Сафаров, М. А. Методические проблемы учебников истории для 5-6 классов / М. А. Сафаров> // Образование в современной школе. - 2005. - N 9. - С. . 58-64. - Библиогр.: с. 63-64 (12 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учебники -- история -- школьные учебники -- 5-6 классы -- преподавание истории -- иллюстрирование учебников -- Древний мир -- Средние века -- условно-графические иллюстрации -- иллюстративный материал -- источники -- методические проблемы -- работа с учебником -- самостоятельная работа -- школьники -- методический аппарат |
Гутов, Александр (засл. учитель РФ). О словесном и визуальном в обучении / А. Гутов> // Литература в школе. - 2007. - N 9. - С. . 25-26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): методические приемы -- школьный курс -- литературный анализ -- уроки литературы -- принцип визуальности -- преподавание литературы -- иллюстративный материал |
Карепина, Саша. Наглядная инфографика [Текст] : как создавать понятные схемы для тренингов, лекций и семинаров / Саша Карепина> // Маркетолог. - 2009. - N 2. - С. 43-47 : 1 табл., 7 рис. Рубрики: Экономика Внутрифирменное управление. Менеджмент Кл.слова (ненормированные): инфографика -- слайд-шоу -- восприятие информации -- аудитория -- связь с аудиторией -- выступления -- иллюстративный материал Аннотация: Слишком сложные и громоздкие схемы, которыми пестрят презентации новичков, только отпугивают слушателей. О том, как добиться краткости и ясности в подаче визуальной информации, рассказывает автор статьи. |
Крысин, Л. П. Проблема обновления толковых словарей современного русского языка [Текст] / Л. П. Крысин> // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2011. - Т. 70, N 1. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 (12 назв. ) . - ISSN 0321-1711
Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): иллюстративный материал -- русская лексикография -- словари русского языка -- современный русский язык -- толкование слов -- толковые словари Аннотация: В статье обсуждается проблема обновления существующих толковых словарей современного русского языка, имеющая два аспекта - лингвистический и этический. На примере Малого академического словаря автор касается только лингвистической стороны указанной проблемы и обосновывает необходимость внесения определенных изменений и дополнений (1) в словник этого словаря, (2) в толкования ряда слов, (3) в их стилистические характеристики и (4) в иллюстративный материал, содержащийся в словарных статьях. |
Арямова, О. С. (доцент). Использование иллюстративного материала учебника в процессе формирования языковых понятий [Текст] / О. С. Арямова> // Начальная школа. - 2012. - № 1. - С. 51-56 : 10 рис. - Библиогр.: с. 56 (3 назв. ) . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дети -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- русский язык (образование) -- методика преподавания русского языка -- учебники русского языка -- иллюстративный материал -- иллюстрации -- языковые понятия -- формирование языковых понятий Аннотация: Показаны возможности использования иллюстративного материала учебника русского языка в процессе формирования языковых понятий. |
Юдина, Я. Логопедические упражнения [Текст] / Я. Юдина, И. Захарова> // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 11. - С. 52-53 : рис. - 1; Введение. - 1; Дифференциация звуков [л] - [в] Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дефектология -- дифференциация звуков -- дошкольники -- занятия -- звуки -- звукопроизношение -- иллюстративный материал -- коррекционная работа -- логопедические игры -- логопедические упражнения -- логопеды -- нарушения речи -- связная речь Аннотация: В процессе формирования правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи большая роль отводится работе по развитию артикуляционной моторики и фонематического восприятия. Однако, на этом пути родители и педагоги довольно часто сталкиваются с ситуациями, когда после проведенной коррекционной работы по постановке и автоматизации того или иного звука в связной речи ребенок длительное время испытывает трудности при произнесении слов, в состав которых входят похожие звуки. В таких случаях для достижения положительного результата малышу предстоит выполнить большое количество речевых упражнений. Чтобы эти занятия стали для ребенка интересными и неутомительными, авторами данной статьи собран и представлен разнообразный многофункциональный речевой, игровой и иллюстративный материал. Доп.точки доступа: Захарова, И. |
