Кендиван, О. Д.-С. (канд. хим. наук).
    Использование практико-ориентированных учебных заданий при изучении темы "Строение атома" [Текст] / О. Д.-С. Кендиван // Образование в современной школе. - 2008. - N 7. - С. 5-8. - Библиогр. в подстроч. примеч.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
химия -- строение атома -- периодическая система -- периодический закон -- самостоятельная работа -- преподавание химии -- химическое образование -- обучение химии -- педагогический опыт -- учебные задания -- уроки химии -- практико-ориентированные задания -- карты-задания
Аннотация: Для организации самостоятельной работы учащихся предлагаются учебные карты-задания для десяти модулей курса химии, каждый из которых состоит из десяти вариантов. В каждом варианте - задания различной степени сложности. Представлены задания, используемые при изучении тем "Строение атома" и "Периодический закон и периодическая система".




    Кендиван, О. Д. -С. (канд. хим. наук).
    Химические явления в трагических событиях истории [Текст] : (проблемно-творческие задачи) / О. Д. -С. Кендиван // Образование в современной школе. - 2009. - N 12. - С. 16-19 : фот. - Библиогр.: с. 19 (3 назв. ) . - ISSN 1609-7432
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
химия -- методические материалы -- обучение химии -- химические явления -- педагогический опыт -- уроки химии -- практико-ориентированные задания -- проблемно-творческие задачи
Аннотация: Представлены практико-ориентированные задания для раздела курса химии "Химические явления в трагических событиях истории".




    Кендиван, О. Д. -С. (канд. хим. наук ; доц.; член Европейской академии естествознания).
    Проблемно-творческие задачи по теме "Металлы" [Текст] / О. Д. -С. Кендиван // Сибирский учитель. - 2010. - N 2. - С. 46-50. - Библиогр.: с. 50 (3 назв. ) . - ISSN 1817-6488
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
химия в школе -- химические задачи -- бытовые вещества -- практико-ориентированные задания -- практическая направленность задач -- проблемно-творческие задания -- компетентностные подходы -- творческое саморазвитие личности
Аннотация: Проблемно-творческие задачи позволяют формировать у учащихся знания по предмету на новом качественном уровне, реализуется компетентностный подход к творческому саморазвитию личности в процессе обучения. Раскрываются знания по химии для понимания окружающего мира, они делают обучающихся активными участниками процесса обучения, а потому, полученные ими знания долго сохраняются и успешно реализуются.




    Кололеева, Е. В.
    Элективный курс по вопросам избирательного права [Текст] / Кололеева Е. В. // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 6 ; Экономика и право в школе. - 2011. - N 6. - С. 78-80. - Библиогр.: с. 80 . - ISSN 2074-4935. - журнал в журнале
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
уроки обществознания -- право (методика преподавания учебных предметов) -- элективные курсы -- курсы элективные -- программы курсов -- избирательное право -- избирательный процесс -- голосование -- практико-ориентированные задания -- игры (образование)
Аннотация: Предлагается программа элективного курса по вопросам избирательного права, включающая практико-ориентированные задания, которые способствуют развитию гражданской и правовой культуры будущих избирателей.




    Кололеева, Е. В.
    Элективный курс по вопросам избирательного права [Текст] / Кололеева Е. В. // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 5 ; Экономика и право в школе. - С. 77-80. - Библиогр.: с. 80 (6 назв.). - (Экономика и право в школе. - 2012. - N 5. - С. 77-80) . - ISSN 2074-4935. - журнал в журнале
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
элективные курсы -- избирательное право -- правовая грамотность -- политическая культура -- обществознание (методика преподавания учебных предметов) -- задания по обществознанию -- практико-ориентированные задания
Аннотация: Даны примеры практико-ориентированных заданий для элективного курса по вопросам избирательного права, целью которого является воспитание и повышение правовой грамотности и политической культуры подрастающего поколения.




