования -- культуротворческая парадигма -- культура -- образовательное знание
Аннотация: О пересмотре некоторых аспектов образования в связи со сменой статуса культуры.


Доп.точки доступа:
Шелер, Макс (нем. философ ; 1874-1928) \м.\



    Лесникова, Н. П.
    Новые образовательные перспективы России в создании мер социальной стабильности общества (сравнительный анализ: Россия-Италия) [Текст] / Н. П. Лесникова // Философия образования. - 2007. - N 4 (21). - С. 303-308. - Библиогр.: с. 308 (8 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия--Италия

Кл.слова (ненормированные):
социальная политика -- социальная стабильность -- социальное развитие -- зарубежный опыт -- образовательная политика
Аннотация: О создании условий для социальной стабильности общества.




    Mendoca, Samuel.
    Autonomy in Kant and Jacques Ranciere under Gert Biesta`s view [Text] = Концепция автономии у Канта и Жака Рансьера с точки зрения Герта Биеста / S. Mendoca, H. Lima // Философия образования. - 2011. - № 4 (37). - С. 90-99. - Библиогр.: с. 99 (7 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 90 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
автономия -- зависимость -- эмансипация -- труды -- ученые
Аннотация: Исследуются концепции автономии и эмансипации в трудах Иммануила Канта и Жака Рансьера в интерпретации Герта Биеста.


Доп.точки доступа:
Lima, Helaine



    Pelcova, Nadezda (доктор философских наук ; доцент).
    Education as a movement of human existence (Jan Patocka`s phylosophy of education) [Text] = Образование как движение человеческого бытия (философия образования Яна Паточки) / N. Pelcova // Философия образования. - 2011. - № 4 (37). - С. 99-108. - Библиогр.: с. 108 (5 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 99-100 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.03 + 87
Рубрики: Образование. Педагогика--Чехия--Прага
   История образования--Чехия--Прага

   Философия--Чехия--Прага

   Общие вопросы философии--Чехия--Прага

Кл.слова (ненормированные):
движение человеческого бытия -- человеческое бытие -- бытие -- проблемы образования -- персоналии
Аннотация: Обсуждается проблема образования в контексте работ Яна Паточки.




    Santi, Angela (доктор философии).
    The happiness pedagogy in Tsunessaburo Makiguti (a trip through the unknown revolutionaryJapanese pedagogue) [Text] = Педагогика счастья Цунессабуро Макигури (путешествие с известным японским педагогом-новатором) / A. Santi // Философия образования. - 2011. - № 4 (37). - С. 109-120. - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 109 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Япония
   История образования--Япония

Кл.слова (ненормированные):
педагогика счастья -- самореализация -- ценности -- истина -- смысл
Аннотация: Проанализировано соотношение теории и практики с помощью идей Цунессабуро Макигути, рассматривая его как представителя новаторского педагогического мышления XX века.




    Tahereh, Javidi Kalatehjafarabadi.
    Mullah Sadra’s idea about “existence” and “motionin substance” and its educational implications [Text] = Идеи муллы Садра о "бытии" и "движении в субстанции" и их приложения в образовании / J. K. Tahereh // Философия образования. - 2011. - № 4 (37). - С. 120-130. - Библиогр.: с. 130 (8 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 120 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.03 + 87
Рубрики: Образование. Педагогика--Иран
   История образования--Иран

   Философия--Иран

   Общие вопросы философии--Иран

Кл.слова (ненормированные):
бытие -- движение в субстанции -- следствия для образования -- исламские философы -- ислам
Аннотация: Исследуется бытие и движение в субстанции с позиций муллы Садра и развить некоторые приложения для образования.




