Абанкина, Татьяна (директор). Перспективные модели сельских школ / Татьяна Абанкина> // Народное образование. - 2007. - N 2. - С. . 72-77. - 0; Профильная сельская школа. - 0; Начальная школа - детский сад. - 0; Социокультурный комплекс. - 0; Ассоциация образовательных учреждений Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 20 в. 2-я пол. Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): сельские школы -- реструктуризация образования -- экспериментальные модели -- модели реструктуризации школ -- сеть сельских школ -- система сельского расселения -- образовательные эксперименты |
Абанкина, Татьяна Всеволодна (канд. экон. наук). Оценка результатов внедрения вариативных моделей реструктуризации сети сельских школ в экспериментальных регионах / Т. В. Абанкина> // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. . 175-202. - 0; Эксперимент по реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности. - 0; Оценка экономической эффективности вариативных моделей реструктуризации сети образовательных учреждений. - Ил.: 21 табл., 7 рис. Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): сельские школы -- реструктуризация сельский школ -- эксперименты (образование) -- эксперименты по реструктуризации сети сельских школ -- вариативные модели -- сетевое взаимодействие -- демографические особенности регионов -- социально-экономические особенности регионов -- социальное партнерство -- формы сотрудничества |
Абанкина, Татьяна. О целевом капитале некоммерческих организаций [Текст] / Татьяна Абанкина> // Российское образование. - 2008. - N 3. - С. 50-58 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- целевой капитал -- доходы от целевого капитала -- некоммерческие организации -- специализированные фонды -- денежные средства -- экономика образования Аннотация: Сегодня созданы законодательные условия для того, чтобы целевой капитал как источник финансирования некоммерческого сектора (в том числе системы образования) начал активно развиваться в России. Приняты законы, регулирующие создание целевых капиталов в России. |
Абанкина, Татьяна (директор). Развитие сети школ в регионах [Текст] / Татьяна Абанкина> // Народное образование. - 2008. - N 5. - С. 89-93 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): национальные проекты -- региональное образование -- качество образования -- общее образование Аннотация: Рассмотрены приоритеты развития сети школ, обеспечения условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства. |
Абанкина, Татьяна. Образовательные центры: нормативно-правовое обеспечение [Текст] / Татьяна Абанкина> // Российское образование. - 2008. - N 4. - С. 70-77 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- реструктуризация сельских школ -- образовательные центры -- социокультурные комплексы -- социальные услуги -- межведомственные взаимодействия -- межбюджетные взаимодействия Аннотация: В эксперименте по реструктуризации сельских школ в регионах РФ были созданы и апробированы различные варианты модели образовательного центра. Такие центры создавались для решения задач, которые не могли быть решены на уровне базовой школы. Создание образовательного центра и социокультурного комплекса в форме единого учреждения сопряжено со многими трудностями. Наталкиваются на ряд проблем, рисков и административных барьеров, препятствующих их созданию и функционированию. Отсутствуют специальные законы и нормативные правовые акты. |
Абанкина, Татьяна Всеволодна (канд. эконом. наук). Модели интеграции и кооперации образовательных ресурсов в сельском социуме [Текст] / Т. В. Абанкина> // Вопросы образования. - 2008. - N 3. - С. 61-76 : 2 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 75-76 (7 назв. ) . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- образовательные ресурсы -- эксперименты в образовании -- реструктуризация сельских школ -- интегрированные учреждения образования -- сотрудничество образовательных учреждений -- социокультурные комплексы -- образовательные центры Аннотация: Рассматриваются итоги широкомасштабного эксперимента по реструктуризации сельских школ. в котором принимали участие 18 субъектов РФ. Полученные результаты убедительно свидетельствуют о том, что созданные в ходе эксперимента образовательные центры и социокультурные центры имеют значительные преимущества перед традиционными видами учебных заведений. Дальнейшему развитию сети социокультурных комплексов препятствуют отсутствие нормативно-правовой базы их создания и функционирования, а также трудности межведомственных и межбюджетных соглашений. |
Абанкина, Татьяна (директор). Образовательные центры: нормативно-правовое обеспечение [Текст] / Татьяна Абанкина> // Народное образование. - 2008. - N 4. - С. 70-77 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательные центры -- сельские школы -- кодексы -- официальные материалы -- нормативные документы -- законы -- образовательные центры -- социокультурные комплексы Аннотация: О необходимости кооперации и интеграции ресурсов учреждений социальной сферы в сельской местности. |
