Дахин, Александр Николаевич (канд. пед. наук ; доц. каф. педагогики и психологии). Педагогика и синергетика: "Вместе тесно, а порознь пресно" [Текст] / А. Н. Дахин> // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 39-44. - Библиогр.: с. 44 (5 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): открытое образование -- обучение -- информационные технологии -- синергетика Аннотация: Об интеграции теории открытых самоорганизующихся систем и педагогики. |
Новиков, Сергей Геннадьевич (канд. ист. наук ; доц.; проф.). Проблемы воспитания молодежи: взгляд сквозь призму современной историософии [Текст] = The problems of the youth upbringing: in the light of yhe modern philosophy of hostory / С. Г. Новиков> // Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С. 147-152. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 20 в. Кл.слова (ненормированные): система воспитания -- педагогическая культура -- парадигма воспитания -- нравственный идеал -- теория воспитания -- воспитательный идеал -- гибридный идеал Аннотация: Ретроспективный анализ историко-педагогического процесса, взгляд на нынешние проблемы воспитания и образования с историческим преломлением. Доп.точки доступа: Кантор \к. М.\; Ахиезер \а. С.\ |
Ерохин, Алексей Константинович (канд. филос. наук). Смена ценностной ориентации в образовании: культуроцентристская модель [Текст] = Value orientation change in education: cultured model / А. К. Ерохин> // Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С. 152-158. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): кризис образования -- цели образования -- парадигмы образования -- культуротворческая парадигма -- культура -- образовательное знание Аннотация: О пересмотре некоторых аспектов образования в связи со сменой статуса культуры. Доп.точки доступа: Шелер, Макс (нем. философ ; 1874-1928) \м.\ |
Лесникова, Н. П. Новые образовательные перспективы России в создании мер социальной стабильности общества (сравнительный анализ: Россия-Италия) [Текст] / Н. П. Лесникова> // Философия образования. - 2007. - N 4 (21). - С. 303-308. - Библиогр.: с. 308 (8 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия--Италия Кл.слова (ненормированные): социальная политика -- социальная стабильность -- социальное развитие -- зарубежный опыт -- образовательная политика Аннотация: О создании условий для социальной стабильности общества. |
Mendoca, Samuel. Autonomy in Kant and Jacques Ranciere under Gert Biesta`s view [Text] = Концепция автономии у Канта и Жака Рансьера с точки зрения Герта Биеста / S. Mendoca, H. Lima> // Философия образования. - 2011. - № 4 (37). - С. 90-99. - Библиогр.: с. 99 (7 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 90 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): автономия -- зависимость -- эмансипация -- труды -- ученые Аннотация: Исследуются концепции автономии и эмансипации в трудах Иммануила Канта и Жака Рансьера в интерпретации Герта Биеста. Доп.точки доступа: Lima, Helaine |
Pelcova, Nadezda (доктор философских наук ; доцент). Education as a movement of human existence (Jan Patocka`s phylosophy of education) [Text] = Образование как движение человеческого бытия (философия образования Яна Паточки) / N. Pelcova> // Философия образования. - 2011. - № 4 (37). - С. 99-108. - Библиогр.: с. 108 (5 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 99-100 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика--Чехия--Прага История образования--Чехия--Прага Философия--Чехия--Прага Общие вопросы философии--Чехия--Прага Кл.слова (ненормированные): движение человеческого бытия -- человеческое бытие -- бытие -- проблемы образования -- персоналии Аннотация: Обсуждается проблема образования в контексте работ Яна Паточки. |
Santi, Angela (доктор философии). The happiness pedagogy in Tsunessaburo Makiguti (a trip through the unknown revolutionaryJapanese pedagogue) [Text] = Педагогика счастья Цунессабуро Макигури (путешествие с известным японским педагогом-новатором) / A. Santi> // Философия образования. - 2011. - № 4 (37). - С. 109-120. - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 109 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика--Япония История образования--Япония Кл.слова (ненормированные): педагогика счастья -- самореализация -- ценности -- истина -- смысл Аннотация: Проанализировано соотношение теории и практики с помощью идей Цунессабуро Макигути, рассматривая его как представителя новаторского педагогического мышления XX века. |
