Бухмин, В. С. (канд. техн. наук). Физическое образование в Казанском государственном университете (1975-2000 гг. ) / В. С. Бухмин> // Педагогика. - 2006. - N 1. - С. . 74-78 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 1975-2000 гг. Россия Казань Кл.слова (ненормированные): студенты -- физическое образование -- содержание образования -- ГОС ВПО -- государственный стандарт высшего профессионального образования -- общепрофессиональная подготовка -- специальная подготовка -- учебные предметы -- учебные планы -- вузы -- высшие учебные заведения -- университеты |
Иванова, Ирина Владимировна (канд. техн. наук ; доц. каф. социологии). Актуализация и методология сквозной социокультурной составляющей инженерного образования и обучения [Текст] = Actualization and Methodology of Through Social - Cultural Component of Engineering Training / И. В. Иванова, В. Ю. Замятин, Ю. П. Замятин> // Качество. Инновации. Образование. - 2010. - N 2. - С. 18-25 : 4 рис. - Библиогр.: с. 25 (15 назв. ) . - ISSN хххх-хххх Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная подготовка -- обучение -- инженерное образование -- социокультурная подготовка -- инженерные кадры -- сквозная подготовка -- профессионально-социальная подготовка -- социальные знания -- учебные дисциплины -- общепрофессиональная подготовка Аннотация: О методологии образования и обучения инженерных кадров, исходящей из связи конкурентоспособности современного специалиста с эффективностью его подготовки, основанной на синергетическом эффекте взаимопроникновения специальных и социальных знаний. Доп.точки доступа: Замятин, Владимир Юрьевич (канд. техн. наук ; ст. науч. сотрудник); Замятин, Юрий Павлович (канд. техн. наук ; доц. каф. "Материаловедение, литье и сварка") |
Никифоров, В. И. (кандидат технических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного политехнического университета). Политехническое образование в содержании подготовки студентов технических вузов [Текст] / В. И. Никифоров, А. В. Речинский> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 7. - С. 41-45. - Библиогр.: с. 45 (10 назв. ) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): политехническое образование -- технические университеты -- общее политехническое образование -- профессиональное техническое образование -- общепрофессиональная подготовка -- технические знания -- бакалавриат Аннотация: Рассмотрено понятие политехнического образования, его сущность и место в системе формирования технических знаний выпускников технических вузов. Представлены структура и элементы содержания политехнического образования. Раскрыта интегративная роль политехнической подготовки в политехнических вузах как основы создания учебно-научно-производственных структур инновационного типа. Доп.точки доступа: Речинский, А. В. (проректор по информатизации в образовании Санкт-Петербургского государственного политехнического университета) |
Чошанов, М. А. (доктор педагогических наук; профессор). Технология интеграции в педагогике США [Текст] / М. А. Чошанов, Н. К. Чапаев> // Школьные технологии. - 2012. - № 2. - С. 72-84. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование--США Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): профессиональные школы -- колледжи -- студенты -- интеграция (образование) -- естественно-математическая подготовка -- общепрофессиональная подготовка -- профессиональное образование -- структурная интеграция -- компонентная интеграция -- содержательная интеграция -- процессуальная интеграция -- интегративный подход -- MSAT -- Mathematics, Science and Technology -- интеграция MSAT -- MSAT интеграция -- команды преподавателей -- учебные программы -- интегративные команды преподавателей -- комплексные проекты -- интегративные проекты -- работа над проектами -- учебные порфолио -- подготовка учителей -- интегративная модель подготовки -- интеграция теории и практики -- блочные программы подготовки -- командный подход -- конструктивное педагогическое мышление -- профессиональное портфолио Аннотация: Многомерная модель интеграции. представленная в данной статье, определяется основными целями и ключевыми задачами профессионального образования в колледжах США и включает в себя организационную, структурную и компонентную составляющие. Доп.точки доступа: Чапаев, Н. К. (доктор педагогических наук; профессор) |
Мендубаева, Залиха Абильдаевна (преподаватель). Учебник нового формата для общепрофессиональной подготовки студента [Текст] / З. А. Мендубаева> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 9. - С. 51-54 : фот., табл. - Библиогр.: с. 54 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- медицинские вузы -- медицинское образование -- преподаватели вузов -- студенты -- общепрофессиональная подготовка -- современные учебники -- учебники нового формата -- вузовские учебники -- учебники химии -- химия -- биоорганическая химия -- анализ учебников -- экспертные оценки -- исследования Аннотация: Приведены результаты анализа учебников по дисциплинам "Химия" и "Биоорганическая химия" для медицинских вузов на соответствие современным требованиям к профессиональной подготовке специалистов. Рассмотрены результаты исследования мнений студентов и преподавателей относительно их удовлетворенности существующими вузовскими учебниками и их ожиданий в отношении учебника нового формата. Выделены теоретические положения, раскрывающие сущность учебника нового формата. |