Ковалева, Г. С. TIMSS-2003 : математическая подготовка учащихся основной и начальной школы / Г. С. Ковалева [и др. ]> // Школьные технологии. - 2005. - N 4. - С. . 138-153 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия Кл.слова (ненормированные): TIMSS-2003 -- исследование образовательный достижений -- образовательные достижения -- достижения в образовании -- обучение -- школы -- качество образования -- международные исследования -- исследования в образовании -- математика -- основная школа -- начальная школа Доп.точки доступа: Дюкова, С. Е.; Калинова, Г. С.; Корощенко, А. С.; Кошеленко, Н. Г.; Нурминский, И. И.; Резникова, В. З.; Смирнов, Е. С. |
Ковалева, Г. С. Связь между результатами российских учащихся и некоторыми факторами, изучавшимися в исследовании TIMSS / Г. С. Ковалева [и др. ]> // Школьные технологии. - 2006. - N 3. - С. . 115-125 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): исследование TIMSS -- исследования в образовании -- международные исследования -- эффективность обучения -- обучение -- результаты обучения -- образовательные достижения -- достижения в образовании -- школьники -- школы -- образовательные учреждения -- образовательная среда -- семья -- родители -- тестирование -- анкетирование -- гимназии -- лицеи -- классы -- качество образования Доп.точки доступа: Дюкова, С. Е.; Калинова, Г. С.; Корощенко, А. С.; Кошеленко, Н. Г.; Нурминский, А. И.; Резникова, В. З.; Смирнова, Е. С. |
Ковалева, Г. С. Международное исследование TIMMS-2003 / Г. С. Ковалева [и др. ]> // Педагогическая диагностика. - 2006. - N 1. - С. . 135-155 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): естественно-научное образование -- исследования -- качество образования -- математическое образование -- международные исследования -- международные сравнительные исследования -- международный мониторинг качества образования -- мониторинг качества образования -- российское образование -- сравнительные исследования -- школьное образование Доп.точки доступа: Дюкова, С. Е.; Калинова, Г. С.; Корощенко, А. С.; Кошеленко, Н. Г.; Нурминский, А. И.; Резникова, В. З.; Смирнова, Е. С. |
Кучменко, В. С. Проблемы модернизации биологического образования / В. С. Кучменко, Г. С. Калинова> // Биология в школе. - 2003. - N 5. - С. . 18-23 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 2003-2003 гг. Россия Кл.слова (ненормированные): биологическое образование -- естественный профиль -- модернизация образования -- профильное обучение -- среднее образование -- физико-математический профиль -- эксперименты Доп.точки доступа: Калинова, Г. С. |
Калинова, Г. С. Мониторинг достижений учащихся : Результаты эксперимента / Г. С. Калинова ; В. С. Кучменко> // Биология в школе. - 2004. - N 3. - С. . 23-31 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): биология -- модернизация образования -- образовательный мониторинг -- преподавание биологии -- проверка знаний -- проверочные работы -- уровни усвоения -- усвоение материала -- школьники -- школьный курс Доп.точки доступа: Кучменко, В. С. |
Калинова, Г. С. О результатах Единого государственного экзамена по биологии. 2005 г. / Г. С. Калинова> // Биология в школе. - 2006. - N 1. - С. . 18-25 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 2005 г. Кл.слова (ненормированные): преподавание биологии -- Единый государственный экзамен -- экзамены по биологии -- школьный курс |
Калинова, Г. С. (канд. пед. наук). Актуальные вопросы развития биологического образования в 2006/07 учебном году / Г. С. Калинова, С. В. Суматохин> // Биология в школе. - 2006. - N 5. - С. . 16-22. - Библиогр.: с. 22 (9 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 2006 г Россия Кл.слова (ненормированные): методические системы -- системы обучения -- обучение биологии -- преподавание биологии -- профильное обучение -- базовое обучение Доп.точки доступа: Суматохин, С. В. (докт. пед. наук) |
Калинова, Г. С. Об итогах Единого государственного экзамена по биологии 2006 г. / Г. С. Калинова> // Биология в школе. - 2007. - N 1. - С. . 17-25 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 2006 г. Кл.слова (ненормированные): преподавание биологии -- экзамены по биологии -- выпускные экзамены -- ЕГЭ -- Единый государственный экзамен |