Tahereh, Javidi Kalatehjafarabadi. Mullah Sadra’s idea about “existence” and “motionin substance” and its educational implications [Text] = Идеи муллы Садра о "бытии" и "движении в субстанции" и их приложения в образовании / J. K. Tahereh> // Философия образования. - 2011. - № 4 (37). - С. 120-130. - Библиогр.: с. 130 (8 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 120 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика--Иран История образования--Иран Философия--Иран Общие вопросы философии--Иран Кл.слова (ненормированные): бытие -- движение в субстанции -- следствия для образования -- исламские философы -- ислам Аннотация: Исследуется бытие и движение в субстанции с позиций муллы Садра и развить некоторые приложения для образования. |
Kramsky, David. Europen man and crisis at J. A. Comenius and Jan Patocka [Text] = Европейский человек и кризис по Я. А. Комениусу и Яну Паточке / D. Kramsky> // Философия образования. - 2011. - № 4 (37). - С. 130-135. - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 130 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика--Чехия История образования--Чехия Философия--Чехия Общие вопросы философии--Чехия Кл.слова (ненормированные): бытие -- человеческое бытие -- кризис бытия -- европейский человек -- феноменология Аннотация: Рассматриваются вопросы человеческого бытия и его кризиса на основе идей Я. А. Комениуса и Яна Паточки. |
Дружинина, Юлия Викторовна (аспирант). Образовательно-просветительские аспекты деятельности сельской интеллигенции Западной Сибири (вторая половина XIX - начало XX вв.) [Текст] = Educational aspects of the rural intelligentsia's activity in the Western Siberia (the second part of the XIX - the beginning of the XX century) / Ю. В. Дружинина> // Философия образования. - 2011. - № 5 (38). - С. 72-78. - Библиогр.: с. 77-78 (28 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 72 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Западная Сибирь, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач. История образования--Россия--Западная Сибирь, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): интеллигенция -- сельская интеллигенция -- просвещение -- медицинское просвещение -- сельскохозяйственное просвещение Аннотация: О направлениях профессиональной и общественной деятельности сельских интеллигентов по распространению просвещения в селе. |
Реутова, Мария Александровна (старший преподаватель). Тема сибирской начальной школы в освещении ведомственных педагогических журналов (1907-1914 гг.) [Текст] = The subject of siberian primary school according to official pedagogical journals (1907-1914) / М. А. Реутова> // Философия образования. - 2011. - № 5 (38). - С. 84-91. - Библиогр.: с. 90-91 (17 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 84-85 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Сибирь История образования--Россия--Сибирь, 1907-1914 гг. Кл.слова (ненормированные): школы -- начальные школы -- журналы -- педагогические журналы -- церковно-приходские школы Аннотация: О сибирской начальной школе на страницах педагогических изданий России. |
Спесивцева, Вера Александровна (кандидат исторических наук ; доцент). Средневековые польские историки - выходцы из стен Краковского университета [Текст] = Medival polish historians, the Krakow university graduates / В. А. Спесивцева> // Философия образования. - 2011. - № 5 (38). - С. 133-138. - Библиогр.: с. 137-138 (9 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 133 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: История--Польша--Краков Историография--Польша--Краков Образование. Педагогика--Польша--Краков История образования--Польша--Краков, 16 в. Кл.слова (ненормированные): польские историки -- польские средневековые историки -- историки -- польское образование -- университеты Аннотация: О польском средневековом образовании на примере Краковского университета. |
Сидоренко, Максим Анатольевич. Образовательные функции исторических концепций во Франции XVII - XVIII вв. [Текст] = The educational functions of historical concepts in France XVII-XVIII centuries / М. А. Сидоренко> // Философия образования. - 2011. - № 5 (38). - С. 138-145. - Библиогр.: с. 144-145 (21 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 138-139 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика--Франция История образования--Франция, 17 в.; 18 в. Кл.слова (ненормированные): придворное общество -- короли -- просвещение -- монархи -- просвещенные монархи Аннотация: О взаимосвязи французского королевского двора эпохи Людовика XIV с процессами образования и просвещения французского общества раннего Нового времени. |
Нехаева, Светлана Валентиновна (кандидат исторических наук ; доцент). Наставник и школяр: рождение спора [Текст] = Preceptor and scholar / С. В. Нехаева> // Философия образования. - 2011. - № 5 (38). - С. 216-227. - Библиогр.: с. 226-227 (36 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 216 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа История образования--Европа, 13 в. Кл.слова (ненормированные): школяры -- магистры -- университеты -- средневековые университеты -- конфликты -- споры Аннотация: О взаимоотношениях школяров и магистров в ранний период университетской истории. |
