Качалов, Д. Технология формирования целостного психолого-педагогического знания в процессе преподавания возрастной педагогики / Д. Качалов> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 11. - С. . 77-78. - Библиогр.: с. 78 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование--Методика преподавания учебных предметов, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): возрастная педагогика -- психолого-педагогические знания -- методики -- технологии -- технологические обеспечения |
Качалов, Дмитрий Владимирович. Возрастная педагогика и формирование будущих педагогов / Д. В. Качалов> // Высшее образование сегодня. - 2006. - N 11. - С. . 51-53 Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): возрастная педагогика -- студенты -- педагогические вузы -- формирование педагогов -- педагоги -- психолого-педагогические знания -- целостное психолого-педагогическое знание -- интегративно-функциональные учебные дисциплины |
Мальцева, Е. Диагностика развития личности учащегося : дайджест / Е. Мальцева> // Психология обучения. - 2005. - N 3. - С. . 38-41. - Полностью ст. опубл.: Прикладная психология и психоанализ.- 2004.- N 3.- С. 65-75. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): учебно-воспитательный процесс -- педагогический мониторинг -- психолого-педагогические знания -- воспитательный процесс -- личность школьника |
Шеина, О. Н. Проблемы построения практики внутрифирменной подготовки кадров санатория семейного типа к работе с родителями часто болеющих дошкольников [Текст] / О. Н. Шеина> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 11. - С. 105-109. - Библиогр.: с. 108 (8 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): дошкольное образование -- педагоги-медики -- психолого-педагогические знания -- оздоровительно-воспитательные подходы -- индивидуально-личностная ориентация -- системообразующий фактор -- компетентность педиатра Аннотация: В статье рассматриваются научно-практические задачи, трудности и перспективы в области развивающего дошкольного образования в контексте подготовки медицинского персонала к работе с родителями часто болеющих детей в условиях санатория семейного типа. |
Розов, Н. Х. (д-р физ. -мат. наук, проф.). Проблемы психолого-педагогического образования и подготовки преподавательских кадров в непедагогических вузах [Текст] / Н. Х. Розов> // Педагогика. - 2010. - N 5. - С. 79-87 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Педагогическое образование Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): непедагогические вузы -- психолого-педагогическое образование -- аспирантура -- педагогические кадры -- подготовка педагогических кадров -- преподаватели высшей школы -- преподаватели вуза -- преподавательская деятельность -- учителя -- школьные учителя -- аспекты педагогического образования -- содержание преподавания -- саморазвитие -- принципы педагогического образования -- психолого-педагогические знания Аннотация: Статья посвящена проблемам психолого-педагогического образования студентов и аспирантов непедагогических вузов и подготовки преподавателей для высшей и средней школы. |
Дрягалова, Е. А. Информационные образовательные инфраструктуры в контексте эволюции парадигмальных основ психолого-педагогических знаний [Текст] / Е. А. Дрягалова, М. Г. Квасова> // Мир психологии. - 2010. - N 3. - С. 141-148. - Библиогр.: с. 148 (8 назв. ) Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): образовательные коммуникации -- парадигмальный подход -- дошкольное образование -- социально-педагогические сети -- СПС -- родители -- педагоги -- психолого-педагогические знания Аннотация: Статья освещает проблему эволюции взглядов на образовательную коммуникацию педагога с точки зрения парадигмальных основ научных знаний. В статье представлена разработанная социально-педагогическая сеть (СПС) "Дошкольник", целью которой является объединение специалистов в области дошкольного образования, родителей и педагогов для оптимизации и интенсификации педагогического процесса. Доп.точки доступа: Квасова, М. Г. |
Пазылова, Е. С. (педагог-психолог). "Иллюстрации" для родителей [Текст] / Е. С. Пазылова> // Ребенок в детском саду. - 2010. - N 2. - С. 82-83 : рис. . - ISSN 0234-6737 Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): активизация родителей -- детские сады -- формы работы -- ДОУ -- работа с родителями -- педагогическое просвещение -- психология ребенка -- методические приемы -- детско-родительские отношения -- дошкольники -- психолого-педагогические знания -- формирование знаний Аннотация: Предлагаемая форма работы с семьей помогает решить некоторые проблемы. |
Волков, Борис Степанович. Психолого-педагогическая поддержка и сопровождение ребенка в его развитии [Текст] / Б. С. Волков, Н. В. Волкова> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 10. - С. 100-106 . - ISSN 2220-1459 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): психолого-педагогическая помощь -- психолого-педагогические знания -- психолого-педагогическая поддержка -- развитие личности ребенка -- психологические исследования -- пропедевтика -- неуспешность ребенка в ДОУ -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- дезадаптация детей -- социальная адаптация -- социально-психологическая адаптация Аннотация: Основные направления психолого-педагогической поддержки ребенка в его развитии. Создание оптимальных социальных условий для развития личности ребенка. Доп.точки доступа: Волкова, Нина Вячеславовна |
Неверович, Г. А. (старший преподаватель). "Слово на пользу..." Б. В. Шергина (для тех, кто готовится работать с детьми) [Текст] / Г. А. Неверович> // Образование в современной школе. - 2013. - № 1. - С. 31-36. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1609-7432 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): детство -- личность педагога -- педагогическая компетентность -- психологическая подготовка -- психолого-педагогические знания Аннотация: Начинающим педагогам, психологам, социальным работникам автор предлагает несколько размышлений о становлении педагогической человеческой души. Доп.точки доступа: Шергин, Б. В. |
Гатен, Ю. В. Становление психологической компетенции в системе профессиональной подготовки педагогов в России в конце ХIХ - начале ХХ века [Текст] / Ю. В. Гатен> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2014. - № 2. - С. 45-52. - Библиогр.: с. 51-52 (16 назв. ) . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Психология Педагогическая психология взрослых, 19 в. кон.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): история образования -- компетентность -- психологическая компетенция -- психологическая подготовка учителя -- психолого-педагогические знания Аннотация: Рассматриваются основные направления психологической подготовки педагогов в России в конце ХIХ - начале ХХ века. Выявлены содержание, условия, формы и методы формирования психологических знаний и умений в рассматриваемый период. Определена научная и практическая ценность исторического опыта для развития психологической компетенции будущих педагогов в современной высшей школе. |