Петровский, В. А. (член-корреспондент РАО).
    Уровень трудности задачи: метаимпликативная модель мотивации выбора / В. А. Петровский // Психологический журнал. - 2006. - Т. 27, N 1. - С. . 6-23. - Библиогр.: с. 22-23 (39 назв. )
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
выбор -- субъект -- мотивация выбора -- модель выбора риска -- метаимпликативная модель




    Петровский, В. А.
    Семь пространств существования личности: формальные модели состоятельности [Текст] / Петровский В. А. // Мир психологии. - 2009. - N 1. - С. 25-42. - Библиогр.: с. 42 (33 назв. )
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личность -- во мне - со мной -- во мне - при мне -- во мне - у меня -- мною и мне -- вне меня - у меня -- вне меня - от меня -- вне меня - из-за меня -- самополагания -- самореализация -- самопрезентация -- самотрансляция -- самотрансценденции -- востребованность
Аннотация: Могут быть выделены семь пространств существования личности: "во мне - со мной"; "во мне - при мне"; "во мне - у меня"; "мною мне"; вне меня - у меня"; "вне меня - от меня"; "вне меня - из-за меня". В этих семи пространствах развиваются процессы самополагания человека - испытания своих возможностей. Субъект самополагания испытывает саму возможность объективировать свои возможности. Предложена математическая модель описания процессов самоактуализации, самореализации, самопрезентации, самотрансляции, персонализации.




    Ширяева, Анелия Сергеевна (аспирант; ст. преподаватель).
    Теоретический анализ подходов к изучению активности личности в отечественной психологии [Текст] / А. С. Ширяева // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 7. - С. 44-46 : фот. - Библиогр.: с. 46 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности--Россия

Кл.слова (ненормированные):
отечественная психология -- активность (понятие) -- личность -- активность личности -- деятельность -- творческая активность -- творчество
Аннотация: Теоретические подходы к понятию "активность" в отечественной психологии. Анализ соотношения понятий "активность" и "деятельность". Творческая активность как особая форма активности личности.


Доп.точки доступа:
Рубинштейн, С. Л.; Мясищев, В. Н.; Выготский, Л. С.; Джидарьян, И. А.; Петровский, В. А.; Абульханова-Славская, К. А.; Богоявленская, Д. Б.; Каган, М. С.



   
    К 60-летию В. А. Петровского [Текст] // Вопросы психологии. - 2010. - N 4. - С. 153-155 . - ISSN 0042-8841
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психика детей -- психологи -- психология подростка -- доктора психологических наук -- профессора
Аннотация: Краткая биография доктора психологических наук В. А. Петровского.


Доп.точки доступа:
Петровский, В. А. (психолог)



    Григорьева, Наталья Владимировна (соискатель).
    Воспитывающее общение: задача для начальной школы [Текст] / Наталья Владимировна Григорьева // Народное образование. - 2011. - N 2. - С. 256-264. - Библиогр. в сносках
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитывающее общение -- воспитание самостоятельности -- младшие школьники -- начальная школа -- общение с детьми -- транскатный подход -- транскация -- детская коммуникация -- родительское общение -- ситуации общения
Аннотация: Об общении и развитии самостоятельности у младших школьников.


Доп.точки доступа:
Петровский, В. А. (профессор; доктор психологических наук)



    Богуславская, Т. Н. (кандидат педагогических наук).
    Формирование теории содержания дошкольного образования в дошкольной педагогике второй половины XX в. [Текст] / Т. Н. Богуславская // Педагогика. - 2013. - № 2. - С. 31-38. - Библиогр.: с. 38 (10 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия, 20 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное образование -- содержание дошкольного образования -- теория содержания образования -- психология дошкольного образования -- психолого-педагогические концепции -- концепции дошкольного образования -- развитие творческих способностей -- решение творческих задач -- развивающая среда -- концепция развивающей среды -- развивающее обучение
Аннотация: В статье в сравнительно-сопоставительном плане охарактеризованы основные теории и концепции содержания дошкольного образования, разработанные в отечественной педагогике и психологии второй половины XX века. Представлена периодизация процесса развития теоретических основ содержания дошкольного образования.


Доп.точки доступа:
Эльконин, Д. Б. (психолог ; 1904-1984); Запорожец, А. В. (психолог ; 1905-1981); Венгер, Л. А. (психолог ; 1925-1992); Поддъяков, Н. Н. (психолог ; 1929-); Лисина, М. И. (психолог ; 1929-1983); Дьяченко, О. М. (психолог ; 1948-1998); Петровский, В. А. (психолог ; 1950-); Давыдов, В. В. (психолог ; 1930-1998); Кудрявцев, В. Т. (психолог ; 1961-)



    Бухарова, Инна Сергеевна (кандидат педагогических наук).
    Проблемный подход в обучении: "выход за пределы" [Текст] / И. С. Бухарова // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 1. - С. 33-38. - Библиогр.: с. 38 (7 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.202 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
внеурочная деятельность -- выход за пределы -- задания когнитивного типа -- задания творческого типа -- игры -- креативность -- начальная школа -- образовательные стандарты -- проблемный подход -- развитие креативности
Аннотация: Описывается опыт работы с использованием проблемного подхода в развитии способности "выходить за пределы" как условия развития креативности.


Доп.точки доступа:
Асмолов, А. Г.; Петровский, В. А.; Матюшкин, А. М.; Калмыкова, З. И.; Хуторской, А. В.; Давыдов, В. В.; Ермолаева, Л. Б.; Богоявленская, Д. Б.; Роджерс, К.



    Мозжилин, С. И.
    [Рецензия] [Текст] / С. И. Мозжилин, А. Н. Неверов // Вопросы философии. - 2014. - № 5. - С. 186-189. - Рец. на кн.: Методология психологии: проблемы и перспективы : учебное пособие / Ф. Е. Василюк [и др. ]. Москва ; Санкт-Петербург : Центр гуманитарных инициатив, 2012. 528 с. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное познание -- методология психологии -- научное знание -- рецензии -- учебные пособия -- философия науки


Доп.точки доступа:
Неверов, А. Н.; Василюк, Ф. Е.; Зинченко, В. П.; Мещеряков, Б. Г.; Петровский, В. А.; Пружинин, Б. И.; Щедрина, Т. Г.



    Топчиевая, О. М.
    К вопросу о генезисе пемзовых отложений района гор Тарбаганья и Пемзовая на Камчатке [Текст] / О. М. Топчиевая, Т. В. Мостовая , В. А. Петровский // Вестник Пермского университета. Сер.: Геология. - 2014. - Вып. 3 (24). - С. 8-18. - Библиогр.: с. 17-18 . - ISSN 1994-3601
УДК
ББК 26.321
Рубрики: Геология--Россия--Камчатка
   Вулканология--Тарбаганья, гора--Пемзовая гора

Кл.слова (ненормированные):
вулканы -- горы -- пемзовые отложения
Аннотация: В работе обсуждаются результаты изучения пемзовых отложений, расположенных в промежутке между вулканами Горелый и Мутновский на Камчатке. Приведены схема распространения пемзовых покровов и результаты петрохимических и геохимических исследований пемз и кислых лав.


Доп.точки доступа:
Мостовая, Т. В.; Петровский, В. А.