Тетюшкина, Светлана Александровна (ассистент кафедры философии, социологии и истории ГОУ ВПО "Московский государственный университет путей сообщения"). Вестернизация как социокультурное явление [Текст] / С. А. Тетюшкина> // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N 1. - С. 350-356. - Библиогр. в сносках (8 назв. ) Рубрики: Социальная философия Исторический процесс Кл.слова (ненормированные): вестернизация -- социокультурные явления -- глобализация -- воздействие -- цивилизации -- западная цивилизация -- термины -- заимствование Аннотация: В статье рассматриваются общие черты процесса заимствования с учетом проблем глобализации. Особое внимание уделяется анализу явления вестернизации: смысловому значению этого термина, характеру, степени и формам воздействия западной цивилизации. |
Бабич, И. Н. (кандидат педагогических наук, докторант кафедры управления социальными и экологическими системами РАГС при Президенте РФ). Диалог познавательных практик в меняющемся мире [Текст] / И. Н. Бабич> // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 73-78. - Библиогр.: с. 78 (11 назв. ) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания--Россия Синергетика--Россия Образование. Педагогика--Россия Общая педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): рациональность -- познание (философия) -- научное познание -- синергетика -- познавательные практики -- познавательные процессы -- когнитивные практики -- когнитивные схемы -- самоорганизующиеся системы -- постнеклассическая наука -- постнеклассическая методология -- автопоэзисные системы -- сложное мышление -- междисциплинарность -- трансдисциплинарность -- социокультурные явления -- синергетическая парадигма -- саморазвивающиеся системы -- методы познания -- исследовательские практики -- педагогические практики -- социокультурные практики -- экспериментальные практики -- образовательные практики -- проблемы образования -- решение проблем образования -- методы синергетики -- нелинейное мышление -- линейное мышление -- информатизация обучения -- чувственное познание -- рациональное познание -- образовательный процесс -- образовательные учреждения -- гимназии -- новое мышление -- диалог -- сознание Аннотация: Социокультурные изменения в современном мире приводят к появлению познавательных практик нового типа, их взаимодействию. Постнеклассическая методология предоставляет возможность объяснения сложных развивающихся систем. Результатом освоения образовательных практик, основанных на идеях синергетики, является изменение сознания педагогов, стремление учащихся к интеллектуальной активности, формирование нового стиля мышления. Доп.точки доступа: Морен, Э. (французский философ, социолог) |
Смит, Рональд. Теория символического интеракционизма и архитектура [Текст] / Р. Смит, В. Бани ; пер. М. Б. Вильковского> // Социологические исследования. - 2010. - N 9. - С. 71-79. - Библиогр.: с. 78-79 (51 назв. ) . - ISSN 0132-1625 Рубрики: Социология Социология общества Культурология Прикладная культурология Кл.слова (ненормированные): социология архитектуры -- интеракционизм -- символический интеракционизм -- архитектура -- социокультурные явления -- материальное окружение Аннотация: Авторы анализируют взаимное влияние социокультурных явлений и искусственно создаваемого материального окружения с точки зрения символического интеракционизма. Рассматриваются пути сотрудничества "символических интеракционистов" и архитекторов. Доп.точки доступа: Бани, Валери; Вильковский, М. Б. \.\ |
Акчурин, Б. Г. Физкультурная деятельность как форма воспризводства духовного и социального здоровья [Текст] / Б. Г. Акчурин> // Теория и практика физической культуры. - 2009. - N 12. - С. 13-16. - Библиогр.: с. 16 (8 назв. ) . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): духовное здоровье -- социальное здоровье -- физкультурная деятельность -- социокультурные явления -- духовная организация -- социальное здоровье Аннотация: Роль физкультурно-спортивной практики в формировании духовного и социального здоровья личности. |
Афанасова, Вера Васильевна. Культурологический аспект в языке медицины [Текст] / В. В. Афанасова> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2011. - N 1. - С. 130-138. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 138 . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): морально-этические медицинские понятия -- английский язык -- термины -- социокультурные явления -- иностранные языки -- язык медицины -- политкорректность -- культурные особенности -- проблемы понимания -- медицинские понятия -- нетерминологические слова Аннотация: Культурологический аспект в языке медицины представлен нетерминологическими медицинскими понятиями и языковыми единицами, отражающими социокультурные явления и процессы, происходящие в современном западном мире: поликорректность в медицине, специфику подготовки медицинских работников, организацию системы здравоохранения и оказания медицинских услуг населению, а также морально-этические медицинские проблемы. |
Богдан, Н. А. (учитель английского языка). Культуроведческая направленность обучения иностранному языку в средней школе [Текст] / Н. А. Богдан> // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 5. - С. 30-35. - Библиогр. с. 35 (11 назв. ) . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- интерпретация -- культуроведческая направленность -- культуроведческий подход -- соизучение культур -- социокультурные явления -- средняя школа Аннотация: В статье показан один из вариантов реализации культуроведческого подхода к обучению иноязычной коммуникативной компетенции с параллельным ознакомлением учащихся с культурными фактами родной страны и изучаемого языка. |
Трошина, Татьяна Игоревна. Крестьянские "самосуды" в революционную эпоху: актуализация коллективного опыта [Текст] : (на материалах северных губерний Европейской России) / Т. И. Трошина> // Российская история. - 2012. - № 2. - С. 193-201. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 201 . - ISSN 0869-5687 Рубрики: История--Россия--Европейская Россия, 1917-1920 гг. История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.) Кл.слова (ненормированные): гражданская война -- русское крестьянство -- самосуды -- народный протест -- социальный протест -- социокультурные явления Аннотация: На материалах северных губерний России рассматриваются причины и формы возрождения в 1917-1920 гг. такого социокультурного явления, как "самосуды". |
Лукьянов, В. Г. Методология научного познания и теория ценности П. А. Сорокина [Текст] / В. Г. Лукьянов> // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2012. - № 1. - С. 182-194. - Библиогр.: с. 194 . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Социология История социологии Социология общества Кл.слова (ненормированные): научное познание -- методология познания -- ценности (социология) -- теория ценности -- интегралистская социология -- социальные явления -- психические переживания -- символизация -- аксиологические понятия -- объекты социологии -- взаимодействие индивидов -- проводники взаимодействия -- материальная культура -- социокультурные явления -- культура -- социокультурная реальность Аннотация: Раскрывается смена понятийных приоритетов П. А. Сорокина в связи с разработкой им интегралистской социологии на фундаменте теории ценности, что позволило русско-американскому социологу с новых, аксиологических позиций объяснить проблемы развития общества и культуры. |
Куприянов, Б. В. Роль и место клуба в дополнительном образовании детей [Текст] / Б. В. Куприянов> // Воспитание школьников. - 2015. - № 1. - С. 55-62 . - ISSN 0130-0776
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): воспитание школьников -- дети -- детские клубы -- детский досуг -- дополнительное образование -- досуг детей -- досуг школьников -- история клубов -- клубное пространство -- клубные сообщества -- клубы -- образование детей -- общественная среда -- объединения -- организация досуга -- свободное время -- социокультурные явления -- учащиеся -- ученики -- учреждения -- школьники -- школьный досуг Аннотация: Четыре образа клуба, исторические корни детского клуба. Что может дать клуб школьникам, какие бывают и как живут клубы в учреждениях дополнительного образования детей. |