Зверев, Владимир Александрович (доктор исторических наук ; профессор). Роль образования в формировании картины мира (по материалам католических общин Сибири конца XIX - начала XX века) [Текст] = The role of education in the worldview formation (on the materials of catholic affiliations of Siberia in the end of the XIXth - the beginning of the XXth century) / В. А. Зверев, Т. Г. Недзелюк> // Философия образования. - 2011. - № 5 (38). - С. 228-233. - Библиогр.: с. 233 (16 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 229 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Сибирь История образования--Россия--Сибирь, 19 в. кон.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): картина мира -- формирование картины мира -- католические общины -- обучение Аннотация: Анализируется роль образования в формировании картины мира. Доп.точки доступа: Недзелюк, Татьяна Геннадьевна (кандидат исторических наук ; доцент) |
Запорожченко, Андрей Владимирович (кандидат исторических наук ; доцент). Социально-философская интерпретация древнеиранской мифологии в контексте исторического образования [Текст] = A socio-philosofical interpretation of the ancient Iranian mythology in the context of history education / А. В. Запорожченко> // Философия образования. - 2011. - № 5 (38). - С. 239-246. - Библиогр.: с. 245-246 (23 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 239-240 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика--Иран--Индия История образования--Иран--Индия Фольклор--Иран--Индия Фольклор зарубежных стран--Иран--Индия Кл.слова (ненормированные): мифы -- мифология -- древнеиранская мифология -- индоиранцы -- историческое образование Аннотация: О социально-философской интерпретации древнеиранской мифологии на примере индоиранского мифа. |
Душин, Андрей Владимирович (кандидат философских наук ; доцент). Гегель как теоретик и реформатор образования и современные образовательные реформы [Текст] = Hegel as a theorist and reformer of education and the comtemporary educational reforms / А. В. Душин> // Философия образования. - 2012. - № 1 (40). - С. 119-126. - Библиогр.: с. 126 (8 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 119 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования История образования Кл.слова (ненормированные): персоналии -- теоретики образования -- реформаторы образования -- реформы -- образовательные реформы Аннотация: Об осмыслении Гегелем образования и образовательных реформ. |
Софронеев, Владимир Андреевич (аспирант). Актуальность теории А. С. Макаренко для современной образовательной системы [Текст] = Innovation of A. S. Makarenko`s as a subject of controversy and debate / В. А. Софронеев> // Философия образования. - 2012. - № 2 (41). - С. 141-144. - Библиогр.: с. 144 (2 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 141-144 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): образовательная система -- педагоги-теоретики -- педагогические теории -- новаторы-педагоги -- дореволюционная педагогика Аннотация: Рассматривается вопрос о месте А. С. Макаренко в педагогической теории и практике. |
Неустроев, Ариан Николаевич (кандидат педагогических наук ; доцент). Наследие А. С. Макаренко в контексте двух концепций мировой истории педагогики [Текст] = The pedagogical heritage of A. S. Makarenko in the context of two concepts of the world history of pedagogy / А. Н. Неустроев> // Философия образования. - 2012. - № 2 (41). - С. 144-146. - Библиогр.: с. 146 (2 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 144-145 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): педагогические теории -- педагоги-теоретики -- воспитательная педагогика -- мировая классическая педагогика -- развитие педагогики Аннотация: Рассматриваются педагогические идеи и практический опыт воспитания А. С. Макаренко. |
Цигулева, Олеся Владимировна (кандидат педагогических наук ; доцент). Специфика развития негосударственного высшего образования в России в XVIII - начале XX вв. [Текст] = The specificity of development of the private higher education in Russia in the XVIII - the begining of the XX century / О. В. Цигулева> // Философия образования. - 2012. - № 3 (42). - С. 103-109. - Библиогр.: с. 109 (8 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 103 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия История образования--Россия, 18 в.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): негосударственное образование -- негосударственное высшее образование -- школы -- частные школы -- частный пансион Аннотация: Рассматривается система образования негосударственного сектора в России и программа его развития. |