Абанкина, Татьяна (директор).
    Перспективные модели сельских школ / Татьяна Абанкина // Народное образование. - 2007. - N 2. - С. . 72-77. - 0; Профильная сельская школа. - 0; Начальная школа - детский сад. - 0; Социокультурный комплекс. - 0; Ассоциация образовательных учреждений
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 20 в. 2-я пол.
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
сельские школы -- реструктуризация образования -- экспериментальные модели -- модели реструктуризации школ -- сеть сельских школ -- система сельского расселения -- образовательные эксперименты




    Абанкина, Татьяна Всеволодна (канд. экон. наук).
    Оценка результатов внедрения вариативных моделей реструктуризации сети сельских школ в экспериментальных регионах / Т. В. Абанкина // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. . 175-202. - 0; Эксперимент по реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности. - 0; Оценка экономической эффективности вариативных моделей реструктуризации сети образовательных учреждений. - Ил.: 21 табл., 7 рис.
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
сельские школы -- реструктуризация сельский школ -- эксперименты (образование) -- эксперименты по реструктуризации сети сельских школ -- вариативные модели -- сетевое взаимодействие -- демографические особенности регионов -- социально-экономические особенности регионов -- социальное партнерство -- формы сотрудничества




    Абанкина, Татьяна.
    О целевом капитале некоммерческих организаций [Текст] / Татьяна Абанкина // Российское образование. - 2008. - N 3. - С. 50-58
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- целевой капитал -- доходы от целевого капитала -- некоммерческие организации -- специализированные фонды -- денежные средства -- экономика образования
Аннотация: Сегодня созданы законодательные условия для того, чтобы целевой капитал как источник финансирования некоммерческого сектора (в том числе системы образования) начал активно развиваться в России. Приняты законы, регулирующие создание целевых капиталов в России.




    Абанкина, Татьяна (директор).
    Развитие сети школ в регионах [Текст] / Татьяна Абанкина // Народное образование. - 2008. - N 5. - С. 89-93
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
национальные проекты -- региональное образование -- качество образования -- общее образование
Аннотация: Рассмотрены приоритеты развития сети школ, обеспечения условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства.




    Абанкина, Татьяна.
    Образовательные центры: нормативно-правовое обеспечение [Текст] / Татьяна Абанкина // Российское образование. - 2008. - N 4. - С. 70-77
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- реструктуризация сельских школ -- образовательные центры -- социокультурные комплексы -- социальные услуги -- межведомственные взаимодействия -- межбюджетные взаимодействия
Аннотация: В эксперименте по реструктуризации сельских школ в регионах РФ были созданы и апробированы различные варианты модели образовательного центра. Такие центры создавались для решения задач, которые не могли быть решены на уровне базовой школы. Создание образовательного центра и социокультурного комплекса в форме единого учреждения сопряжено со многими трудностями. Наталкиваются на ряд проблем, рисков и административных барьеров, препятствующих их созданию и функционированию. Отсутствуют специальные законы и нормативные правовые акты.




    Абанкина, Татьяна Всеволодна (канд. эконом. наук).
    Модели интеграции и кооперации образовательных ресурсов в сельском социуме [Текст] / Т. В. Абанкина // Вопросы образования. - 2008. - N 3. - С. 61-76 : 2 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 75-76 (7 назв. ) . - ISSN 1814-9545
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- образовательные ресурсы -- эксперименты в образовании -- реструктуризация сельских школ -- интегрированные учреждения образования -- сотрудничество образовательных учреждений -- социокультурные комплексы -- образовательные центры
Аннотация: Рассматриваются итоги широкомасштабного эксперимента по реструктуризации сельских школ. в котором принимали участие 18 субъектов РФ. Полученные результаты убедительно свидетельствуют о том, что созданные в ходе эксперимента образовательные центры и социокультурные центры имеют значительные преимущества перед традиционными видами учебных заведений. Дальнейшему развитию сети социокультурных комплексов препятствуют отсутствие нормативно-правовой базы их создания и функционирования, а также трудности межведомственных и межбюджетных соглашений.




    Абанкина, Татьяна (директор).
    Образовательные центры: нормативно-правовое обеспечение [Текст] / Татьяна Абанкина // Народное образование. - 2008. - N 4. - С. 70-77
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательные центры -- сельские школы -- кодексы -- официальные материалы -- нормативные документы -- законы -- образовательные центры -- социокультурные комплексы
Аннотация: О необходимости кооперации и интеграции ресурсов учреждений социальной сферы в сельской местности.




    Абанкина, Татьяна (директор).
    О целевом капитале некоммерческих организаций [Текст] / Татьяна Абанкина // Народное образование. - 2008. - N 2. - С. 69-77
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
некоммерческие организации -- законы -- официальные материалы -- нормативные документы -- кодексы -- целевой капитал -- школы
Аннотация: Об основных положениях закона "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций", дающем школам возможность получения стабильного дохода необходимого для уставной деятельности.




