Владимирова, Л. Дети нового времени [Текст] : обзор публикаций о феномене индиго / Л. Владимирова> // Воспитание школьников. - 2008. - N 1. - С. 53-55 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- индиго -- дети-индиго -- необычные дети -- особенные дети Аннотация: Первые суждения о детях индиго и их отличительные признаки. |
Владимирова, Л. Дети нового времени [Текст] : обзор публикаций о феномене индиго / Л. Владимирова> // Воспитание школьников. - 2008. - N 4. - С. 55-57 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- индиго -- дети-индиго -- художники -- необычные дети -- особенные дети Аннотация: В статье рассмотрены два типа детей индиго - индиго-художник и индиго, "живущий во всех измерениях". |
Владимирова, Л. Дети нового времени. Статья вторая [Текст] : обзор публикаций о феномене индиго / Л. Владимирова> // Воспитание школьников. - 2008. - N 2. - С. 50-52 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- индиго -- дети-индиго -- необычные дети -- особенные дети Аннотация: Характеристики детей Индиго. |
Кимельфельд, Джонатан. Санька [Текст] / Д. Кимельфельд> // Юность. - 2009. - N 5. - С. 90 . - ISSN 0132-2036 Рубрики: Художественная литература Современная русская литература (произведения) Кл.слова (ненормированные): рассказы -- проза -- тема детства -- тема детей инвалидов -- особенные дети Держатели документа: ГПНТБ России |
Барбитова, А. Д. (проф.). Проблема одаренности: от теории к практике [Текст] / Барбитова А. Д.> // Управление современной школой. Завуч. - 2009. - N 8. - С. 20-33 : 1 табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 1999-5814 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): тесты -- родители -- одаренность -- одаренные дети -- детская одаренность -- особенные дети -- дети Индиго -- обучение экстерном -- признаки одаренности -- дети-индиго Аннотация: Каких детей называют одаренными. Выявление признаков одаренности. |
Легостаева, Алена. Учиться на чужих успехах: опыт воспитания детей с синдромом Дауна [Текст] / Алена Легостаева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 3. - С. 78-79 : фот. . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): семейное воспитание -- биографии -- зарубежный опыт -- специальная педагогика -- дети-инвалиды -- детский возраст -- особенности развития -- коррекционная педагогика -- синдром Дауна -- особенные дети -- Дауна синдром -- семейный опыт Аннотация: Опыт воспитания ребенка с синдромом Дауна. Обзор книг зарубежных авторов. Доп.точки доступа: Филпс, К.; Ласлоцки, И. |
Шевелев, Вячеслав. Я - папа особенного ребенка [Текст] / Вячеслав Шевелев> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 3. - С. 75-77 : фот. . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): семейное воспитание -- специальная педагогика -- дети-инвалиды -- особенности развития -- коррекционная педагогика -- генетический анализ -- синдром Дауна -- особенные дети -- Дауна синдром -- семейный опыт -- патология психического развития Аннотация: Опыт воспитания ребенка с синдромом Дауна. |
Гусева, И. Е. (младший научный сотрудник). Анализ истории развития аутичного ребенка [Текст] / И. Е. Гусева> // Дефектология. - 2011. - N 1. - С. 65-72. - Библиогр.: с. 72 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): синдром детского аутизма -- аутизма детского синдром -- аутичные дети -- дети с нарушением развития -- дети раннего возраста -- дети младшего возраста -- особенные дети -- сложности в уходе -- двигательное развитие -- речевое развитие -- эмоциональное развитие -- психологическая помощь Аннотация: Представлен анализ ранних этапов развития ребенка с неглубокой формой синдрома детского аутизма. Выделяются первые признаки аффективного неблагополучия, наиболее ярко проявляющиеся в ситуациях взаимодействия малыша с матерью. Анализируются характерные проблемы ухода за ребенком, связанные с его сензетивностью. |
Маленкова, Людмила Ивановна (профессор; кандидат педагогических наук). Педагогическая реабилитация и воспитание ребенка с особенностями в развитии [Текст] / Людмила Ивановна Маленкова> // Народное образование. - 2011. - N 7. - С. 222-227 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): особенные дети -- особые дети -- трудные дети -- отклонения в развитии -- трудновоспитуемые подростки -- девиантные дети -- трудные жизненные ситуации -- дидактогения -- сопротивление воспитанию -- педагогическая реабилитация -- педагогическая поддержка Аннотация: О педагогической реабилитации особых школьников, сопротивляющихся воспитанию. |
Чибисова, Марина (психолог-консультант). Прямая речь [Текст] / Марина Чибисова> // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2014. - № 2. - С. 9 : фот. Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): группы -- дошкольники -- инклюзивное образование -- инклюзия -- коллективы -- особенные дети -- педагоги -- проблемы -- психологи -- ребенок -- совместная деятельность -- совместное обучение -- социализация Аннотация: Очень важно, каким образом организована работа в коллективе, где есть ребенок с особенностями, потому что инклюзивной делает группу детского сада не просто присутствие такого ребенка, но определенным образом простроенная взрослыми работа. Идея такого совместного обучения - гуманизация. Мы показываем ребенку с самого раннего детства, что социум может быть очень гуманным, и любой человек может быть ценен для него. В этом главный посыл такого совместного обучения и образования. |
Тюттерин, Дмитрий. 6 способов сделать пребывание особенного ребенка в коллективе комфортней [Текст] / Дмитрий Тюттерин> // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2014. - № 2. - С. 16-17 : фот. Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): адаптация -- воспитатели -- детские сады -- дефектология -- дошкольники -- инклюзия -- особенные дети -- рекомендации -- родители Аннотация: Особенному ребенку всегда сложнее адаптироваться - как правило, он слабее сверстников физически, слабее и его нервная система. Вписаться в коллектив ему трудно. Тем не менее, адаптировать такого ребенка - значит не только сделать важное для малыша дело, но и получить возможность снять с себя постоянную нагрузку. В статье практические советы для воспитателей особенных детей. |
Карачарова, Ирина (воспитатель). Клякса, клякса! Как же ты прекрасна! [Текст] : изобразительная деятельность как средство коррекции детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / Ирина Карачарова, Аксана Акулич> // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2014. - № 2. - С. 28-29 : рис. - На диске к материалу дополнительные иллюстрации Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): акварель -- восковые мелки -- детские рисунки -- дефектология -- дошкольники -- задержка психического развития -- занятия -- изобразительная деятельность -- инклюзия -- коррекционная работа -- кружки -- монотипия -- особенные дети -- творческие методы -- техники рисования -- эмоциональное напряжение Аннотация: Детям с задержкой психического развития свойственно быстрое утомление, рассеянное внимание, эмоциональное напряжение, а порой и агрессия. Эти дети особенные, а значит, требуют чуть больше заботы и любви. В статье рекомендации к проведению занятий по изобразительной деятельности с особыми детьми. Доп.точки доступа: Акулич, Аксана (воспитатель) |
Чувствовать себя увереннее [Текст]> // Социальная защита. - 2016. - № 2 (284) ; Социономия (социальная работа). - 2016. - № 2. - С. 71. - (Социономия (социальная работа). - 2016. - № 2. - С. 71) . - журнал в журнале
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормированные): дети-инвалиды -- особенные дети -- родители -- школы родителей -- обучение детей -- воспитание детей -- социальная поддержка -- социальные проекты Аннотация: Дана информация о "Школе родителей особенных детей" в г. Томске, где специалисты помогают родителям в обучении и воспитании детей с особенными потребностями. |