Владимирова, Л.
    Дети нового времени [Текст] : обзор публикаций о феномене индиго / Л. Владимирова // Воспитание школьников. - 2008. - N 1. - С. 53-55 . - ISSN 0130-0776
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- индиго -- дети-индиго -- необычные дети -- особенные дети
Аннотация: Первые суждения о детях индиго и их отличительные признаки.




    Владимирова, Л.
    Дети нового времени [Текст] : обзор публикаций о феномене индиго / Л. Владимирова // Воспитание школьников. - 2008. - N 4. - С. 55-57 . - ISSN 0130-0776
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- индиго -- дети-индиго -- художники -- необычные дети -- особенные дети
Аннотация: В статье рассмотрены два типа детей индиго - индиго-художник и индиго, "живущий во всех измерениях".




    Владимирова, Л.
    Дети нового времени. Статья вторая [Текст] : обзор публикаций о феномене индиго / Л. Владимирова // Воспитание школьников. - 2008. - N 2. - С. 50-52 . - ISSN 0130-0776
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- индиго -- дети-индиго -- необычные дети -- особенные дети
Аннотация: Характеристики детей Индиго.




    Кимельфельд, Джонатан.
    Санька [Текст] / Д. Кимельфельд // Юность. - 2009. - N 5. - С. 90 . - ISSN 0132-2036
ББК 84(2Рос=Рус)6
Рубрики: Художественная литература
   Современная русская литература (произведения)

Кл.слова (ненормированные):
рассказы -- проза -- тема детства -- тема детей инвалидов -- особенные дети

Держатели документа:
ГПНТБ России



    Барбитова, А. Д. (проф.).
    Проблема одаренности: от теории к практике [Текст] / Барбитова А. Д. // Управление современной школой. Завуч. - 2009. - N 8. - С. 20-33 : 1 табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 1999-5814
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
тесты -- родители -- одаренность -- одаренные дети -- детская одаренность -- особенные дети -- дети Индиго -- обучение экстерном -- признаки одаренности -- дети-индиго
Аннотация: Каких детей называют одаренными. Выявление признаков одаренности.




    Легостаева, Алена.
    Учиться на чужих успехах: опыт воспитания детей с синдромом Дауна [Текст] / Алена Легостаева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 3. - С. 78-79 : фот. . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
семейное воспитание -- биографии -- зарубежный опыт -- специальная педагогика -- дети-инвалиды -- детский возраст -- особенности развития -- коррекционная педагогика -- синдром Дауна -- особенные дети -- Дауна синдром -- семейный опыт
Аннотация: Опыт воспитания ребенка с синдромом Дауна. Обзор книг зарубежных авторов.


Доп.точки доступа:
Филпс, К.; Ласлоцки, И.



    Шевелев, Вячеслав.
    Я - папа особенного ребенка [Текст] / Вячеслав Шевелев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 3. - С. 75-77 : фот. . - ISSN 2074-4986
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
семейное воспитание -- специальная педагогика -- дети-инвалиды -- особенности развития -- коррекционная педагогика -- генетический анализ -- синдром Дауна -- особенные дети -- Дауна синдром -- семейный опыт -- патология психического развития
Аннотация: Опыт воспитания ребенка с синдромом Дауна.




    Гусева, И. Е. (младший научный сотрудник).
    Анализ истории развития аутичного ребенка [Текст] / И. Е. Гусева // Дефектология. - 2011. - N 1. - С. 65-72. - Библиогр.: с. 72 (5 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
синдром детского аутизма -- аутизма детского синдром -- аутичные дети -- дети с нарушением развития -- дети раннего возраста -- дети младшего возраста -- особенные дети -- сложности в уходе -- двигательное развитие -- речевое развитие -- эмоциональное развитие -- психологическая помощь
Аннотация: Представлен анализ ранних этапов развития ребенка с неглубокой формой синдрома детского аутизма. Выделяются первые признаки аффективного неблагополучия, наиболее ярко проявляющиеся в ситуациях взаимодействия малыша с матерью. Анализируются характерные проблемы ухода за ребенком, связанные с его сензетивностью.




