К объяснению приближенного равенства значений некоторых тригонометричексих функций и углов> // Физика в школе. - 2002. - N 2. - С. . 18 Рубрики: Математика--Геометрия Кл.слова (ненормированные): приближенные равенства -- треугольники -- тригонометрические функции -- тригонометрия -- углы треугольника -- элементарная геометрия |
Новиков, А. И. Обратные отображения - основа изучения обратных тригонометрических функций / А. И. Новиков> // Математика в школе. - 2006. - N 8. - С. . 27-35. - Библиогр.: с. 35 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки математики -- школьный курс -- внеклассная работа -- обратные тригонометрические функции -- обратные функции -- тригонометрические функции -- обратные отображения |
Минаева, С. С. Калькулятор на уроках тригонометрии [Текст] / С. С. Минаева> // Математика в школе. - 2008. - N 4. - С. 51-57. - Библиогр.: с. 57 (2 назв. ) . - ISSN 0130-9358 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): радианная система -- практические задачи -- эксперименты -- синус -- графики функций -- тригонометрические функции -- эвристическая деятельность -- математическое развитие -- уроки математики -- школьный курс -- математическая культура -- графическая информация -- числовая информация Аннотация: Рассматриваются примеры использования возможностей применения калькулятора при изучении тригонометрии, расчеты и графические построения выполнены при помощи калькулятора CASIO fx-9860G SD. |
Кузьминов, В. И. О наглядности формул приведения [Текст] / В. И. Кузьминов> // Математика в школе. - 2008. - N 10. - С. 27-28 : ил. . - ISSN 0130-9358 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): тригонометрия -- учителя математики -- ЕГЭ -- тригонометрические функции -- формулы приведения -- школьный курс -- старшеклассники -- уроки математики Аннотация: При изучении тригонометрии на уроках и на выпускных экзаменах ученикам с трудом даются формулы приведения. Автор предлагает взять на вооружение простой и наглядный способ представления формул приведения, который облегчит школьникам их запоминание. |
Егупова, Марина (кандидат педагогических наук). Живая счетная машина [Текст] / Марина Егупова> // Наука и жизнь. - 2010. - N 2. - С. 92-93 : 2 рис., 2 табл. . - ISSN 0028-1263 Рубрики: Математика Общие вопросы математики Кл.слова (ненормированные): умножение -- тригонометрические функции -- пальцы -- синусы -- косинусы Аннотация: Способы умножения и нахождения значения тригонометрических функций при помощи пальцев. |
Тимошенко, Елена (учитель математики и информатики СОШ N 25). Модульно-рейтинговый подход к обучению математике и подготовке к ЕГЭ [Текст] / Е. Тимошенко> // Сельская школа. - 2010. - N 3. - С. 79-90 : 2 табл. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- математика в школе -- уроки математики -- 11 классы -- подготовка к ЕГЭ -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- тригонометрические функции -- модульно-рейтинговое обучение -- содержание модулей -- результаты обучения -- оценивание знаний Аннотация: Модульно-рейтинговая система создает условия для эффективной организации обучения, она помогает учитывать интересы и способности учащихся, реализовать дифференцированное и индивидуализированное обучение, использовать средства информационных технологий в обучении. |
Малышев, И. Г. О важности тригонометрии как раздела геометрии [Текст] / И. Г. Малышев> // Математика в школе. - 2010. - N 8. - С. 52-54 : 3 рис. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): геометрия -- тригонометрия -- средняя школа -- 9 класс -- прямоугольный треугольник -- биссектриса -- тригонометрические функции Аннотация: Предлагается вариант решения проблемы преподавания тригонометрии в школьном курсе математики в связи с полным исключением данного раздела из курса алгебры 9 класса. |
