Сафаров, М. А.
    Методические проблемы учебников истории для 5-6 классов / М. А. Сафаров // Образование в современной школе. - 2005. - N 9. - С. . 58-64. - Библиогр.: с. 63-64 (12 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
учебники -- история -- школьные учебники -- 5-6 классы -- преподавание истории -- иллюстрирование учебников -- Древний мир -- Средние века -- условно-графические иллюстрации -- иллюстративный материал -- источники -- методические проблемы -- работа с учебником -- самостоятельная работа -- школьники -- методический аппарат




    Гутов, Александр (засл. учитель РФ).
    О словесном и визуальном в обучении / А. Гутов // Литература в школе. - 2007. - N 9. - С. . 25-26
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
методические приемы -- школьный курс -- литературный анализ -- уроки литературы -- принцип визуальности -- преподавание литературы -- иллюстративный материал




    Карепина, Саша.
    Наглядная инфографика [Текст] : как создавать понятные схемы для тренингов, лекций и семинаров / Саша Карепина // Маркетолог. - 2009. - N 2. - С. 43-47 : 1 табл., 7 рис.
ББК 65.291.2
Рубрики: Экономика
   Внутрифирменное управление. Менеджмент

Кл.слова (ненормированные):
инфографика -- слайд-шоу -- восприятие информации -- аудитория -- связь с аудиторией -- выступления -- иллюстративный материал
Аннотация: Слишком сложные и громоздкие схемы, которыми пестрят презентации новичков, только отпугивают слушателей. О том, как добиться краткости и ясности в подаче визуальной информации, рассказывает автор статьи.




    Крысин, Л. П.
    Проблема обновления толковых словарей современного русского языка [Текст] / Л. П. Крысин // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2011. - Т. 70, N 1. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 (12 назв. ) . - ISSN 0321-1711
УДК
ББК 81.03 + 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
иллюстративный материал -- русская лексикография -- словари русского языка -- современный русский язык -- толкование слов -- толковые словари
Аннотация: В статье обсуждается проблема обновления существующих толковых словарей современного русского языка, имеющая два аспекта - лингвистический и этический. На примере Малого академического словаря автор касается только лингвистической стороны указанной проблемы и обосновывает необходимость внесения определенных изменений и дополнений (1) в словник этого словаря, (2) в толкования ряда слов, (3) в их стилистические характеристики и (4) в иллюстративный материал, содержащийся в словарных статьях.




    Арямова, О. С. (доцент).
    Использование иллюстративного материала учебника в процессе формирования языковых понятий [Текст] / О. С. Арямова // Начальная школа. - 2012. - № 1. - С. 51-56 : 10 рис. - Библиогр.: с. 56 (3 назв. ) . - ISSN 0027-7371
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дети -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- русский язык (образование) -- методика преподавания русского языка -- учебники русского языка -- иллюстративный материал -- иллюстрации -- языковые понятия -- формирование языковых понятий
Аннотация: Показаны возможности использования иллюстративного материала учебника русского языка в процессе формирования языковых понятий.




    Юдина, Я.
    Логопедические упражнения [Текст] / Я. Юдина, И. Захарова // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 11. - С. 52-53 : рис. - 1; Введение. - 1; Дифференциация звуков [л] - [в]
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дефектология -- дифференциация звуков -- дошкольники -- занятия -- звуки -- звукопроизношение -- иллюстративный материал -- коррекционная работа -- логопедические игры -- логопедические упражнения -- логопеды -- нарушения речи -- связная речь
Аннотация: В процессе формирования правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи большая роль отводится работе по развитию артикуляционной моторики и фонематического восприятия. Однако, на этом пути родители и педагоги довольно часто сталкиваются с ситуациями, когда после проведенной коррекционной работы по постановке и автоматизации того или иного звука в связной речи ребенок длительное время испытывает трудности при произнесении слов, в состав которых входят похожие звуки. В таких случаях для достижения положительного результата малышу предстоит выполнить большое количество речевых упражнений. Чтобы эти занятия стали для ребенка интересными и неутомительными, авторами данной статьи собран и представлен разнообразный многофункциональный речевой, игровой и иллюстративный материал.


