Ахметов, М. А. О содержательном аспекте формирования химических понятий / М. А. Ахметов, О. Ф. Денисова> // Химия в школе. - 2004. - N 10. - С. . 30-33. - Библиогр.: с. 33 (13 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Химия--Общая химия. Теоретическая химия Кл.слова (ненормированные): 8 класс -- изучение химии -- методика обучения -- формирование химических понятий -- химические понятия Доп.точки доступа: Денисова, О. Ф. |
Ахметов, М. А. Решение задач повышенной трудности с использованием таблиц / М. А. Ахметов> // Химия в школе. - 2005. - N 4. - С. . 56-58. - Ил.: табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Химия--Неорганическая химия Кл.слова (ненормированные): преподавание химии -- обучение химии -- решение задач -- методические приемы -- формирование умений -- общеобразовательная школа -- типовые задачи -- методы обучения -- задачи по химии -- химические задачи |
Ахметов, М. А. Техники управления познавательными мотивами учащихся [Текст] / М. А. Ахметов, Э. А. Мусенова> // Психология обучения. - 2009. - N 1. - С. 25-44. - Библиогр.: с. 43-44 (9назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): познавательные мотивы -- школьники -- учащиеся школ -- учебный процесс -- гуманизация обучения -- познавательный интерес -- иерархия потребностей -- мыслительные стратегии Аннотация: Техники управления познавательными мотивами учащихся в учебном процессе при подготовке к обучению, обучении и подкреплении обучения. Доп.точки доступа: Мусенова, Э. А. |
Ахметов, М. А. (кандидат химических наук, доцент, заведующий кафедрой естествознания Ульяновского ИПКПРО). О представлении информации в учебниках химии [Текст] / М. А. Ахметов> // Наука и школа. - 2010. - N 4. - С. 78-80. - Библиогр.: с. 80 (16 назв. ) . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учет когнитивных особенностей -- когнитивные особенности -- обучение химии -- школьный учебник -- учебник химии Аннотация: В статье исследованы причины ухудшения восприятия учащимися учебников, даны рекомендации по созданию современного школьного учебника химии. |
Ахметов, М. А. (кандидат химических наук). К вопросу о методике обучения химии в классах гуманитарного профиля [Текст] / М. А. Ахметов, А. А. Журин> // Профильная школа. - 2011. - N 1. - С. 14-20. - Библиогр.: с. 20 (4 назв. ) . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- гуманитарные классы -- классы гуманитарного профиля -- химия в школе -- обучение химии -- методы обучения химии -- методики обучения химии -- типы мыслительной деятельности -- репрезентативные системы -- визуальная модальность Аннотация: Работа состоит в уточнении и развитии методов обучения химии в классах гуманитарного профиля. Для эффективного обучения химии в этих классах необходимо использование методов обучения химии, соответствующих правополушарному типу мыслительной деятельности и направленных на развитие познавательного интереса учащихся. Для достижения целей обучения следует избегать подмены химического содержания, постепенно включая в учебный процесс рациональные содержание, формы и методы обучения. Развитие способности к решению учебных задач учащимися гуманитарных классов может быть достигнуто за счет визуальной модальности переработки информации. Доп.точки доступа: Журин, А. А. (доктор педагогических наук ; заместитель директора по научной работе) |
Ахметов, М. А. Вывод формулы вещества [Текст] : учимся решать задачи / М. А. Ахметов> // Химия - Первое сентября. - 2014. - № 5/6. - С. 15-18 : 2 ил. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ по химии -- газы -- единые государственные экзамены -- задания по химии -- методика преподавания химии -- плотность веществ -- преподавание химии -- примеры заданий -- решение заданий по химии -- тренировочные упражнения -- формулы веществ -- этапы решения задач Аннотация: Задания на нахождение формул веществ по их плотности (для газов). |
Ахметов, М. А. От контекстных заданий к контекстным урокам [Текст] / М. А. Ахметов> // Химия в школе. - 2014. - № 4. - С. 24-27 : 3 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 27 (4 назв.) . - ISSN 0368-5632
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 8 класс -- дидактические материалы -- конспекты уроков -- контекстные задания -- контекстные уроки -- образовательные стандарты -- обучение химии -- общеобразовательная школа -- патриотическое воспитание -- преподавание химии -- ролевые игры -- физические свойства веществ Аннотация: Организация активной учебно-познавательной деятельности на уроке путем создания специально спроектированной социальной среды. |
Ахметов, М. А. (доктор педагогических наук; профессор). Технология развития познавательной активности в обучении [Текст] / М. А. Ахметов> // Школьные технологии. - 2014. - № 4. - С. 32-39. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): методы развития активности -- познавательная активность -- познавательная деятельность -- поисково-исполнительская активность -- правила развития активности -- развитие познавательной активности -- репродуктивно-подражательная активность -- творческая активность Аннотация: В основу педагогической технологии положена идея поэтапной актуализации познавательных потребностей учащихся в образовательном процессе. Основные идеи данной технологии представлены в форме пяти правил, выполнение которых позволит развивать познавательную активность учащихся и на этой основе достигать успеха познавательной деятельности. |
Ахметов, М. А. К методике формирования понятия "уравнение химической реакции" [Текст] / М. А. Ахметов> // Химия в школе. - 2014. - № 9. - С. 29-32 : 2 рис. - Библиогр.: с. 32 (5 назв.). - Подстроч. примеч. . - ISSN 0368-5632
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задачи -- обучение химии -- общеобразовательная школа -- осмысление уравнений -- преподавание химии -- применение уравнений -- принципы наглядности -- составление уравнений -- уравнения химической реакции -- уроки химии -- чтение уравнений Аннотация: Методика формирования понятия "уравнение химической реакции", включающая четыре этапа: составление уравнения, чтение уравнения, понимание уравнения, применение уравнения. |
Ахметов, М. А. Контекстные задачи по химии [Текст] / М. А. Ахметов> // Химия - Первое сентября. - 2015. - № 12. - С. 13-14
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задачи по химии -- контекстные задачи -- решение задач -- преподавание химии -- методика преподавания химии Аннотация: О контекстных задачах, которые содержат взаимосвязи химии с историей, литературой, практической деятельностью и т. д. |
Ахметов, М. А. Лавуазье, Гете и Склодовская-Кюри [Текст] : контекстные задачи по химии / М. А. Ахметов> // Химия - Первое сентября. - 2015. - № 12. - С. 14-19 : 11 ил., 3 табл. - Продолжение следует
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задачи по химии -- решение задач по химии -- контекстные задачи -- исследование состава воздуха -- яды -- мертвая вода -- хлор -- преподавание химии -- методика преподавания химии -- йод Аннотация: Контекстные задачи соединяют химию с другими науками. Публикуемые задания составлены автором статьи и предназначены для достижения предметных результатов обучения, формирования познавательного интереса, расширения кругозора школьников. |