О повышении квалификации заведующих кафедрами высших учебных заведений : Письмо Минобразования РФ от 26 августа 2003 г. N 14-55-993ин/15 // Вестник образования России. - 2003. - N 19. - С. . 72-73
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2003 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- заведующие кафедрами -- завкафедрами -- кафедры вузов -- квалификация заведующих кафедрами -- образование -- письма Минобразования -- повышение квалификации -- профессиональное образование




    Ивонин, Ю. Е.
    Научная работа кафедры всеобщей истории Смоленского государственного педагогического университета / Ю. Е. Ивонин, М. Н. Артеменков // Новая и новейшая история. - 2005. - N 4. - С. . 217-218. - Библиогр. в сносках
ББК 63.3
Рубрики: История--Всемирная история
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

   Россия
    Смоленск

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- кафедры вузов -- кафедры истории -- исторические исследования -- научные исследования -- преподавание истории -- историки


Доп.точки доступа:
Артеменков, М. Н.



    Коняхин, В. (д-р юрид. наук, проф.).
    Кафедра уголовного права и криминологии Кубанского государственного университета: история и современность [Текст] : (к 50-летию юридического факультета) / В. Коняхин // Уголовное право. - 2008. - N 4. - С. 140-144
ББК 67.1
Рубрики: Право
   История правовой мысли

Кл.слова (ненормированные):
юбилеи -- кафедры вузов -- кафедры уголовного права и криминологии -- университеты юридические -- юридические факультеты
Аннотация: В своей статье заведующий кафедрой обращается к истории своей кафедры, рассказывает об этапах ее формирования, о преподавателях, которые на ней работали.




    Российская Федерация. Министерство образования и науки; Федеральное агентство по образованию.
    О направлении в Рособразование информации (материалов) о ликвидации военных кафедр и утверждении штатных расписаний УВЦ и военных кафедр вузов Рособразования [Текст] : приказ Федерального агентства по образованию Минобрнауки РФ от 12 августа 2008 г., N 17-09/94 / Российская Федерация, Министерство образования и науки; Федеральное агентство по образованию // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2008. - N 10. - С. 61
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2008 г.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- распоряжения -- приказы -- военная подготовка -- лквидация военных кафедр -- военные кафедры -- вузы -- высшая школа -- образовательные учреждения -- учреждения образования -- штатные расписания -- учебные военные центры -- УВЦ -- кафедры вузов




    Снегирева, Т. В.
    Вектор развития кафедры как поиск ее места в образовательном процессе [Текст] / Снегирева Т. В. // Психология обучения. - 2007. - N 9. - С. 4-7 . - ISSN 1561-2457
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Нижневартовск

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- кафедры вузов -- психология образования -- психология развития -- гуманитарные университеты
Аннотация: О работе кафедры психологии и развития Нижневартовского государственного гуманитарного университета.


Доп.точки доступа:
Нижневартовский государственный гуманитарный университет



    Скворцова, Т. К. (аспирант).
    Интересы школы - основа работы кафедры вуза [Текст] / Т. К. Скворцова, Г. А. Шинкарева // Школа и производство. - 2009. - N 8. - С. 22 : Вклеены 4 л. ил. 5 рис. . - ISSN 0037-4024
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
кафедры вузов -- инновационные методики -- обучение технологии -- учителя школ -- преподаватели вузов
Аннотация: Уже много лет кафедра декоративно-прикладного искусства МПГУ занимается разработкой инновационных педагогических технологий и методик обучения не только студентов, но и школьников. Кафедра стала научно-методическим и исследовательским центром, в работе которого участвуют не только преподаватели вуза, аспиранты и студенты, но и учителя школ.


Доп.точки доступа:
Шинкарева, Г. А. (аспирант)



    Васильева, Е. Ю. (д-р пед. наук, доц., проректор по качеству Север. гос. мед. ун-та).
    Возможности и ограничения SWOT-анализа кафедр при разработке стратегии вуза [Текст] / Е. Ю. Васильева, М. В. Шестакова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 8. - С. 41-47. - Библиогр.: с. 47 (5 назв. ) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- кафедры вузов -- стратегия развития -- разработка стратегии -- SWOT-анализ -- контент-анализ -- эффективность анализа -- самообследование
Аннотация: Раскрываются возможности и ограничения SWOT-анализа кафедр в процедуре разработки стратегии вуза. На примере осуществления SWOT-анализа кафедр в Северном государственном медицинском университете показано, как могут быть проанализированы и использованы результаты самообследования кафедр для разработки стратегии развития образовательного учреждения.


