Ярыгин, Валерий (директор). Российская Лекотека / Валерий Ярыгин> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2007. - N 2. - С. . 36-38. - Ил.: фот. Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Россия Кл.слова (ненормированные): дошкольное воспитание -- дошкольники -- психолого-педагогическое сопровождение -- семейное воспитание -- новые формы -- лекотеки -- игры -- игровые сеансы -- дети-инвалиды -- адаптация -- социальная адаптация -- проекты -- программы -- психологическое сопровождение семьи -- нарушения развития -- сенсорное развитие -- групповые занятия -- групповые тренинги -- родители -- консультации родителей |
Профилактика социального сиротства [Текст]> // Социальная работа. - 2009. - N 2. - С. 61-64 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы Кл.слова (ненормированные): рецензии -- профилактика социального сиротства -- защита детей от жестокого обращения -- дети-сироты -- дети группы риска -- неблагополучные семьи -- книги -- практические пособия -- психология сиротства -- социальная адаптация -- детская психиатрия -- лекотека Аннотация: Рицензии на книги по работе с детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации. |
Б 43 Белая, К. Ю. Что такое лекотека? [Текст] / К. Ю. Белая> // Дошкольник. Младший школьник. - 2007. - № 2. - вкладыш 4. Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- ЛЕКОТЕКА |
Л 17 Лазарева, О. Что такое лекотека? [Текст] / О. Лазарева> // Здоровье дошкольника. - 2010. - № 1. - С. 35 -38 Кл.слова (ненормированные): КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- ДЦП -- ЗПР |
Воронина, Ольга Васильевна (заведующая). Индивидуальная педагогическая работа с родителями в рамках деятельности учителя-дефектолога структурного подразделения "Лекотека" [Текст] / О. В. Воронина, А. Д. Вильшанская> // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 2. - С. 36-40. - Библиогр.: с. 40 (2 назв. ) . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): учреждения компенсирующего вида -- психолого-педагогическое сопровождение -- коррекционно-развивающая педагогика -- дети с ограниченными возможностями -- диагностика -- консультирование -- индивидуально-практическое обучение -- работа с родителями -- педагогическое взаимодействие -- приемы коррекционной работы -- опыт работы воспитателей Аннотация: "Лекотека" - это уникальный обучающий и ресурсный центр, позволяющий создать квалифицированную службу помощи детям по состоянию здоровья или развития, не имеющим возможности посещать детский сад, представить им и их семьям место для встречи с профессионалами и возможность сотрудничества. Работа специалистов предусматривает не только проведение занятий с ребенком, но и сопровождение семьи по вопросам развития и социализации малыша. Проводятся пролонгированные консультации, достижения и трудности ребенка комментируются родителям, разъясняются индивидуальные и типологические специфические особенности его нарушений, подбираются индивидуальные приемы воспитания и обучения. Доп.точки доступа: Вильшанская, Аделя Дамировна (кандидат педагогических наук ; учитель-дефектолог) |
Л 17 Лазарева, О. Р. Организация лекотеки для детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / О. Р. Лазарева> // Управление ДОУ. - 2010. - № 7. - С. 86 - 91 Кл.слова (ненормированные): ЛЕКОТЕКА |
Лунева, Елена Николаевна (старший воспитатель). Разработка и апробирование индивидуальных образовательных маршрутов для детей, посещающих лекотеку [Текст] / Е. Н. Лунева> // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 6. - С. 44-46 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные учреждения -- дети с нарушениями развития -- психолого-педагогическое сопровождение -- лекотека -- задачи лекотеки -- индивидуальные образовательные маршруты -- образовательные маршруты Аннотация: Главными условиями эффективности образовательных маршрутов являются индивидуализация, систематичность, постепенность и повторяемость. Выделяются четыре этапа в составлении индивидуальных образовательных маршрутов. |
Устюжанина, Л. В. Что такое лекотека? [Текст] / Л. В. Устюжанина> // Ребенок в детском саду. - 2011. - N 5. - С. 79-84 . - ISSN 0234-6737 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- лекотеки -- страхи детские -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольники -- дети с особенностями развития -- психопрофилактика -- коррекционная работа -- развитие речи Аннотация: Анализируется деятельность лекотеки - структурного подразделения образовательного учреждения, созданного для детей, которые по состоянию здоровья или развития не могут посещать традиционные дошкольные учреждения и нуждаются в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. |