Ковалева, Г. С. TIMSS-2003 : математическая подготовка учащихся основной и начальной школы / Г. С. Ковалева [и др. ]> // Школьные технологии. - 2005. - N 4. - С. . 138-153 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия Кл.слова (ненормированные): TIMSS-2003 -- исследование образовательный достижений -- образовательные достижения -- достижения в образовании -- обучение -- школы -- качество образования -- международные исследования -- исследования в образовании -- математика -- основная школа -- начальная школа Доп.точки доступа: Дюкова, С. Е.; Калинова, Г. С.; Корощенко, А. С.; Кошеленко, Н. Г.; Нурминский, И. И.; Резникова, В. З.; Смирнов, Е. С. |
Ковалева, Г. С. TIMSS: естественно-научная подготовка в начальной и основной школе / Г. С. Ковалева [и др. ]> // Школьные технологии. - 2005. - N 5. - С. . 147-164 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия Кл.слова (ненормированные): TIMSS-2003 -- исследование образовательный достижений -- образовательные достижения -- достижения в образовании -- обучение -- школы -- качество образования -- международные исследования -- исследования в образовании -- естественные науки -- естествознание -- основная школа -- начальная школа Доп.точки доступа: Дюкова, С. Е.; Калинова, Г. С.; Корощенко, А. С.; Кошеленко, Н. Г.; Нурминский, И. И.; Резникова, В. З.; Смирнова, Е. С. |
Калинова, Г. С. (канд. пед. наук). О преподавании биологии в 2007/2008 учебном году / Г. С. Калинова, С. В. Суматохин> // Биология в школе. - 2007. - N 5. - С. . 22-26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- биология -- профильное обучение -- профилизация -- преподавание биологии -- Единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- школьный курс Доп.точки доступа: Суматохин, С. В. (канд. пед. наук) |
Калинова, Г. С. ЕГЭ по биологии, 2007 г.: анализ результатов [Текст] / Г. С. Калинова, Р. А. Петросова> // Биология в школе. - 2008. - N 1. - С. 13-19 . - ISSN 0320-9660 Рубрики: Образование. Педагогика, 2007 г. Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- экзамены по биологии -- выпускные экзамены -- тесты -- уроки биологии Аннотация: Анализ выполнения учащимися заданий по блокам и линиям частей А, В, С ЕГЭ по биологии в 2007 году. Доп.точки доступа: Петросова, Р. А. |
Калинова, Г. С. Единый государственный экзамен по биологии, 2008 г.: итоги и рекомендации [Текст] / Г. С. Калинова, Р. А. Петросова> // Биология в школе. - 2009. - N 1. - С. 10-19 : 4 табл. . - ISSN 0320-9660 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- экзамены -- оценка знаний -- итоговая аттестация -- выпускники Аннотация: Одна из ведущих тенденций развития образования во всем мире, в том числе и в нашей стране, - создание независимой системы оценки образовательных достижений учащихся. Оценка качества образования должна соответствовать международным стандартам и способствовать интеграции в общеевропейскую систему образования. Такой формой является единый государственный экзамен (ЕГЭ), который обеспечивает единство требований к качеству подготовки выпускников и создает равные возможности для получения высшего профессионального образования вне зависимости от особенностей региона и школы. В предлагаемой статье публикуются итоги ЕГЭ 2008 года. Авторы статьи наиболее подробно анализируют результаты выполнения выпускниками части С как наиболее сложного раздела государственного экзамена. Доп.точки доступа: Петросова, Р. А. |
Калинова, Г. С. Результаты ЕГЭ по биологии 2009 [Текст] / Г. С. Калинова, Р. А. Петросова> // Биология в школе. - 2010. - N 1. - С. 27-36 : ил. . - ISSN 0320-9660 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- экзамен по биологии -- результаты экзамена по биологии Аннотация: Итоги ЕГЭ по биологии, проводившегося в мае 2009 года. Рассматривается модель экзаменационной работы, основные результаты экзамена, анализ результатов выполнения отдельных заданий экзаменационной работы. Доп.точки доступа: Петросова, Р. А. |