Абанкина, Татьяна (директор). О целевом капитале некоммерческих организаций [Текст] / Татьяна Абанкина> // Народное образование. - 2008. - N 2. - С. 69-77 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): некоммерческие организации -- законы -- официальные материалы -- нормативные документы -- кодексы -- целевой капитал -- школы Аннотация: Об основных положениях закона "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций", дающем школам возможность получения стабильного дохода необходимого для уставной деятельности. |
Абанкина, Татьяна Всеволодовна (канд. экон. наук). Развитие сети общеобразовательных учреждений в регионах: результаты реализации приоритетного национального проекта "Образование" в 2007-2208 гг. [Текст] / Т. В. Абанкина> // Вопросы образования. - 2009. - N 2. - С. 5-17 : 8 рис., 1 табл. . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования, 2007-2208 гг. Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения в регионах -- образование в регионах -- сети общеобразовательных учреждений -- качество образования -- психофизическая безопасность -- комфортность образовательного процесса -- профильное обучение -- индивидуальные образовательные траектории -- вариативные образовательные программы -- сетевое взаимодействие -- интеграция обучения Аннотация: Представлены результаты регионов - участников проекта по развитию сети образовательных учреждений, обеспечивающих условия для получения качественного общего образования независимо от места жительства. Анализируются проблемы, с которыми в последние годы столкнулось большинство субъектов РФ. Оцениваются достижения регионов по реализации новых требований к состоянию сети образовательных учреждений: по обеспечению психофизической безопасности учащихся и комфортности условий образовательного процесса, в том числе по повышению доли школьников, обучающихся в школах, отвечающих современным критериям качества. особое внимание уделено созданию для учащихся старшей ступени возможности выбора профиля обучения, индивидуальной образовательной траектории на основе вариативности образовательных программ с использованием сетевого взаимодействия образовательных учреждений, кооперации и интеграции образовательных ресурсов территории. |
Абанкина, Ирина Всеволодовна (директор; кандидат экономических наук). Экономика высшей школы и новый образовательный стандарт [Текст] / Ирина Всеволодовна Абанкина, Татьяна Всеволодовна Абанкина> // Народное образование. - 2010. - N 6. - С. 77-83 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): качество образования -- образовательные стандарты -- региональные подушевые нормативы -- нормативное подушевое финансирование -- стимулирующие выплаты Аннотация: Об обновлении образовательных стандартов, финансовом обеспечении, нормативном подушевом финансировании и стимулирующих выплатах в образовании. Доп.точки доступа: Абанкина, Татьяна Всеволодовна (директор; кандидат экономических наук) |
Абанкина, Ирина (директор). Доступность качественного общего образования [Текст] / И. Абанкина, Т. Абанкина, Н. Осевецкая> // Российское образование. - 2009. - N 1. - С. 14-21 : 3 рис. Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): общее образование -- качество образования -- доступность образования -- образовательное обслуживание -- образование в сельской местности -- сельские школы -- транспортная доступность образования Аннотация: Равные условия для получения качественного образования, формирования и сохранения единого образовательного пространства обеспечат социальную справедливость, социально-культурную целостность страны. Доп.точки доступа: Абанкина, Татьяна (директор); Осевецкая, Нина (заместитель директора) |
Абанкина, Татьяна Всеволодовна (кандидат экономических наук; директор). Образовательные стратегии сельских школьников [Текст] / Татьяна Всеволодовна Абанкина, Анна Николаевна Красилова, Гордей Александрович Ястребов> // Народное образование. - 2011. - N 2. - С. 30-35 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Московская область--Алтайский край; Республика Саха (Якутия) Кл.слова (ненормированные): сельские школьники -- международные исследования -- сельское образование -- социологические исследования Аннотация: О первых этапах международного сравнительного исследования, проведенного в российских регионах. Изучались факторы, влияющие на образовательные и карьерные траектории сельских школьников. Доп.точки доступа: Красилова, Анна Николаевна (кандидат экономических наук; старший научный сотрудник); Ястребов, Гордей Александрович (младший научный сотрудник) |
Абанкина, Татьяна Всеволодовна (кандидат экономических наук; директор). Образование как старт для жизни: жизненные планы сельских школьников в России [Текст] / Т. В. Абанкина, А. Н. Красилова, Г. А. Ястребов> // Вопросы образования. - 2012. - № 2. - С. 87-120 : 15 табл. - Библиогр.: с. 119-120 (24 назв. ) . