Любимов, Лев Львович (доктор экономических наук ; профессор).
    Ценностноформирующее образование в школе. Старая - новая дихотомия целей ценностного воспитания. Ценностносодержательный глоссарий, применимый в тематическом разнообразии школьных предметов и во внеакадемической деятельности / Лев Любимов // Экономика в школе. - 2005. - N 1. - С. . 3-15
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
ценностное образование -- ценностные ориентации -- ценностное формирование ребенка -- ценностные установки -- сравнительное образование -- школы западных стран




    Любимов, Лев Львович (д-р. эконом. наук ; проф.).
    Самая непростая проблема российского образования / Л. Л. Любимов // Вопросы образования. - 2006. - N 4. - С. . 11-26
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- образовательные системы -- гуманитарное образование -- проблемы образования -- федеральные программы -- национальные проекты




    Любимов, Лев Львович (д-р. экон. наук).
    Смыслы и составляющие школьного гуманитарного образования / Л. Л. Любимов // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. . 282-295
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- гуманитарное образование -- гуманитарные знания -- литература в школе -- история в школе -- дискуссии




    Любимов, Лев Львович (д-р эконом. наук).
    Школа и знаниевое общество в России [Текст] / Л. Л. Любимов // Вопросы образования. - 2007. - N 4. - С. 116-140. - 1; Кто такой знаниевый работник и откуда он берется. - 1; Продукт образовательной системы знаниевого общества. - 1; Условия трансформации традиционного образования в образование для знаниевого общества: общие соображения. - 1; Учитель для школы в знаниевом обществе. - 1; Школьный администратор для знаниевой школы. - 1; Организационные условия в знаниевом обществе. - 1; Знаниевая школа и ценностное развитие личности . - ISSN 1814-9545
ББК 74.2 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- образовательная система -- правильное образование -- знаниевый работник -- знаниевое общество -- знаниевый рост -- прирастающий объем знаний -- саморазвитие -- самоформирование
Аннотация: Констатируется, что общество и экономика знаний существенно изменили требования к образованию. К предметно-ориентированному обучению добавился акцент на общее интеллектуальное развитие, поощрение креативности и самостоятельности. Знания быстро устаревают, и школа должна сформировать в ребенке понимание, что нужно стать самому себе постоянным учителем. Так происходит в странах, где движение к обществу знаний было постепенным, но даже там образовательная парадигма часто менялась не плавно, а через глубокие и быстрые реформы. В России же эта смена пришлась на послекризисную эпоху. Средняя школа понесла большие кадровые потери, без возмещения которых нельзя рассчитывать на успех реформ. Рассмотрены пути восстановления кадрового потенциала в среднесрочной перспективе, если удастся найти ресурсы для решения этой задачи. Обсуждаемые вопросы не умозрительны, а возникли в ходе успешных практических действий работников ГУ-ВШЭ в рамках нескольких региональных экспериментов.


Доп.точки доступа:
Государственный университет-Высшая школа экономики; ГУ-ВШЭ



    Любимов, Лев Львович (д-р эконом. наук ; проф.).
    Компетентный подход и качество общего образования [Текст] / Лев Львович Любимов // Экономика в школе. - 2008. - N 1/2. - С. 4-11
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образование -- переподготовка учителей -- профессионализм учителей -- компетентность учителей
Аннотация: Что должны сделать, чтобы достичь компетентностного обучения детей? Учитель должен стать предметным профессионалом и соответствовать видимым (прозрачным) для родителей и общества предметно-профессиональным уровням. Путь к этому очевиден: мониторинг - переподготовка - вновь мониторинг.




    Любимов, Лев Львович (д-р. эконом. наук ; проф.).
    Отзыв на статью Л. Н. Лопатина "Качество советской вузовской системы - мифы и реальность" [Текст] / Л. Л. Любимов // Вопросы образования. - 2008. - N 2. - С. 200-203 . - ISSN 1814-9545
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 20 век.

Кл.слова (ненормированные):
история высшего образования -- советская вузовская система -- прошлое советских вузов -- отзывы -- дискуссии (образование)
Аннотация: Л. Н. Лопатин говорит о наболевшем - о гранитно-монументальном мифе о советском образовании. В целом статья нужная. Она не критическая, а правдивая. Гражданская война в образовании и науке была, хорошо организованной и жестокой. Она подорвала нравственные устои значительной части образовательного сообщества, а вместе с тем и общества в целом.


Доп.точки доступа:
Лопатин, Леонид Николаевич (д-р истор. наук ; проф.) \л. Н.\



    Любимов, Лев (заместитель научного руководителя).
    Образование и экономика [Текст] / Лев Любимов // Народное образование. - 2008. - N 10. - С. 39-44
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
знаниевая экономика -- образовательные системы -- знаниевое общество
Аннотация: О модели образовательной системы.




