Коробанова, Ж. В. Одаренные дети и телевизор / Ж. В. Коробанова> // Одаренный ребенок. - 2007. - N 2. - С. . 112-115 Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- социализация детей -- социализация одаренных детей -- телевизоры -- телевизионные программы |
Нуркешов, Т. С. (директор областной многопрофильной школы-лицея для одаренных детей). Креативность - условие позитивной социализации интеллектуально одаренных детей [Текст] / Т. С. Нуркешов> // Одаренный ребенок. - 2010. - N 6 (ноябрь-декабрь). - С. 78-85 : табл. - Библиогр.: с. 85 (10 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика--Казахстан--Павлодар Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- социализация одаренных детей -- творческая личность -- интеллектуальный потенциал -- школьные целевые программы -- развитие творческого потенциала учащихся -- профилирование учащихся -- школы-лицеи Аннотация: Приводя опыт Казахстана, автор статьи утверждает, что учебно-воспитательный комплекс "лицей-вуз" является эффективным средством развития творческого потенциала личности старшеклассника, когда в основе его работы лежат индивидуальные программы развития и саморазвития. Доп.точки доступа: Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова; Областная многопрофильная школа-лицей для одаренных детей |
Казарина, Вера Викторовна (начальник учебного отдела). К вопросу о педагогическом сопровождении одаренных детей [Текст] / В. В. Казарина> // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 5. - С. 75-78. - Библиогр.: с. 78 (4 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Иркутская область--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): методическая поддержка педагогов -- общеобразовательные учреждения -- работа с одаренными детьми -- одаренные дети -- социализация одаренных детей -- интеллектуальные конкурсы Аннотация: Автор рассматривает вопросы методической поддержки педагогов, работающих с одаренными детьми. |
Беляев, А. В. (доктор педагогических наук; профессор). Социализация и воспитание детей опережающего развития [Текст] / А. В. Беляев> // Педагогика. - 2013. - № 2. - С. 67-73. - Библиогр.: с. 73 (3 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- одаренность -- опережающее развитие -- талантливые дети -- развитие способностей -- поддержка талантливых детей -- дополнительное образование -- система дополнительного образования -- социальная среда -- социализация одаренных детей -- тьюторство -- тьюторы -- педагоги Аннотация: Рассматриваются методические подходы к организации процесса социализации и воспитания детей опережающего развития. Показана роль педагогической среды как условия формирования социальной направленности личности школьника. Анализируются возможности взаимодействия высшей школы и учреждений дополнительного образования в поддержки одаренных детей. |
Рыбалка, В. В. (доктор психологических наук; профессор; ведущий научный сотрудник; советник директора). Научные определения личности и персонологический интеллект психологов и педагогов в работе с одаренной молодежью [Текст] / В. В. Рыбалка> // Одаренный ребенок. - 2013. - № 3 (май-июнь). - С. 33-46. - Библиогр.: с. 46 (16 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- одаренная молодежь -- личность -- социальность личности -- социализация одаренных детей -- социализация одаренной молодежи -- теории личности -- персонологическое мышление -- персонологический интеллект -- педагоги -- психологи -- профессиональные компетенции Аннотация: Автор выявляет специфику существующих в отечественной науке определений личности как эталона психолого-педагогической работы с молодежью. Проводит ортономический, контентно-частотный и антиномический анализ отечественных определений личности. Описывает персонологический интеллект психолога и педагога как субъектов работы с одаренной молодежью. |
Черепнева, О. Г. (кандидат педагогических наук; учитель русского языка и литературы). Сотрудничество в развитии одаренного ребенка [Текст] / О. Г. Черепнева> // Одаренный ребенок. - 2014. - № 6 (ноябрь-декабрь). - С. 132-136. - Библиогр.: с. 136 (4 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): выявление одаренных детей -- общеобразовательные учреждения -- одаренные дети -- признаки одаренности -- социализация одаренных детей -- школы Аннотация: Автор статьи пытается осветить проблему существования одаренного ребенка в современном обществе в целом, и в общеобразовательных учреждениях в частности. Описаны психофизические признаки детской одаренности. |