Глозман, Ж. М.
    Исследование механизмов речевой и моторной готовности [Текст] / Ж. М. Глозман, А. А. Кисельников, Е. В. Созинова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 1. - С. 49-58. - Библиогр.: с. 57-58 (28 назв. ) . - ISSN 0201-7385
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
речевая готовность -- моторная готовность -- заикание -- психологические исследования -- нейропсихологические методы -- дефекты речи -- нейропсихологические пробы -- мозговые механизмы речи -- речь -- моторика -- мозговые механизмы моторики -- нейропсихологический синдром -- двигательные нарушения -- межполушарная ассиметрия
Аннотация: Сделан вывод о системном характере речевых нарушений при заикании и о единстве мозговых механизмов речевой и моторной готовности в психическом функционировании человека.


Доп.точки доступа:
Кисельников, А. А.; Созинова, Е. В.



    Караченцева, Ирина Николаевна.
    Пропедевтика нарушений чтения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / И. Н. Караченцева // Дошкольная педагогика. - 2009. - N 3. - С. 32-34 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные учреждения -- старший дошкольный возраст -- коррекционная педагогика -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- недоразвитие речи -- овладение чтением -- речевая готовность -- пропедевтическое воздействие -- речемыслительные задачи -- дидактические игры -- логопедические игры
Аннотация: Дети с общим недоразвитием речи представляют собой довольно разнородную группу по уровню готовности к овладению чтением. Но у всех в разной степени выраженности присутствуют проблемы языковой и метаязыковой готовности. Исходя из этого разработана система пропедевтического воздействия в логопедической группе детей старшего возраста.




    Роснач, Д. Ю.
    Определение речевой готовности детей с нарушением слуха, поступающих в массовую школу [Текст] / Д. Ю. Роснач // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 2. - С. 45-50. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 50 . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальное образование -- специальная педагогика -- сурдопедагогика -- коррекционная педагогика -- речевое развитие -- глухие дети -- слабослышащие дети -- нарушения слуха -- диагностические методы -- речевая готовность -- метод беседы
Аннотация: О диагностической проверке, которую проходят слышащие и неслышащие дети при поступлении в массовую школу.




    Соловьева, Т. А. (старший научный сотрудник).
    Организация коррекционно-педагогической помощи ученику с нарушенным слухом, обучающемуся в массовой школе [Текст] / Т. А. Соловьева // Дефектология. - 2011. - N 3. - С. 23-29. - Библиогр.: с. 29 (5 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
интегрированное обучение -- совместное обучение -- слабослышащие дети -- особые образовательные потребности -- речевая готовность -- коррекционная помощь -- речевое общение -- психолого-педагогическое сопровождение -- младшие школьники -- образовательная среда -- учителя-дефектологи
Аннотация: Предлагается новый подход к построению коррекционно-педагогической помощи детям с нарушенным слухом, получающим школьное образование совместно со слышащими сверстниками. Опираясь на результаты экспериментального исследования, автор предлагает эффективную модель коррекционно-педагогической помощи, которая основана на поэтапном развитии у ребенка способностей к продуктивному общению и взаимодействию в разных коммуникативных ситуациях.




    Божева, Татьяна Михайловна (воспитатель).
    Семинар-практикум для родителей "Речевая готовность ребенка к школе" [Текст] / Т. М. Божева // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 4. - С. 55-62 : рис. - Библиогр.: с. 62 (10 назв. ) . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- готовность к школе -- грамматический строй речи -- дети дошкольного возраста -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольный возраст -- звукопроизношение -- нарушение интеллекта -- обучение грамоте -- развитие мелкой моторики -- развитие речевого дыхания -- развитие связной речи -- развитие словообразования -- речевая готовность -- речевое развитие детей -- речевое развитие дошкольников -- словарный запас -- умственная готовность -- физическая готовность
Аннотация: В статье представлен объем работы и рекомендации по речевому развитию дошкольников с нарушением интеллекта, которые помогут в подготовке детей к школьному обучению.




    Бурдукова, Елена Алексеевна (учитель-логопед).
    Речевая готовность ребенка к школе [Текст] / Е. А. Бурдукова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 2. - С. 91-93 . - ISSN 2220-1459
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
будущие первоклассники -- готовность к школе -- развитие речи -- речевая готовность -- речевое развитие
Аннотация: Критерии и условия речевой готовности ребенка к школе.