Шафранова, О. Е. Оптимизация непрерывного профессионального образования преподавателя высшей школы [Текст] / О. Е. Шафранова> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 3. - С. 75-80. - Библиогр.: с. 80 (6 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- система непрерывного образования -- профессиональная компетентность -- педагогическая классификация -- теории развития ценностного мира человека -- профессиональные ценности Аннотация: В статье сформулированы теоретические и методологические основы изучения проблем, связанных с улучшением профессионального образования в высшей школе. Ключевая особенность предлагаемого подхода к сущности непрерывного образования - ориентация преподавателя высшей школы на работу со своим индивидуальным внутренним миром профессиональных ценностей. |
Шафранова, О. Е. Аксиологические основы футурологического подхода в обеспечении качества непрерывного профессионального образования [Текст] / О. Е. Шафранова> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 3. - С. 78-83. - Библиогр.: с. 82 (11 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): опережающее образование -- ценностная рефлексия -- инновационная модель образования -- типы отношений человека -- феноменология образа -- непрерывное образование Аннотация: В статье представлены теоретико-методологические основания возможности перевода непрерывного профессионального образования на принципиально новый качественный уровень, который определяется возможностями инновационной модели образования. |
Блинов, Л. В. Профессионально-личностное становление преподавателя высшей школы в контексте аксиологического подхода [Текст] / Л. В. Блинов, О. Е. Шафранова> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 11. - С. 50-54. - Библиогр.: с. 53 (5 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ценности преподавателей вузов -- компетентностный подход -- профессиональное развитие -- культура -- развитие личности -- самоопределение Аннотация: В статье с позиций аксиологического подхода профессиональное становление личности преподавателя высшей школы представляется как процесс, в котором ценность выполняет двойственную функцию. С одной стороны, ценностью для преподавателя является то, что влечет, направляет, творит его профессиональное бытие во всех направлениях и измерениях. С другой стороны, ценность выступает основанием профессионального самоопределения и представляется совокупностью ощущений значимости ситуации и собственных действий, ведущих тем или иных поступков. Доп.точки доступа: Шафранова, О. Е. |
Шафранова, О. Е. Аксиологическое сопровождение профессионального развития преподавателя вуза средствами его образования [Текст] / О. Е. Шафранова> // Педагогическое образование и наука. - 2011. - N 4. - С. 72-76. - Библиогр.: с. 76 (4 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): преподаватели вузов -- профессиональное развитие -- повышение квалификации -- аксиологическое сопровождение Аннотация: В статье представлено обоснование сущности нового педагогического феномена "аксиологическое сопровождение". |
Шафранова, О. Е. Аксиолого-психологические основы развития профессиональной картины мира преподавателя вуза [Текст] / О. Е. Шафранова> // Психология обучения. - 2011. - N 8. - С. 85-96. - Библиогр.: с. 95-96 (22 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Отраслевая психология Образование. Педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): преподаватели вузов -- непрерывное образование -- профессиональная картина мира -- аксиологизация -- образ мира -- аксиологическое самоопределение -- социокультурная рефлексия Аннотация: Оптимизация непрерывного образования преподавателя высшей школы посредством аксиологизации содержательного и процессуального наполнения его профессиональной картины мира. Аксиолого-психологические основы перевода образования в русло обеспечения ценностно-сообразного конструирования профессионалом своего жизненного мира. |
Шафранова, О. Е. (доцент; декан факультета повышения квалификации преподавателей). О профессиональной подготовке преподавателя вуза [Текст] : (аксиологический аспект) / О. Е. Шафранова> // Высшее образование в России. - 2012. - № 3. - С. 71-76. - Библиогр.: с. 76 (6 назв.) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- преподаватели высшей школы -- высшая школа -- качество высшего образования -- непрерывное образование -- профессиональная подготовка преподавателей Аннотация: Рассматривается возможность повышения качества высшего образования через оптимизацию профессиональной жизнедеятельности преподавателя высшей школы. |
Шафранова, О. Е. Место и роль андрагога-аксиолога в обеспечении нового качества отечественного высшего образования [Текст] / О. Е. Шафранова> // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 3. - С. 83-88. - Библиогр.: с. 87 . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): система высшего образования -- андрагог-аксиолог -- аксиологическое сопровождение образования -- профессиональное развитие вузовских преподавателей Аннотация: В статье рассматривается возможность реализации в системе высшего образования новой профессиональной позиции - андрагогов-аксиологов. Основной задачей этих профессионалов должна стать реализация аксиологического сопровождения профессионального развития преподавателя вуза средствами его образования. В центре анализа находятся задачи и содержание работы ндрагога-аксиолога в режиме опосредованного аксиологического сопровождения. |
Шафранова, О. Е. (кандидат педагогических наук; доцент). К вопросу об аксиологическом содержании непрерывного образования преподавателя высшей школы [Текст] = To a question of axiological content of higher school teacher's continuous education / О. Е. Шафранова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2014. - № 1. - С. 29-33. - Библиогр.: с. 33 (3 назв.) . - ISSN 1998-1740 Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): аксиологическое содержание образования -- высшая школа -- высшее образование -- преподаватели -- профессиональное развитие Аннотация: В статье представлен экспериментальный анализ основных аспектов аксиологического содержания непрерывного образования преподавателя высшей школы. Автор сформулировал основные педагогические условия, позволяющие повысить эффективность образования профессионала. |