Акименко, Валентина Михайловна.
    Особенности организации исследовательской деятельности студентов педагогического вуза / В. М. Акименко // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 7. - С. 86-87. - Библиогр.: с. 87 . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74р

Кл.слова (ненормированные):
Студенты -- Вузы -- Исследовательская деятельность -- Педагогические вузы -- Научная работа -- Организация исследовательской деятельности




    Иванчихин, В. Г.
    К вопросу об организации исследовательской деятельности школьников в условиях многопрофильной гимназии [Текст] / В. Г. Иванчихин // Профильная школа. - 2008. - N 4. - С. 37-41 : 1 табл. . - ISSN 1998-0744
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
многопрофильные гимназии -- современное образование -- исследовательская деятельность учащихся -- организация исследовательской деятельности -- научные исследования учащихся -- цели исследований -- формы проведения занятий -- результаты исследовательских работ
Аннотация: В современное школьное образование необходимо включение такого элемента, как исследовательская деятельность учащихся. Для этого предлагается применение методики организации исследовательской деятельности школьников в условиях многопрофильной гимназии, которая может помочь реализовать творческий потенциал педагогов и их воспитанников.




    Денисова, И. В.
    Исследовательская деятельность студентов педвуза в условиях археологической экспедиции [Текст] / И. В. Денисова // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 2. - С. 51-54. - Библиогр.: с. 54 (4 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
учебно-исследовательская деятельность -- организация исследовательской деятельности -- археологическая практика -- археологические раскопки
Аннотация: Главным смыслом исследовательской деятельности студентов в образовательном процессе есть то, что она является, учебной, цель которой заключается в обретении студентами функциональных навыков исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции студента в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний.




    Прокофьева, Л. Б.
    Технологии организации и сопровождения поисковой деятельности - путь творческого развития ученика и учителя [Текст] / Л. Б. Прокофьева // Школьные технологии. - 2008. - N 6. - С. 115-119. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
поисковая деятельность -- творческое развитие -- ученики -- учителя -- исследовательская деятельность -- сопровождение исследовательской деятельности -- организация исследовательской деятельности -- учебно-исследовательская деятельность -- педагогические технологии -- технологии в педагогике -- технология Дидактический цикл -- Дидактический цикл технология -- технология Развитие критического мышления через чтение и письмо -- Развитие критического мышление через чтение и письмо технология -- технология Дебаты -- Дебаты технология -- тьюторы -- тьюторское сопровождение
Аннотация: Учебно-исследовательская деятельность школьника рассмотрена как способ организации процесса обучения.




    Федотова, В. С. (ассистент).
    Направления организации исследовательской деятельности студентов [Текст] = The conception of students` research activity organization / В. С. Федотова // Высшее образование в России. - 2011. - N 3. - С. 128-132. - Библиогр.: с. 132 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- организация исследовательской деятельности -- исследовательская деятельность -- студенты
Аннотация: Представлены направления организации исследовательской деятельности студентов, отвечающие требованиям современного образования.




    Лебедева, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Проектирование и организация исследовательской деятельности учащихся в учебном процессе [Текст] / О. В. Лебедева, И. В. Гребенев // Педагогика. - 2013. - № 8. - С. 52-58. - Библиогр.: с. 58 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
УУД -- дидактическое проектирование -- закономерности исследовательского обучения -- исследовательская деятельность -- исследовательское обучение -- организация исследовательской деятельности -- организация учебных исследований -- проектирование исследовательской деятельности -- проектирование учебного процесса -- проектная деятельность -- универсальные учебные действия -- учебные исследования -- школьное образование -- этапы исследования
Аннотация: В статье представлены дидактические основания проектирования исследовательской деятельности учащихся в учебном процессе, выявлены закономерности организации исследовательского обучения в школе, рассмотрены возможные варианты организации исследовательской деятельности на уроке в зависимости от содержания обучения и основной дидактической цели урока.


Доп.точки доступа:
Гребенев, И. В. (доктор педагогических наук; профессор)



   
    Возможно ли участие младшего школьника в исследовательской деятельности? [Текст] // Начальное образование. - 2013. - № 5. - С. 3-6
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
исследовательская деятельность -- исследовательские действия -- исследовательское поведение -- младшие школьники -- начальная школа -- организация исследовательской деятельности -- структура исследовательской деятельности
Аннотация: В статье рассмотрены структура и требования к организации исследовательcкой деятельности младших школьников. Приведены примеры исследовательских действий учащихся начальных классов.




    Большакова, Ольга Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры социальных коммуникаций и интегрированных маркетинговых технологий).
    Концептуальная модель системы подготовки студентов вуза к научно-исследовательской деятельности [Текст] / О. Н. Большакова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 10. - С. 82-87 : рис. - Библиогр.: с. 87 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- готовность к исследовательской деятельности -- инновационная деятельность -- исследовательская деятельность -- концептуальные модели -- научная деятельность -- научно-исследовательская деятельность -- научно-исследовательская работа -- научные исследования -- образовательные программы -- опытно-экспериментальная работа -- организация исследовательской деятельности -- подготовка к исследовательской деятельности -- подготовка студентов -- преподаватели вузов -- профессиональная деятельность -- профессорско-преподавательский состав -- системы подготовки -- студенты -- субъекты образовательного процесса -- целевые программы
Аннотация: Рассмотрены вопросы организации и формирования научно-исследовательской деятельности студентов вуза.




    Маркеева, Марина Викторовна (кандидат психологических наук; доцент; заведующая кафедрой психологии развития).
    Возможности научно-исследовательской деятельности в развитии профессионального самоопределения студентов гуманитарных специальностей и направлений подготовки [Текст] / М. В. Маркеева, И. С. Беганцова, Н. А. Воронина // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 9: Специальный выпуск. - С. 81-83 : фот. - Библиогр.: с. 83 (3 назв.)
УДК
ББК 74р + 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- готовность к исследовательской деятельности -- гуманитарные направления -- гуманитарные специальности -- исследовательская деятельность -- исследовательская работа -- направления подготовки -- научно-исследовательская деятельность -- научно-исследовательская работа -- опыт работы -- организация исследовательской деятельности -- профессиональное самоопределение -- психолого-педагогические факультеты -- самоопределение -- студенты -- филиалы вузов
Аннотация: Представлен опыт организации научно-исследовательской деятельности студентов гуманитарных специальностей и направлений подготовки.


Доп.точки доступа:
Беганцова, Ирина Серафимовна (кандидат психологических наук; доцент; заведующая кафедрой общей и педагогической психологии); Воронина, Надежда Александровна (кандидат психологических наук; доцент кафедры общей и педагогической психологии)