    Любимов, Лев (заместитель научного руководителя).
    Общество и образование в России [Текст] / Лев Любимов // Народное образование. - 2009. - N 2. - С. 16-20
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
российское образование -- качество образования -- сельская молодежь -- образовательное неравенство -- государственный патернализм
Аннотация: В российском обществе создано отношение к образованию как к государственной функции, о проблемах в связи с этой установкой и о неравенстве в образовании.




    Любимов, Лев.
    Общество и образование в России [Текст] / Лев Любимов // Российское образование. - 2009. - N 2. - С. 39-43
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- образовательная система страны -- качество образования -- дополнительные услуги -- образовательное сообщество -- образовательное неравенство
Аннотация: Речь идет о широком общественном понимании экономической роли человеческого капитала, об образовании как основном ресурсе экономического роста, ключевом факторе распеределения и перераспределения доходов.




    Любимов, Лев Львович (д-р эконом. наук ; проф.; зам. науч. рук.).
    Заметки о мифологизации великой русской литературы [Текст] / Л. Л. Любимов // Вопросы образования. - 2010. - N 2. - С. 274-293. - Библиогр.: с. 293 (11 назв. ) . - ISSN 1814-9545
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
литература в школе -- преподавание литературы -- литературная критика -- история литературы -- мифологизация литературы -- общественное сознание -- русская интеллигенция
Аннотация: Классическая русская литература остается до сих пор практически непрочитанной абсолютным большинством населения страны, поскольку она была надежно "спрятана" за революционными формулами и навязанными оценками. Суть мифологизации автор видит в целенаправленном и сознательном искажении демографической критикой смысла базовых ценностей, созданных классикой. Автор считает, что масштабы национального ущерба, нанесенного утилитарным подходом к интерпритации литературных произведений, во многом связаны с деятельностью В. Г. Белинского и еще не оценены до конца. Одно из основных предложений, сформулированных в статье, - обращение к опыту русской религиозной философии, которая сможет стать средством исправления сложившейся ситуации.


Доп.точки доступа:
Белинский, В. Г. (русский критик, публицист ; 1811-1848)



    Любимов, Лев Львович (д-р эконом. наук ; проф.; зам науч. рук.).
    Угасание образовательного этоса [Текст] / Л. Л. Любимов // Вопросы образования. - 2009. - N 1. - С. 199-210 . - ISSN 1814-9545
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
университетский этос -- коммерциализация вузов -- деятельность университетов -- академическая культура -- неотраслевые факультеты -- непрофильные образовательные программы -- кадровая ситуация в вузах -- реформы аттестации кадров
Аннотация: Образование - создавшийся тысячелетиями институт воспроизводства человека не только как существа мыслящего и наученного какой-то работе, но и как субъекта, в котором сформированы духовные основы его существования. Эти основы всегда закладывали церковь, семья и образование. Увы, сегодня главная надежда - на образование. И тем более тревожно, если этос этого старейшего социального института угасает. Тогда возникает угроза и воспроизводству человека как мыслящего и наученного что-то делать индивида. Рассматривается состояние образовательного этоса в России.




    Любимов, Лев Львович (доктор экономических наук ; профессор).
    Эффективный инструмент создания новой школы [Текст] / Л. Л. Любимов // Вопросы образования. - 2011. - N 2. - С. 193-203. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, vpro. - year, 2011. - no, 2. - ss, 193. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-vpro11_no2_ss193_ad1 . - ISSN 1814-9545
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
реформы образования -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты школ -- стандарты старшей школы -- всеобуч -- деятельностный подход -- базовые учебные планы -- обязательные предметы -- личностное развитие -- социализация школьников
Аннотация: Обсуждаются наиболее важные и наиболее дискуссионные вопросы, связанные с проектом образовательного стандарта для старшей школы: смену парадигмы всеобуча на деятельную парадигму, необходимость переподготовки учителей, изменения характера контроля общества над школой, сроки внедрения нового стандарта. Особое внимание уделяется базисному учебному плану: разделению предметов на изучаемые на базисном уровне и изучаемые профильно. Необходимости сокращения числа изучаемых дисциплин. Целесообразности выделения именно таких обязательных предметов, которые предусмотрены стандартом. Одной из наиболее сильных сторон нового стандарта считается личностное и духовно-нравственное развитие учащихся.




    Любимов, Лев (заместитель научного руководителя).
    Ученые - это качество, а не количество [Текст] / Лев Любимов // Ученый совет. - 2012. - № 7. - С. 24-25 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
ББК 74.58 + 72.4
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

   Наука. Науковедение--Россия, 21 в.