Доп.точки доступа:
Шестакова, М. В. (специалист отд. качества Север. гос. мед. ун-та); Северный государственный медицинский институтСГМУ



    Шабельникова, В. К.
    Развитие личности в разных системах социальной детерминации. Кафедра педагогической психологии РГГУ [Текст] / В. К. Шабельникова // Психология в вузе. - 2010. - N 5. - С. 106-127. - Библиогр.: с. 125-127 (26 назв. ) . - ISSN 1991-0711
ББК 88.37 + 74.58
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
система социальной детерминации -- личностное развитие -- психологические системы -- теория формирования функциональных психологических систем -- психология личности -- кафедры вузов -- научная деятельность
Аннотация: Освещаются основные направления научных исследований кафедры педагогической психологии РГГУ.


Доп.точки доступа:
Российский государственный гуманитарный университет \кафедра педагогической психологии\; Кафедра педагогической психологии Российского государственного гуманитарного университета; РГГУ \кафедра педагогической психологии\; Кафедра педагогической психологии РГГУ



    Жиляев, А. Г.
    Разработка психологического сопровождения национального проекта "Здоровье здоровых" [Текст] / А. Г. Жиляев // Психология в вузе. - 2010. - N 5. - С. 128-132 . - ISSN 1991-0711
ББК 88.4 + 74.58
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
клиническая психология -- национальные проекты -- здоровье населения -- психологическое сопровождение -- кафедры вузов -- научная деятельность -- профилактика наркотизации -- медико-психологическое сопровождение -- экстремальный труд
Аннотация: Представлены основные направления научно-исследовательской и проектной деятельности специалистов кафедры клинической психологии и психотерапии Института психологии им. Л. С. Выготского.


Доп.точки доступа:
Институт психологии им. Л. С. Выготского \кафедра клинической психологии и психотерапии\; Кафедра клинической психологии и психотерапии Института психологии им. Л. С. Выготского



    Сабинина, Татьяна (доцент кафедры библиотечно-информационной деятельности).
    Специалисты для региона [Текст] / Татьяна Сабинина // Библиотека. - 2011. - N 4. - С. 60-62 : 3 фот. . - ISSN 0869-4915
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- институты культуры -- библиотечное образование -- библиотечные специалисты -- библиотечно-информационная деятельность -- библиотечное дело -- кафедры вузов -- педагоги -- факультеты -- студенты
Аннотация: История развития библиотечного образования в Тюменской области. Учебные заведения региона, которые готовили и готовят библиотечных специалистов.


Доп.точки доступа:
Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий; Тюменский государственный институт искусств и культуры; Челябинский государственный институт культуры \учебно-консультационный пункт\; Учебно-консультационный пункт Челябинского государственного института культуры



    Зипунникова, Н. Н. (кандидат юридических наук; доцент).
    Кафедре истории государства и права Уральской государственной юридической академии - 75 лет [Текст] / Зипунникова Н. Н. // История государства и права. - 2011. - № 21. - С. 46-47 . - ISSN 1812-3805
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Екатеринбург--Россия, 1936-2011 гг.

Кл.слова (ненормированные):
история академий -- история юридического образования -- кафедры вузов -- юридические академии -- юридические высшие учебные заведения -- юридическое образование
Аннотация: Статья посвящена юбилею кафедры истории государства и права Уральской государственной юридической академии.




    Ананьева, Е. В. (заместитель заведующего кафедрой).
    О кафедре клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГОУ ВПО Московского городского педагогического института [Текст] / Е. В. Ананьева, К. В. Машилов // Коррекционная педагогика. - 2011. - № 4. - С. 57-61
ББК 88.48 + 74.58
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- кафедры вузов -- юбилеи -- клиническая психология -- специальная психология
Аннотация: К 5-летию Кафедры клинической и специальной психологии ИПССО ГОУ ВПО МГПУ освещается ее деятельность.


Доп.точки доступа:
Машилов, К. В. (кандидат медицинских наук; доцент; заместитель заведующего кафедрой)



    Викторова, Наталья Геннадьевна (кандидат экономических наук; доцент; заведующая кафедрой налогообложения и налогового менеджмента).
    Кафедра университета: настоящее и будущее [Текст] / Н. Г. Викторова, Е. Н. Евстигнеев, Н. В. Панкова // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 12. - С. 52-58 : фот. - Библиогр.: с. 58 (8 назв.) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Smart-образование -- Smart-технологии -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- дефиниции -- деятельность кафедр -- исследования -- кафедры вузов -- модели кафедр -- определения -- системные представления -- системный подход -- структурные подразделения вузов -- термины -- университеты -- управление кафедрами -- этимология
Аннотация: Рассмотрена деятельность кафедры вуза в свете различных системных представлений.


