Тетюшкина, Светлана Александровна (ассистент кафедры философии, социологии и истории ГОУ ВПО "Московский государственный университет путей сообщения").
    Вестернизация как социокультурное явление [Текст] / С. А. Тетюшкина // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N 1. - С. 350-356. - Библиогр. в сносках (8 назв. )
ББК 60.032
Рубрики: Социальная философия
   Исторический процесс

Кл.слова (ненормированные):
вестернизация -- социокультурные явления -- глобализация -- воздействие -- цивилизации -- западная цивилизация -- термины -- заимствование
Аннотация: В статье рассматриваются общие черты процесса заимствования с учетом проблем глобализации. Особое внимание уделяется анализу явления вестернизации: смысловому значению этого термина, характеру, степени и формам воздействия западной цивилизации.




    Бабич, И. Н. (кандидат педагогических наук, докторант кафедры управления социальными и экологическими системами РАГС при Президенте РФ).
    Диалог познавательных практик в меняющемся мире [Текст] / И. Н. Бабич // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 73-78. - Библиогр.: с. 78 (11 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 22.371 + 74.00
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания--Россия
   Синергетика--Россия

   Образование. Педагогика--Россия

   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
рациональность -- познание (философия) -- научное познание -- синергетика -- познавательные практики -- познавательные процессы -- когнитивные практики -- когнитивные схемы -- самоорганизующиеся системы -- постнеклассическая наука -- постнеклассическая методология -- автопоэзисные системы -- сложное мышление -- междисциплинарность -- трансдисциплинарность -- социокультурные явления -- синергетическая парадигма -- саморазвивающиеся системы -- методы познания -- исследовательские практики -- педагогические практики -- социокультурные практики -- экспериментальные практики -- образовательные практики -- проблемы образования -- решение проблем образования -- методы синергетики -- нелинейное мышление -- линейное мышление -- информатизация обучения -- чувственное познание -- рациональное познание -- образовательный процесс -- образовательные учреждения -- гимназии -- новое мышление -- диалог -- сознание
Аннотация: Социокультурные изменения в современном мире приводят к появлению познавательных практик нового типа, их взаимодействию. Постнеклассическая методология предоставляет возможность объяснения сложных развивающихся систем. Результатом освоения образовательных практик, основанных на идеях синергетики, является изменение сознания педагогов, стремление учащихся к интеллектуальной активности, формирование нового стиля мышления.


Доп.точки доступа:
Морен, Э. (французский философ, социолог)



    Смит, Рональд.
    Теория символического интеракционизма и архитектура [Текст] / Р. Смит, В. Бани ; пер. М. Б. Вильковского // Социологические исследования. - 2010. - N 9. - С. 71-79. - Библиогр.: с. 78-79 (51 назв. ) . - ISSN 0132-1625
ББК 60.52 + 71.4
Рубрики: Социология
   Социология общества

   Культурология

   Прикладная культурология

Кл.слова (ненормированные):
социология архитектуры -- интеракционизм -- символический интеракционизм -- архитектура -- социокультурные явления -- материальное окружение
Аннотация: Авторы анализируют взаимное влияние социокультурных явлений и искусственно создаваемого материального окружения с точки зрения символического интеракционизма. Рассматриваются пути сотрудничества "символических интеракционистов" и архитекторов.


Доп.точки доступа:
Бани, Валери; Вильковский, М. Б. \.\



    Акчурин, Б. Г.
    Физкультурная деятельность как форма воспризводства духовного и социального здоровья [Текст] / Б. Г. Акчурин // Теория и практика физической культуры. - 2009. - N 12. - С. 13-16. - Библиогр.: с. 16 (8 назв. ) . - ISSN 0040-3601
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
духовное здоровье -- социальное здоровье -- физкультурная деятельность -- социокультурные явления -- духовная организация -- социальное здоровье
Аннотация: Роль физкультурно-спортивной практики в формировании духовного и социального здоровья личности.




    Афанасова, Вера Васильевна.
    Культурологический аспект в языке медицины [Текст] / В. В. Афанасова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2011. - N 1. - С. 130-138. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 138 . - ISSN 0201-7385
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
морально-этические медицинские понятия -- английский язык -- термины -- социокультурные явления -- иностранные языки -- язык медицины -- политкорректность -- культурные особенности -- проблемы понимания -- медицинские понятия -- нетерминологические слова
Аннотация: Культурологический аспект в языке медицины представлен нетерминологическими медицинскими понятиями и языковыми единицами, отражающими социокультурные явления и процессы, происходящие в современном западном мире: поликорректность в медицине, специфику подготовки медицинских работников, организацию системы здравоохранения и оказания медицинских услуг населению, а также морально-этические медицинские проблемы.




    Богдан, Н. А. (учитель английского языка).
    Культуроведческая направленность обучения иностранному языку в средней школе [Текст] / Н. А. Богдан // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 5. - С. 30-35. - Библиогр. с. 35 (11 назв. ) . - ISSN 0130-6073
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- интерпретация -- культуроведческая направленность -- культуроведческий подход -- соизучение культур -- социокультурные явления -- средняя школа
Аннотация: В статье показан один из вариантов реализации культуроведческого подхода к обучению иноязычной коммуникативной компетенции с параллельным ознакомлением учащихся с культурными фактами родной страны и изучаемого языка.




    Трошина, Татьяна Игоревна.
    Крестьянские "самосуды" в революционную эпоху: актуализация коллективного опыта [Текст] : (на материалах северных губерний Европейской России) / Т. И. Трошина // Российская история. - 2012. - № 2. - С. 193-201. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 201 . - ISSN 0869-5687
ББК 63.3(2)6
Рубрики: История--Россия--Европейская Россия, 1917-1920 гг.
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)

Кл.слова (ненормированные):
гражданская война -- русское крестьянство -- самосуды -- народный протест -- социальный протест -- социокультурные явления
Аннотация: На материалах северных губерний России рассматриваются причины и формы возрождения в 1917-1920 гг. такого социокультурного явления, как "самосуды".




    Лукьянов, В. Г.
    Методология научного познания и теория ценности П. А. Сорокина [Текст] / В. Г. Лукьянов // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2012. - № 1. - С. 182-194. - Библиогр.: с. 194 . - ISSN 0201-7385
ББК 60.51 + 60.52
Рубрики: Социология
   История социологии

   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
научное познание -- методология познания -- ценности (социология) -- теория ценности -- интегралистская социология -- социальные явления -- психические переживания -- символизация -- аксиологические понятия -- объекты социологии -- взаимодействие индивидов -- проводники взаимодействия -- материальная культура -- социокультурные явления -- культура -- социокультурная реальность
Аннотация: Раскрывается смена понятийных приоритетов П. А. Сорокина в связи с разработкой им интегралистской социологии на фундаменте теории ценности, что позволило русско-американскому социологу с новых, аксиологических позиций объяснить проблемы развития общества и культуры.




    Куприянов, Б. В.
    Роль и место клуба в дополнительном образовании детей [Текст] / Б. В. Куприянов // Воспитание школьников. - 2015. - № 1. - С. 55-62 . - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
воспитание школьников -- дети -- детские клубы -- детский досуг -- дополнительное образование -- досуг детей -- досуг школьников -- история клубов -- клубное пространство -- клубные сообщества -- клубы -- образование детей -- общественная среда -- объединения -- организация досуга -- свободное время -- социокультурные явления -- учащиеся -- ученики -- учреждения -- школьники -- школьный досуг
Аннотация: Четыре образа клуба, исторические корни детского клуба. Что может дать клуб школьникам, какие бывают и как живут клубы в учреждениях дополнительного образования детей.