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): исследования в образовании -- единое национальное тестирование -- международные проекты -- сравнительные исследования образования -- сельские школьники -- сельское образование -- образовательные стратегии -- жизненные траектории -- карьерные планы -- миграционные планы учащихся -- социальная мобильность Аннотация: Представлены результаты первого этапа реализации международного проекта по сравнительному исследованию сельского образования в России. В основу исследования образовательных, миграционных и карьерных стратегий старшеклассников сельских школ, а также факторов, формирующих эти стратегии, положена эмпирическая модель межпоколенной социальной мобильности, объясняющая механизм влияния элементов социального и культурного окружения на формирование жизненных траекторий. Исследование проводилось на данных сплошного обследования сельских школ пяти регионов России, различающихся природно-климатическими и транспортными условиями, уровнем и профилем социально-экономического развития, демографическими тенденциями и системами сельского расселения. Показано, что чуть ли не единственными предпосылками, позволяющими скорректировать массовую установку сельских старшеклассников на получение высшего образования и отъезд в город в пользу стратегии "остаться в селе", является раннее трудовое воспитание и возможность получения по наследству собственного бизнеса родителей. Доп.точки доступа: Красилова, Анна Николаевна (кандидат экономических наук; старший научный сотрудник); Ястребов, Лаборатория сравнительного анализа развития постсоциалистических обществ НИУ ВШЭ (кандидат социологических наук; младший научный сотрудник ; Гордей Александрович) |
Сравнительная характеристика систем высшего образования зарубежных стран [Текст] = Comparative characteristics of higher education systems of foreign countries: competitive funding methods : конкурентные методы финансирования / И. В. Абанкина [и др.]> // Экономика образования. - 2013. - № 1. - С. 53-73 : 1 табл., 4 рис. - Библиогр.: с. 71-72 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4654 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Экономика Экономика культуры, науки, просвещения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшая школа -- финансирование -- схемы финансирования -- механизмы распределения средств -- финансирование вузов -- зарубежное образование Аннотация: Исследованы схемы финансирования высшего образования, ориентированные на введение конкурентных механизмов регулирования распределения средств. Оценены возможности их применения, выявлены преимущества, ограничения и риски. Доп.точки доступа: Абанкина, Ирина Всеволодовна; Абанкина, Татьяна Всеволодовна; Николаенко, Елена Александровна; Филатова, Людмила Михайловна |
До шедевров не добраться. Что мешает сделать музеи доступными для школьников [Текст] / [беседовала Светлана Кириллова] ; [М. Кушнир, Т. Абанкина]> // Управление школой - Первое сентября. - 2013. - № 9. - С. 51-55 : фот. Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): музеи -- интервью -- дискуссии -- международные фестивали -- музеи в школе -- культура школы -- управление образованием -- управление школой -- экскурсии Аннотация: Статья о международном фестивале "Интермузей-2013". Доп.точки доступа: Кушнир, Михаил (заместитель директора) \.\; Абанкина, Татьяна (директор Центра прикладных экономических исследований и разработок) \.\; Кириллова, Светлана \.\; Мединский, В. (министр культуры РФ); Интермузей-2013, международный фестиваль |
Абанкина, Татьяна Всеволодовна (директор; профессор). Жизненные планы сельских школьников России, Китая и Казахстана [Текст] / Татьяна Всеволодовна Абанкина> // Народное образование. - 2013. - № 6. - С. 24-30 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Казахстан--Китай Школоведение Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- Единый государственный экзамен -- жизненные планы школьников -- сельские школы -- сельские школьники -- семейные ценности -- социологические исследования Аннотация: Представлены результаты исследования о видении будущего выпускниками сельских школ. |
Абанкина, Татьяна Всеволодовна (директор центра; профессор; кандидат экономических наук). Музей и школа: перспективы сотрудничества [Текст] / Татьяна Всеволодовна Абанкина> // Народное образование. - 2014. - № 7. - С. 199-206 : табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): культурные центры -- музеи -- музейные программы -- школы Аннотация: О проблеме взаимодействия музеев и школьного сообщества. |
Абанкина, Татьяна Всеволодовна (директор центра; профессор; кандидат экономических наук). Сетевое взаимодействие и сингапурская система обучения [Текст] / Татьяна Всеволодовна Абанкина> // Народное образование. - 2014. - № 10. - С. 181-188
Рубрики: Образование. Педагогика--Сингапур Организация образования Кл.слова (ненормированные): методики обучения -- сетевое взаимодействие -- сингапурская методика Аннотация: О способах обучения в школах Сингапура. |
Рудакова, Ольга Евгеньевна (заместитель начальника департамента). Права учащихся и возможности их реализации в сельских школах [Текст] / Ольга Евгеньевна Рудакова, Татьяна Всеволодовна Абанкина> // Народное образование. - 2015. - № 3. - С. 116-121 : 6 табл. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): индивидуализация обучения -- индивидуальные планы -- профильное обучение -- профильные классы -- профильные предметы -- сельские школы -- старшеклассники -- учащиеся -- учебные планы Аннотация: Поиск путей получения детьми из сельской местности качественного профильного образования в соответствии с их интересами и установками. Модель реализации индивидуальных учебных планов учащихся сельских школ. Доп.точки доступа: Абанкина, Татьяна Всеволодовна (профессор; кандидат экономических наук) |