Цукерман, Г. А.
    Развивающие эффекты системы Д. Б. Эльконина- В. В. Давыдова / Г. А. Цукерман, И. В. Ермакова // Психологическая наука и образование. - 2003. - N 4. - С. . 56-73. - Библиогр.: с. 69-70 (16 назв. )
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых
   Образование. Педагогика--Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
развивающее обучение -- теория развивающего обучения -- развивающего обучения теория -- образовательные системы -- подростки -- учебные достижения -- компетентность -- компетентностный подход


Доп.точки доступа:
Ермакова, И. В.



    Ермакова, И. В.
    Учебное взаимодействие педагога с учащимися как фактор их эмоциональной комфортности на уроке / И. В. Ермакова, Н. И. Поливанова, И. В. Ривина // Психологическая наука и образование. - 2004. - N 1. - С. . 63-73. - Библиогр.: с. 73 (18 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
образовательная среда -- учебное взаимодействие -- познавательная активность -- уровни комфортности -- эмоциональное самочувствие -- учащиеся -- учителя


Доп.точки доступа:
Поливанова, Н. И.; Ривина, И. В.



    Ермакова, И. В.
    Учебное взаимодействие педагога с учащимися как фактор их эмоциональной комфортности на уроке : дайджест / И. В. Ермакова, И. Н. Поливанова, И. В. Ривина // Психология обучения. - 2005. - N 4. - С. . 15-18. - Полностью ст. опубл.: Психологическая наука и образование.- N1.- С. 63-73.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
познавательная активность -- уровни комфортности -- эмоциональная комфортность -- учебное взаимодействие -- эмоциональное отношение к учению


Доп.точки доступа:
Поливанова, И. Н.; Ривина, И. В.



    Цуккерман, Г. А.
    Понимание противоречий: микроанализ задач теста PISA-2000 : дайджест / Г. А. Цуккерман [и др. ] // Психология обучения. - 2006. - N 2. - С. . 67-70. - Полностью ст. опубл.: Психологическая наука и образование.- 2005.- N1.- С. 51-63.
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
образовательные системы -- Вальдорфская педагогика -- традиционная образовательная система -- образовательные системы -- PISA-2000 (тест) -- психологические тесты -- развивающее обучение


Доп.точки доступа:
Ермакова, И. В.; Кудина, Г. Н.; Соколова, О. В.



    Ермакова, И. В.
    Оценивание учащихся учителями: психологические аспекты : дайджест / И. В. Ермакова, И. М. Кондаков // Психология обучения. - 2006. - N 6. - С. . 15-18. - Полностью ст. опубл.: Журнал прикладной психологии.- 2005.- N1.- С. 71-79.
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
психологические особенности -- учебный процесс -- школьное образование -- учащиеся школ -- личность педагога -- образовательные цели -- психологические оценки -- оценивание учащихся -- педагогические трудности -- педагогический коллектив -- школьные учителя


Доп.точки доступа:
Кондаков, И. М.



   
    Нейроактивные стероиды в мозге и возрастно-половые особенности поведения и тревожности (экспериментальное исследование) [Текст] / В. А. Сашков [и др. ] // Физиология человека. - 2009. - Т. 35, N 5. - С. 40-46. - Библиогр.: с. 46 (19 назв. ) . - ISSN 0131-1646
ББК 28.073
Рубрики: Биология
   Общая физиология

Кл.слова (ненормированные):
крысы -- самцы крыс -- самки крыс -- стероиды -- нейроактивные стероиды -- мозг -- поведение -- тревожность -- возрастно-половые особенности
Аннотация: Исследована динамика нейроактивных стероидов мозга, поведение в "открытом поле" и тревожно-фобический статус самцов и самок крыс в процессе развития.


Доп.точки доступа:
Сашков, В. А.; Сельверова, Н. Б.; Моренков, Э. Д.; Ермакова, И. В.



    Ермакова, И. В.
    Поиск новых средств решения учебных задач в начальной и основной школе [Текст] / И. В. Ермакова, Г. А. Цукерман // Вопросы психологии. - 2009. - N 6. - С. 13-22. - Библиогр.: с. 21-22 (16 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
учебная деятельность -- поисковая активность -- образовательные переходы -- лонгитюд -- факторный анализ -- решение учебных задач -- начальная школа -- основная школа
Аннотация: Данные восьмилетнего лонгитюда по исследованию основных этапов становления учебной самостоятельности, ядром которой является поиск новых способов и средств решения учебных задач. Методом факторного анализа доказано, что начальная ступень образования отчетливо распадается на две фазы, различные по уровню поисковой самостоятельности школьников. На переходе в основную школу поисковая активность учеников падает. В дальнейшем склонность ученика к поиску новых способов действия существенно зависит от поисковых установок.


Доп.точки доступа:
Цукерман, Г. А.



    Ермакова, И. В.
    Типы поисковой активности учащихся в начальной и основной школе [Текст] / И. В. Ермакова, Г. А. Цукерман // Вопросы психологии. - 2010. - N 1. - С. 15-23. - Библиогр.: с. 23 (6 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
учебная деятельность -- начальная школа -- поисковая активность учащихся -- образовательные переходы -- лонгитюд -- кластерный анализ -- основная школа
Аннотация: На материале восьмилетнего лонгитюда описаны основные типы становления самостоятельности школьников в поиске новых способов действия. Доказано, что поисковая активность школьника на уроке не предопределена интеллектуальными и личностными особенностями детей, но является независимым фактором, существенно определяющим их учебные достижения. Показано, что динамика поисковой активности является рукотворным фактором, зависящим от качества образовательной среды. Характер участия детей и подростков в постановке новых учебных задач и в поиске их решения выделен в качестве основания новой типологии школьников, позволяющей описать траектории становления их учебной самостоятельности.


Доп.точки доступа:
Цукерман, Г. А.



    Ермакова, И. В.
    Типы поисковой активности учащихся в начальной и основной школе [Текст] : дайджест / И. В. Ермакова, Г. А. Цукерман // Психология обучения. - 2010. - N 6. - С. 125-126 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
поисковая активность -- школьники -- учебный процесс -- психическое развитие -- работа на уроке -- начальная школа -- общеобразовательная школа -- дайджесты
Аннотация: Поисковая активность школьников: динамика в условиях восьмилетнего лонгитюда.


Доп.точки доступа:
Цукерман, Г. А.