    Абанкина, Татьяна Всеволодовна (канд. экон. наук).
    Развитие сети общеобразовательных учреждений в регионах: результаты реализации приоритетного национального проекта "Образование" в 2007-2208 гг. [Текст] / Т. В. Абанкина // Вопросы образования. - 2009. - N 2. - С. 5-17 : 8 рис., 1 табл. . - ISSN 1814-9545
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования, 2007-2208 гг.

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения в регионах -- образование в регионах -- сети общеобразовательных учреждений -- качество образования -- психофизическая безопасность -- комфортность образовательного процесса -- профильное обучение -- индивидуальные образовательные траектории -- вариативные образовательные программы -- сетевое взаимодействие -- интеграция обучения
Аннотация: Представлены результаты регионов - участников проекта по развитию сети образовательных учреждений, обеспечивающих условия для получения качественного общего образования независимо от места жительства. Анализируются проблемы, с которыми в последние годы столкнулось большинство субъектов РФ. Оцениваются достижения регионов по реализации новых требований к состоянию сети образовательных учреждений: по обеспечению психофизической безопасности учащихся и комфортности условий образовательного процесса, в том числе по повышению доли школьников, обучающихся в школах, отвечающих современным критериям качества. особое внимание уделено созданию для учащихся старшей ступени возможности выбора профиля обучения, индивидуальной образовательной траектории на основе вариативности образовательных программ с использованием сетевого взаимодействия образовательных учреждений, кооперации и интеграции образовательных ресурсов территории.




    Абанкина, Ирина Всеволодовна (директор; кандидат экономических наук).
    Экономика высшей школы и новый образовательный стандарт [Текст] / Ирина Всеволодовна Абанкина, Татьяна Всеволодовна Абанкина // Народное образование. - 2010. - N 6. - С. 77-83
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- образовательные стандарты -- региональные подушевые нормативы -- нормативное подушевое финансирование -- стимулирующие выплаты
Аннотация: Об обновлении образовательных стандартов, финансовом обеспечении, нормативном подушевом финансировании и стимулирующих выплатах в образовании.


Доп.точки доступа:
Абанкина, Татьяна Всеволодовна (директор; кандидат экономических наук)



    Абанкина, Ирина (директор).
    Доступность качественного общего образования [Текст] / И. Абанкина, Т. Абанкина, Н. Осевецкая // Российское образование. - 2009. - N 1. - С. 14-21 : 3 рис.
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
общее образование -- качество образования -- доступность образования -- образовательное обслуживание -- образование в сельской местности -- сельские школы -- транспортная доступность образования
Аннотация: Равные условия для получения качественного образования, формирования и сохранения единого образовательного пространства обеспечат социальную справедливость, социально-культурную целостность страны.


Доп.точки доступа:
Абанкина, Татьяна (директор); Осевецкая, Нина (заместитель директора)



    Абанкина, Татьяна Всеволодовна (кандидат экономических наук; директор).
    Образовательные стратегии сельских школьников [Текст] / Татьяна Всеволодовна Абанкина, Анна Николаевна Красилова, Гордей Александрович Ястребов // Народное образование. - 2011. - N 2. - С. 30-35
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--Московская область--Алтайский край; Республика Саха (Якутия)

Кл.слова (ненормированные):
сельские школьники -- международные исследования -- сельское образование -- социологические исследования
Аннотация: О первых этапах международного сравнительного исследования, проведенного в российских регионах. Изучались факторы, влияющие на образовательные и карьерные траектории сельских школьников.


Доп.точки доступа:
Красилова, Анна Николаевна (кандидат экономических наук; старший научный сотрудник); Ястребов, Гордей Александрович (младший научный сотрудник)



    Абанкина, Татьяна Всеволодовна (кандидат экономических наук; директор).
    Образование как старт для жизни: жизненные планы сельских школьников в России [Текст] / Т. В. Абанкина, А. Н. Красилова, Г. А. Ястребов // Вопросы образования. - 2012. - № 2. - С. 87-120 : 15 табл. - Библиогр.: с. 119-120 (24 назв. ) . - ISSN 1814-9545
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
исследования в образовании -- единое национальное тестирование -- международные проекты -- сравнительные исследования образования -- сельские школьники -- сельское образование -- образовательные стратегии -- жизненные траектории -- карьерные планы -- миграционные планы учащихся -- социальная мобильность
Аннотация: Представлены результаты первого этапа реализации международного проекта по сравнительному исследованию сельского образования в России. В основу исследования образовательных, миграционных и карьерных стратегий старшеклассников сельских школ, а также факторов, формирующих эти стратегии, положена эмпирическая модель межпоколенной социальной мобильности, объясняющая механизм влияния элементов социального и культурного окружения на формирование жизненных траекторий. Исследование проводилось на данных сплошного обследования сельских школ пяти регионов России, различающихся природно-климатическими и транспортными условиями, уровнем и профилем социально-экономического развития, демографическими тенденциями и системами сельского расселения. Показано, что чуть ли не единственными предпосылками, позволяющими скорректировать массовую установку сельских старшеклассников на получение высшего образования и отъезд в город в пользу стратегии "остаться в селе", является раннее трудовое воспитание и возможность получения по наследству собственного бизнеса родителей.