Борисова, Юлия Николаевна. Лекотека: давайте поиграем! [Текст] / Ю. Н. Борисова> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 9. - С. 33-40 : фот. . - ISSN 2220-1459 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- лекотеки -- ограниченные возможности здоровья -- нарушения развития -- коррекционно-образовательные занятия -- коррекционно-развивающие занятия -- коррекционные занятия -- игровые сеансы -- групповые занятия -- интегрированные занятия -- пальчиковые игры -- игры -- коррекционная работа Аннотация: Лекотека как форма работы с детьми с нарушениями развития. |
Т 22 Тарышкина, Е. Ю. Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Е. Ю. Тарышкина> // Дошкольник. Младший школьник. - 2012. - № 1. - С. 60 - 63 Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями здоровья -- речевое развитие -- пальчиковая гимнастика -- лекотека |
Т 22 Тарышкина, Е. Ю. Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Е. Ю. Тарышкина> // Дошкольник. Младший школьник. - 2012. - № 1. - С. 60 - 63 Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями здоровья -- речевое развитие -- пальчиковая гимнастика -- лекотека |
Разработка и апробация новой организационно-методической модели лекотеки, функционирующей на базе детского сада компенсирующего вида [Текст] / Е. А. Дубинина [и др.]> // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 1 (январь-февраль). - С. 27-34 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): детские сады -- детские сады компенсирующего вида -- коррекционная работа -- лекотека -- задержка психического развития -- ЗПР -- интеллектуальная отсталость -- коррекционно-развивающие игры Аннотация: Об организации работы нового структурного подразделения детского сада - лекотеки, на примере Детского сада № 908 г. Москвы. Доп.точки доступа: Дубинина, Е. А. (заведующая); Касицына, М. А. (старший воспитатель); Мезенцева, И. О. (руководитель структурного подразделения); Украинцева, О. П. (педагог-психолог); Главацкая, Е. Л. (учитель-логопед) |
Яценко, О. А. (учитель-дефектолог). Из опыта работы с семьей по социализации детей с детским церебральным параличом в условиях лекотеки [Текст] / О. А. Яценко> // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 1 (январь-февраль). - С. 39-46. - Библиогр.: с. 46 (3 назв.). - Прил. Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная работа -- дошкольники -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- детский церебральный паралич -- ДЦП -- социальная адаптация дошкольников -- социализация дошкольников -- лекотека -- педагогическая помощь родителям -- детские сады -- коррекционные центры Аннотация: Об опыте работы с семьей при формировании навыков взаимодействия с окружающим миром у дошкольников с ДЦП в лекотеке на базе Центра психолого-медико-социального сопровождения "Раменки". Прилагается схема психолого-педагогического обследования ребенка. |
Усикова, Н. Лекотека для детей-инвалидов [Текст] / Н. Усикова, Ю. Прошина> // Вопросы социального обеспечения. - 2012. - № 4. - С. 15 . - ISSN 0132-1609 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормированные): благотворительные проекты -- дети с нарушениями развития -- дети-инвалиды -- дошкольное образование -- инвалиды -- лекотеки -- педагогическая помощь -- психологическая помощь детям -- реабилитация детей-инвалидов -- социальная помощь детям -- социальная помощь семье -- социальные проекты Аннотация: Лекотека - это особая форма дошкольного образования, службы психологического сопровождения и специальной педагогической помощи детям и родителям, воспитывающим детей с выраженными нарушениями и проблемами развития. Статья информирует о ее открытии на базе Института раннего вмешательства в рамках благотворительного проекта "Я буду учиться! ", реализуемого Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и компанией "Амвэй". Доп.точки доступа: Прошина, Ю. |
Белых, Е. Поможем стать ближе друг к другу! [Текст] / Е. Белых, С. Мухаметшина> // Беспризорник. - 2012. - № 1. - С. 48-50 : фот. Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Организация социальной помощи, социальной работы--Россия--Алтайский край, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): социальное неблагополучие -- социальное сиротство -- целевые программы -- лекотека -- сенсорные комнаты -- опыт работы Аннотация: В Алтайском крае разработана и реализована краевая целевая программа "Профилактика ранних отказов от новорожденных детей в Алтайском крае "Я не могу без тебя". Цель програмы - снижение уровня социального сиротства в Алтайском крае. Доп.точки доступа: Мухаметшина, С. |
