Полякова, О. Б.
    Эмоциональное истощения психологов и педагогов как акмеологическая проблема [Текст] / О. Б. Полякова // Профессиональное образование. Столица. - 2010. - N 1. - С. 22-24. - Библиогр.: с. 24 ( 5 назв. )
ББК 88.4 + 74.04
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
эмоциональные состояния -- психология личности -- педагогическая психология -- акмеологические проблемы -- эмоциональное напряжение -- психические процессы -- профессиональные деформации личности -- эмоциональное выгорание
Аннотация: Углублено понятие феномена "эмоциональное выгорание" как специфический вид профессионального хронического состояния. Выявлены психологические предпосылки составляющих профессиональных деформаций личности.




    Зобнина, Т. В. (кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии ШГПУ).
    Из опыта развития акмеологических идей в процессе преподавания социальной психологии студентам-педагогам [Текст] / Т. В. Зобнина // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 63-68. - Библиогр.: с. 68 (5 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 74р + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
акмеологические идеи -- акмеологический подход -- акме -- социальная психология -- психология -- студенты-педагоги -- педагоги -- будущие педагоги -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- психологическая подготовка студентов -- профессиональная среда -- профессиональная общность -- социализация личности -- индивидуализация личности -- профессионализация личности -- социальные установки -- преподавание социальной психологии -- подкрепление поведения -- система подкреплений -- профессиональные роли -- профессиональные деформации личности -- стереотипизация -- социальные группы -- взаимодействие личности и группы -- личность и группа -- самореализация -- личностная самореализация -- творческая деятельность человека -- лидерство -- психология управления -- межличностные отношения -- конфликтные отношения -- социально-психологическое взаимодействие -- общение -- функции общения -- педагогическое общение -- эффективность педагогического общения -- социальная педагогическая психология -- речевая культура педагогов -- вербальное взаимодействие -- децентрация -- способность к децентрации -- самопознание -- способность к самопознанию -- профессиональные качества -- социальная перцепция
Аннотация: Преподавание социальной психологии студентам-педагогам заключается в углубленном рассмотрении вопроса о факторах самореализации личности, связанных с особенностями социальной и профессиональной среды. Основной целью включения акмеологической тематики в курс социальной психологии является формирование у студентов расширенного представления о социальном взаимодействии людей в процессе профессиональной деятельности.




    Пискова, Д. М. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Пензенской государственной технологической академии).
    Закономерности формирования профессионального выгорания педагогов вуза [Текст] / Д. М. Пискова, И. В. Михалец // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 6. - С. 36-41. - Библиогр.: с. 41 (9 назв.) . - ISSN 0321-0383
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Россия, 21 век первая пол.
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
преподаватели -- психическое выгорание -- профессиональное выгорание -- вузы -- профессиональные деформации личности -- педагоги -- эмоциональное выгорание -- коммуникативные установки
Аннотация: Рассмотрено «психическое выгорание» и его синдром — «профессиональное выгорание». Выявлены закономерности профессионального выгорания педагогов вуза.


Доп.точки доступа:
Михалец, И. В. (кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Пензенской государственной технологической академии)