Доп.точки доступа:
Красилова, Анна Николаевна (кандидат экономических наук; старший научный сотрудник); Ястребов, Лаборатория сравнительного анализа развития постсоциалистических обществ НИУ ВШЭ (кандидат социологических наук; младший научный сотрудник ; Гордей Александрович)



   
    Сравнительная характеристика систем высшего образования зарубежных стран [Текст] = Comparative characteristics of higher education systems of foreign countries: competitive funding methods : конкурентные методы финансирования / И. В. Абанкина [и др.] // Экономика образования. - 2013. - № 1. - С. 53-73 : 1 табл., 4 рис. - Библиогр.: с. 71-72 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4654
ББК 74.58 + 65.497
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Экономика

   Экономика культуры, науки, просвещения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшая школа -- финансирование -- схемы финансирования -- механизмы распределения средств -- финансирование вузов -- зарубежное образование
Аннотация: Исследованы схемы финансирования высшего образования, ориентированные на введение конкурентных механизмов регулирования распределения средств. Оценены возможности их применения, выявлены преимущества, ограничения и риски.


Доп.точки доступа:
Абанкина, Ирина Всеволодовна; Абанкина, Татьяна Всеволодовна; Николаенко, Елена Александровна; Филатова, Людмила Михайловна



   
    До шедевров не добраться. Что мешает сделать музеи доступными для школьников [Текст] / [беседовала Светлана Кириллова] ; [М. Кушнир, Т. Абанкина] // Управление школой - Первое сентября. - 2013. - № 9. - С. 51-55 : фот.
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
музеи -- интервью -- дискуссии -- международные фестивали -- музеи в школе -- культура школы -- управление образованием -- управление школой -- экскурсии
Аннотация: Статья о международном фестивале "Интермузей-2013".


Доп.точки доступа:
Кушнир, Михаил (заместитель директора) \.\; Абанкина, Татьяна (директор Центра прикладных экономических исследований и разработок) \.\; Кириллова, Светлана \.\; Мединский, В. (министр культуры РФ); Интермузей-2013, международный фестиваль



    Абанкина, Татьяна Всеволодовна (директор; профессор).
    Жизненные планы сельских школьников России, Китая и Казахстана [Текст] / Татьяна Всеволодовна Абанкина // Народное образование. - 2013. - № 6. - С. 24-30
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Казахстан--Китай
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- Единый государственный экзамен -- жизненные планы школьников -- сельские школы -- сельские школьники -- семейные ценности -- социологические исследования
Аннотация: Представлены результаты исследования о видении будущего выпускниками сельских школ.




    Абанкина, Татьяна Всеволодовна (директор центра; профессор; кандидат экономических наук).
    Музей и школа: перспективы сотрудничества [Текст] / Татьяна Всеволодовна Абанкина // Народное образование. - 2014. - № 7. - С. 199-206 : табл.
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
культурные центры -- музеи -- музейные программы -- школы
Аннотация: О проблеме взаимодействия музеев и школьного сообщества.




    Абанкина, Татьяна Всеволодовна (директор центра; профессор; кандидат экономических наук).
    Сетевое взаимодействие и сингапурская система обучения [Текст] / Татьяна Всеволодовна Абанкина // Народное образование. - 2014. - № 10. - С. 181-188
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Сингапур
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
методики обучения -- сетевое взаимодействие -- сингапурская методика
Аннотация: О способах обучения в школах Сингапура.




    Рудакова, Ольга Евгеньевна (заместитель начальника департамента).
    Права учащихся и возможности их реализации в сельских школах [Текст] / Ольга Евгеньевна Рудакова, Татьяна Всеволодовна Абанкина // Народное образование. - 2015. - № 3. - С. 116-121 : 6 табл. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
индивидуализация обучения -- индивидуальные планы -- профильное обучение -- профильные классы -- профильные предметы -- сельские школы -- старшеклассники -- учащиеся -- учебные планы
Аннотация: Поиск путей получения детьми из сельской местности качественного профильного образования в соответствии с их интересами и установками. Модель реализации индивидуальных учебных планов учащихся сельских школ.


Доп.точки доступа:
Абанкина, Татьяна Всеволодовна (профессор; кандидат экономических наук)