Волкова, Т. (кандидат педагогических наук). Лекотека [Текст] / Волкова, Т.> // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 1. - С. 35 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): лекотеки -- дошкольники -- дети с ограниченными возможностями -- медико-социальная помощь -- психолого-педагогическая помощь -- специальные игры -- сопровождение семей -- индивидуальные программы -- социальная поддержка -- дефектология -- коррекционные мероприятия Аннотация: В последние годы в системе образования России получило развитие оказание комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с особыми нуждами, включая детей с ограниченными возможностями здоровья. Одним из направлений такой деятельности стала лекотека. Доп.точки доступа: Червова, А. (руководитель семейного детского сада); Анна; Татьяна; Лаборатория "Дошкольного образования" окружного методического центра Юго-Западного окружного управления образования Департамента образования |
К вопросу об открытии новых форм дошкольного образования в ДОУ Новой Москвы [Текст] / [составитель Ирина Алексеевна Савицкая]> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2013. - № 5 ; Под скрепкой. - 2013. - № 5. - С. 1-8. - (Под скрепкой. - 2013. - № 5. - С. 1-8) . - журнал в журнале Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- детские сады -- дошкольники -- дошкольные учреждения -- консультативные пункты -- лекотека -- семейные детские сады -- службы ранней помощи -- формы дошкольного образования -- центры игровой поддержки ребенка Аннотация: Представлен материал И. А. Савицкой о новых формах дошкольного образования в ДОУ Новой Москвы. Доп.точки доступа: Савицкая, Ирина Алексеевна \.\ |
Борисова, Юлия Николаевна (педагог-психолог; аспирант). Пути повышения эффективности деятельности лекотеки в дошкольном учреждении [Текст] / Ю. Н. Борисова> // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 3 (май-июнь). - С. 44-46 : рис. Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- дети -- дошкольники -- дошкольные учреждения -- лекотека -- нарушения развития -- ограниченные возможности здоровья -- педагогическое сопровождение детей -- эффективность коррекционной работы Аннотация: Публикуются тезисы докладов участников III Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья" (Москва, 2013). Перечислены основные пути повышения эффективности педагогического сопровождения дошкольников с нарушениями развития в условиях лекотеки, которые должны носить неизменно комплексный характер, создавая целостную систему необходимых педагогических условий, обеспечивающих высокую эффективность работы специалистов лекотеки. |
Викторова, Л. В. (руководитель структурного подразделения). Совершенствование навыков приема пищи у детей-инвалидов [Текст] / Л. В. Викторова> // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 3 (май-июнь). - С. 54-58 : табл., рис. - Библиогр.: с. 58 (21 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): гигиенические навыки -- дети-инвалиды -- дошкольники -- лекотека -- навык приема пищи -- совершенствование навыков Аннотация: Описывается исследование, целью которого стало выявление уровня сформированности навыков приема пищи у детей-инвалидов раннего и младшего дошкольного возраста для разработки модели формирования компетенции приема пищи у детей-инвалидов в условиях Лекотеки в тесном сотрудничестве специалистов с родителями. |
Борисова, Ю. Н. (аспирант). Взаимодействие с родителями в условиях лекотеки [Текст] / Ю. Н. Борисова> // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 35-38 . - ISSN 1996-3947 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): коррекционная работа -- лекотека -- образовательные программы -- психолого-педагогическое сопровождение -- развитие личности детей -- родители -- семейная терапия Аннотация: Публикуется текст доклада, представленный на межвузовской научно-практической конференции молодых ученых (секция "Специальная педагогика и специальная психология"), прошедшей на базе МГГУ им. М. А. Шолохова 22 января 2014 г. Автор рассматривает цели и задачи лекотеки, а также описывает основные пути взаимодействия преподавателей и родителей в условиях лекотеки. |