    Маленкова, Людмила Ивановна (профессор; кандидат педагогических наук).
    Педагогическая реабилитация и воспитание ребенка с особенностями в развитии [Текст] / Людмила Ивановна Маленкова // Народное образование. - 2011. - N 7. - С. 222-227
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
особенные дети -- особые дети -- трудные дети -- отклонения в развитии -- трудновоспитуемые подростки -- девиантные дети -- трудные жизненные ситуации -- дидактогения -- сопротивление воспитанию -- педагогическая реабилитация -- педагогическая поддержка
Аннотация: О педагогической реабилитации особых школьников, сопротивляющихся воспитанию.




    Чибисова, Марина (психолог-консультант).
    Прямая речь [Текст] / Марина Чибисова // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2014. - № 2. - С. 9 : фот.
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
группы -- дошкольники -- инклюзивное образование -- инклюзия -- коллективы -- особенные дети -- педагоги -- проблемы -- психологи -- ребенок -- совместная деятельность -- совместное обучение -- социализация
Аннотация: Очень важно, каким образом организована работа в коллективе, где есть ребенок с особенностями, потому что инклюзивной делает группу детского сада не просто присутствие такого ребенка, но определенным образом простроенная взрослыми работа. Идея такого совместного обучения - гуманизация. Мы показываем ребенку с самого раннего детства, что социум может быть очень гуманным, и любой человек может быть ценен для него. В этом главный посыл такого совместного обучения и образования.




    Тюттерин, Дмитрий.
    6 способов сделать пребывание особенного ребенка в коллективе комфортней [Текст] / Дмитрий Тюттерин // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2014. - № 2. - С. 16-17 : фот.
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- воспитатели -- детские сады -- дефектология -- дошкольники -- инклюзия -- особенные дети -- рекомендации -- родители
Аннотация: Особенному ребенку всегда сложнее адаптироваться - как правило, он слабее сверстников физически, слабее и его нервная система. Вписаться в коллектив ему трудно. Тем не менее, адаптировать такого ребенка - значит не только сделать важное для малыша дело, но и получить возможность снять с себя постоянную нагрузку. В статье практические советы для воспитателей особенных детей.




    Карачарова, Ирина (воспитатель).
    Клякса, клякса! Как же ты прекрасна! [Текст] : изобразительная деятельность как средство коррекции детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / Ирина Карачарова, Аксана Акулич // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2014. - № 2. - С. 28-29 : рис. - На диске к материалу дополнительные иллюстрации
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
акварель -- восковые мелки -- детские рисунки -- дефектология -- дошкольники -- задержка психического развития -- занятия -- изобразительная деятельность -- инклюзия -- коррекционная работа -- кружки -- монотипия -- особенные дети -- творческие методы -- техники рисования -- эмоциональное напряжение
Аннотация: Детям с задержкой психического развития свойственно быстрое утомление, рассеянное внимание, эмоциональное напряжение, а порой и агрессия. Эти дети особенные, а значит, требуют чуть больше заботы и любви. В статье рекомендации к проведению занятий по изобразительной деятельности с особыми детьми.


Доп.точки доступа:
Акулич, Аксана (воспитатель)



   
    Чувствовать себя увереннее [Текст] // Социальная защита. - 2016. - № 2 (284) ; Социономия (социальная работа). - 2016. - № 2. - С. 71. - (Социономия (социальная работа). - 2016. - № 2. - С. 71) . - журнал в журнале
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения

Кл.слова (ненормированные):
дети-инвалиды -- особенные дети -- родители -- школы родителей -- обучение детей -- воспитание детей -- социальная поддержка -- социальные проекты
Аннотация: Дана информация о "Школе родителей особенных детей" в г. Томске, где специалисты помогают родителям в обучении и воспитании детей с особенными потребностями.