Глозман, Ж. М. Исследование механизмов речевой и моторной готовности [Текст] / Ж. М. Глозман, А. А. Кисельников, Е. В. Созинова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 1. - С. 49-58. - Библиогр.: с. 57-58 (28 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): речевая готовность -- моторная готовность -- заикание -- психологические исследования -- нейропсихологические методы -- дефекты речи -- нейропсихологические пробы -- мозговые механизмы речи -- речь -- моторика -- мозговые механизмы моторики -- нейропсихологический синдром -- двигательные нарушения -- межполушарная ассиметрия Аннотация: Сделан вывод о системном характере речевых нарушений при заикании и о единстве мозговых механизмов речевой и моторной готовности в психическом функционировании человека. Доп.точки доступа: Кисельников, А. А.; Созинова, Е. В. |
Караченцева, Ирина Николаевна. Пропедевтика нарушений чтения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / И. Н. Караченцева> // Дошкольная педагогика. - 2009. - N 3. - С. 32-34 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- старший дошкольный возраст -- коррекционная педагогика -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- недоразвитие речи -- овладение чтением -- речевая готовность -- пропедевтическое воздействие -- речемыслительные задачи -- дидактические игры -- логопедические игры Аннотация: Дети с общим недоразвитием речи представляют собой довольно разнородную группу по уровню готовности к овладению чтением. Но у всех в разной степени выраженности присутствуют проблемы языковой и метаязыковой готовности. Исходя из этого разработана система пропедевтического воздействия в логопедической группе детей старшего возраста. |
Роснач, Д. Ю. Определение речевой готовности детей с нарушением слуха, поступающих в массовую школу [Текст] / Д. Ю. Роснач> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 2. - С. 45-50. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 50 . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): специальное образование -- специальная педагогика -- сурдопедагогика -- коррекционная педагогика -- речевое развитие -- глухие дети -- слабослышащие дети -- нарушения слуха -- диагностические методы -- речевая готовность -- метод беседы Аннотация: О диагностической проверке, которую проходят слышащие и неслышащие дети при поступлении в массовую школу. |
Соловьева, Т. А. (старший научный сотрудник). Организация коррекционно-педагогической помощи ученику с нарушенным слухом, обучающемуся в массовой школе [Текст] / Т. А. Соловьева> // Дефектология. - 2011. - N 3. - С. 23-29. - Библиогр.: с. 29 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): интегрированное обучение -- совместное обучение -- слабослышащие дети -- особые образовательные потребности -- речевая готовность -- коррекционная помощь -- речевое общение -- психолого-педагогическое сопровождение -- младшие школьники -- образовательная среда -- учителя-дефектологи Аннотация: Предлагается новый подход к построению коррекционно-педагогической помощи детям с нарушенным слухом, получающим школьное образование совместно со слышащими сверстниками. Опираясь на результаты экспериментального исследования, автор предлагает эффективную модель коррекционно-педагогической помощи, которая основана на поэтапном развитии у ребенка способностей к продуктивному общению и взаимодействию в разных коммуникативных ситуациях. |
Божева, Татьяна Михайловна (воспитатель). Семинар-практикум для родителей "Речевая готовность ребенка к школе" [Текст] / Т. М. Божева> // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 4. - С. 55-62 : рис. - Библиогр.: с. 62 (10 назв. ) . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- готовность к школе -- грамматический строй речи -- дети дошкольного возраста -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольный возраст -- звукопроизношение -- нарушение интеллекта -- обучение грамоте -- развитие мелкой моторики -- развитие речевого дыхания -- развитие связной речи -- развитие словообразования -- речевая готовность -- речевое развитие детей -- речевое развитие дошкольников -- словарный запас -- умственная готовность -- физическая готовность Аннотация: В статье представлен объем работы и рекомендации по речевому развитию дошкольников с нарушением интеллекта, которые помогут в подготовке детей к школьному обучению. |
Бурдукова, Елена Алексеевна (учитель-логопед). Речевая готовность ребенка к школе [Текст] / Е. А. Бурдукова> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 2. - С. 91-93 . - ISSN 2220-1459 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): будущие первоклассники -- готовность к школе -- развитие речи -- речевая готовность -- речевое развитие Аннотация: Критерии и условия речевой готовности ребенка к школе. |