Тоболкин, А. А. Интерактивные инновационные формы развития математической одаренности [Текст] / А. А. Тоболкин> // Одаренный ребенок. - 2008. - N 1 (январь-февраль). - С. 36-41 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): математическая одаренность -- одаренные дети -- интерактивные формы -- инновационные формы -- предметно-практическая деятельность -- развитие личности -- математическое мышление -- культура мышления Аннотация: Интерактивные формы и методы работы, способствующие развитию личности через предметно-практическую деятельность. |
Клепиков, В. Н. Неявная математическая одаренность школьников [Текст] / В. Н. Клепиков> // Одаренный ребенок. - 2009. - N 4 (июль-август). - С. 59-68 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- группы одаренных детей -- ученики-прагматики -- ученики-романтики -- ученики-реалисты -- условия активизации работы -- диалоговые ситуации -- исследовательские работы -- притчевые миниатюры -- математическая одаренность -- неявная математическая одаренность Аннотация: Автор статьи высказывает свою позицию по вопросу одаренности школьников, разделяя одаренных детей на группы учеников-прагматиков, учеников-романтиков и учеников-реалистов. В соответствии с этим положением строится работа с одаренными детьми в математическом лицее города Обнинска, создаются благоприятные условия по активизации работы самосознания учеников и порождению ими новых смыслов, что приводит к выявлению неявной математической одаренности учащихся. |
Клепиков, В. Н. (канд. пед. наук). Неявная математическая одаренность школьников [Текст] / В. Н. Клепиков> // Педагогика. - 2009. - N 10. - С. 59-62 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- математика (образование) -- математическая одаренность -- ученики-прагматики -- ученики-романтики -- исследовательская деятельность -- трудности -- интеграция знаний -- рефлексия -- духовно-интеллектуальный рост -- притчевые миниатюры Аннотация: В статье анализируются особенности развития детей с нестандартным математическим мышлением. |
Козюлина, Н. Я. (воспитатель МДОУ ЦРР детский сад "Колокольчик"). Развитие одаренности в процессе формирования математических компетенций дошкольников через развивающие игры [Текст] / Н. Я. Козюлина, Ю. А. Пучкина> // Одаренный ребенок. - 2010. - N 4 (июль-август). - С. 72-76. - Библиогр.: с. 76 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Россия--Томская область--Кожевниково, село Кл.слова (ненормированные): детская одаренность -- математическая одаренность -- дошкольники -- интеллектуальные игры -- развивающие игры -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- взаимодействие с родителями -- преподавание математики -- формирование математической компетентности -- социальные педагоги Аннотация: Из опыта работы МДОУ ЦРР детский сад "Колокольчик" села Кожевниково Томской области по развитию одаренности дошкольников через развивающие игры, направленные на формирование математической компетентности. Доп.точки доступа: Пучкина, Ю. А. (кандидат исторических наук, доцент Томского государственного университета, социальный педагог детского сада N 24); МДОУ ЦРР детский сад "Колокольчик"Колокольчик, МДОУ ЦРР детский сад |
Кан, Л. А. (учитель математики школы-лицея N 8 для одаренных детей). Опережающее обучение математике как средство развития одаренности учащихся [Текст] / Л. А. Кан> // Одаренный ребенок. - 2010. - N 6 (ноябрь-декабрь). - С. 105-110 : табл., рис. Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Казахстан--Павлодар Кл.слова (ненормированные): одаренные учащиеся -- математическая одаренность -- опережающее обучение -- развитие одаренности -- программы опережающего обучения -- кружки -- спецкурсы -- школы-лицеи Аннотация: Автор статьи рассказывает о типовых программах опережающего обучения одаренных детей математике, ориентированных на четырехгодичное изучение. Доп.точки доступа: Школа-лицей N 8 для одаренных детей |
Задорожная, Е. А. (кандидат педагогических наук). Диагностика математических способностей как основа определения индивидуальной образовательной траектории [Текст] / Е. А. Задорожная> // Одаренный ребенок. - 2011. - № 6 (ноябрь-декабрь). - С. 83-85. - Библиогр.: с. 85 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- интеллектуальная одаренность -- математическая одаренность -- развитие математических способностей -- диагностика математических способностей Аннотация: Освещается методическая база по исследованию проблемы развития и диагностики математических способностей одаренных детей. |
Герасимов, А. Д. (учитель физической культуры). Наталья Столярова - редкая, как "золотое руно" [Текст] / А. Д. Герасимов> // Одаренный ребенок. - 2012. - № 4 (июль-август). - С. 148-149 : порт. Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия--Белгородская область--Шебекино Кл.слова (ненормированные): одаренность -- одаренные дети -- биографии -- математическая одаренность -- математические школы Аннотация: Биография Натальи Столяровой, учащейся 10 класса МБОУ "СОШ № 1 с УИОП" г. Шебекино, отличницы, учащейся заочной математической школы при Московском инженерно-физическом институте (МИФИ). |
Лейкин, Роза. Оценка математической креативности у школьников старших классов [Текст] / Р. Лейкин> // Сибирский психологический журнал. - 2012. - № 46. - С. 108-119. - Библиогр.: с. 117-119 . - ISSN 1726-7080 Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): одаренность -- детская одаренность -- математическая одаренность -- старшие классы -- математическая креативность -- математические способности -- относительная креативность -- абсолютная креативность -- решение задач -- способы решений -- методы оценивания -- модели оценивания -- психологические исследования Аннотация: О проведенном исследовании, направленном на изучение связи между математической креативностью и математической способностью. Отмечены различия между относительной и абсолютной креативностью. Описана модель оценки относительной математической креативности на примере одной задачи с несколькими способами решений. |
Краснорядцева, Ольга Михайловна. Актуализация потенциала одаренности подростков с выраженным интересом к математике: возможности психолого-образовательных технологий [Текст] / О. М. Краснорядцева> // Сибирский психологический журнал. - 2013. - № 48. - С. 39-47. - Библиогр.: с. 47 . - ISSN 1726-7080 Рубрики: Психология Психология деятельности--Россия--Сибирский федеральный округ Кл.слова (ненормированные): одаренность подростков -- математическая одаренность -- интерес к математике -- подростки -- психологическое сопровождение -- психолого-образовательные технологии -- модульная структура -- программы Аннотация: Представлено описание программы актуализации потенциала одаренности подростков с выраженным интересом к математике. Рассматриваются результаты апробации программы в рамках реализации мероприятий по работе с одаренными детьми из Сибирского федерального округа. |
Москвина, И. К. (заведующая кафедрой гуманитарных дисциплин; учитель литературы). Талантливый человек талантлив во всем [Текст] / И. К. Москвина> // Одаренный ребенок. - 2014. - № 6 (ноябрь-декабрь). - С. 137-143 : фот. - Библиогр.: с. 143 (2 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): литературная одаренность -- математическая одаренность -- общая одаренность -- одаренные учащиеся -- талантливые учащиеся Аннотация: Автор рассказывает об одаренной учащейся Академического лицея № 16 города Томска Насте Буняковой. Приводятся также отзывы других учителей. Доп.точки доступа: Нечунаева, Елена Степановна (учитель математики) \.\; Клышникова, Юлия Вячеславовна (учитель английского языка) \.\; Двизова, Ольга Владимировна (преподаватель рисунка, живописи и композиции; директор) \.\ |