    Дубова, Марина Вениаминовна (кандидат педагогических наук).
    Практико-ориентированные задания на уроках окружающего мира как средство диагностики здоровья младших школьников [Текст] / М. В. Дубова, М. С. Котина // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 8. - С. 42-46 . - ISSN 2071-9515
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
диагностика здоровья -- диагностика работоспособности -- здоровье школьников -- здоровьесбережение -- младшие школьники -- начальное обучение -- окружающий мир -- определение работоспособности -- повышение работоспособности -- практико-ориентированные задания -- работоспособность -- симптомы нездоровья -- умственная работоспособность -- физическая работоспособность
Аннотация: Доказывается, что в решении проблемы формирования здорового и безопасного образа жизни школьника большим потенциалом обладает учебный предмет "Окружающий мир".


Доп.точки доступа:
Котина, Маргарита Сергеевна (кандидат биологических наук)



    Ладыженская, Таиса Мироновна (научный сотрудник).
    Технология обучения речевым жанрам в школьной риторике [Текст] / Т. М. Ладыженская // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 3. - С. 21-25. - Библиогр.: с. 25 (9 назв. ) . - ISSN 2071-9515
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативные умения -- методические материалы -- образовательные системы -- пособия по риторике -- практико-ориентированные задания -- преемственность обучения -- речевые жанры -- риторика -- риторические задачи -- риторические игры -- риторический анализ -- технологии обучения -- технологии оценивания -- технология обучения -- учебные пособия -- школьная риторика
Аннотация: Рассматривается технология обучения речевым жанрам в школьной риторике в контексте непрерывности и преемственности, приводится разработка урока, которая иллюстрирует данную технологию.


12+


    Анкушева, Н. П.
    Проблемное обучение как средство повышения учебной мотивации [Текст] / Н. П. Анкушева // Химия в школе. - 2014. - № 4. - С. 37-39 : табл. - Библиогр.: с. 39 . - ISSN 0368-5632
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
обучение химии -- общеобразовательная школа -- поисковые беседы -- практико-ориентированные задания -- преподавание химии -- проблемное изложение -- проблемное обучение -- проблемные задания -- творческая активность -- эвристические беседы
Аннотация: Использование практико-ориентированных заданий для повышения познавательной активности учащихся.


0+


    Любимова, В. В.
    Домашнее задание в контексте ФГОС [Текст] : участие родителей - благо или вред? / В. В. Любимова // Математика в школе. - 2015. - № 5. - С. 3-6. - Примеч. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
УУД -- домашние задания -- исследовательские задания -- математика -- математическое образование -- образовательные стандарты -- практико-ориентированные задания -- самостоятельная работа -- универсальные учебные действия
Аннотация: Автор статьи рассказывает об изменениях, коснувшихся целей и функций домашней работы, анализирует причины конфликта между участниками образовательного процесса и дает рекомендации по его разрешению.




   
    Система оценивания предметных и метапредметных результатов естественнонаучного образования как ресурс повышения качества образовательной деятельности учащихся [Текст] / А. Н. Величко [и др.] // Физика в школе. - 2015. - № 5. - С. 5-19 : 5 табл., рис. - Библиогр.: с. 19 (9 назв.) . - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
7 класс -- диагностические работы -- задания по биологии -- задания по физике -- компетентностно-ориентированные задания -- метапредметные результаты -- опыт школ -- оценивание знаний учащихся -- практико-ориентированные задания -- предметные результаты -- проверка образовательных результатов -- технологии оценивания -- учебные предметы -- физика -- этапы работы учителей
Аннотация: Описаны этапы работы учителей МАОУ "Лицей №9" г. Новосибирска по созданию системы оценивания предметных и метапредметных результатов учащихся по предметам естественного цикла, которая хорошо согласуется с идеологией стандартов второго поколения и не противоречит стандарту первого поколения. Представлены некоторые компетентностно-ориентированные задания по физике и биологии, которые легли в основу диагностических работ по проверке уровня предметных знаний и ключевых компетенций учащихся. Приведен опыт использования данной системы в практике работы учителей лицея. Предложенная модель может быть перенесена и на другие предметные области.


Доп.точки доступа:
Величко, Анна Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой естественнонаучного образования); Габоян, А. М. (учитель биологии и химии); Киселева, И. В. (учитель физики); Безручко, В. В. (учитель биологии)