Маланов, Сергей Владимирович (канд. психол. наук). В. В. Давыдов. Теоретические обобщения в составе развивающих форм обучения [Текст] / С. В. Маланов> // Начальная школа плюс до и после. - 2007. - N 12. - С. 63-66 . - ISSN 978-5-859 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- исследования -- развивающее обучение -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- результаты исследования -- познавательная сфера Аннотация: Результаты исследования В. В. Давыдова о развивающих методах обучения учащихся младшего школьного возраста. Доп.точки доступа: Давыдов, Василий Васильевич \в. В.\ |
Маланов, Сергей Владимирович (канд. психол. наук). К вопросу о приеемственности познавательного и личностного развития школьника [Текст] / С. В. Маланов> // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - N 2. - С. 59-61 : рис. . - ISSN 978-5-859 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): преемственность -- младшие школьники -- общеобразовательная школа -- личностное развитие -- познавательное развитие -- развитие школьников Аннотация: О проблеме преемственности познавательного и личностного развития ребенка в Образовательной системе "Школа 2100". |
Маланов, Сергей Владимирович. Функциональная организация мышления и генезис установления пространственно-временных и предметно-семантических отношений [Текст] / С. В. Маланов> // Мир психологии. - 2014. - № 1. - С. 53-67. - Библиогр.: с. 65-67 (31 назв.) Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- мышление -- организация мышления -- предметно-практические действия -- предметно-семантические отношения -- пространственно-временные отношения -- сравнительные суждения -- умственные действия -- школьники -- языковые средства Аннотация: Рассматриваются вопросы генезиса и функциональной структуры мышления. Приводятся результаты эмпирических исследований развития у дошкольников и школьников умений устанавливать пространственно-временные и предметно-семантические отношения. В качестве независимых переменных используются сравнительные суждения, задаваемые с помощью речевых указаний. Результаты выполнения предметно-практических и умственных действий выступают в качестве зависимых переменных. |
Маланов, Сергей Владимирович. Основания для классификации психических явлений и проблема организации содержания учебника психологии [Текст] / С. В. Маланов> // Мир психологии. - 2014. - № 4. - С. 216-229. - Библиогр.: с. 228-229 (29 назв.)
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): гипотезы в психологии -- классификация психических явлений -- образ мира -- психические функции -- психические явления -- регистрация психических явлений -- рефлексия -- сознание -- учебники -- учебники психологии -- феноменология психических явлений -- функциональные системы Аннотация: Анализируется содержание исходных гипотез о сущности психических явлений, обсуждается проблема формирования психических функций и их анатомо-физиологической локализации. С теоретических позиций системно-деятельностной культурно-исторической психологии выделяются: а) генетические основания для классификации психических функций; б) направления объяснительной интерпретации психических явлений, которые феноменологически описываются в учебной литературе. |
Маланов, Сергей Владимирович. Два альтернативных теоретических подхода к исследованию генезиса и функциональной организации памяти [Текст] / С. В. Маланов> // Мир психологии. - 2015. - № 2. - С. 84-94. - Библиогр.: с. 92-94 (25 назв.)
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): механическое запоминание -- мнемические действия -- мнемические операции -- мнемические функции -- мнемотехнические приемы -- научение -- память -- произвольное запоминание -- смысловое запоминание -- функции памяти Аннотация: В статье обсуждается проблема локализации мнемических процессов на структурах и функциях организма. Выделяется два альтернативных основания, на которые опираются исходные гипотезы о развитии мнемических функций у животных организмов. Гипотеза о "порождении психических явлений мозгом в мозге" и гипотеза о "порождении психических явлений во взаимодействиях организма с окружающим миром". Противопоставляются теоретические подходы к анализу памяти в психологии и в культурно-деятельностной психологии. |