Шапошников, Л. Е. (д-р филос. наук, проф.). Эволюция и современное состояние православного духовного образования в России [Текст] / Л. Е. Шапошников> // Педагогика. - 2008. - N 8. - С. 22-29. - Библиогр.: с. 28-29 (15 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): богословское образование -- профессионально-богословское образование -- история богословского образования -- духовное образование -- недостатки духовного образования -- духовные школы -- реформы богословского образования -- духовные училища -- духовные семинарии -- духовные академии -- подготовка кадров -- религиозное образование -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- церковные образовательные стандарты -- теологический стандарт -- аккредитация -- государственная аккредитация -- теологическое образование Аннотация: О проблемах религиозного образования. |
Шапошников, Л. Е. (доктор философских наук ; профессор). Педагогические взгляды В. О. Ключевского [Текст] / Л. Е. Шапошников> // Педагогика. - 2011. - N 2. - С. 77-85. - Библиогр.: с. 84-85 (11 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): историки -- генезис педагогических взглядов -- педагогические взгляды -- образовательный процесс -- воспитание -- обучение -- средства образования -- западничество -- славянофильство -- школы (образование) -- семья -- система образования -- преемственность образования -- высшее образование -- специализация высшего образования -- педагоги -- требования к педагогам Аннотация: В статье анализируются педагогические взгляды одного из крупнейших отечественных историков В. О. Ключевского. Рассматриваются поставленные им проблемы генезиса российского образования, соотношения фундаментальной подготовки и специализации, взаимодействия обучения и воспитания. Показывается значение идей мыслителя для современной образовательной системы. Доп.точки доступа: Ключевский, В. О. (историк ; 1841-1911) |
Шапошников, Л. Е. (доктор педагогических наук; профессор). Нижегородский государственный педагогический университет. Нижегородский государственный педагогический университет: дорога из прошлого в будущее [Текст] / Л. Е. Шапошников ; Нижегородский государственный педагогический университет> // География и экология в школе XXI века. - 2011. - N 7. - С. 3-9 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Нижний Новгород--Россия Кл.слова (ненормированные): педагогические вузы -- вузы -- юбилеи вузов -- история развития вузов -- научная работа -- сетевые проекты -- научные проекты -- научно-образовательная среда -- подготовка учителей Аннотация: Педагогический университет рассматривается как региональный центр научного, методического, кадрового обеспечения системы педагогического образования, как центр образования, науки и культуры. Одна из главных целей педагогического университетского образования - подготовка творческого учителя, учителя-исследователя, сочетающего в себе фундаментальность знаний, владение современными научными сведениями, инновационными технологиями, стремление к саморазвитию, направленное из непрерывное обогащение профессиональных возможностей и личностных качеств в соответствии с идеалами культуры, нравственности, профессионализма для новой школы. Доп.точки доступа: Нижегородский государственный педагогический университет; НГПУ |
Шапошников, Л. Е. (профессор; ректор). Нижегородский государственный педагогический университет [Текст] = Nizhny Novgorod State Pedagogical University: history and the present day : история и современность / Л. Е. Шапошников> // Высшее образование в России. - 2011. - N 7. - С. 28-35 . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Нижний Новгород, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- история -- учебно-научно-производственные комплексы -- университеты -- педагогические университеты -- учебно-воспитательный процесс -- студенческое самоуправление -- самоуправление -- модернизация образования -- мониторинг качества подготовки специалистов -- качество подготовки специалистов -- подготовка специалистов -- новые образовательные стандарты -- образовательные стандарты Аннотация: Даны краткие сведения по истории развития и современному состоянию Нижегородского государственного педагогического университета и высшего педагогического образования в регионе. Доп.точки доступа: Нижегородский государственный педагогический университет; НГПУ |
Шапошников, Л. Е. (доктор философских наук; ректор). Новые горизонты [Текст] = New horizons / Л. Е. Шапошников, А. А. Федоров> // Высшее образование в России. - 2011. - № 11. - С. 14-19 . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- проектное управление -- модульно-проектная управленческая система -- инновационные вузы -- линейно-функциональная модель управления -- проектно-матричная модель управления -- модели управления Аннотация: Анализируется процесс реорганизации вуза с целью создания университетского комплекса с развитой инновационной структурой, с проектно-матричной моделью управления. Доп.точки доступа: Федоров, А. А. (доктор философских наук; первый проректор) |
Шапошников, Л. Е. (доктор философских наук; профессор; президент). Философско-педагогические взгляды В. В. Розанова [Текст] / Л. Е. Шапошников> // Педагогика. - 2014. - № 6. - С. 88-95. - Библиогр.: с. 95 (14 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): гимназии -- гимназическое образование -- педагогические взгляды -- практицизм -- преподаватели -- принцип семейности -- русская национальная школа -- русские философы -- статус учителя -- учителя -- философия воспитания -- философия образования Аннотация: В статье анализируются педагогические взгляды В. В. Розанова, отстаиваемые им принципы построения системы образования - такие, как "национальность, семейность и практицизм". Особое внимание он уделяет личности учителя. |