Светловская, Н. Н. (д-р пед. наук, проф., заслуж. учитель РФ).
    Что такое хорошо и что такое плохо... : размышления о современном обучении младших школьников чтению / Н. Н. Светловская // Начальная школа. - 2007. - N 5. - С. . 65-68. - Рец. на ст.: Горшенева И. А. Школьник и художественный текст / И. А. Горшенева // Начальная школа.- 2007.- N 5.- С. 68-71
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- дети -- школьники -- чтение (образование) -- обучение чтению -- творческое чтение -- литературное чтение -- рецензии -- тексты (литература) -- художественные тексты




    Светловская, Н. Н. (д-р пед. наук, проф.).
    Детская книга пришла в школу [Текст] / Н. Н. Светловская, Т. С. Пиче-Оол // Начальная школа. - 2009. - N 1. - С. 25-28 : ч/б рис. . - ISSN 0027-7371
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- дети -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальные классы -- начальное обучение -- обучение чтению -- методика обучения чтению -- детские книги -- книги детские -- система детских книг -- чтение -- читательская самостоятельность -- читательская деятельность
Аннотация: О системе, известной в методике обучения чтению под названием "теория формирования типа правильной читательской деятельности", или "теория формирования читательской самостоятельности". Для внедрения этой методики необходимо наличие в школе системы специально подобранных детских книг.


Доп.точки доступа:
Пиче-Оол, Т. С. (канд. пед. наук, доц.)



    Светловская, Н. Н. (д-р пед. наук, проф.).
    Комплект "Библиотечка младшего школьника. Книга, здравствуй! " и основные принципы работы с ним [Текст] / Н. Н. Светловская, Т. С. Пиче-Оол // Начальная школа. - 2009. - N 2. - С. 14-17 : ч/б рис. . - ISSN 0027-7371
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- дети -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальные классы -- начальное обучение -- обучение чтению -- учебные комплекты -- комплекты учебные -- формирование читателя
Аннотация: О комплекте учебного материала"Библиотечка младшего школьника. Книга, здравствуй! ", предназначенного для формирования читателя в I-IV классах.


Доп.точки доступа:
Пиче-Оол, Т. С. (канд. пед. наук, доц.)



    Светловская, Н. Н. (д-р пед. наук, проф.).
    Как правильно работать с комплектом "Библиотечка младшего школьника. Книга, здравствуй! " [Текст] / Н. Н. Светловская, Т. С. Пиче-оол // Начальная школа. - 2009. - N 5. - С. 34-37 . - ISSN 0027-7371
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- дети -- школьники -- младшие школьники -- учебные комплекты -- чтение -- книги -- детское чтение -- формирование читателя
Аннотация: Какие причины и почему мешают современному учителю научить ребенка полюбить книги и захотеть их читать и как этому противостоять.


Доп.точки доступа:
Пиче-оол, Т. С. (канд. пед. наук, проф.)

74.268.3
С 24


    Светловская, Н. Н.
    Науке о формировании читателя 40 лет. [Текст] / Н. Н. Светловская // Начальная школа. - 2006. - №5. - С. 19-23.
ББК 74.268.3

Кл.слова (ненормированные):
чтение -- читатель




    Светловская, Н. Н. (д-р пед. наук, проф.).
    Как обучать чтению, или Как разорвать замкнутый круг [Текст] / Н. Н. Светловская, Т. С. Пиче-оол // Начальная школа. - 2010. - N 3. - С. 8-13 . - ISSN 0027-7371
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
обучение чтению -- чтение детское -- уроки чтения -- дети -- младшие школьники -- начальное обучение
Аннотация: Замкнутый круг в современном обучении детей чтению - это стремление общества включить книгу в жизнь современного ребенка как необходимый и обязательный элемент, с одной стороны, и явное, нередко активное нежелание детей следовать замыслу взрослых - с другой. Что представляет из себя этот замкнутый круг? Зачем его нужно разорвать? И можно ли сделать это сейчас? - на эти вопросы постарались ответить авторы статьи.


Доп.точки доступа:
Пиче-оол, Т. С. (канд. пед. наук, доц.)



    Синенко, В. П. (канд. пед. наук, доц., декан ф-та педагогики и методики образования).
    Что дает учителю современная методическая наука: поиски и размышления [Текст] / В. П. Синенко // Начальная школа. - 2010. - N 9. - С. 5-7. - Библиогр.: с. 6-7 . - ISSN 0027-7371
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- младшие школьники -- школьники -- дети -- методическая наука -- современная методическая наука -- научные школы -- формирование личности -- чтение-общение -- обучение чтению -- методики обучения чтению
Аннотация: О том, что дает учителю научная школа формирования личности средствами чтения-общения. Руководит школой доктор педагогических наук, профессор Н. Н. Светловская.