Димитров, Г. И. Тригонометрические функции от обратных тригонометрических функций [Текст] / Г. И. Димитров> // Математика в школе. - 2012. - № 1. - С. 26-30 : 4 рис. - Библиогр.: с. 30 (5 назв.) Рубрики: Математика Вычислительная математика Кл.слова (ненормированные): тригонометрия -- обратные тригонометрические функции -- аркфункции -- тригонометрические функции -- вычисления -- функции Аннотация: О способах получения обратных тригонометрических функций простым и наглядным геометрическим путем, без применения аппарата высшей математики. |
Курганов, С. В. О периодах тригонометрических функций [Текст] / С. В. Курганов> // Математика в школе. - 2012. - № 9. - С. 39-41. - Библиогр.: с. 41 (1 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): тригонометрия -- тригонометрические функции -- произвольные тригонометрические функции -- период функции -- способы нахождения периода функции -- период Аннотация: О периодах основных тригонометрических функций - синуса, косинуса, тангенса - рассказывают учебники. А как найти период произвольной тригонометрической функции? Некоторые примеры рассмотрены в статье. |
Шихалиев, Х. Ш. К методике введения понятия "тригонометрическая функция" в школе [Текст] / Х. Ш. Шихалиев> // Математика в школе. - 2012. - № 9. - С. 47-52. - Библиогр.: с. 52 (3 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): тригонометрические функции -- качество знаний -- средняя школа -- функция Аннотация: О знакомстве учащихся с понятием "тригонометрическая функция". |
Рефераты электронных публикаций [Текст] / Е. Михайлова [и др.]> // Математика - Первое сентября. - 2013. - № 12: Анализ результатов TIMSS. - С. 58-59 : ил. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 9 класс -- арифметическая прогрессия -- архитектура -- бинарные уроки -- геометрическая прогрессия -- геометрические экскурсии -- информационные технологии -- конкурсы -- круглые тела -- лауреаты -- межпредметные связи -- методика преподавания математики -- обзоры электронных публикаций -- обобщающие уроки -- открытые уроки -- педагогические фестивали -- периодичность функций -- победители -- рефераты -- темы уроков -- тригонометрические функции -- уроки математики -- уроки русского языка -- уроки-игры -- учителя математики -- электронные публикации Аннотация: Представлен обзор электронных публикаций - работ учителей математики, победителей и лауреатов конкурса "Презентация к уроку", который проводился в рамках фестиваля педагогических идей "Открытый урок". Доп.точки доступа: Михайлова, Е. \.\; Окулова, Л. \.\; Поздина, Н. \.\; Семьянинова, Е. \.\; Янушевская, Н. \.\; Алексеева, Л. \.\; Открытый урок, фестиваль педагогических идей; Презентация к уроку, конкурс |
Любимова, В. В. Учебный исследовательский проект "Квадратная тригонометрия" [Текст]. Ч. 1 / В. В. Любимова> // Математика в школе. - 2013. - № 8. - С. 54-59 : 4 рис. - Библиогр.: с. 59 (3 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): исследовательские проекты -- проекты -- тригонометрические функции -- тригонометрия -- учебные проекты Аннотация: Представлено описание учебного проекта по теме "Тригонометрические функции", целью которого является конструирование учащимися новых функций, аналогичных тригонометрическим, и изучение их свойств. Дана методическая разработка первого занятия. |
Любимова, В. В. Учебный исследовательский проект "Квадратная тригонометрия" [Текст]. Ч. 2 / В. В. Любимова> // Математика в школе. - 2013. - № 9. - С. 62-67 : 4 рис. - Библиогр.: с. 67 (2 назв.). - Окончание. Начало: № 8 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): исследовательские проекты -- проекты -- тригонометрические функции -- тригонометрия -- учебные проекты Аннотация: Представлена методическая разработка второго занятия, на котором реализуется учебный проект по теме "Тригонометрические функции". Целью проекта является изучение свойств самостоятельно сконструированных учащимися функций, аналогичных тригонометрическим, и построение их графиков. |
