Цукерман, Г. А. Развивающие эффекты системы Д. Б. Эльконина- В. В. Давыдова / Г. А. Цукерман, И. В. Ермакова> // Психологическая наука и образование. - 2003. - N 4. - С. . 56-73. - Библиогр.: с. 69-70 (16 назв. ) Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): развивающее обучение -- теория развивающего обучения -- развивающего обучения теория -- образовательные системы -- подростки -- учебные достижения -- компетентность -- компетентностный подход Доп.точки доступа: Ермакова, И. В. |
Ермакова, И. В. Учебное взаимодействие педагога с учащимися как фактор их эмоциональной комфортности на уроке / И. В. Ермакова, Н. И. Поливанова, И. В. Ривина> // Психологическая наука и образование. - 2004. - N 1. - С. . 63-73. - Библиогр.: с. 73 (18 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательная среда -- учебное взаимодействие -- познавательная активность -- уровни комфортности -- эмоциональное самочувствие -- учащиеся -- учителя Доп.точки доступа: Поливанова, Н. И.; Ривина, И. В. |
Ермакова, И. В. Учебное взаимодействие педагога с учащимися как фактор их эмоциональной комфортности на уроке : дайджест / И. В. Ермакова, И. Н. Поливанова, И. В. Ривина> // Психология обучения. - 2005. - N 4. - С. . 15-18. - Полностью ст. опубл.: Психологическая наука и образование.- N1.- С. 63-73. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): познавательная активность -- уровни комфортности -- эмоциональная комфортность -- учебное взаимодействие -- эмоциональное отношение к учению Доп.точки доступа: Поливанова, И. Н.; Ривина, И. В. |
Цуккерман, Г. А. Понимание противоречий: микроанализ задач теста PISA-2000 : дайджест / Г. А. Цуккерман [и др. ]> // Психология обучения. - 2006. - N 2. - С. . 67-70. - Полностью ст. опубл.: Психологическая наука и образование.- 2005.- N1.- С. 51-63. Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): образовательные системы -- Вальдорфская педагогика -- традиционная образовательная система -- образовательные системы -- PISA-2000 (тест) -- психологические тесты -- развивающее обучение Доп.точки доступа: Ермакова, И. В.; Кудина, Г. Н.; Соколова, О. В. |
Ермакова, И. В. Оценивание учащихся учителями: психологические аспекты : дайджест / И. В. Ермакова, И. М. Кондаков> // Психология обучения. - 2006. - N 6. - С. . 15-18. - Полностью ст. опубл.: Журнал прикладной психологии.- 2005.- N1.- С. 71-79. Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): психологические особенности -- учебный процесс -- школьное образование -- учащиеся школ -- личность педагога -- образовательные цели -- психологические оценки -- оценивание учащихся -- педагогические трудности -- педагогический коллектив -- школьные учителя Доп.точки доступа: Кондаков, И. М. |
Нейроактивные стероиды в мозге и возрастно-половые особенности поведения и тревожности (экспериментальное исследование) [Текст] / В. А. Сашков [и др. ]> // Физиология человека. - 2009. - Т. 35, N 5. - С. 40-46. - Библиогр.: с. 46 (19 назв. ) . - ISSN 0131-1646 Рубрики: Биология Общая физиология Кл.слова (ненормированные): крысы -- самцы крыс -- самки крыс -- стероиды -- нейроактивные стероиды -- мозг -- поведение -- тревожность -- возрастно-половые особенности Аннотация: Исследована динамика нейроактивных стероидов мозга, поведение в "открытом поле" и тревожно-фобический статус самцов и самок крыс в процессе развития. Доп.точки доступа: Сашков, В. А.; Сельверова, Н. Б.; Моренков, Э. Д.; Ермакова, И. В. |
Ермакова, И. В. Поиск новых средств решения учебных задач в начальной и основной школе [Текст] / И. В. Ермакова, Г. А. Цукерман> // Вопросы психологии. - 2009. - N 6. - С. 13-22. - Библиогр.: с. 21-22 (16 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология--Россия Детская психология Кл.слова (ненормированные): учебная деятельность -- поисковая активность -- образовательные переходы -- лонгитюд -- факторный анализ -- решение учебных задач -- начальная школа -- основная школа Аннотация: Данные восьмилетнего лонгитюда по исследованию основных этапов становления учебной самостоятельности, ядром которой является поиск новых способов и средств решения учебных задач. Методом факторного анализа доказано, что начальная ступень образования отчетливо распадается на две фазы, различные по уровню поисковой самостоятельности школьников. На переходе в основную школу поисковая активность учеников падает. В дальнейшем склонность ученика к поиску новых способов действия существенно зависит от поисковых установок. Доп.точки доступа: Цукерман, Г. А. |
Ермакова, И. В. Типы поисковой активности учащихся в начальной и основной школе [Текст] / И. В. Ермакова, Г. А. Цукерман> // Вопросы психологии. - 2010. - N 1. - С. 15-23. - Библиогр.: с. 23 (6 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): учебная деятельность -- начальная школа -- поисковая активность учащихся -- образовательные переходы -- лонгитюд -- кластерный анализ -- основная школа Аннотация: На материале восьмилетнего лонгитюда описаны основные типы становления самостоятельности школьников в поиске новых способов действия. Доказано, что поисковая активность школьника на уроке не предопределена интеллектуальными и личностными особенностями детей, но является независимым фактором, существенно определяющим их учебные достижения. Показано, что динамика поисковой активности является рукотворным фактором, зависящим от качества образовательной среды. Характер участия детей и подростков в постановке новых учебных задач и в поиске их решения выделен в качестве основания новой типологии школьников, позволяющей описать траектории становления их учебной самостоятельности. Доп.точки доступа: Цукерман, Г. А. |
Ермакова, И. В. Типы поисковой активности учащихся в начальной и основной школе [Текст] : дайджест / И. В. Ермакова, Г. А. Цукерман> // Психология обучения. - 2010. - N 6. - С. 125-126 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): поисковая активность -- школьники -- учебный процесс -- психическое развитие -- работа на уроке -- начальная школа -- общеобразовательная школа -- дайджесты Аннотация: Поисковая активность школьников: динамика в условиях восьмилетнего лонгитюда. Доп.точки доступа: Цукерман, Г. А. |