Янина, Н. М.
    Интеграция учебных дисциплин в целях фундаментализации инженерного образования [Текст] / Н. М. Янина, Н. В. Запатрина // Физическое образование в вузах. - 2009. - Т. 15, N 3. - С. 16-27 : ил. - Библиогр.: с. 27 (11 назв. )
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
интеграция -- фундаментальные дисциплины -- дисциплины -- численные методы -- методы -- прикладные математические пакеты -- математические пакеты -- учебные программы -- программы -- математика -- физика -- информатика -- дифференциальные уравнения -- уравнения -- интегрирование дифференциальных уравнений -- технические вузы -- вузы
Аннотация: Приведен опыт решения некоторых вопросов учебных программ на основе объединения таких дисциплин как математика, физика и информатика.


Доп.точки доступа:
Запатрина, Н. В.



    Гетманова, Е. Е. (кандидат физико-математических наук).
    Компьютерное моделирование физических процессов и явлений [Текст] / Е. Е. Гетманова // Школьные технологии. - 2010. - N 6. - С. 136-139. - Библиогр. в сносках
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
изучение физики -- компьютерные технологии -- физические процессы -- ученики -- программные пакеты -- математические пакеты -- учебные пособия -- лабораторные работы -- моделирование процессов -- компьютерное моделирование
Аннотация: О внедрении современных информационных технологий в процесс обучения как эффективном способе интенсификации процесса усвоения учебного материала.




    Очков, Валерий Федорович (доктор технических наук; профессор).
    Угадай образ [Текст] / В. Ф. Очков // Информатика в школе. - 2011. - № 9 (73). - С. 60-62 : рис. - Библиогр.: с. 62 (3 назв. )
ББК 32.973-018.2
Рубрики: Вычислительная техника
   Компьютерная графика

Кл.слова (ненормированные):
графические редакторы -- обработка изображений -- матрицы -- компьютерная анимация -- компьютерные игры -- математические пакеты -- компьютерные программы
Аннотация: Рассмотрены возможности математического пакета Mathcad в плане обработки графических изображений и создания на этой основе интересной игры с привлечением современных компьютерных технологий.




    Коваленко, М. И. (Марина Ивановна).
    Электронный информационно-образовательный ресурс "Решение задач вычислительной математики с помощью средств свободно распространяемого математического пакета Scilab" [Текст] = Electronic informational and educational resource "The solution of tasks of calculus mathematics by means of means of freely extended mathematical "Scilab" package" / Коваленко Марина Ивановна, Москвин Константин Михайлович // Педагогическая информатика. - 2012. - № 3. - С. 97-103 : 2 рис., табл. - Библиогр.: с. 103
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вычислительная математика -- информационно-образовательные ресурсы -- информационные ресурсы -- математические пакеты -- образовательные ресурсы -- свободное программное обеспечение -- учебные пособия -- электронные информационно-образовательные ресурсы -- электронные образовательные ресурсы -- электронные пособия -- электронные ресурсы -- электронные учебные пособия
Аннотация: В статье представлен анализ опыта использования свободно распространяемого математического пакета Scilab в учреждениях высшего профессионального образования. Рассмотрено описание программного продукта Scilab, его основные характеристики и инструментарий. Автор предлагает решение проблемы нехватки учебных и учебно-методических материалов по использованию свободного программного обеспечения в учебном процессе за счет разработки электронного учебного пособия "Решение задач вычислительной математики с помощью средств свободно распространяемого математического пакета Scilab". Описана концепция и выявлена возможность использования пособия в учебном процессе.


Доп.точки доступа:
Москвин, Константин Михайлович



    Васильева, Лидия Николаевна.
    Использование пакета Matlab в курсе изучения дифференциальных уравнений [Текст] / Васильева Лидия Николаевна // Педагогическая информатика. - 2011. - N 4. - С. 67-73 : 3 рис. - Библиогр.: с. 73 (4 назв. )
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
дифференциальные уравнения -- компьютеризация обучения -- математические пакеты -- математический анализ
Аннотация: О применении математического пакета Matlab в курсе преподавания математического анализа раздел "Дифференциальные уравнения".




    Попова, Г. И.
    Генерация и проверка заданий в среде MathCAD [Текст] / Г. И. Попова, О. А. Астатнина, Н. Н. Недилько // Школьные технологии. - 2013. - № 4. - С. 140-145
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
генерация индивидуальных заданий -- естественно-научное образование -- задания -- математические пакеты -- примеры заданий -- электронные учебные материалы
Аннотация: В статье анализируются дидактические свойства пакета MathCAD, позволяющие разрабатывать электронные учебные материалы с функцией генерации индивидуальных заданий.


