Ольховая, Татьяна Александровна (доктор педагогических наук; профессор).
    Познавательная самостоятельность как фактор становления субъектности студентов университета [Текст] / Т. А. Ольховая, В. А. Садова // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 1. - С. 22-24 : фот. - Библиогр.: с. 24 (5 назв. )
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- университетское образование -- студенты -- субъектность студента -- личность студента -- самостоятельность -- познавательная самостоятельность -- познавательная деятельность -- педагогические условия -- педагогические исследования -- исследования
Аннотация: Приведены исследования проблемы становления субъектности студента университета, а также познавательной самостоятельности личности студента как одного из факторов развития субъектности. Обозначены педагогические условия, критерии и показатели развития познавательной самостоятельности студентов университетов.


Доп.точки доступа:
Садова, Валентина Александровна (преподаватель; заместитель декана); Оренбургский государственный университет



    Ольховая, Татьяна Александровна (доктор педагогических наук; профессор кафедры теории и методологии образования).
    Ценностное самоопределение будущих журналистов в профессиональной культуре [Текст] / Т. А. Ольховая, Т. А. Саблина // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 1. - С. 67-70 : фот. - Библиогр.: с. 70 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- журналистское образование -- будущие журналисты -- студенты-журналисты -- журналисты -- профессиональная культура -- профессиональная деятельность -- ценностное самоопределение -- ценностные ориентации -- аксиологический подход -- субъектная позиция -- субъектно-ориентированные ситуации -- контекстное обучение -- творческие студии -- опытно-экспериментальная работа -- исследования
Аннотация: Исследован феномен профессиональной культуры журналиста с позиций аксиологического подхода. Выделены группы ценностей профессиональной деятельности журналиста. Определены уровни ценностного самоопределения будущих журналистов в профессиональной культуре. Рассмотрены педагогические условия, способствующие активизации процессов ценностного самоопределения студентов-журналистов в профессиональной культуре.


Доп.точки доступа:
Саблина, Татьяна Александровна (преподаватель кафедры электронных средств массовой информации)



    Ольховая, Татьяна Александровна (доктор педагогических наук; профессор кафедры теории и методологии образования).
    Критическое мышление как основа развития информационно-познавательной самостоятельности студентов [Текст] / Т. А. Ольховая, В. Н. Елисеев // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 9. - С. 46-51. - Библиогр.: с. 50-51 (23 назв.) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- информационная компетентность -- информационно-познавательная самостоятельность -- информационные технологии -- информационный поиск -- информация -- исследования -- критическое мышление -- педагогические ситуации -- познавательная самостоятельность -- поиск информации -- самостоятельность студентов -- студенты -- субъектно-ориентированные ситуации -- университеты -- управление информацией
Аннотация: Представлено исследование проблемы развития информационно-познавательной самостоятельности студентов вуза.


Доп.точки доступа:
Елисеев, Владимир Николаевич (старший преподаватель кафедры информационных технологий)