Семынина, Е.
    Музыка: воспитание души : младший дошкольный возраст / Е. Семынина // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 1. - С. . 33-37
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- младшие дошкольники -- музыкальное воспитание -- музыкальные занятия -- нравственное воспитание -- нравственно-ценностные отношения -- восприятие музыки -- музыкально-игровая деятельность -- общение дошкольников




    Куприна, Н.
    Подготовка студентов к воспитательной работе средствами музыки [Текст] / Н. Куприна // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 12. - С. 88-95 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитатели детского сада -- педагоги ДОУ -- подготовка воспитателей -- подготовка педагогов -- дошкольники -- художественно-эстетическое воспитание -- музыкально-педагогическая подготовка -- музыкальное воспитание -- музыкальное развитие -- музыкальные игры -- музыкально-игровая деятельность -- игры -- игровая деятельность -- игры-тесты -- игротворчество -- музыкальное игротворчество
Аннотация: Акцент на музыкальном игротворчестве в процессе занятий со студентами-немузыкантами значительно повышает их мотивацию к освоению музыкальных дисциплин. Они начинают рассматривать музыкальную игру как родственную детской игре вообще, т. е. как эффективное воспитательное средство, направленное на развитие личности ребенка в целом.


74.100.54
Т 35


    Терезанова, О. И.
    "Звуки музыку рождают, все болезни побеждают" [Текст] : оздоровительное занятие для детей старшего дошкольного возраста / О. И. Терезанова // Воспитатель ДОУ. - 2009. - № 2. - С. 20 - 24
ББК 74.100.54 + 74.100.55

Кл.слова (ненормированные):
ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ -- ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ




    Некрасова, Елена Александровна.
    Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей раннего возраста [Текст] / Е. А. Некрасова // Дошкольная педагогика. - 2009. - N 8. - С. 25-27 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные учреждения -- ранний дошкольный возраст -- основы музыкальной культуры -- музыкальная культура -- музыкальное развитие -- музыкально-игровая деятельность -- слушание музыки -- пение -- музыкально-ритмическая деятельность -- игры на музыкальных инструментах -- музыкально-дидактические игры
Аннотация: Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Поэтому, чтобы ребенок быстро и правильно заговорил, был успешен в математике и логике, - надо учить его музыке!.




    Дрень, О. Е.
    Ритмическое развитие первоклассников в процессе музыкально-игровой деятельности [Текст] / О. Е. Дрень // Искусство и образование. - 2009. - N 5 (61). - С. 116-128. - Библиогр.: с. 128 (4 назв. )
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
музыкально-игровая деятельность -- музыкальные занятия -- пластическое самовыражение -- ритмическая организация -- ритмическое развитие -- учебно-воспитательный процесс
Аннотация: В статье предлагается программа развития чувства ритма у детей, где особая роль отводится ритмической организации учебно-воспитательного пространства.




    Железнова, Е. С.
    Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста в музыкально-игровой деятельности [Текст] / Е. С. Железнова // Искусство и образование. - 2010. - N 1. - С. 126-134
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное воспитание -- игровой досуг -- игры -- коммуникативные навыки -- музыкальное развитие -- музыкально-игровая деятельность -- музыкально-ритмические игры
Аннотация: Методические рекомендации по раннему музыкальному развитию детей.




    Дрень, О. Е.
    Ритмическое развитие первоклассников в процессе музыкально-игровой деятельности [Текст] : общие положения программы / О. Е. Дрень // Музыка в школе. - 2010. - N 5. - С. 38-49 . - ISSN 2072-0440
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
первоклассники -- ритмика -- учителя музыки -- музыкально-игровая деятельность -- формы обучения -- методы обучения -- программы
Аннотация: В статье приведены общие положения программы.




    Груздова, Инна Викторовна.
    Музыкально-эстетическая культура детей дошкольного возраста [Текст] : сущность и пути формирования. Ст. 1 / И. Груздова // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 2. - С. 79-88 : ил. - Библиогр.: с. 88 (7 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- эстетическое воспитание -- музыкальное образование -- музыкальная культура -- музыкально-эстетическая культура -- музыка в детском саду -- игровая деятельность -- музыкальные игры -- игры-инсценировки -- игры-образы -- игры-настроения -- игры-размышления -- игры-импровизации -- игры-фантазии -- творческая деятельность -- музыкально-игровая деятельность -- музыкальная интерпретация -- творческая импровизация
Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования музыкально-эстетической культуры детей дошкольного возраста в условиях организации игровой деятельности. Исследуется понятие "музыкально-эстетическая культура дошкольника", обосновывается авторская позиция в его трактовке, предлагается методика руководства музыкальными играми детей дошкольного возраста и формы организации музыкально-игровой деятельности, ориентированной на развитие компонентов музыкально-эстетической культуры детей дошкольного возраста.