Доп.точки доступа:
Астатнина, О. А.; Недилько, Н. Н.

0+


    Миннегалиева, Чулпан Бакиевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Использование систем компьютерной математики и электронных таблиц при исследовании функций [Текст] / Ч. Б. Миннегалиева // Информатика в школе. - 2013. - № 8 (91). - С. 54-55 : рис. - Библиогр.: с. 55 (2 назв.) . - ISSN 2221-1993
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Mathematica -- Microsoft Excel -- ИКТ на уроках математики -- информационно-коммуникационные технологии -- исследование функций -- математика (дисциплина) -- математические пакеты -- математический анализ -- применение производной -- уроки по математике -- учебные дисциплины -- учебные предметы -- школьный курс математики -- электронные таблицы
Аннотация: Приводится пример использования системы Mathematica и электронных таблиц Microsoft Excel для закрепления навыков применения производной к исследованию функций.


16+


    Карчевская, Маргарита Петровна.
    Использование балансовой модели Леонтьева и Maple Excel Add-in при решении инженерных задач [Текст] = Application of Leontief baklance model and Maple Excel Add-in to solving engineering tasks / М. П. Карчевская, О. Л. Рамбургер, Л. Р. Ямилова // Информатика и образование. - 2014. - № 2. - С. 68-69 : 2 рис. - Библиогр.: с. 69 (1 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
MS Excel -- Maple -- Maple Excel Add-in -- Леонтьева балансовая модель -- балансовая модель Леонтьева -- балансовые модели -- инженерные задачи -- математические пакеты -- модели системы баланса -- табличные процессоры
Аннотация: Рассматривается расширение возможностей Excel за счет его интеграции с математическим пакетом Maple на примере решения задачи анализа режимов работы системы, построенной по модели баланса В. И. Леонтьева.


Доп.точки доступа:
Рамбургер, О. Л.; Ямилова, Л. Р.



    Очков, Валерий Федорович (доктор технических наук; профессор).
    Активность на форумах - важная часть учебы и последующей инженерной деятельности студента [Текст] = Forum Activity as an Important Part of the Study and the Subsequent Engineering Practice of the Student / В. Ф. Очков, С. Герк // Открытое образование. - 2014. - № 5. - С. 93-101 : рис. - Библиогр.: с. 101 (7 назв.) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74с + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- инженерное образование -- интернет -- интернет ресурсы -- информационные технологии -- математические пакеты -- типы форумов -- форумы
Аннотация: В статье рассматриваются новые методы в инженерном образовании, опирающиеся на использование тематических интернет-форумов, позволяющих охватывать широкий круг решаемых задач. Анализируются основные типы форумов, пути их развития и возможные способы их использования в процессе образования и при научных исследованиях. Приводятся примеры решения задач и работы с данным типом интернет ресурсов в ходе учебной деятельности в Национальном исследовательском университете "МЭИ".
This article examines new methods in engineering education based on the use of online forums that cover a wide range of technical topics. Several major types of forums, their development and use in education and scientifi c research are analyzed. The authors provide examples of problem solving and working with these forums and other Internet resources in the educational process at the National Research University "MРEI".


Доп.точки доступа:
Герк, Саша (ведущий инженер)

0+


    Очков, Валерий Федорович (доктор технических наук; профессор).
    Использование форума PTC Community/Mathcad на школьных занятиях по информатике [Текст] / В. Ф. Очков, В. Л. Чудов, А. В. Соколов // Информатика в школе. - 2015. - № 10 (113). - С. 46-51 : 9 рис. - Библиогр.: с. 51 (11 назв.) . - ISSN 2221-1993
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
анимация -- информатика (дисциплина) -- информатика в школе -- кинематические устройства -- математические модели -- математические пакеты -- математические программы -- построение графиков -- профессиональные социальные сети -- сайты -- системы уравнений -- социальные сети -- специализированные форумы -- учебные дисциплины -- учебные предметы -- учебный процесс -- школьный курс информатики
Аннотация: Рассмотрены вопросы поддержки учебного процесса в школе с использованием профессиональной социальной сети - форума пользователей пакета Mathcad. Рассмотрено решение и анимирование задачи о движении двери автобуса и "чистого" складывания самоката.


Доп.точки доступа:
Чудов, В. Л.; Соколов, А. В.