Ярыгин, Валерий (директор).
    Российская Лекотека / Валерий Ярыгин // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2007. - N 2. - С. . 36-38. - Ил.: фот.
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
дошкольное воспитание -- дошкольники -- психолого-педагогическое сопровождение -- семейное воспитание -- новые формы -- лекотеки -- игры -- игровые сеансы -- дети-инвалиды -- адаптация -- социальная адаптация -- проекты -- программы -- психологическое сопровождение семьи -- нарушения развития -- сенсорное развитие -- групповые занятия -- групповые тренинги -- родители -- консультации родителей




   
    Профилактика социального сиротства [Текст] // Социальная работа. - 2009. - N 2. - С. 61-64
ББК 60.95
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Технология социальной помощи, социальной работы

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- профилактика социального сиротства -- защита детей от жестокого обращения -- дети-сироты -- дети группы риска -- неблагополучные семьи -- книги -- практические пособия -- психология сиротства -- социальная адаптация -- детская психиатрия -- лекотека
Аннотация: Рицензии на книги по работе с детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.


74.104
Б 43


    Белая, К. Ю.
    Что такое лекотека? [Текст] / К. Ю. Белая // Дошкольник. Младший школьник. - 2007. - № 2. - вкладыш 4.
ББК 74.104

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- ЛЕКОТЕКА


74.3
Л 17


    Лазарева, О.
    Что такое лекотека? [Текст] / О. Лазарева // Здоровье дошкольника. - 2010. - № 1. - С. 35 -38
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- ДЦП -- ЗПР




    Воронина, Ольга Васильевна (заведующая).
    Индивидуальная педагогическая работа с родителями в рамках деятельности учителя-дефектолога структурного подразделения "Лекотека" [Текст] / О. В. Воронина, А. Д. Вильшанская // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 2. - С. 36-40. - Библиогр.: с. 40 (2 назв. ) . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
учреждения компенсирующего вида -- психолого-педагогическое сопровождение -- коррекционно-развивающая педагогика -- дети с ограниченными возможностями -- диагностика -- консультирование -- индивидуально-практическое обучение -- работа с родителями -- педагогическое взаимодействие -- приемы коррекционной работы -- опыт работы воспитателей
Аннотация: "Лекотека" - это уникальный обучающий и ресурсный центр, позволяющий создать квалифицированную службу помощи детям по состоянию здоровья или развития, не имеющим возможности посещать детский сад, представить им и их семьям место для встречи с профессионалами и возможность сотрудничества. Работа специалистов предусматривает не только проведение занятий с ребенком, но и сопровождение семьи по вопросам развития и социализации малыша. Проводятся пролонгированные консультации, достижения и трудности ребенка комментируются родителям, разъясняются индивидуальные и типологические специфические особенности его нарушений, подбираются индивидуальные приемы воспитания и обучения.


Доп.точки доступа:
Вильшанская, Аделя Дамировна (кандидат педагогических наук ; учитель-дефектолог)

74.3
Л 17


    Лазарева, О. Р.
    Организация лекотеки для детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / О. Р. Лазарева // Управление ДОУ. - 2010. - № 7. - С. 86 - 91
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ЛЕКОТЕКА




    Лунева, Елена Николаевна (старший воспитатель).
    Разработка и апробирование индивидуальных образовательных маршрутов для детей, посещающих лекотеку [Текст] / Е. Н. Лунева // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 6. - С. 44-46 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные учреждения -- дети с нарушениями развития -- психолого-педагогическое сопровождение -- лекотека -- задачи лекотеки -- индивидуальные образовательные маршруты -- образовательные маршруты
Аннотация: Главными условиями эффективности образовательных маршрутов являются индивидуализация, систематичность, постепенность и повторяемость. Выделяются четыре этапа в составлении индивидуальных образовательных маршрутов.




    Устюжанина, Л. В.
    Что такое лекотека? [Текст] / Л. В. Устюжанина // Ребенок в детском саду. - 2011. - N 5. - С. 79-84 . - ISSN 0234-6737
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- лекотеки -- страхи детские -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольники -- дети с особенностями развития -- психопрофилактика -- коррекционная работа -- развитие речи
Аннотация: Анализируется деятельность лекотеки - структурного подразделения образовательного учреждения, созданного для детей, которые по состоянию здоровья или развития не могут посещать традиционные дошкольные учреждения и нуждаются в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.