Литвинова, Юлия (педагог-логопед). Учимся играя [Текст] / Юлия Литвинова, Людмила Торощенко, Юлия Иванова> // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 11. - С. 54-56 : рис., табл. Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дефектология -- дифференциация звуков -- дошкольники -- загадки -- занятия -- звуки -- звукопроизношение -- иллюстративный материал -- коррекционная работа -- логопедические игры -- логопедические упражнения -- логопеды -- методики -- модели -- нарушения речи -- связная речь Аннотация: Эффективность коррекционной работы во многом зависит от положительного эмоционального фона, интереса детей к заданиям, учета педагогом имеющегося у детей практического и собственно вербального опыта. Игра - основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, она стимулирует появление мотивов участия в выполнении разнообразных заданий, в игровых ситуациях дети чувствуют себя увереннее и нередко полнее раскрывают свои когнитивные и творческие возможности. Доп.точки доступа: Торощенко, Людмила (педагог-логопед); Иванова, Юлия (педагог-логопед) |
Литвинова, Юлия (педагог-логопед). Учимся играя. "Зашифрованные скороговорки" [Текст] / Ю. Литвинова, Л. Торощенко, Ю. Иванова> // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 12. - С. 52-54 : рис. - 1; Автоматизация [Ш]; дифференциация [С - Ш]. - 1; Автоматизация [С]. - 1; Автоматизация [Щ], [Х], [Ж]. - 1; Автоматизация [Л], [ЛЬ]. - 1; Автоматизация [Р]; дифференциация [Л - Р] Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): автоматизация звуков -- дефектология -- дифференциация звуков -- дошкольники -- занятия -- звуки -- звукопроизношение -- иллюстративный материал -- картинки -- коррекционная работа -- логопедические игры -- логопедические упражнения -- нарушения речи -- связная речь -- скороговорки -- стимульный материал Аннотация: Известно, что поставить звук ребенку мало, важно автоматизировать его в речи. Детям очень нравится рассказывать скороговорку по картинкам, ее легко запомнить, так как известно, что мышление у детей дошкольного возраста наглядно-образное. Когда у ребенка задействованы многие анализаторы одновременно - зрительный, двигательно-речевой, слуховой, - то процесс автоматизации проходит наиболее эффективно. При индивидуальном и групповом обучении дети самостоятельно отрабатывают поставленные звуки, сначала глядя на картинки, а затем по памяти. Опыт работы показывает широкие возможности использования наглядных моделей в ходе коррекционно-развивающего обучения. Доп.точки доступа: Торощенко, Людмила (педагог-логопед); Иванова, Юлия (педагог-логопед) |
Юдина, Янина (учитель-логопед). Логопедические упражнения [Текст] / Янина Юдина, Иоланта Захарова> // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 12. - С. 55 : рис. - 1; Дифференциация звуков [л] - [в] в словах Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дефектология -- дифференциация звуков -- дошкольники -- занятия -- звуки -- звукопроизношение -- иллюстративный материал -- картинки -- коррекционная работа -- логопедические игры -- логопедические упражнения -- нарушения речи -- скороговорки -- стимульный материал Аннотация: В статье логопедические упражнения для дошкольников на дифференциацию звуков [л] - [в] в словах. Доп.точки доступа: Захарова, Иоланта (педагог-психолог) |
Юдина, Янина (учитель-логопед). Логопедические упражнения [Текст] / Янина Юдина, Иоланта Захарова> // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2014. - № 1. - С. 58 : рис. - На диске к материалу дополнительные иллюстрации Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дефектология -- дошкольники -- занятия -- звуки -- звукопроизношение -- иллюстративный материал -- картинки -- коррекционная работа -- логопедические игры -- логопедические упражнения -- нарушения речи -- стимульный материал Аннотация: В статье логопедические игры-упражнения для дошкольников. Доп.точки доступа: Захарова, Иоланта (педагог-психолог) |