Доп.точки доступа:
Захарова, И.



    Литвинова, Юлия (педагог-логопед).
    Учимся играя [Текст] / Юлия Литвинова, Людмила Торощенко, Юлия Иванова // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 11. - С. 54-56 : рис., табл.
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дефектология -- дифференциация звуков -- дошкольники -- загадки -- занятия -- звуки -- звукопроизношение -- иллюстративный материал -- коррекционная работа -- логопедические игры -- логопедические упражнения -- логопеды -- методики -- модели -- нарушения речи -- связная речь
Аннотация: Эффективность коррекционной работы во многом зависит от положительного эмоционального фона, интереса детей к заданиям, учета педагогом имеющегося у детей практического и собственно вербального опыта. Игра - основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, она стимулирует появление мотивов участия в выполнении разнообразных заданий, в игровых ситуациях дети чувствуют себя увереннее и нередко полнее раскрывают свои когнитивные и творческие возможности.


Доп.точки доступа:
Торощенко, Людмила (педагог-логопед); Иванова, Юлия (педагог-логопед)



    Литвинова, Юлия (педагог-логопед).
    Учимся играя. "Зашифрованные скороговорки" [Текст] / Ю. Литвинова, Л. Торощенко, Ю. Иванова // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 12. - С. 52-54 : рис. - 1; Автоматизация [Ш]; дифференциация [С - Ш]. - 1; Автоматизация [С]. - 1; Автоматизация [Щ], [Х], [Ж]. - 1; Автоматизация [Л], [ЛЬ]. - 1; Автоматизация [Р]; дифференциация [Л - Р]
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
автоматизация звуков -- дефектология -- дифференциация звуков -- дошкольники -- занятия -- звуки -- звукопроизношение -- иллюстративный материал -- картинки -- коррекционная работа -- логопедические игры -- логопедические упражнения -- нарушения речи -- связная речь -- скороговорки -- стимульный материал
Аннотация: Известно, что поставить звук ребенку мало, важно автоматизировать его в речи. Детям очень нравится рассказывать скороговорку по картинкам, ее легко запомнить, так как известно, что мышление у детей дошкольного возраста наглядно-образное. Когда у ребенка задействованы многие анализаторы одновременно - зрительный, двигательно-речевой, слуховой, - то процесс автоматизации проходит наиболее эффективно. При индивидуальном и групповом обучении дети самостоятельно отрабатывают поставленные звуки, сначала глядя на картинки, а затем по памяти. Опыт работы показывает широкие возможности использования наглядных моделей в ходе коррекционно-развивающего обучения.


Доп.точки доступа:
Торощенко, Людмила (педагог-логопед); Иванова, Юлия (педагог-логопед)



    Юдина, Янина (учитель-логопед).
    Логопедические упражнения [Текст] / Янина Юдина, Иоланта Захарова // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 12. - С. 55 : рис. - 1; Дифференциация звуков [л] - [в] в словах
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дефектология -- дифференциация звуков -- дошкольники -- занятия -- звуки -- звукопроизношение -- иллюстративный материал -- картинки -- коррекционная работа -- логопедические игры -- логопедические упражнения -- нарушения речи -- скороговорки -- стимульный материал
Аннотация: В статье логопедические упражнения для дошкольников на дифференциацию звуков [л] - [в] в словах.


Доп.точки доступа:
Захарова, Иоланта (педагог-психолог)



    Юдина, Янина (учитель-логопед).
    Логопедические упражнения [Текст] / Янина Юдина, Иоланта Захарова // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2014. - № 1. - С. 58 : рис. - На диске к материалу дополнительные иллюстрации
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дефектология -- дошкольники -- занятия -- звуки -- звукопроизношение -- иллюстративный материал -- картинки -- коррекционная работа -- логопедические игры -- логопедические упражнения -- нарушения речи -- стимульный материал
Аннотация: В статье логопедические игры-упражнения для дошкольников.