Доп.точки доступа:
Светловская, Н. Н. (д-р пед. наук, проф.)



    Борка, Е.
    Обучение младших школьников чтению в сербской школе на основе теории формирования правильной читательской деятельности [Текст] / Еленич Борка // Начальная школа. - 2010. - N 11. - С. 95-96 . - ISSN 0027-7371
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Сербия

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальное обучение -- дети -- школьники -- младшие школьники -- начальное образование -- зарубежные страны -- зарубежный опыт -- сербские школы -- обучение чтению -- теория формирования читательской деятельности -- формирование читательской деятельности -- читательская деятельность
Аннотация: О проблеме формирования у младших школьников желания и умения выбирать и читать нужные им книги. На основе сравнительно-сопоставительного анализа обучения младших школьников чтению в сербской и русской школах автор приходит к выводу о необходимости дополнения системы, принятой в сербской школе, специальными уроками, посвященными работе с детской книгой по системе профессора Н. Н. Светловской.


Доп.точки доступа:
Светловская, Н. Н. (проф.)



    Подановская, Г. В.
    Подготовка студентов педагогических колледжей к работе с детской книгой [Текст] / Г. В. Подановская // Начальная школа. - 2011. - N 4. - С. 79-84 : рис. - Библиогр.: с. 83-84 (6 назв. ) . - ISSN 0027-7371
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальные классы -- начальное обучение -- младшие школьники -- школьники -- дети -- учителя начальной школы -- подготовка учителей -- подготовка студентов -- студенты -- педагогические колледжи -- детские книги -- работа с детской книгой -- формирование читателя -- читатели -- методика чтения -- чтение -- опыт работы
Аннотация: Уроки чтения в начальной школе должны быть подчинены одной цели - сформировать квалифицированного читателя, который бы мог самостоятельно работать с книгой. Сформировать такого читателя, по мнению автора статьи, помогает система доктора педагогических наук Н. Н. Светловской. Эта система актуальна и целесообразна не только для школьников, но и для и для студентов педагогических вузов. Именно эта система и лежит в основе изучения курса "Методика родного языка", где особое внимание уделяется разделу "Методика чтения". (Из опыта работы преподавателя педагогического колледжа).


Доп.точки доступа:
Светловская, Н. Н. (доктор педагогических наук)



    Трегубова, Н. Н. (студентка).
    Наука о формировании читателя [Текст] : к юбилею научной школы Н. Н. Светловской / Н. Н. Трегубова // Начальная школа. - 2011. - N 9. - С. 50-53. - Библиогр.: с. 53 . - ISSN 0027-7371
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- младшие школьники -- формирование читателя -- научные школы -- формирование читательской самостоятельности -- детское чтение -- чтение -- читательская самостоятельность -- дети
Аннотация: К юбилею теории формирования читательской самостоятельности, автором которой является доктор педагогических наук, профессор Наталия Николаевна Светловская.


Доп.точки доступа:
Светловская, Н. Н. (доктор педагогических наук, профессор)



    Светловская, Н. Н. (доктор педагогических наук, профессор).
    Задача современной школы - учить детей уметь и любить читать книги [Текст] / Н. Н. Светловская // Начальная школа. - 2013. - № 11. - С. 32-34 . - ISSN 0027-7371
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
анализ детской литературы -- анализ литературы -- анализ художественного произведения -- дети -- детская литература -- литературоведческий анализ -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение чтению -- умение читать -- учителя начальных классов -- чтение книг
Аннотация: О необходимости научить ребенка умению читать книги. О том, что современный учитель не всегда использует образовательно-воспитательные возможности обучения чтению. Более подробно рассматривается вопрос о профессиональном анализе учителем начальных классов детской литературы.




    Светловская, Н. Н. (доктор педагогических наук, профессор).
    Осторожно! Наука!. [Текст] : основные выводы о взаимосвязи педагогической науки и практики / Н. Н. Светловская // Начальная школа. - 2014. - № 6. - С. 3-8 . - ISSN 0027-7371
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
наука и практика -- начальное образование -- педагогическая наука -- педагогическая практика
Аннотация: Автор статьи обращает внимание на проблемы современной педагогической науки.




    Светловская, Н. Н. (доктор педагогических наук, профессор; заслуженный учитель Российской Федерации).
    Теория и практика организации досуга современных младших школьников [Текст] / Н. Н. Светловская // Начальная школа. - 2015. - № 8. - С. 33-36 . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
внеурочная деятельность -- досуг -- младшие школьники -- начальная школа
Аннотация: Об организации внеурочной деятельности в начальной школе.