Маланов, С. В.
    И. И. Ильясов. Структура процесса учения в контексте деятельностного подхода [Текст] / С. В. Маланов // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - N 4. - С. 57-62 : Рис. - Библиогр.: с. 62 (6 назв. ) . - ISSN 978-5-859
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
способности -- познание -- педагогическая психология -- знания -- психологи -- учебная деятельность -- умения -- деятельностный подход -- психические образования -- эмпирическое познание -- теоретическое познание -- предметы преобразования
Аннотация: Общая характеристика, содержание и функционально-структурный состав учебной деятельности.


Доп.точки доступа:
Ильясов, Ислам Имранович (психолог) \и. И.\

74.268.3
М 18


    Маланов, С. В.
    Психолого-педагогические условия обучения детей чтению. [Текст] / С. В. Маланов // Начальная школа + до и после. - 2006. - №4. - С. 14-23.
ББК 74.268.3 + 88.8

Кл.слова (ненормированные):
педагогика -- психология -- чтение


88
М 18


    Маланов, С. В.
    Петр Яковлевич Гальперин и его вклад в отечественную психологию. [Текст] / С. В. Маланов // Начальная школа + до и после. - 2006. - №7. - С. 77-80.
ББК 88

Кл.слова (ненормированные):
психология -- Гальперин -- биография




    Маланов, С. В.
    Влияние синтаксической организации языковых средств на эффективность актуализации умственных действий [Текст] / Маланов С. В. // Мир психологии. - 2009. - N 2. - С. 140-147. - Библиогр.: с. 147 (20 назв. )
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
языковые среды -- грамматические средства языка -- речевые действия -- умственные операции -- умственные действия
Аннотация: Рассматриваются закономерности влияния грамматической структуры высказываний (предложений) на эффективность актуализации умственных операций и действий у субъекта.




    Маланов, С. В.
    Предметный образ, "гипотеза уподобления" и генезис образа мира [Текст] / Маланов С. В. // Мир психологии. - 2009. - N 4. - С. 67-76. - Библиогр.: с. 76 (19 назв. )
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
образ -- психологический образ -- образ мира -- рефлексия -- сознание
Аннотация: Рассматриваются теоретические позиции, на которые опирается деятельностный подход к анализу функциональной организации психического предмета образа, а также "образа мира" человека. А также рассматриваются связи: а) между психическим образом и физиологическими функциями организма; б) между языковыми средствами, объективными значениями, сознанием и образом жизни человека.




    Маланов, С. В.
    Генезис и функциональная структура сознания в контексте деятельностного культурно-исторического подхода к анализу и объяснению психических явлений [Текст] / С. В. Маланов // Мир психологии. - 2010. - N 4. - С. 203-216. - Библиогр.: с. 216 (16 назв. )
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
сознание -- сознание человека -- общественное сознание -- индивидуальное сознание -- структура сознания -- образ мира -- личностный смысл -- психические явления -- языковые средства -- знаково-символические средства
Аннотация: Рассматриваются центральные теоретические позиции, на которые опирается деятельностный культурно-исторический подход при анализе и объяснении сознания человека. Выделяются основные этапы развития общественного и индивидуального сознания. Анализируется функциональная структура сознания как специфически человеческого уровня функциональной организации психики, обеспечивающего произвольность в реализации как предметно-практических, так и умственных действий, на основе овладения субъектом разнообразными способами использования языковых и других знаково-символических средств.




    Маланов, С. В.
    Генезис и функциональная организация мышления в контексте системно-деятельностного культурно-исторического подхода [Текст] / С. В. Маланов // Мир психологии. - 2012. - № 3. - С. 198-211. - Библиогр.: с. 210-211 (32 назв.)
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
мышление -- интуиция -- операции -- понятие -- рефлексивность -- умственные действия -- умственные операции -- мыслительные действия -- мыслительные операции
Аннотация: Рассматриваются знаково-символические средства в развитии мышления человека, умственные мыслительные действия и операции как обобщенные способы ориентировки на основе установления межпредметных отношений и связей. Обсуждаются эмпирические и теоретические формы мышления, рефлексивность и интуиция в организации умственных (мыслительных) операций и действий.