Шубочкина, Евгения (доктор медицинских наук). Профильное обучение: как решаются проблемы профессиональной ориентации школьников / Евгения Шубочкина> // Народное образование. - 2007. - N 1. - С. . 152-154 Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование--Теория и методика обучения Россия Российская Федерация РФ Москва Кл.слова (ненормированные): профориентация -- профессиональная ориентация школьников -- школьники -- профильное обучение -- законы -- официальные материалы -- нормативные документы -- права ребенка -- московские школьники -- социологические опросы |
Кезина, Л. П. (руководитель Департамента образования г. Москвы). Об итогах 2005/2006 учебного года и подготовке к новому учебному году в Москве (По материалам пресс-конференции с руководителем Департамента образования г. Москвы Л. П. Кезиной) / Л. П. Кезина ; С. Пономарева> // Вестник образования России. - 2006. - N 15. - С. . 78-80 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа, 2006 г. Россия Москва (город) Кл.слова (ненормированные): пресс-конференции -- итоги учебного года -- учебный год -- выпускники -- медалисты -- школьники -- московские школьники Доп.точки доступа: Пономарева, Светлана (корр. журнала "Вестник образования России") \.\ |
Худошин, В. В. Проект "Россия - Италия" в Северном округе столицы / В. В. Худошин> // Образование в современной школе. - 2007. - N 8. - С. . 32-33. - Ил.: фот. Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия Италия Москва Северный округ Таранто (город) Кл.слова (ненормированные): проекты -- культурный обмен -- школьники -- партнерские отношения -- международное сотрудничество -- международные образовательные обмены -- итальянские школьники -- московские школьники |
Собкин, В. С. (доктор психологических наук; профессор). Отношение учащихся основной школы к художественной литературе [Текст] / В. С. Собкин> // Педагогика. - 2012. - № 7. - С. 61-71. - Библиогр.: с. 71 (9 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьники -- художественная литература -- досуг -- свободное время -- подростки -- чтение -- дополнительное образование -- литературное творчество -- личные дневники -- ведение личных дневников -- учебная деятельность -- академическая успеваемость -- активность чтения -- интенсивность чтения -- литературное образование -- литературные предпочтения -- ценностные предпочтения -- школьная программа -- мотивация чтения -- социологические опросы -- московские школьники Аннотация: В основу статьи положены материалы социологических опросов учащихся ряда школ Москвы на предмет их отношения к художественной литературе, проводившиеся в разные годы. |
Белобородов, В. Н. (кандидат физико-математических наук). Прогностическая ценность результатов ГИА-9 по отношению к результатам ЕГЭ [Текст] / В. Н. Белобородов, А. О. Татур> // Школьные технологии. - 2011. - № 5. - С. 173-178. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия--Москва, 2008 г.; 2010 г. Кл.слова (ненормированные): ГИА -- государственная итоговая аттестация -- 9 класс -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- 11 класс -- экзамены -- результаты экзаменов -- русский язык (образование) -- алгебра (образование) -- математика (образование) -- корреляция результатов -- прогностическая валидность -- московские школьники Аннотация: В статье рассматривается связь результатов государственной (итоговой) консультации выпускников девятых классов (ГИА-9) 2008 года и ЕГЭ 2010 года в Москве. Сравнение проводилось с результатами ГИА-9 2008 года по русскому языку и алгебре с результатами ЕГЭ по этим же предметам для тех же самых выпускников. Доп.точки доступа: Татур, А. О. (кандидат физико-математических наук) |
Волкова, И. В. (доктор исторических наук; профессор). 1937 год: преломление эпохи в праздничной жизни советских школьников [Текст] / И. В. Волкова> // Педагогика. - 2014. - № 4. - С. 101-107. - Библиогр.: с. 107 (9 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика История образования--СССР--Москва, 1937 г. Кл.слова (ненормированные): воспитание -- всенародные праздники -- детское творчество -- московские школьники -- пушкинский юбилей -- советская школа -- сталинская эпоха -- юбилейные торжества Аннотация: Статья посвящена анализу информации по празднованию юбилейных дат, в особенности, столетней годовщины со дня смерти А. С. Пушкина. На основе печатных и архивных документов раскрываются содержание культурной программы, идеологическая направленность праздничных торжеств, а также участие в них московских школьников. Доп.точки доступа: Пушкин, А. С. (русский поэт; прозаик; драматург ; 1799-1837) |
Лавреньева, Дарья Андреевна (аспирантка; преподаватель; кандидат в мастера спорта по плаванию). Связь особенностей межполушарной асимметрии с выбором способа движений ногами на этапе начального обучения плаванию [Текст] / Д. А. Лаврентьева, А. Ю. Александров> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2014. - № 4. - С. 35-37 : 1 фот., 3 табл. - Библиогр.: с. 37 (8 назв. ) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Физическая культура и спорт Водный спорт Медико-биологические основы физического воспитания Кл.слова (ненормированные): амбидекстры -- дети младшего школьного возраста -- индивидуальный профиль асимметрии -- исследования -- левши -- межполушарная асимметрия -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- московские вузы -- московские студенты -- московские школьники -- моторная асимметрия -- начальное обучение плаванию -- обучение плаванию -- плавание -- подмосковные спортивные клубы -- правши -- сенсорная асимметрия -- спортивные клубы -- студенты вузов -- тестирование студентов -- тестирование школьников -- физкультурные вузы -- школьники младших классов Аннотация: Цель исследования - выявление связи между выбором структуры движений ногами в воде на этапе начального обучения плаванию с межполушарной асимметрией обучающихся. Исследование проводилось на базе спортивного комплекса "Кристалл" г. Лыткарино Московской области, спортивного комплекса "Реал-Спорт" г. Железнодорожный Московской области и Московской государственной академии физической культуры. Доп.точки доступа: Александров, Алексей Юрьевич (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий); Московская государственная академия физической культурыКристалл, спортивный клуб г. Лыткарино Московской области; Реал-Спорт, спортивный клуб г. Железнодорожный Московской области; МГАФТ |