   Организация науки--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
аспирантура -- аттестационные комиссии -- аудит вузов -- вузовская наука -- вузы -- высшие учебные заведения -- диссертационные советы -- западная аспирантура -- защита диссертаций -- министерства -- научно-педагогические кадры -- национальные исследовательские университеты -- подготовка научных кадров -- подготовка экономических кадров -- российская аспирантура -- экономическая наука -- экономическое образование -- экспертиза диссертаций
Аннотация: Подготовка кадров высшей квалификации в аспирантуре НИУ "Высшая школа экономики" измеряется стандартными количественными параметрами: сколько аспирантов из числа зачисленных защитили диссертации в срок, при этом качество диссертационных работ в расчет не берется.




    Любимов, Лев Львович (доктор экономических наук ; профессор).
    Что мешает стране улучшить качество школьного образования [Текст] / Л. Л. Любимов // Вопросы образования. - 2011. - № 4. - С. 11-26 . - ISSN 1814-9545
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
школы -- общеобразовательные учреждения -- образовательное сообщество -- свойства общественного сознания -- общественное сознание -- деятельные парадигмы -- ценностные ориентации -- стандарты образования -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- стандарты
Аннотация: Обсуждаются свойства общественного сознания в России, особенности ценностных ориентаций образовательного сообщества и институционального устройства и инфраструктуры российской школы, традиции проведения участников образовательного процесса, препятствующие распространению деятельностной парадигмы в российском образовании.




    Кобяков, Дмитрий Юрьевич.
    Д. Ю. Кобяков: четыре письма [Текст] / [публ. подгот.] Д. Марьин // Алтай. - 2013. - № 2. - С. 166-172. - Прим.
УДК
ББК 83
Рубрики: Литературоведение
   Литература русского зарубежья

Кл.слова (ненормированные):
писатели -- письма -- переписка -- русская эмиграция -- режиссеры -- писатели-эмигранты
Аннотация: Опубликованы четыре ранее неизвестных письма Дмитрия Юрьевича Кобякова периода эмиграции.


Доп.точки доступа:
Марьин, Дмитрий \.\; Булгаков, Валентин Федорович \.\; Евреинов, Николай Николаевич \.\; Любимов, Лев Дмитриевич \.\; Кобяков, Д. Ю. (писатель; поэт; журналист ; 1898-1978)



    Любимов, Лев Львович (доктор экономических наук; заместитель научного руководителя).
    Российская школа: воспитание гражданственности [Текст] / Л. Л. Любимов // Вопросы образования. - 2013. - № 1. - С. 278-300. - Библиогр.: с. 300 (12 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.204 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   Теория и методика воспитания--Россия

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- гражданское воспитание -- гражданственность -- идентичность -- личность -- образование -- социальные компетенции -- универсальные компетенции -- ценностные системы
Аннотация: С точки зрения автора, рост индивидуализма, глобализация, генерирующая массовый космополитизм, нарастание миграционных потоков привели к эрозии гражданственности, чувства национальной идентичности и патриотизма в десятках стран, но особенно в России. В статье обсуждаются предпосылки негражданственности российского населения, особенно молодежи, а также разрушения национальной общероссийской идентичности. Рассматриваются те аспекты воспитания и социализации, которые формируют у школьников гражданственность, национальную идентичность и патриотизм. Особый акцент сделан на деятельностном воспитании, на вовлечении школьника в "творение" и бытие семьи, школы, локального сообщества, региона и Отечества. Подчеркивается особая роль государства и его институтов в "педагогике гражданственности", связь этой педагогики с базовыми и легитимно проектируемыми свойствами конкретного общества.




    Любимов, Лев (заместитель научного руководителя).
    Союз детского сада и школы. Удвоение их потенциала [Текст] / Лев Любимов, Инна Маевская // Управление школой - Первое сентября. - 2014. - № 3. - С. 9-11
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- Федеральные государственные образовательные стандарты -- детские сады -- дошкольное детство -- модернизация образования -- образовательные процессы -- образовательные системы -- образовательные ступени -- синергетические эффекты -- слияние школ и детсадов -- среднее образование -- управление образованием -- управление школой -- школы -- школьное детство -- школьные комплексы -- эффективность управления
Аннотация: Включение в Москве детских садов в состав школьных комплексов - один из наиболее важных и необходимых шагов в модернизации московской образовательной системы. Новый Закон "Об образовании" наделил деятельность детских садов статусом первой образовательной ступени (теперь полное общее среднее образование состоит из четырех ступеней). Но реальная практика большинства детских садов состояла и состоит в "кормежке, хороводах и выгуле", а в восприятии родителей детский сад устойчиво представлялся и представляется лишь "камерой хранения".


Доп.точки доступа:
Маевская, Инна (директор)