Доп.точки доступа:
Евстигнеев, Евгений Николаевич (кандидат экономических наук; профессор кафедры налогообложения и налогового менеджмента); Панкова, Нина Владимировна (доктор экономических наук; профессор; ректор)



    Дмитриева, Анастасия Валерьевна (магистрант кафедры бизнес-информатики).
    Информационные технологии в бизнес-процессах кафедры вуза [Текст] / А. В. Дмитриева, А. Г. Степанов // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 3. - С. 42-46 : фот., рис., табл. - Библиогр.: с. 46 (19 назв.) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
автоматизация управления -- бизнес-процессы -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- информационные технологии -- кафедры вузов -- классификация информационных технологий -- преподаватели вузов -- программное обеспечение -- программные средства -- управление кафедрами
Аннотация: Рассмотрены вопросы использования информационных технологий в управлении кафедрой вуза и в деятельности преподавателей вуза. Приведена классификация информационных технологий по классам реализуемых технологических операций и обслуживаемым предметным областям. Представлена структура бизнес-процессов кафедры с соответствующими им используемыми информационными технологиями.


Доп.точки доступа:
Степанов, Александр Георгиевич (доктор педагогических наук; доцент; заведующий кафедрой бизнес-информатики)



    Ульянов, Дмитрий Александрович (соискатель; директор).
    Использование средств оздоровительной физической культуры в формате дистанционного физкультурного сопровождения [Текст] / Д. А. Ульянов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2014. - № 4. - С. 54-56 : 1 фот. - Библиогр.: с. 56 (4 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Волгоград--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Волгоград--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование студентов -- волгоградские вузы -- вузовские отделения -- вузы -- высшие учебные заведения -- дистанционное физкультурное сопровождение -- занятия физической культурой -- здоровье студентов -- исследования -- кафедры вузов -- оздоровительная физкультура -- подготовка кадров -- специальные медицинские отделения -- студенты вузов -- университеты -- учебно-тренировочные занятия -- физическое воспитание студентов -- физкультурное сопровождение
Аннотация: Цель исследования - научное обоснование использования средств оздоровительной физической культуры в формате дистанционного физкультурного сопровождения. Для совершенствования организации и методики проведения учебно-тренировочных занятий специального медицинского отделения в Волгоградском государственном университете было проведено анкетирование студентов, направленное на выявление использования студентами средств оздоровительной физической культуры в формате дистанционного физкультурного сопровождения.


Доп.точки доступа:
Волгоградский государственный университет \кафедра физического воспитания и оздоровительных технологий\; Кафедра физического воспитания и оздоровительных технологий Волгоградского государственного университета



    Новоселов, Михаил Алексеевич (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий).
    Мониторинг физической культуры с элементами виртуальной игры [Текст] / М. А. Новоселов, Е. Н. Скаржинская // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2014. - № 4. - С. 77. - Библиогр.: с. 77 (1 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Москва, город--Россия, 21 в.
   Теория и методика обучения--Москва, город--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
академии физической культуры -- виртуальные игры -- вузы -- высшие учебные заведения -- дети младшего школьного возраста -- диагностика физического воспитания -- исследования -- кафедры вузов -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- московские вузы -- московские школы -- московские школьники -- общеобразовательные школы -- оценка физической подготовленности -- педагогические эксперименты -- программно-аппаратные комплексы -- проекты -- учащиеся младших классов -- физическая подготовленность школьников -- физическое воспитание школьников -- физкультурные вузы -- школы -- школьники младших классов -- экспертная оценка физической подготовленности
Аннотация: Цель исследования - научное обоснование проекта "Система экспертной оценки физической подготовленности учащихся младших классов на основе виртуальной игры", реализованного специалистами Кафедры информационных технологий Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма. Педагогический эксперимент проводился на базе московских общеобразовательных школ.


Доп.точки доступа:
Скаржинская, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая); Кафедра информационных технологий Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризмаРоссийский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма \кафедра информационных технологий\



    Григораш, Олег Владимирович (доктор технических наук; профессор; заведующий кафедрой электротехники, теплотехники и возобновляемых источников энергии).
    Комплексный подход к совершенствованию системы высшего профессионального образования [Текст] / О. В. Григораш // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 5. - С. 34-39 : фот., рис., табл. - Библиогр.: с. 39 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- делопроизводство -- документооборот -- кафедры вузов -- качество образования -- качество подготовки студентов -- квалификации -- образовательные учреждения -- образовательный процесс -- оценка качества -- оценка эффективности деятельности -- преподаватели вузов -- профессиональная компетентность -- профессиональная пригодность -- профессорско-преподавательский состав -- российское образование -- система высшего образования -- сотрудники управленческого аппарата -- среднее образование -- средние образовательные учреждения -- статус преподавателя вуза -- структурные подразделения вузов -- студенты -- технические вузы -- техническое образование -- управление качеством образования -- управленческий аппарат -- учащиеся -- школьники -- эффективность деятельности
Аннотация: Рассмотрены основные аспекты комплексного подхода к совершенствованию системы высшего профессионального образования и повышению эффективности управления качеством образовательного процесса: компетенция сотрудников управленческого аппарата сферы образования, осуществляющих разработку руководящей документации и контроль за деятельностью вузов и кафедр; статус преподавателя высшей школы; документооборот на кафедре. Предложен алгоритм функционирования системы высшего профессионального образования.




