Оссовская, М. П. (канд. филол. наук, профессор). Чтение вслух как этап формирования грамотного звучания речи [Текст] / М. П. Оссовская> // Журналистика и культура русской речи. - 2008. - N 1/2. - С. 62-66 : 1 фот. Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): устная речь -- язык СМИ -- подготовка журналистов -- риторика -- интонация -- речевые средства выразительности -- чтение -- грамотная речь Аннотация: Рассматривается процесс обучения теле-радиожурналистов навыкам устной речи. Описываются технологии и приемы обучения. |
Как правильно: на Украине или в Украине? [Текст]> // Вопросы социального обеспечения. - 2010. - N 11. - С. 45 . - ISSN 0132-1609
Рубрики: Языкознание Грамматика Кл.слова (ненормированные): географические названия -- грамотная речь -- литературные нормы -- предлоги Аннотация: Правила использования предлога при географическом названии. |
Швырина, Г. В. (соискатель кафедры "Инженерная педагогика и культура делового общения" ГОУ ВПО "Самарский государственный университет путей сообщения"). Интернет-ресурсы как эффективное средство формирования культуры речи учащихся [Текст] / Г. В. Швырина> // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 61-64. - Библиогр.: с. 64 (6 назв. ) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Интернет-ресурсы -- Интернет-общение -- единые цифровые ресурсы (образование) -- формирование культуры речи -- культура речи -- речевая культура -- Интернет в обучении -- Интернет в образовании -- блог-информация в обучении -- Интернет-технологии (образование) -- блог-технологии -- интерактивный учебный материал -- чистота языка -- знания о языке -- знания о культуре речи -- русский язык -- литературные нормы -- языковые нормы -- грамотная речь -- справочно-информационные порталы -- информационно-образовательные порталы -- образовательные порталы -- веб-ресурсы -- мультимедийные энциклопедии -- электронные словари -- интернет-учебники -- ресурсы Интернета -- сетевые ресурсы -- повышение грамотности -- совершенствование культуры речи -- пользователи Интернета -- курсы -- учебные курсы -- учебные предметы -- сетевые курсы -- интерактивные курсы -- креализованные тексты Аннотация: Рассматриваются проблемы совершенствования методики преподавания русского языка и культуры речи на основе современных Интернет-ресурсов. Представлены эффективные средства обучения, используемые в процессе формирования культуры речи непосредственно на уроке и дистанционно. |
Архипова, О. В. Классный час "Нам дан во владенье красивый язык" [Текст] / О. В. Архипова> // Классный руководитель. - 2011. - N 1. - С. 128-132 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- классное руководство -- воспитательный процесс -- эстетическое воспитание -- классные часы -- русский язык -- развитие речи -- речевая деятельность -- правильная речь -- грамотная речь Аннотация: Разработка классного часа по развитию правильной красивой речи. |
Сколько граммов или грамм? [Текст]> // Вопросы социального обеспечения. - 2010. - N 18. - С. 46 . - ISSN 0132-1609
Рубрики: Языкознание Грамматика Кл.слова (ненормированные): грамотная речь -- окончания существительных -- произношение слов -- родительный падеж Аннотация: О правильном произношении существительных во множественном числе родительного падежа. |
Говорим правильно: куда пойдем [Текст]> // Вопросы социального обеспечения. - 2010. - N 22. - С. 46 . - ISSN 0132-1609
Рубрики: Языкознание Грамматика Кл.слова (ненормированные): глаголы -- грамотная речь -- правильное произношение Аннотация: О допустимых формах глагола - пойдем и других глаголов. |
Москвитина, Л. Речь учителя: грамотность и выразительность [Текст] / Л. Москвитина, И. Белова> // Директор школы. - 2012. - № 4. - С. 75-78 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): сфера образования -- педагоги -- профессиональные качества -- профессиональные требования -- педагогический язык -- речь учителя -- культура речи -- грамотная речь Аннотация: Культура речи как обязательное требование к педагогической профессии. Доп.точки доступа: Белова, И. |
Манько, Наталья Ивановна. Формирование правильной речи при обучении грамоте [Текст] : семинар для педагогов ДОУ / Н. И. Манько> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 6. - С. 80-85 . - ISSN 2220-1459 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): семинары -- обучение грамоте -- правильная речь -- формирование правильной речи -- речь дошкольника -- подготовка к школе -- грамотная речь -- воспитатели -- семинары-практикумы -- практические занятия для воспитателей -- игры для воспитателей -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения Аннотация: Практический семинар для воспитателей ДОУ, помогающий подготовить детей к школе. |
Ипполитова, Наталья Александровна (доктор педагогических наук). Методический аспект учения о речевых жанрах [Текст] / Н. А. Ипполитова> // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 8. - С. 72-76. - Библиогр.: с. 76 (9 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): жанры -- речевые жанры -- жанровые модели -- коммуникативное общение -- виды речевых жанров -- развитие речи -- грамотная речь Аннотация: Методические рекомендации по изучению речевых жанров в образовательных учреждениях. |
В 55 Вишнякова, Н. Имя, фамилия, отчество [Текст] / Вишнякова, Н.> // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 5. - С. 61
Грамматика Кл.слова (ненормированные): грамотная речь -- развитие речи -- родословные -- отчества -- фамилии -- русский язык Аннотация: У каждого человека есть имя, отчество и фамилия. Фамилия принадлежит всей семье, по ней можно узнать, к какому роду человек принадлежит. Отчество дается по имени папы, и по нему можно получить информацию о родителях. Имя дается при рождении, оно принадлежит только человеку. Но в русском языке есть еще и свои негласные правила, которые нельзя найти ни в одном учебнике. Доп.точки доступа: Наталья |
Герасимова, Надежда Сергеевна (воспитатель). Формирование лексико-грамматического строя речи у детей [Текст] / Н. С. Герасимова> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 7. - С. 117-119. - Библиогр.: с. 119 (6 назв.) . - ISSN 2220-1459
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): грамотная речь -- лексико-грамматические игры -- правильная речь -- развитие речи Аннотация: Важное направление в развитии ребенка - формирование его правильной речи. Предлагаются примеры лексико-грамматических игр, используемые в детском саду и родителями дома. |