    Kramsky, David.
    Europen man and crisis at J. A. Comenius and Jan Patocka [Text] = Европейский человек и кризис по Я. А. Комениусу и Яну Паточке / D. Kramsky // Философия образования. - 2011. - № 4 (37). - С. 130-135. - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 130 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.03 + 87
Рубрики: Образование. Педагогика--Чехия
   История образования--Чехия

   Философия--Чехия

   Общие вопросы философии--Чехия

Кл.слова (ненормированные):
бытие -- человеческое бытие -- кризис бытия -- европейский человек -- феноменология
Аннотация: Рассматриваются вопросы человеческого бытия и его кризиса на основе идей Я. А. Комениуса и Яна Паточки.




    Дружинина, Юлия Викторовна (аспирант).
    Образовательно-просветительские аспекты деятельности сельской интеллигенции Западной Сибири (вторая половина XIX - начало XX вв.) [Текст] = Educational aspects of the rural intelligentsia's activity in the Western Siberia (the second part of the XIX - the beginning of the XX century) / Ю. В. Дружинина // Философия образования. - 2011. - № 5 (38). - С. 72-78. - Библиогр.: с. 77-78 (28 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 72 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Западная Сибирь, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач.
   История образования--Россия--Западная Сибирь, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
интеллигенция -- сельская интеллигенция -- просвещение -- медицинское просвещение -- сельскохозяйственное просвещение
Аннотация: О направлениях профессиональной и общественной деятельности сельских интеллигентов по распространению просвещения в селе.




    Реутова, Мария Александровна (старший преподаватель).
    Тема сибирской начальной школы в освещении ведомственных педагогических журналов (1907-1914 гг.) [Текст] = The subject of siberian primary school according to official pedagogical journals (1907-1914) / М. А. Реутова // Философия образования. - 2011. - № 5 (38). - С. 84-91. - Библиогр.: с. 90-91 (17 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 84-85 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Сибирь
   История образования--Россия--Сибирь, 1907-1914 гг.

Кл.слова (ненормированные):
школы -- начальные школы -- журналы -- педагогические журналы -- церковно-приходские школы
Аннотация: О сибирской начальной школе на страницах педагогических изданий России.




    Спесивцева, Вера Александровна (кандидат исторических наук ; доцент).
    Средневековые польские историки - выходцы из стен Краковского университета [Текст] = Medival polish historians, the Krakow university graduates / В. А. Спесивцева // Философия образования. - 2011. - № 5 (38). - С. 133-138. - Библиогр.: с. 137-138 (9 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 133 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 63.1 + 74.03
Рубрики: История--Польша--Краков
   Историография--Польша--Краков

   Образование. Педагогика--Польша--Краков

   История образования--Польша--Краков, 16 в.

Кл.слова (ненормированные):
польские историки -- польские средневековые историки -- историки -- польское образование -- университеты
Аннотация: О польском средневековом образовании на примере Краковского университета.




    Сидоренко, Максим Анатольевич.
    Образовательные функции исторических концепций во Франции XVII - XVIII вв. [Текст] = The educational functions of historical concepts in France XVII-XVIII centuries / М. А. Сидоренко // Философия образования. - 2011. - № 5 (38). - С. 138-145. - Библиогр.: с. 144-145 (21 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 138-139 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Франция
   История образования--Франция, 17 в.; 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
придворное общество -- короли -- просвещение -- монархи -- просвещенные монархи
Аннотация: О взаимосвязи французского королевского двора эпохи Людовика XIV с процессами образования и просвещения французского общества раннего Нового времени.




    Нехаева, Светлана Валентиновна (кандидат исторических наук ; доцент).
    Наставник и школяр: рождение спора [Текст] = Preceptor and scholar / С. В. Нехаева // Философия образования. - 2011. - № 5 (38). - С. 216-227. - Библиогр.: с. 226-227 (36 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 216 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа
   История образования--Европа, 13 в.

Кл.слова (ненормированные):
школяры -- магистры -- университеты -- средневековые университеты -- конфликты -- споры
Аннотация: О взаимоотношениях школяров и магистров в ранний период университетской истории.