    Григораш, Олег Владимирович (доктор технических наук; профессор; заведующий кафедрой электротехники, теплотехники и возобновляемых источников энергии).
    Система подготовки высококвалифицированных специалистов технических направлений [Текст] / О. В. Григораш // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 41-49 : фот. - Библиогр.: с. 49 (12 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.04 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
аккредитация вузов -- воспитательная работа -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- государственная поддержка -- делопроизводство -- документооборот кафедр -- кафедры вузов -- качество образования -- качество подготовки студентов -- квалификации -- комплексный подход -- направления подготовки -- научные отделы -- научные управления -- образовательные учреждения -- образовательный процесс -- отделы вузов -- оценка деятельности -- оценка качества -- оценка эффективности деятельности -- подготовка учащихся -- преподаватели вузов -- профессиональная компетентность -- профессиональная пригодность -- профессорско-преподавательский состав -- рейтинговая оценка -- рейтинговая система оценки -- российское образование -- системный подход -- сотрудники управленческого аппарата -- среднее образование -- средние образовательные учреждения -- статус преподавателя вуза -- структурные подразделения вузов -- студенты -- технические направления подготовки -- техническое образование -- трудоустройство выпускников -- управление качеством образования -- управления вузов -- управленческий аппарат -- учащиеся -- учебно-методические отделы -- учебно-методические управления -- факультеты -- эффективность деятельности
Аннотация: Предложен системный (комплексный) подход, направленный на совершенствование качества подготовки студентов технических направлений в современных вузах. Система предполагает решение следующих вопросов: изменение методики подготовки учащихся средних образовательных учреждений; установление приоритетов государственной поддержки вузов (факультетов) технических направлений; повышение компетентности сотрудников управленческого аппарата сферы образования; совершенствование организации работы учебно-методических и научных управлений (отделов) вузов; снижение документооборота кафедры; внедрение в вузы рейтинговой системы оценки деятельности преподавателей, кафедр и факультетов; повышение роли воспитательной работы; разработка и внедрение объективных показателей оценки эффективности и качества деятельности вузов; государственная поддержка молодых специалистов и создание централизованной службы по их трудоустройству; повышение статуса педагога высшей школы.




    Акимов, Юрий Германович.
    Изучение США и Канады на факультете международных отношений СПбГУ [Текст] / Ю. Г. Акимов, Б. А. Ширяев // США. Канада. Экономика - политика - культура. - 2014. - № 9. - С. 113-118 . - ISSN 0321-2068
УДК
ББК 63.3(7)
Рубрики: История
   История Америки в целом--США--Канада

Кл.слова (ненормированные):
американская история -- американские исследования -- высшие учебные заведения -- изучение Канады -- изучение США -- исследования -- канадская история -- канадские исследования -- кафедры вузов -- научная деятельность -- темы исследований -- факультеты
Аннотация: Развитие американских и канадских исследований на факультете международных отношений Санкт-Петербургского государственного университета за 20 лет его существования.


Доп.точки доступа:
Ширяев, Борис Анатольевич



    Григораш, Олег Владимирович (доктор технических наук; профессор; заведующий кафедрой электротехники, теплотехники и возобновляемых источников энергии).
    О современном заведующем кафедрой и новых подходах к его работе [Текст] / О. В. Григораш // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 6. - С. 22-27 : фот. - Библиогр.: с. 27 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- деятельность кафедр -- заведующие кафедрами -- кафедры вузов -- качество подготовки студентов -- контроль знаний -- материально-техническое обеспечение -- научно-педагогические кадры -- организационно-методическая деятельность -- оценка качества подготовки -- оценка эффективности деятельности -- планирование учебной нагрузки -- подразделения вузов -- преподаватели вузов -- профессорско-преподавательский состав -- рейтинговая оценка -- рейтинговая система оценки -- структурные подразделения вузов -- учебная нагрузка -- учебно-методическое обеспечение -- эффективность деятельности кафедр
Аннотация: Сформулированы основные требования, предъявляемые к заведующим кафедрами современного вуза. Рассмотрены новые подходы к организации работы кафедры, направленные на улучшение показателей по основным видам деятельности данного подразделения, на повышение эффективности учебного процесса и на качество подготовки студентов.