Ахметов, М. А.
    О содержательном аспекте формирования химических понятий / М. А. Ахметов, О. Ф. Денисова // Химия в школе. - 2004. - N 10. - С. . 30-33. - Библиогр.: с. 33 (13 назв.)
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Химия--Общая химия. Теоретическая химия

Кл.слова (ненормированные):
8 класс -- изучение химии -- методика обучения -- формирование химических понятий -- химические понятия


Доп.точки доступа:
Денисова, О. Ф.



    Ахметов, М. А.
    Решение задач повышенной трудности с использованием таблиц / М. А. Ахметов // Химия в школе. - 2005. - N 4. - С. . 56-58. - Ил.: табл.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Химия--Неорганическая химия

Кл.слова (ненормированные):
преподавание химии -- обучение химии -- решение задач -- методические приемы -- формирование умений -- общеобразовательная школа -- типовые задачи -- методы обучения -- задачи по химии -- химические задачи




    Ахметов, М. А.
    Техники управления познавательными мотивами учащихся [Текст] / М. А. Ахметов, Э. А. Мусенова // Психология обучения. - 2009. - N 1. - С. 25-44. - Библиогр.: с. 43-44 (9назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
познавательные мотивы -- школьники -- учащиеся школ -- учебный процесс -- гуманизация обучения -- познавательный интерес -- иерархия потребностей -- мыслительные стратегии
Аннотация: Техники управления познавательными мотивами учащихся в учебном процессе при подготовке к обучению, обучении и подкреплении обучения.


Доп.точки доступа:
Мусенова, Э. А.



    Ахметов, М. А. (кандидат химических наук, доцент, заведующий кафедрой естествознания Ульяновского ИПКПРО).
    О представлении информации в учебниках химии [Текст] / М. А. Ахметов // Наука и школа. - 2010. - N 4. - С. 78-80. - Библиогр.: с. 80 (16 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учет когнитивных особенностей -- когнитивные особенности -- обучение химии -- школьный учебник -- учебник химии
Аннотация: В статье исследованы причины ухудшения восприятия учащимися учебников, даны рекомендации по созданию современного школьного учебника химии.




    Ахметов, М. А. (кандидат химических наук).
    К вопросу о методике обучения химии в классах гуманитарного профиля [Текст] / М. А. Ахметов, А. А. Журин // Профильная школа. - 2011. - N 1. - С. 14-20. - Библиогр.: с. 20 (4 назв. ) . - ISSN 1998-0744
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- гуманитарные классы -- классы гуманитарного профиля -- химия в школе -- обучение химии -- методы обучения химии -- методики обучения химии -- типы мыслительной деятельности -- репрезентативные системы -- визуальная модальность
Аннотация: Работа состоит в уточнении и развитии методов обучения химии в классах гуманитарного профиля. Для эффективного обучения химии в этих классах необходимо использование методов обучения химии, соответствующих правополушарному типу мыслительной деятельности и направленных на развитие познавательного интереса учащихся. Для достижения целей обучения следует избегать подмены химического содержания, постепенно включая в учебный процесс рациональные содержание, формы и методы обучения. Развитие способности к решению учебных задач учащимися гуманитарных классов может быть достигнуто за счет визуальной модальности переработки информации.


Доп.точки доступа:
Журин, А. А. (доктор педагогических наук ; заместитель директора по научной работе)



    Ахметов, М. А.
    Вывод формулы вещества [Текст] : учимся решать задачи / М. А. Ахметов // Химия - Первое сентября. - 2014. - № 5/6. - С. 15-18 : 2 ил.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ по химии -- газы -- единые государственные экзамены -- задания по химии -- методика преподавания химии -- плотность веществ -- преподавание химии -- примеры заданий -- решение заданий по химии -- тренировочные упражнения -- формулы веществ -- этапы решения задач
Аннотация: Задания на нахождение формул веществ по их плотности (для газов).


12+


    Ахметов, М. А.
    От контекстных заданий к контекстным урокам [Текст] / М. А. Ахметов // Химия в школе. - 2014. - № 4. - С. 24-27 : 3 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 27 (4 назв.) . - ISSN 0368-5632
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
8 класс -- дидактические материалы -- конспекты уроков -- контекстные задания -- контекстные уроки -- образовательные стандарты -- обучение химии -- общеобразовательная школа -- патриотическое воспитание -- преподавание химии -- ролевые игры -- физические свойства веществ
Аннотация: Организация активной учебно-познавательной деятельности на уроке путем создания специально спроектированной социальной среды.




    Ахметов, М. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Технология развития познавательной активности в обучении [Текст] / М. А. Ахметов // Школьные технологии. - 2014. - № 4. - С. 32-39. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
методы развития активности -- познавательная активность -- познавательная деятельность -- поисково-исполнительская активность -- правила развития активности -- развитие познавательной активности -- репродуктивно-подражательная активность -- творческая активность
Аннотация: В основу педагогической технологии положена идея поэтапной актуализации познавательных потребностей учащихся в образовательном процессе. Основные идеи данной технологии представлены в форме пяти правил, выполнение которых позволит развивать познавательную активность учащихся и на этой основе достигать успеха познавательной деятельности.


12+


    Ахметов, М. А.
    К методике формирования понятия "уравнение химической реакции" [Текст] / М. А. Ахметов // Химия в школе. - 2014. - № 9. - С. 29-32 : 2 рис. - Библиогр.: с. 32 (5 назв.). - Подстроч. примеч. . - ISSN 0368-5632
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задачи -- обучение химии -- общеобразовательная школа -- осмысление уравнений -- преподавание химии -- применение уравнений -- принципы наглядности -- составление уравнений -- уравнения химической реакции -- уроки химии -- чтение уравнений
Аннотация: Методика формирования понятия "уравнение химической реакции", включающая четыре этапа: составление уравнения, чтение уравнения, понимание уравнения, применение уравнения.




    Ахметов, М. А.
    Контекстные задачи по химии [Текст] / М. А. Ахметов // Химия - Первое сентября. - 2015. - № 12. - С. 13-14
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задачи по химии -- контекстные задачи -- решение задач -- преподавание химии -- методика преподавания химии
Аннотация: О контекстных задачах, которые содержат взаимосвязи химии с историей, литературой, практической деятельностью и т. д.




    Ахметов, М. А.
    Лавуазье, Гете и Склодовская-Кюри [Текст] : контекстные задачи по химии / М. А. Ахметов // Химия - Первое сентября. - 2015. - № 12. - С. 14-19 : 11 ил., 3 табл. - Продолжение следует
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задачи по химии -- решение задач по химии -- контекстные задачи -- исследование состава воздуха -- яды -- мертвая вода -- хлор -- преподавание химии -- методика преподавания химии -- йод
Аннотация: Контекстные задачи соединяют химию с другими науками. Публикуемые задания составлены автором статьи и предназначены для достижения предметных результатов обучения, формирования познавательного интереса, расширения кругозора школьников.