Литвинова, Юлия (педагог-логопед). "Живая книга" [Текст] / Ю. Литвинова, Л. Торощенко, Ю. Иванова> // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2014. - № 1. - С. 54-57 : рис. - 1; Игры и игровые упражнения для развития произносительной системы речи дошкольников Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дефектология -- дидактические пособия -- дифференциация звуков -- дошкольники -- занятия -- звуки -- звукопроизношение -- иллюстративный материал -- картинки -- коррекционная работа -- логопедические игры -- логопедические упражнения -- нарушения речи -- предметные картинки -- связная речь -- стимульный материал Аннотация: Дидактическое пособие "Живая книга" можно использовать на любом этапе при коррекции звукопроизношения. Учитывая индивидуальные речевые возможности детей, варианты игр можно варьировать - от упрощенного до более усложненного. Пособие рекомендуется использовать как на индивидуальном занятии и при групповых формах работы, так и для работы в парах. В процессе работы с пособием развиваются все мыслительные операции ребенка, он получает радость от речевого творчества. Доп.точки доступа: Торощенко, Людмила (педагог-логопед); Иванова, Юлия (педагог-логопед) |
Литвинова, Юлия (педагог-логопед). Корректурная проба в картинках [Текст] / Ю. Литвинова, Л. Торощенко, Ю. Иванова> // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2014. - № 2. - С. 56-57 : рис. Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дефектология -- дидактические пособия -- дифференциация звуков -- дошкольники -- занятия -- звуки -- звукопроизношение -- зрительное восприятие -- иллюстративный материал -- картинки -- коррекционная работа -- логопедические упражнения -- нарушения речи -- предметные картинки -- связная речь -- стимульный материал Аннотация: Традиционно на этапе автоматизации звука проводятся разнообразные упражнения на развитие внимания, памяти, мышления. "Корректурная проба в картинках" способствует развитию усидчивости, развитию зрительного восприятия, концентрации и устойчивости внимания. Вариативность заданий позволяет также развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ слова, процессы классификации, расширять лексический запас, способствует развитию пространственных представлений. Доп.точки доступа: Торощенко, Людмила (педагог-логопед); Иванова, Юлия (педагог-логопед) |
Юдина, Янина (учитель-логопед). Логопедические упражнения [Текст] / Янина Юдина, Иоланта Захарова> // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2014. - № 2. - С. 58-59 : рис. - 1; Дифференциация звуков [л] - [в] в предложениях. - 1; Дифференциация звуков [л] - [в] в чистоговорках. - На диске к материалу дополнительные иллюстрации Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дефектология -- дифференциация звуков -- дошкольники -- занятия -- звуки -- звукопроизношение -- иллюстративный материал -- картинки -- коррекционная работа -- логопедические игры -- логопедические упражнения -- нарушения речи -- стимульный материал -- чистоговорки Аннотация: В статье логопедические игры-упражнения для дошкольников. Доп.точки доступа: Захарова, Иоланта (педагог-психолог) |
Юдина, Янина (учитель-логопед). Логопедические упражнения [Текст] / Янина Юдина, Иоланта Захарова> // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2014. - № 4. - С. 60-61 : рис. - 1; Дифференциация звуков [л] - [в] в связной речи. - На диске к материалу дополнительные иллюстрации Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дефектология -- дифференциация звуков -- дошкольники -- занятия -- звуки -- звукопроизношение -- иллюстративный материал -- картинки -- коррекционная работа -- логопедические игры -- логопедические упражнения -- нарушения речи -- связная речь -- стимульный материал Аннотация: В статье логопедические игры-упражнения для дошкольников. Доп.точки доступа: Захарова, Иоланта (педагог-психолог) |
Бурдов, Геннадий Иннокентьевич (учитель). К вопросу об использовании наглядности в проблемном обучении [Текст] / Г. И. Бурдов> // Сибирский учитель. - 2014. - № 1. - С. 113-115 : 5 табл. - Библиогр.: с. 115 (3 назв. ) . - ISSN 1817-6488
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): иллюстративный материал -- использование наглядности -- наглядность -- схемоконспекты -- таблицы -- уроки русского языка Аннотация: В статье описывается метод использования иллюстративного материала на уроке русского языка. |