Калинова, Г. С. (председатель предметной комиссии по биологии). ЕГЭ по биологии 2010 года: итоги, выводы, рекомендации [Текст] / Г. С. Калинова, Р. А. Петросова> // Биология в школе. - 2011. - N 1. - С. 11-23 : 6 табл. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- первичные оболочки -- экзамен по биологии -- школьный курс биологии -- экзаменационные работы -- биологическая грамотность -- анализ результатов -- уровень подготовки -- выполнение заданий -- подготовка учащихся Аннотация: Итоги ЕГЭ по биологии, проводившегося в мае 2010 года. Рассматривается модель экзаменационной работы, основные результаты экзамена, анализ результатов выполнения отдельных заданий экзаменационной работы. Доп.точки доступа: Петросова, Р. А. (заместитель председателя предметной комиссии по биологии) |
Калинова, Г. С. (кандидат педагогических наук). Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования и содержание обучения биологии [Текст] / Г. С. Калинова> // Биология в школе. - 2012. - № 5. - С. 29-37. - Примеч. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Организация образования Кл.слова (ненормированные): федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС -- стандарты общего образования -- биологическое образование -- социализация обучаемых -- биологическая грамотность -- метапредметные результаты -- предметные результаты -- предметные требования -- личностные универсальные действия -- уровень подготовки -- программы по биологии -- образовательные модели Аннотация: О биологическом образовании в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. |
Калинова, Г. С. (кандидат педагогических наук). Лаборатория дидактики биологии ИСМО РАО: история и современность [Текст] / Г. С. Калинова> // Биология в школе. - 2012. - № 6. - С. 9-13. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): биологическое образование -- история методики обучения биологии -- теоретические вопросы -- методисты -- методические пособия -- исследования -- общебиологические понятия -- концепции биологического образования -- методические исследования -- качество биологического образования -- профессиональное обучение биологии -- подготовка научных кадров -- высшие учебные заведения Аннотация: Описана история становления, развития и современное состояние Лаборатории дидактики биологии ИСМО РАО. |
Калинова, Г. С. (кандидат педагогических наук). Единый государственный экзамен по биологии: итоги, проблемы и перспективы [Текст] / Г. С. Калинова, Р. А. Петросова> // Биология в школе. - 2012. - № 10. - С. 21-32 : 3 табл., 3 рис. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ по биологии -- итоги ЕГЭ по биологии -- проверка знаний -- обобщенные результаты ЕГЭ -- анализ результатов -- выполнение заданий -- типичные ошибки -- уровень биологической подготовки -- биологические знания -- школьный курс биологии -- рекомендации по подготовке к ЕГЭ Аннотация: Представлен анализ ЕГЭ по биологии, проводившийся в 2012 году. Даны рекомендации по подготовке к ЕГЭ 2013 г. Доп.точки доступа: Петросова, Р. А. (кандидат педагогических наук) |
Калинова, Г. С. (кандидат педагогических наук). Итоги ЕГЭ 2011 года: о типичных ошибках, допущенных в экзаменационных работах [Текст] / Г. С. Калинова, Р. А. Петросова> // Биология в школе. - 2011. - N 10. - С. 24-36 : 8 табл. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ по биологии -- итоги ЕГЭ по биологии -- проверка знаний -- обобщенные результаты ЕГЭ -- анализ результатов -- выполнение заданий -- типичные ошибки -- уровень биологической подготовки -- биологические знания -- школьный курс биологии -- рекомендации по подготовке к ЕГЭ Аннотация: Представлен анализ ЕГЭ по биологии, проводившийся в 2011 году. Рассматривается модель экзаменационной работы, основные результаты экзамена, анализ результатов выполнения отдельных заданий экзаменационной работы и типичные ошибки. Доп.точки доступа: Петросова, Р. А. (кандидат педагогических наук) |
Калинова, Г. С. Биологическое образование: состояние, проблемы, перспективы [Текст] / Г. С. Калинова> // Биология в школе. - 2013. - № 5. - С. 26-35. - Библиогр.: с. 35 (8 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): биологическое образование -- образовательные достижения -- отечественное биологическое образование -- оценочная система -- проблемное обучение -- современная биология -- учебные предметы -- школьное биологическое образование Аннотация: Анализируется современное состояние школьного биологического образования, тенденции его развития; обосновываются приоритетные направления формирования содержания биологического образования исходя из требований федерального государственного стандарта. |