Лобжанидзе, А. А. (докт. географ. наук). Этнокультурная парадигма современного географического образования / А. А. Лобжанидзе> // География в школе. - 2006. - N 3. - С. . 44-46 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание географии -- географическое образование -- этнокультурная парадигма -- цивилизационный подход -- ценностный подход -- культурологический подход -- исторический подход -- междисциплинарный подход -- этнокультурная направленность -- этнокультурный компонент -- школьный курс -- школьное образование |
Попов, М. Британской музы небылицы / Михаил Попов> // Чудеса и приключения. - 2004. - N 4. - С. . 47-49 Рубрики: Литературоведение--Мировая литература Кл.слова (ненормированные): исторические романы -- исторический подход -- историческое кино -- историческое прошлое -- киноискусство -- кинофильмы -- мировая литература -- художественная литература |
Библер, В. История - это диалог Кого с кем? / В. Библер> // Знание-сила. - 2004. - N 3. - С. . 57-60 Рубрики: История--Общие вопросы истории Кл.слова (ненормированные): вариантность истории -- историческая неизбежность -- исторический подход -- история и культура -- культурологический подход -- сквозные проблемы истории |
Леушкина, Наталья Александровна. Теоретико-методологические основы изучения аутопсихологической компетентности подростков [Текст] / Н. А. Леушкина> // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 9. - С. 182-190. - Библиогр.: с. 190 ( 9 назв. ) . - ISSN 1813-4718 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): социально-образовательные явления -- аутопсихологическая компетентность -- подростки -- методологический подход -- компетентностный подход -- исторический подход -- акмеологический подход -- гуманистический подход -- прогностический подход -- системный подход -- субъектоно-деятельностный подход -- личностно-ориентированный подход -- принцип природосообразности -- принцип детерминизма Аннотация: Анализируются основные теоретические подходы к изучению аутопсихологической компетентности личности. На основе этого анализа представляется понимание данного понятия, раскрываются особенности аутопсихологической компетентности подростков. |
Романцев, Г. М. (доктор педагогических наук; академик РАО; ректор). Антропологический подход к истории профессиональной педагогики [Текст] / Г. М. Романцев, Н. В. Ронжина> // Педагогика. - 2014. - № 3. - С. 37-43. - Библиогр.: с. 43 (9 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): антропологический подход -- исторический подход -- методология профессионального образования -- периодизация профессиональной педагогики -- профессиональная педагогика -- профессиональная подготовка -- профессиональное бытие человека -- профессиональное мышление -- развитие профессиональной педагогики Аннотация: В статье представлен анализ двух подходов к периодизации профессиональной педагогики: исторический (традиционный) и антропологический, также представлена сама периодизация исторического развития профессиональной педагогики. Доп.точки доступа: Ронжина, Н. В. (кандидат философских наук; доцент кафедры права) |
Андрюнина, Анна Сергеевна (ассистент). Аксиологическая составляющая образования: история педагогики [Текст] = Axiological component of education: history of pedagogy / А. С. Андрюнина> // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 3. - С. 139-143. - Библиогр.: с. 143 (9 назв.) . - ISSN 2079-8717
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): исторический подход -- история педагогики -- педагогическая аксиология -- учебно-воспитательный процесс -- ценность образования Аннотация: В статье представлен исторический подход, описывающий ценностное отношение к участникам образовательного процесса, а также самому процессу получению знаний с античного периода до сегодняшнего дня. |
Соловьев, Максим Сергеевич. Исторический подход в изучении окружающей среды в школе [Текст] / М. С. Соловьев> // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 1. - С. 78-79 : табл. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0132-0696
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): изучение окружающей среды -- историческая география -- исторический подход -- межпредметные связи -- окружающая среда -- природа и человек -- уроки географии -- уроки истории -- человек и природа -- экологическая история Аннотация: Место изучения окружающей среды в школьных курсах истории и географии. Межпредметные связи географии и истории в вопросах изучения взаимодействия человека и природы, экологической истории. |
Макаров, Владимир Иванович (Доктор филологических наук). Академик А. А. Шахматов о программе обучения русскому языку в средней школе [Текст] : (к 150-летию со дня рождения ученого) / В. И. Макаров> // Русский язык в школе. - 2014. - № 6. - С. 56-61, 2-3-я с. обл. - Библиогр.: с. 61 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в. История образования Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): историческая лексикология -- исторический подход -- народное образование -- обучение русскому языку -- орфографическая реформа -- преподавание русского языка -- русский язык -- слависты -- филологи -- языковые нормы Аннотация: Обоснование позиции ученого о целесообразности усиления исторического осознания учащимися фактов русского языка и некоторые аспекты теории современного учебника. |