Похолков, Ю. (ректор). Бакалавр-инженер: реальность и перспективы для России / Ю. Похолков, А. Чучалин, О. Боев> // Высшее образование в России. - 2004. - N 9. - С. . 3-14. - Библиогр.: с. 13-14 (26 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Австралия Великобритания Канада Россия США Кл.слова (ненормированные): Болонская декларация -- аккредитация -- бакалавры -- высшее инженерное образование -- высшее техническое образование -- двухступенчатая система -- двухуровневые программы -- декларации -- инженерное образование -- инженерные программы -- инженеры -- магистры -- многоуровневая система образования -- образование -- образовательные программы -- подготовка специалистов -- системы образования -- специалисты -- техническое образование Доп.точки доступа: Чучалин, А. (первый проректор); Боев, В. |
Гребнев, Л. (гл. научн. сотрудник). Аккредитация и контроль качества образовательных программ в США : статья вторая / Л. Гребнев, В. Попов> // Высшее образование в России. - 2005. - N 2. - С. . 120-133. - Библиогр.: с. 133 (15 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия США Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- учебные заведения -- образовательные программы -- международная аккредитация -- аккредитация инженерных программ -- инженерные программы -- инженерные общества -- ассоциации -- контроль качества -- многоуровневая система образования -- трехуровневая система образования -- системы образования -- образование -- система академических степеней -- академические степени -- бакалавры -- магистры -- доктора наук -- квалификационные требования -- выпускники Доп.точки доступа: Попов, В. (проректор) |
Чучалин, А. (проф.). Требования к компетенциям выпускников инженерных программ / А. Чучалин, О. Боев> // Высшее образование в России. - 2007. - N 9. - С. . 25-29. - Библиогр.: с. 29 (12 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Доп.точки доступа: Боев, О. (проф.) |
Чучалин, А. (проф.; проректор). Формирование компетенций выпускников основных образовательных программ [Текст] / А. Чучалин> // Высшее образование в России. - 2008. - N 12. - С. 10-19. - Библиогр.: с. 19 (5 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 2008 г. Кл.слова (ненормированные): выпускники вузов -- выпускники инженерных основных образовательных программ -- инженерные основные образовательные программы -- основные образовательные программы -- образовательные программы -- компетенции выпускников -- инновационные инженерные программы -- инженерные программы -- образовательные технологии -- образовательная деятельность -- контроль знаний -- оценка знаний -- магистерские программы -- программы повышения квалификации -- повышение квалификации преподавателей Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с формированием компетенций выпускников основных образовательных программ, представлен опыт работы Томского политехнического университета по разработке программ повышения квалификации преподавателей. Доп.точки доступа: Томский политехнический университет |
Чучалин, А. И. (профессор; проректор). Технология проектирования инженерных программ на основе международных критериев аккредитации [Текст] = Engineering curriculum design based on accreditation criteria / А. И. Чучалин, А. А. Криушова> // Высшее образование в России. - 2011. - № 6. - С. 30-42. - Библиогр.: с. 41-42 (12 назв.) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- проектирование образовательных программ -- образовательные программы -- проектирование инженерных программ -- инженерные программы -- компетентностный подход -- международные критерии аккредитации -- международные критерии качества инженерного образования -- качество инженерного образования -- инженерное образование -- критерии аккредитации АИОР -- ассоциации инженерного образования Аннотация: Представлена технология проектирования инженерных образовательных программ, разработанная с учетом современных мировых тенденций развития высшего образования. Доп.точки доступа: Криушова, А. А. (доцент; эксперт) |
Бьюкенен, У. (профессор; Почетный президент Американского общества инженерного образования). Использование технологий дистанционного обучения для снижения стоимости инженерных программ [Текст] : роль ASEE / У. Бьюкенен> // Высшее образование в России. - 2013. - № 12. - С. 41-45. - Библиогр.: с. 45 (3 назв.) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 2012 г. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- двухгодичные колледжи -- дистанционное обучение -- инженерное образование -- инженерные программы -- колледжи -- массовые открытые онлайн-курсы -- онлайн-курсы -- программы вузов -- стоимость инженерных программ -- технологии дистанционного обучения -- трансферные программы вузов -- университеты -- учебные модули Аннотация: Рассматривается один из вариантов снижения стоимости инженерных программ - внедрение дистанционного и смешанного обучения. |
Auer, M. E. (профессор; доктор; Президент IGIP). The International Society of Engineering Pedagogy (IGIP) and the New Pedagogic Challenges in Engineering Education [Текст] / M. E. Auer> // Высшее образование в России. - 2014. - № 6. - С. 28-33. - Библиогр.: с. 33 (8 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): аккредитация инженерных программ -- инженерная педагогика -- инженерное образование -- инженерные программы -- мониторинговые комитеты -- научно-педагогические кадры -- национальные мониторинговые комитеты -- подготовка научно-педагогических кадров -- профессионально-педагогические компетенции -- центры инженерной педагогики Аннотация: Рассматриваются актуальные вопросы развития инженерного образования и задачи инженерной педагогики на современном этапе. Доп.точки доступа: Международное общество по инженерной педагогике; IGIP |