Черезов, А. Е. (канд. филос. наук). Когнитивная составляющая модели образования XXI века [Текст] / А. Е. Черезов> // Право и образование. - 2008. - N 3. - С. 4-12. - Библиогр.: с. 12 (12 назв. ) . - ISSN 1563-020X Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования, 21 в. Кл.слова (ненормированные): образовательные модели -- образовательные концепции -- системы образования -- современное образование -- когнитивные модели -- синергетические модели -- синергетика -- постнеклассическая методология -- методология педагогики -- самоорганизация личности -- личность -- формирование личности -- развивающее обучение Аннотация: Концепция самоорганизующейся личности как основа когнитивно-синергетической модели современной системы образования. |
Губарев, В. В. Наука ли синергетика? [Текст] / В. В. Губарев> // Вопросы философии. - 2009. - N 10. - С. 159-165. - Библиогр.: с. 165 (14 назв. ) . - ISSN 0042-8744 Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания Синергетика Кл.слова (ненормированные): кибернетика -- синергетические модели -- научные дисциплины -- объекты синергетики -- предметы синергетики -- объекты кибернетики -- предметы кибернетики -- методология научных исследований -- научные исследования Аннотация: В статье предпринята попытка рассмотрения синергетики как науки. Для более четкого определения области ее приложимости параллельно, для сравнения, рассматривается кибернетика как научная дисциплина. |
Ильин, Илья Вячеславович (кандидат геолого-минералогических наук, профессор кафедры социологии и политологии ИППК МГУ им. М. В. Ломоносова). Глобальные проблемы и процессы в контексте синергетического подхода и представления о глобальном эволюционизме [Текст] / И. В. Ильин> // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - N 5. - С. 284-292 Рубрики: Социальная философия Исторический процесс Кл.слова (ненормированные): проблемы -- процессы -- глобализация -- синергетика -- модели -- синергетические модели -- самоорганизация -- эволюционизм -- системы Аннотация: В данной статье автор рассматривает глобальные процессы в контексте синергетического подхода. Совокупность глобальных проблем и процессов представляет собой открытую систему, к которой применимы законы и принципы синергетики. |
Глотова, Г. А. (доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник факультета психологии Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова). "Синергетическая метафора" в педагогической психологии [Текст] / Г. А. Глотова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 8. - С. 28-32. - Библиогр.: с. 32 (9 назв. ). - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - code, alma. - year, 2011. - no, 8. - ss, 28. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-alma11_no8_ss28_ad1 . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г. Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- синергетика -- синергетические модели -- синергетическая развертка -- педагоги-исследователи -- система научных представлений -- научные представления -- научная деятельность -- синергетические технологии -- управление системами -- управляемые синергетические процессы -- учебный процесс -- усвоение знаний -- управление усвоением знаний Аннотация: Отмечается, что любой психологический феномен, действие или деятельность могут изучаться как на макропсихологическом уровне, так и на микропсихологическом уровне, для изучения которого могут использоваться идеи синергетики. Рассматриваются возможности применения синергетической модели к процессу развития системы научных представлений педагога-исследователя, а также для управления освоением знаний в учебном процессе. |