    Зверев, Владимир Александрович (доктор исторических наук ; профессор).
    Роль образования в формировании картины мира (по материалам католических общин Сибири конца XIX - начала XX века) [Текст] = The role of education in the worldview formation (on the materials of catholic affiliations of Siberia in the end of the XIXth - the beginning of the XXth century) / В. А. Зверев, Т. Г. Недзелюк // Философия образования. - 2011. - № 5 (38). - С. 228-233. - Библиогр.: с. 233 (16 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 229 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Сибирь
   История образования--Россия--Сибирь, 19 в. кон.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
картина мира -- формирование картины мира -- католические общины -- обучение
Аннотация: Анализируется роль образования в формировании картины мира.


Доп.точки доступа:
Недзелюк, Татьяна Геннадьевна (кандидат исторических наук ; доцент)



    Запорожченко, Андрей Владимирович (кандидат исторических наук ; доцент).
    Социально-философская интерпретация древнеиранской мифологии в контексте исторического образования [Текст] = A socio-philosofical interpretation of the ancient Iranian mythology in the context of history education / А. В. Запорожченко // Философия образования. - 2011. - № 5 (38). - С. 239-246. - Библиогр.: с. 245-246 (23 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 239-240 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 82.3(3) + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Иран--Индия
   История образования--Иран--Индия

   Фольклор--Иран--Индия

   Фольклор зарубежных стран--Иран--Индия

Кл.слова (ненормированные):
мифы -- мифология -- древнеиранская мифология -- индоиранцы -- историческое образование
Аннотация: О социально-философской интерпретации древнеиранской мифологии на примере индоиранского мифа.




    Душин, Андрей Владимирович (кандидат философских наук ; доцент).
    Гегель как теоретик и реформатор образования и современные образовательные реформы [Текст] = Hegel as a theorist and reformer of education and the comtemporary educational reforms / А. В. Душин // Философия образования. - 2012. - № 1 (40). - С. 119-126. - Библиогр.: с. 126 (8 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 119 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.04 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
персоналии -- теоретики образования -- реформаторы образования -- реформы -- образовательные реформы
Аннотация: Об осмыслении Гегелем образования и образовательных реформ.




    Софронеев, Владимир Андреевич (аспирант).
    Актуальность теории А. С. Макаренко для современной образовательной системы [Текст] = Innovation of A. S. Makarenko`s as a subject of controversy and debate / В. А. Софронеев // Философия образования. - 2012. - № 2 (41). - С. 141-144. - Библиогр.: с. 144 (2 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 141-144 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательная система -- педагоги-теоретики -- педагогические теории -- новаторы-педагоги -- дореволюционная педагогика
Аннотация: Рассматривается вопрос о месте А. С. Макаренко в педагогической теории и практике.




    Неустроев, Ариан Николаевич (кандидат педагогических наук ; доцент).
    Наследие А. С. Макаренко в контексте двух концепций мировой истории педагогики [Текст] = The pedagogical heritage of A. S. Makarenko in the context of two concepts of the world history of pedagogy / А. Н. Неустроев // Философия образования. - 2012. - № 2 (41). - С. 144-146. - Библиогр.: с. 146 (2 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 144-145 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
педагогические теории -- педагоги-теоретики -- воспитательная педагогика -- мировая классическая педагогика -- развитие педагогики
Аннотация: Рассматриваются педагогические идеи и практический опыт воспитания А. С. Макаренко.




    Цигулева, Олеся Владимировна (кандидат педагогических наук ; доцент).
    Специфика развития негосударственного высшего образования в России в XVIII - начале XX вв. [Текст] = The specificity of development of the private higher education in Russia in the XVIII - the begining of the XX century / О. В. Цигулева // Философия образования. - 2012. - № 3 (42). - С. 103-109. - Библиогр.: с. 109 (8 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 103 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   История образования--Россия, 18 в.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
негосударственное образование -- негосударственное высшее образование -- школы -- частные школы -- частный пансион
Аннотация: Рассматривается система образования негосударственного сектора в России и программа его развития.