Игнатьева, Роза Агмалутдинова. Уроки реальной школы / Роза Игнатьева> // Экономика в школе. - 2006. - N 4. - С. . 74-82. - Библиогр.: с. 82 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 18 в.- 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): реальное образование -- история реального образования -- реальные училища -- образовательные системы -- перспективные направления образования -- учебно-воспитательный процесс |
Игнатьева, Роза Агмалутдинова. Уроки реальной школы / Роза Игнатьева> // Экономика в школе. - 2006. - N 4. - С. . 74-82. - Библиогр.: с. 82 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 18 в.- 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): реальное образование -- история реального образования -- реальные училища -- образовательные системы -- перспективные направления образования -- учебно-воспитательный процесс |
Павлидис, В. Д. (канд. физ.-мат. наук). Математика в школе дореволюционной России / В. Д. Павлидис> // Педагогика. - 2005. - N 9. - С. . 87-92. - Библиогр.: с. 91-92 (17 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. Россия Кл.слова (ненормированные): реальное образование -- математическое образование -- школьное образование -- среднее образование -- реальные школы -- гимназии -- реальные гимназии -- реальные училища -- реформы образования -- проблемы образования |
Генералова, Н. П. Об адресате "Двух писем о значении древних языков в нашем воспитании" А. А. Фета / Н. П. Генералова> // Русская литература. - 2006. - N 1. - С. . 274-276 Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): воспитание -- древние языки -- классическое образование -- реальное образование -- реформа образования |
Зборовский, Г. Е. Образование как ресурс информационного общества / Г. Е. Зборовский, Е. А. Шуклина> // Социологические исследования. - 2005. - N 7. - С. . 107-113. - Библиогр.: с. 113 (9 назв. ) Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): образование -- социология образования -- информационное общество -- реальное образование -- заявляемое образование -- потенцальное образование Доп.точки доступа: Шуклина, Е. А. |
Стрельцов, А. А. (канд. пед. наук). Гимназическое образование: прошлое и настоящее / А. А. Стрельцов> // Педагогика. - 2007. - N 7. - С. . 68-77. - Библиогр.: с. 77 (18 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Организация образования, 19 в. Европа Россия Финляндия Германия Австрия Великобритания Кл.слова (ненормированные): гимназии -- гимназическое образование -- прогимназии -- классическое образование -- реальное образование -- классические гимназии -- реальные училища -- среднее образование -- реформирование среднего образования -- типы гимназий -- образование за рубежом -- средние школы -- единая школа -- интегрированная школа -- основная школа -- лицеи -- профессиональные школы -- дифференциация образования -- высшее образование -- инфляция дипломов |
Корнетов, Г. Б. Образование для жизни Герберта Спенсера [Текст] / Г. Б. Корнетов> // Школьные технологии. - 2008. - N 3. - С. 47-50. Рубрики: Образование. Педагогика--Великобритания, 19 в. История образования Кл.слова (ненормированные): реальное образование -- воспитание -- утилитарное образование -- эволюционисты -- обучение -- позитивизм Аннотация: О педагогических идеях английского ученого Г. Спенсера. Доп.точки доступа: Спенсер \г.\ |
Бозиев, Р. С. (канд. пед. наук). Развитие системы образования на Северном Кавказе в 1870-х гг. [Текст] / Р. С. Бозиев> // Педагогика. - 2009. - N 6. - С. 97-103. - Библиогр.: с. 103 (4 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Северный Кавказ, 19 в. 70-е гг. История образования Кл.слова (ненормированные): система образования -- развитие системы образования -- уставы -- документы -- гимназии -- прогимназии -- реальное образование -- учебные заведения Аннотация: В 1870-х гг. система образования Северного Кавказа, развивавшаяся до этого периода относительно обособленно, практически полностью начинает функционировать как составная часть общероссийской система образования. Реформы российского образования начала 1870-х гг. стали основой для окончательного приведения образования региона в соответствие с общероссийскими нормами и законодательством. |
Господарик, Ю. (кандидат исторических наук). Иван Давыдович Делянов [Текст] / Господарик, Ю.> // Высшее образование в России. - 2002. - № 3. - С. 101-118. - Библиогр.: с. 117-118 (24 назв.) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия История образования, 19 в. Кл.слова (ненормированные): министры -- биографии -- история просвещения -- уставы -- университеты -- история университетов -- высшее женское образование -- женское образование -- реальное образование Аннотация: Статья о жизни министра народного просвещения Ивана Давыдовича Делянова (1818-1897). |
Егоров, О. Г. (доктор филологических наук; профессор). Классическое образование в педагогической концепции Т. Н. Грановского [Текст] / О. Г. Егоров> // Педагогика. - 2013. - № 3. - С. 79-85. - Библиогр.: с. 85 (8 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 19 в. Кл.слова (ненормированные): педагоги -- историки -- западники -- педагогическая деятельность -- педагогическое наследие -- классическое образование -- гимназии -- школьное образование -- реальное образование -- педагогические концепции -- педагогические системы Аннотация: Рассматривается соотношение классического и реального образования в русской школе 1840-50-х гг. в свете полемики между "западниками" и консерваторами. Показана эволюция педагогических идей Грановского и их место в спорах о путях развития образования в России. Доп.точки доступа: Грановский, Т. Н. (русский историк; педагог ; 1813-1855) |
Булкин, А. П. (доктор педагогических наук; профессор). Вопросы жизни, или образование и подготовка [Текст] : (от статьи Н. И. Пирогова до Закона РФ "Об образовании") / А. П. Булкин> // Педагогика. - 2013. - № 10. - С. 14-25. - Библиогр.: с. 25 (13 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в.; 21 в. Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): аспектный подход -- виды образования -- воспитание -- классическое образование -- компетенции -- материальное образование -- национальное воспитание -- педагогическая деятельность -- педагогические статьи -- педагогический процесс -- подготовка (образование) -- понятия педагогики -- реальное образование -- формальное образование -- цели образования Аннотация: В статье анализируется место и роль образования в переломные моменты истории России в XIX и XXI вв.; в понятийный аппарат педагогики вводится категория "подготовка", раскрывается ее соотношение с понятием "образование"; ставится вопрос о месте компетенций в современном образовании России. Доп.точки доступа: Пирогов, Н. И. (хирург; естествоиспытатель; педагог ; 1810-1881); Розанов, В. В. (русский писатель; публицист; мыслитель ; 1856-1919) |