    Борисова, Юлия Николаевна.
    Лекотека: давайте поиграем! [Текст] / Ю. Н. Борисова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 9. - С. 33-40 : фот. . - ISSN 2220-1459
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- лекотеки -- ограниченные возможности здоровья -- нарушения развития -- коррекционно-образовательные занятия -- коррекционно-развивающие занятия -- коррекционные занятия -- игровые сеансы -- групповые занятия -- интегрированные занятия -- пальчиковые игры -- игры -- коррекционная работа
Аннотация: Лекотека как форма работы с детьми с нарушениями развития.


74.3
Т 22


    Тарышкина, Е. Ю.
    Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Е. Ю. Тарышкина // Дошкольник. Младший школьник. - 2012. - № 1. - С. 60 - 63
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями здоровья -- речевое развитие -- пальчиковая гимнастика -- лекотека


74.3
Т 22


    Тарышкина, Е. Ю.
    Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Е. Ю. Тарышкина // Дошкольник. Младший школьник. - 2012. - № 1. - С. 60 - 63
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями здоровья -- речевое развитие -- пальчиковая гимнастика -- лекотека




   
    Разработка и апробация новой организационно-методической модели лекотеки, функционирующей на базе детского сада компенсирующего вида [Текст] / Е. А. Дубинина [и др.] // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 1 (январь-февраль). - С. 27-34
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- детские сады компенсирующего вида -- коррекционная работа -- лекотека -- задержка психического развития -- ЗПР -- интеллектуальная отсталость -- коррекционно-развивающие игры
Аннотация: Об организации работы нового структурного подразделения детского сада - лекотеки, на примере Детского сада № 908 г. Москвы.


Доп.точки доступа:
Дубинина, Е. А. (заведующая); Касицына, М. А. (старший воспитатель); Мезенцева, И. О. (руководитель структурного подразделения); Украинцева, О. П. (педагог-психолог); Главацкая, Е. Л. (учитель-логопед)



    Яценко, О. А. (учитель-дефектолог).
    Из опыта работы с семьей по социализации детей с детским церебральным параличом в условиях лекотеки [Текст] / О. А. Яценко // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 1 (январь-февраль). - С. 39-46. - Библиогр.: с. 46 (3 назв.). - Прил.
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная работа -- дошкольники -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- детский церебральный паралич -- ДЦП -- социальная адаптация дошкольников -- социализация дошкольников -- лекотека -- педагогическая помощь родителям -- детские сады -- коррекционные центры
Аннотация: Об опыте работы с семьей при формировании навыков взаимодействия с окружающим миром у дошкольников с ДЦП в лекотеке на базе Центра психолого-медико-социального сопровождения "Раменки". Прилагается схема психолого-педагогического обследования ребенка.




    Усикова, Н.
    Лекотека для детей-инвалидов [Текст] / Н. Усикова, Ю. Прошина // Вопросы социального обеспечения. - 2012. - № 4. - С. 15 . - ISSN 0132-1609
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения

Кл.слова (ненормированные):
благотворительные проекты -- дети с нарушениями развития -- дети-инвалиды -- дошкольное образование -- инвалиды -- лекотеки -- педагогическая помощь -- психологическая помощь детям -- реабилитация детей-инвалидов -- социальная помощь детям -- социальная помощь семье -- социальные проекты
Аннотация: Лекотека - это особая форма дошкольного образования, службы психологического сопровождения и специальной педагогической помощи детям и родителям, воспитывающим детей с выраженными нарушениями и проблемами развития. Статья информирует о ее открытии на базе Института раннего вмешательства в рамках благотворительного проекта "Я буду учиться! ", реализуемого Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и компанией "Амвэй".


Доп.точки доступа:
Прошина, Ю.