Доп.точки доступа:
Захарова, Иоланта (педагог-психолог)



    Литвинова, Юлия (педагог-логопед).
    "Живая книга" [Текст] / Ю. Литвинова, Л. Торощенко, Ю. Иванова // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2014. - № 1. - С. 54-57 : рис. - 1; Игры и игровые упражнения для развития произносительной системы речи дошкольников
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дефектология -- дидактические пособия -- дифференциация звуков -- дошкольники -- занятия -- звуки -- звукопроизношение -- иллюстративный материал -- картинки -- коррекционная работа -- логопедические игры -- логопедические упражнения -- нарушения речи -- предметные картинки -- связная речь -- стимульный материал
Аннотация: Дидактическое пособие "Живая книга" можно использовать на любом этапе при коррекции звукопроизношения. Учитывая индивидуальные речевые возможности детей, варианты игр можно варьировать - от упрощенного до более усложненного. Пособие рекомендуется использовать как на индивидуальном занятии и при групповых формах работы, так и для работы в парах. В процессе работы с пособием развиваются все мыслительные операции ребенка, он получает радость от речевого творчества.


Доп.точки доступа:
Торощенко, Людмила (педагог-логопед); Иванова, Юлия (педагог-логопед)



    Литвинова, Юлия (педагог-логопед).
    Корректурная проба в картинках [Текст] / Ю. Литвинова, Л. Торощенко, Ю. Иванова // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2014. - № 2. - С. 56-57 : рис.
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дефектология -- дидактические пособия -- дифференциация звуков -- дошкольники -- занятия -- звуки -- звукопроизношение -- зрительное восприятие -- иллюстративный материал -- картинки -- коррекционная работа -- логопедические упражнения -- нарушения речи -- предметные картинки -- связная речь -- стимульный материал
Аннотация: Традиционно на этапе автоматизации звука проводятся разнообразные упражнения на развитие внимания, памяти, мышления. "Корректурная проба в картинках" способствует развитию усидчивости, развитию зрительного восприятия, концентрации и устойчивости внимания. Вариативность заданий позволяет также развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ слова, процессы классификации, расширять лексический запас, способствует развитию пространственных представлений.


Доп.точки доступа:
Торощенко, Людмила (педагог-логопед); Иванова, Юлия (педагог-логопед)



    Юдина, Янина (учитель-логопед).
    Логопедические упражнения [Текст] / Янина Юдина, Иоланта Захарова // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2014. - № 2. - С. 58-59 : рис. - 1; Дифференциация звуков [л] - [в] в предложениях. - 1; Дифференциация звуков [л] - [в] в чистоговорках. - На диске к материалу дополнительные иллюстрации
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дефектология -- дифференциация звуков -- дошкольники -- занятия -- звуки -- звукопроизношение -- иллюстративный материал -- картинки -- коррекционная работа -- логопедические игры -- логопедические упражнения -- нарушения речи -- стимульный материал -- чистоговорки
Аннотация: В статье логопедические игры-упражнения для дошкольников.


Доп.точки доступа:
Захарова, Иоланта (педагог-психолог)



    Юдина, Янина (учитель-логопед).
    Логопедические упражнения [Текст] / Янина Юдина, Иоланта Захарова // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2014. - № 4. - С. 60-61 : рис. - 1; Дифференциация звуков [л] - [в] в связной речи. - На диске к материалу дополнительные иллюстрации
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дефектология -- дифференциация звуков -- дошкольники -- занятия -- звуки -- звукопроизношение -- иллюстративный материал -- картинки -- коррекционная работа -- логопедические игры -- логопедические упражнения -- нарушения речи -- связная речь -- стимульный материал
Аннотация: В статье логопедические игры-упражнения для дошкольников.


Доп.точки доступа:
Захарова, Иоланта (педагог-психолог)



    Бурдов, Геннадий Иннокентьевич (учитель).
    К вопросу об использовании наглядности в проблемном обучении [Текст] / Г. И. Бурдов // Сибирский учитель. - 2014. - № 1. - С. 113-115 : 5 табл. - Библиогр.: с. 115 (3 назв. ) . - ISSN 1817-6488
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
иллюстративный материал -- использование наглядности -- наглядность -- схемоконспекты -- таблицы -- уроки русского языка
Аннотация: В статье описывается метод использования иллюстративного материала на уроке русского языка.