Кумарина, Г. Ф. (доктор педагогических наук, профессор). К вопросу о предмете коррекционной педагогики / Г. Ф. Кумарина> // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 2 (20). - С. . 57-67 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- научные дисциплины -- предмет -- формирование -- дети -- дети риска -- пограничные состояния -- нарушения развития -- ситуации риска -- состояния риска -- школьная дезадаптация -- профилактика |
Коррекционная педагогика и пираты ХХ века [Текст] / М. Н. Перова [и др. ]> // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 2 (32). - С. 5-10 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- учебники -- учебные пособия -- пиратская продукция -- требования -- авторское право Аннотация: О качестве учебных пособий по коррекционной педагогике с точки зрения ученых и вузовских преподавателей. Доп.точки доступа: Перова, М. Н. (доктор педагогических наук, профессор); Пузанов, Б. П. (профессор); Приходько, О. Г. (доцент); Кумарина, Г. Ф. (доктор педагогических наук, профессор); Назарова, Н. М. (доктор педагогических наук, профессор); Гонеев, А. Д. (доктор педагогических наук, профессор) |
Открытое письмо: Коррекционная педагогика и пираты XXI века [Текст] / М. Н. Перова [и др. ]> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 9. - С. 104-108 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- специальная педагогика -- пиратские издания -- психология -- воспитательная работа -- авторские учебники Аннотация: Статья посвящена проблеме пиратства в учебных пособиях по коррекционной и специальной педагогике. Доп.точки доступа: Перова, М. Н.; Пузанов, Б. П.; Приходько, О. Г.; Кумарина, Г. Ф.; Назарова, Н. М.; Гонеев, А. Д. |
Кумарина, Г. Ф. Педагогическая оценка в начальной школе: роль и основные функции [Текст] / Г. Ф. Кумарина> // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 5. - С. 73-84. - Библиогр. в примеч. Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): педагогическая оценка -- оценки -- начальная школа -- педагогическое влияние -- эмоциональное состояние -- оценочное воздействие -- критерий относительной успешности -- относительная успешность -- успешность ученика -- ситуация успеха -- успех Аннотация: Оценка рассматривается как одно из важных средств педагогического влияния на ребенка. Следует различать школьную оценку и педагогическую оценку. Педагогическая оценка выступает в разнообразных формах эмоционального отношения, оценочных суждениях учителя и играет наибольшую роль в построении и регулировании воспитательных отношений. |
Кумарина, Г. Ф. Педагогические условия реализации идей адаптивного образования [Текст] / Г. Ф. Кумарина> // Социальная педагогика. - 2011. - N 2. - С. 89-97 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): адаптивное образование -- образовательные стандарты -- школьная зрелость -- психолого-педагогическая диагностика -- индивидуализация обучения -- оценка качества образования Аннотация: Идея адаптивности образования к запросам общества, образовательным потребностям детства и индивидуальным особенностям каждого конкретного ребенка. |
Кумарина, Г. Ф. Профилактика школьной дезадаптации: социально-педагогический подход [Текст] / Г. Ф. Кумарина> // Социальная педагогика. - 2013. - № 5. - С. 5-16. - Библиогр.: с. 16 (10 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): детство -- здоровье детей -- индивидуализация обучения -- качество образования -- коррекционное обучение -- национальные программы -- обучение детей -- ценность здоровья -- школьная дезадаптация Аннотация: Роль образования в сохранении здоровья детей. |
Кумарина, Г. Ф. Система школьного образования: профилактика деструктивного поведения детей [Текст] / Г. Ф. Кумарина> // Социальная педагогика. - 2014. - № 3. - С. 5-19. - Библиогр.: с. 18-19 (18 назв.)
Рубрики: Психология Социальная психология Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): девиантное поведение -- делинквентное поведение -- деструктивное поведение -- дети группы риска -- компенсирующее обучение -- профилактика поведения -- психологическая дезадаптация -- риск школьной дезадаптации -- социальные психологи -- школьное образование Аннотация: Проблема деструктивного поведения детей и молодежи - одна из злободневных проблем сегодняшнего дня. |
Кумарина, Г. Ф. Диагностическая и коррекционно-развивающая деятельность педагога [Текст] / Г. Ф. Кумарина> // Социальная педагогика. - 2014. - № 4. - С. 13-24
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): адаптационные нарушения -- диагностирование рисков -- диагностическая деятельность -- классификация рисков -- коррекционно-развивающая деятельность -- педагогическая диагностика -- социальные педагоги -- школьная неуспешность Аннотация: Перечень трудовых действий, обеспечивающих диагностическую и коррекционно-развивающую деятельность педагога в профессиональном стандарте. |