Никанова, Е. А. (аспирантка). Шахматы как третий урок физической культуры в общеобразовательной школе [Текст] / Е. А. Никанова> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2014. - № 4. - С. 40-43 : 1 фот., 2 табл. - Библиогр.: с. 43 (3 назв. ) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Образование. Педагогика--Москва, город--Россия, 21 в. Теория и методика обучения--Москва, город--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): исследования -- московские школы -- московские школьники -- общеобразовательные школы -- педагогические эксперименты -- развитие творческого мышления -- средние общеобразовательные школы -- творческое мышление школьников -- третьи уроки -- уроки физической культуры -- учебно-тренировочные предметы -- формирование творческого мышления -- шахматы -- школы -- школьники Аннотация: Цель исследования - разработка авторской программы развития творческого мышления с использованием шахматной игры. Педагогический эксперимент проводился на базе Средней общеобразовательной школы № 1100 г. Москвы. Доп.точки доступа: Средняя общеобразовательная школа № 1100 г. Москвы |
Кудрявцева, Ольга Викторовна (старший преподаватель). Особенности индивидуальной саморегуляции поведения школьников и студентов спортивного вуза [Текст] / О. В. Кудрявцева, В. С. Беляев, М. В. Соловых> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2014. - № 4. - С. 64-67 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 67 (3 назв. ) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Образование. Педагогика--Москва, город--Московская область--Подмосковье; Россия; Электрогорск, 21 в. Теория и методика обучения--Москва, город--Московская область--Подмосковье; Россия; Электрогорск, 21 в. Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): академии образования -- анкетирование студентов -- анкетирование школьников -- анкеты -- вузы -- высшие учебные заведения -- занятия физической культурой -- индивидуальная саморегуляция -- исследования -- лаборатории -- лицеи -- личность -- московские вузы -- московские студенты -- московские школьники -- научно-исследовательские лаборатории -- образовательный процесс -- опросники -- осознанная саморегуляция -- подмосковные лицеи -- показатели саморегуляции поведения -- произвольная активность человека -- психологи -- психологические институты -- регуляция произвольной активности -- российские психологи -- саморегуляция поведения -- спортивные вузы -- стили саморегуляции поведения -- студенты вузов -- университеты -- учащиеся лицеев -- физкультурные вузы -- школьники -- электрогорские лицеи Аннотация: Цель исследования - изучение проблемы состояния индивидуальных особенностей регуляции произвольной активности обучающихся. Исследование проводилось методом анкетирования с участием 221 респондента - лиц, обучающихся в образовательных учреждениях Москвы и Московской области. Доп.точки доступа: Беляев, Василий Степанович (доктор биологических наук; профессор); Соловых, Марина Васильевна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая); Моросанова, В. И. (доктор психологических наук; профессор); Конопкин, О. А. (доктор психологических наук; профессор; заведующий); Лицей г. Электрогорска Московской области; Педагогический институт физической культуры и спорта Московского городского педагогического университета; Московский городской педагогический университет \педагогический институт физической культуры и спорта\; МГПУ \пифкис\РГУФКСМиТ; Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма; Российская академия образования \психологический институт; лаборатория психологии саморегуляции\; Лаборатория психологии саморегуляции Психологического института Российской академии образования |
Новоселов, Михаил Алексеевич (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий). Мониторинг физической культуры с элементами виртуальной игры [Текст] / М. А. Новоселов, Е. Н. Скаржинская> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2014. - № 4. - С. 77. - Библиогр.: с. 77 (1 назв. ) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Образование. Педагогика--Москва, город--Россия, 21 в. Теория и методика обучения--Москва, город--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): академии физической культуры -- виртуальные игры -- вузы -- высшие учебные заведения -- дети младшего школьного возраста -- диагностика физического воспитания -- исследования -- кафедры вузов -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- московские вузы -- московские школы -- московские школьники -- общеобразовательные школы -- оценка физической подготовленности -- педагогические эксперименты -- программно-аппаратные комплексы -- проекты -- учащиеся младших классов -- физическая подготовленность школьников -- физическое воспитание школьников -- физкультурные вузы -- школы -- школьники младших классов -- экспертная оценка физической подготовленности Аннотация: Цель исследования - научное обоснование проекта "Система экспертной оценки физической подготовленности учащихся младших классов на основе виртуальной игры", реализованного специалистами Кафедры информационных технологий Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма. Педагогический эксперимент проводился на базе московских общеобразовательных школ. Доп.точки доступа: Скаржинская, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая); Кафедра информационных технологий Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризмаРоссийский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма \кафедра информационных технологий\ |
Павлова, Марина. Практика путешествия [Текст] : совместный проект учителей и старшеклассников / Марина Павлова, Антон Скулачев> // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. - 2014. - № 12 (145). - С. 32-34
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия--Москва--Санкт-Петербург Кл.слова (ненормированные): города -- московские школьники -- проекты -- путешествия -- совместные проекты -- старшеклассники -- учителя -- школьники Аннотация: Об опыте организации совместного путешествия московских школьников и их учителей в Санкт-Петербург. Доп.точки доступа: Скулачев, Антон |