    Груздова, Инна Викторовна.
    Формирование музыкально-эстетической культуры детей дошкольного возраста в игре [Текст] : условия организации и педагогического руководства. Ст. 2 / И. Груздова // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 3. - С. 81-87 : ил. - Библиогр.: с. 87 (3 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- музыкально-эстетическое воспитание -- музыкальное образование -- музыкальная культура -- музыкально-эстетическая культура -- музыка в детском саду -- творческая деятельность -- музыкально-игровая деятельность -- музыкальная отзывчивость -- музыкальный репертуар -- организация музыкального воспитания -- педагогическое руководство -- методы музыкального воспитания -- руководство музыкальной игрой
Аннотация: Включение музыкальных игр в процесс развития музыкальной отзывчивости у детей дошкольного возраста и основ их музыкально-эстетической культуры требует особых педагогических условий, к которым относятся принципы отбора содержания и организации музыкально-эстетического воспитания детей, ориентированные на развитие музыкальной отзывчивости в игре.




    Корнилова, Г.
    "Пешеходом быть непросто!" [Текст] : игра - путешествие / Г. Корнилова, И. Турарова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 3. - С. 16-18 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
безопасность дошкольников -- игры для дошкольников -- игровая деятельность -- правила дорожного движения -- безопасность дорожного движения -- сценарии -- сценарии занятий -- музыкально-игровая деятельность
Аннотация: Авторы представляют сценарий игрового занятия по безопасности дорожного движения.


Доп.точки доступа:
Турарова, И.



    Можейко, Светлана Григорьевна (музыкальный руководитель).
    Взаимодействие музыкального руководителя с другими специалистами при решении коррекционных задач [Текст] / С. Г. Можейко // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 5. - С. 50-52 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- ОНР -- дети дошкольного возраста -- дети с ОНР -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- коррекционная работа -- музыкальная деятельность -- музыкально-игровая деятельность -- музыкальные занятия -- музыкальные руководители -- общее недоразвитие речи -- развитие мышления -- развитие памяти
Аннотация: Ежедневная совместная деятельность с каждым ребенком, знание его интересов, способностей дают возможность воспитателю и музыкальному руководителю осуществлять музыкальное развитие всех детей. Скоординированная работа всех специалистов - залог успеха по преодолению речевых и двигательных недостатков детей.




    Морозова, И. (педагог дополнительного образования).
    Животные в зимнем лесу [Текст] : занятия для детей 3 лет / И. Морозова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 1. - С. 37-39 : рис. . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
занятия в детском саду -- занятия с дошкольниками -- игровые занятия -- младшие дошкольники -- музыкально-дидактические игры -- музыкально-игровая деятельность -- пальчиковые игры -- познавательное развитие -- познавательные занятия -- развивающие игры -- сценарии занятий -- тема животных
Аннотация: Автор представляет сценарий тематического занятия с детьми с использованием различных музыкальных игр, пальчиковых разминок, рисования.




    Зубачевская, Наталья Авенировна (кандидат педагогических наук).
    Театральная деятельность как интегративный фокус эстетического развития [Текст] / Зубачевская Наталья Авенировна, Нефедова Людмила Константиновна // Детский сад: теория и практика. - 2012. - № 5. - С. 92-97 : 2 фот. - Библиогр.: с. 97 (4 назв. ). - Тема номера: Принцип интеграции в образовательном процессе дошкольного учреждения . - ISSN 2220-9700
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- интеграция -- интегрированный образовательный процесс -- музыкальная деятельность -- музыкально-игровая деятельность -- музыкальное воспитание -- принцип интеграции -- театральная деятельность -- театральность -- театральные кружки -- эстетическое развитие
Аннотация: Опираясь на успешный опыт работы с детьми, студентами и педагогами дошкольных учреждений, авторы рассматривают интеграцию с позиций театральной деятельности как основы интегрированного образовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Нефедова, Людмила Константиновна (доктор философских наук; кандидат педагогических наук)



    Акатова, А. (музыкальный руководитель).
    Веселая ярмарка [Текст] / А. Акатова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 7. - С. 37-39 : рис. . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
занятия в детском саду -- медиаторы -- музыка в детском саду -- музыкальная дошкольная педагогика -- музыкально-игровая деятельность -- музыкально-творческая деятельность -- музыкальное воспитание дошкольников -- музыкальные инструменты -- сценарии занятий -- художественное воспитание -- эстетическое воспитание
Аннотация: Представлен ход музыкального занятия, на котором дети учатся играть на нетрадиционных инструментах и пользоваться медиатором.




    Макаренкова, Е.
    Мы раскрасим этот мир [Текст] : занятие для детей 5-8 лет с общим недоразвитием речи / Е. Макаренкова, Д. Куликова, Е. Тупицына // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 1. - С. 84-89. - Библиогр.: с. 89 (11 назв.) . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
времена года -- занятия в детском саду -- игровые упражнения -- интегрированные занятия -- коррекционно-логопедическая работа -- коррекционно-развивающая работа -- логопедическая коррекция -- логопедические занятия -- музыкально-игровая деятельность -- развитие речи в детском саду -- речевое недоразвитие -- старшие дошкольники -- сценарии занятий -- тема осени
Аннотация: В статье подробно представлена разработка интегрированного занятия логопеда и музыкального руководителя, посвященного осени.


Доп.точки доступа:
Куликова, Д; Тупицына, Е.