    Белых, Е.
    Поможем стать ближе друг к другу! [Текст] / Е. Белых, С. Мухаметшина // Беспризорник. - 2012. - № 1. - С. 48-50 : фот.
ББК 60.94
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Организация социальной помощи, социальной работы--Россия--Алтайский край, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
социальное неблагополучие -- социальное сиротство -- целевые программы -- лекотека -- сенсорные комнаты -- опыт работы
Аннотация: В Алтайском крае разработана и реализована краевая целевая программа "Профилактика ранних отказов от новорожденных детей в Алтайском крае "Я не могу без тебя". Цель програмы - снижение уровня социального сиротства в Алтайском крае.


Доп.точки доступа:
Мухаметшина, С.



    Волкова, Т. (кандидат педагогических наук).
    Лекотека [Текст] / Волкова, Т. // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 1. - С. 35
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
лекотеки -- дошкольники -- дети с ограниченными возможностями -- медико-социальная помощь -- психолого-педагогическая помощь -- специальные игры -- сопровождение семей -- индивидуальные программы -- социальная поддержка -- дефектология -- коррекционные мероприятия
Аннотация: В последние годы в системе образования России получило развитие оказание комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с особыми нуждами, включая детей с ограниченными возможностями здоровья. Одним из направлений такой деятельности стала лекотека.


Доп.точки доступа:
Червова, А. (руководитель семейного детского сада); Анна; Татьяна; Лаборатория "Дошкольного образования" окружного методического центра Юго-Западного окружного управления образования Департамента образования



   
    К вопросу об открытии новых форм дошкольного образования в ДОУ Новой Москвы [Текст] / [составитель Ирина Алексеевна Савицкая] // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2013. - № 5 ; Под скрепкой. - 2013. - № 5. - С. 1-8. - (Под скрепкой. - 2013. - № 5. - С. 1-8) . - журнал в журнале
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- детские сады -- дошкольники -- дошкольные учреждения -- консультативные пункты -- лекотека -- семейные детские сады -- службы ранней помощи -- формы дошкольного образования -- центры игровой поддержки ребенка
Аннотация: Представлен материал И. А. Савицкой о новых формах дошкольного образования в ДОУ Новой Москвы.


Доп.точки доступа:
Савицкая, Ирина Алексеевна \.\



    Борисова, Юлия Николаевна (педагог-психолог; аспирант).
    Пути повышения эффективности деятельности лекотеки в дошкольном учреждении [Текст] / Ю. Н. Борисова // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 3 (май-июнь). - С. 44-46 : рис.
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети -- дошкольники -- дошкольные учреждения -- лекотека -- нарушения развития -- ограниченные возможности здоровья -- педагогическое сопровождение детей -- эффективность коррекционной работы
Аннотация: Публикуются тезисы докладов участников III Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья" (Москва, 2013). Перечислены основные пути повышения эффективности педагогического сопровождения дошкольников с нарушениями развития в условиях лекотеки, которые должны носить неизменно комплексный характер, создавая целостную систему необходимых педагогических условий, обеспечивающих высокую эффективность работы специалистов лекотеки.




    Викторова, Л. В. (руководитель структурного подразделения).
    Совершенствование навыков приема пищи у детей-инвалидов [Текст] / Л. В. Викторова // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 3 (май-июнь). - С. 54-58 : табл., рис. - Библиогр.: с. 58 (21 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
гигиенические навыки -- дети-инвалиды -- дошкольники -- лекотека -- навык приема пищи -- совершенствование навыков
Аннотация: Описывается исследование, целью которого стало выявление уровня сформированности навыков приема пищи у детей-инвалидов раннего и младшего дошкольного возраста для разработки модели формирования компетенции приема пищи у детей-инвалидов в условиях Лекотеки в тесном сотрудничестве специалистов с родителями.




    Борисова, Ю. Н. (аспирант).
    Взаимодействие с родителями в условиях лекотеки [Текст] / Ю. Н. Борисова // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 35-38 . - ISSN 1996-3947
ББК 74.3 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная работа -- лекотека -- образовательные программы -- психолого-педагогическое сопровождение -- развитие личности детей -- родители -- семейная терапия
Аннотация: Публикуется текст доклада, представленный на межвузовской научно-практической конференции молодых ученых (секция "Специальная педагогика и специальная психология"), прошедшей на базе МГГУ им. М. А. Шолохова 22 января 2014 г. Автор рассматривает цели и задачи лекотеки, а также описывает основные пути взаимодействия преподавателей и родителей в условиях лекотеки.