Любимова, В. В. Учебный исследовательский проект "Квадратная тригонометрия" [Текст]. Ч. 1 / В. В. Любимова> // Математика в школе. - 2013. - № 8. - С. 54-59 : 4 рис. - Библиогр.: с. 59 (3 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): исследовательские проекты -- проекты -- тригонометрические функции -- тригонометрия -- учебные проекты Аннотация: Представлено описание учебного проекта по теме "Тригонометрические функции", целью которого является конструирование учащимися новых функций, аналогичных тригонометрическим, и изучение их свойств. Дана методическая разработка первого занятия. |
Любимова, В. В. Учебный исследовательский проект "Квадратная тригонометрия" [Текст]. Ч. 2 / В. В. Любимова> // Математика в школе. - 2013. - № 9. - С. 62-67 : 4 рис. - Библиогр.: с. 67 (2 назв.). - Окончание. Начало: № 8 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): исследовательские проекты -- проекты -- тригонометрические функции -- тригонометрия -- учебные проекты Аннотация: Представлена методическая разработка второго занятия, на котором реализуется учебный проект по теме "Тригонометрические функции". Целью проекта является изучение свойств самостоятельно сконструированных учащимися функций, аналогичных тригонометрическим, и построение их графиков. |
Рефераты электронных публикаций [Текст] / Е. Сорокина [и др.]> // Математика - Первое сентября. - 2014. - № 4: Над задачей работает : учитель. - С. 62-63 : рис. - К материалу есть приложение на сайте www. 1september. ru Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): 11 класс -- 6 класс -- 7 класс -- действительные числа -- деление чисел -- единые государственные экзамены -- задание В15 -- задание С6 -- задачи -- информационные технологии -- итоговые работы -- итоговый контроль -- конкурсы -- метод мажорант -- методика преподавания математики -- натуральные числа -- обзоры электронных публикаций -- открытые уроки -- педагогические фестивали -- подготовка к ЕГЭ -- рефераты -- русские сказки -- системы уравнений -- текстовые задачи -- тригонометрические функции -- уроки математики -- устные экзамены -- учителя математики -- числа -- экзаменационные билеты -- элективные курсы -- электронные публикации Аннотация: Представлен обзор электронных публикаций - работ учителей математики, победителей и лауреатов конкурса "Презентация к уроку", который проводился в рамках фестиваля педагогических идей "Открытый урок". Доп.точки доступа: Сорокина, Е. \.\; Гареева, Д. \.\; Левковская, А. \.\; Попова, Н. \.\; Самойлова, Н. \.\; Нармонтас, В. \.\; Землянова, Н. \.\; Егорова, Л. \.\; Ершов, П. П. (русский поэт ; 1815-1869); Открытый урок, фестиваль педагогических идей; Презентация к уроку, конкурс |
Мугаллимова, С. Обучение отбору корней тригонометрического уравнения [Текст] : 10-11 классы / С. Мугаллимова> // Математика - Первое сентября. - 2014. - № 10: Внимание - на сильных учащихся. - С. 30-32 : рис.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- 11 класс -- градусная мера -- графические способы решений -- дидактические материалы -- корни уравнений -- метапредметные умения -- отбор корней уравнений -- перебор корней -- способы решений -- тригонометрические неравенства -- тригонометрические окружности -- тригонометрические уравнения -- тригонометрические функции -- тригонометрия Аннотация: Приведены дидактические материалы по тригонометрии и перечислены способы отбора корней в тригонометрических уравнениях. |
Шайхутдинова, Светлана Алексеевна. Логико-смысловые модели по геометрии и тригонометрии [Текст] / С. А. Шайхутдинова> // Педагогическая техника. - 2014. - № 4 (62). - С. 18-22 : сх.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): визуализация обучения -- визуализация учебного материала -- геометрические фигуры -- дидактическая многомерная технология -- диофантовы уравнения -- логико-смысловые модели -- наглядные средства обучения -- наглядные схемы -- площадь четырехугольника -- преподавание геометрии -- треугольники -- тригонометрические функции Аннотация: Представлены логико-смысловые модели по геометрии в виде наглядных схем "Площадь четырехугольника", "Диофантовы уравнения и системы", "Треугольник", "Свойства тригонометрических функций". Цель схем облегчить учащимся запоминание материала. |