Головна Спрощенний режим Опис
Авторизація
Прізвище
Пароль
 

Бази даних


Каталог статей- результати пошуку

Вид пошуку

Зона пошуку
у знайденому
 Знайдено у інших БД:Каталог книг (6)IPRbooks книги (6)Межвузовская электронная библиотека (1)
Формат представлення знайдених документів:
повнийінформаційнийкороткий
Відсортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком виданнятипом документа
Пошуковий запит: <.>K=недоразвитие речи<.>
Загальна кількість знайдених документів : 65
Показані документи с 1 за 20
 1-20    21-40   41-60   61-65 
1.


   
    К вопросу развития мелкой моторики у детей с речевыми нарушениями [Текст] / Н. В. Асаинова [и др.] // Коррекционная педагогика. - 2015. - № 2 (апрель-июнь). - С. 83-86. - Библиогр.: с. 86 . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва

Кл.слова (ненормовані):
дети -- коррекционные упражнения -- коррекция речевых расстройств -- мелкая моторика -- нарушения речи -- недоразвитие речи -- реабилитация
Анотація: Данная статья рассказывает об опыте работы Центра патологии речи и нейрореабилитации Департамента здравоохранения г. Москвы с детьми, имеющими нарушения речи. Приводятся коррекционные упражнения, направленные на совершенствование мелкой моторики.


Дод.точки доступу:
Асаинова, Н. В. (логопед); Воробьева, Р. З (логопед); Карасева, Н. О. (логопед); Кондукова, И. В. (логопед)
Знайти схожі

2.
0+


    Белопольская, Наталия Львовна (доктор психологических наук; профессор).
    Оценка коммуникативного поведения детей с нарушениями психического развития в процессе коррекционной работы методом хороводных игр [Текст] / Н. Л. Белопольская, О. В. Рубан, И. В. Брустило // Дефектология. - 2015. - № 5. - С. 22-28 : 4 рис. - Библиогр.: с. 28 (3 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
дети с нарушениями развития -- исследования -- коммуникативное поведение -- коррекционные занятия -- коррекция нарушений -- нарушения коммуникации -- недоразвитие речи -- психологическая коррекция -- расстройства аутистического спектра -- результаты исследований -- хороводные игры
Анотація: Обсуждаются проблемы оценки коммуникативного поведения детей с нарушениями развития (расстройствами аутистического спектра, общим недоразвитием речи) и детей с нормативным развитием, имеющих трудности социальной адаптации. Рассматриваются возможности оценки динамики коммуникативного поведения у детей в процессе коррекционной работы методом хороводных игр, эффективность их применения в диагностике и коррекции коммуникативного поведения дошкольников.


Дод.точки доступу:
Рубан, О. В.; Брустило, Ирина Владимировна (магистрант)
Знайти схожі

3.


    Курбангалиева, Юлия Юрьевна.
    Особенности развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста с общим недоразвитие речи [Текст] : [Текст] / Ю. Ю. Курбангалиева, О. А. Высокогорская // Гуманитарные исследования. - 2014. - № 1 ( 49 ). - С. 102-110. - Библиогр.: с. 109-110 . - ISSN 1818-4936
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
звукослоговая структура -- недоразвитие речи -- речь -- фонематический слух -- фонематическое восприятие -- фонетический слух -- язык
Анотація: Фонематический слух — это тонкий, систематизированный слух, который позволяет различать и узнавать фонемы родного языка. Решающим фактором развития фонематического слуха ребенка в норме является развитие его речи в процессе общения с окружающими. Фонетический слух формируется на базе фонематического слуха и осуществляет контроль за слоговыми рядами в речи. Фонематический слух и фонетический слух, взаимодействуя, составляют речевой слух, который отвечает за звукослоговую структуру речи ребенка. Фонематическое восприятие как умственные операции по звуковому анализу формируется в процессе специального обучения. У детей с общим недоразвитием речи нарушение фонематического слуха носит вторичный характер. Нарушение моторики органов артикуляции отрицательно влияет на формирование фонематического слуха. Нарушения кинестетического контроля и слуховой дифференциации является причиной стойких нарушений фонетической и просодической стороны речи. Нарушения фонематического слуха проявляются в трудностях различения неречевых звуков, квазиомонимов; различении высоты, силы, тембра голоса; дифференциации слогов и фонем. Перед обследованием восприятия речевых звуков на слух необходимо ознакомиться с результатами исследования состояния физического слуха ребенка. При исследовании фонематического слуха используются задания, исключающие проговаривание, чтобы трудности звукопроизношения не влияли на качество его выполнения.


Дод.точки доступу:
Высокогорская, Оксана Анатольевна
Знайти схожі

4.


    Литвинова, Ю. С.
    Игры и упражнения с применением кинезитерапии в коррекционно-педагогической работе с детьми 5-6 лет [Текст] / Ю. С. Литвинова // Воспитание дошкольников. - 2014. - № 1. - С. 56-66. - Библиогр. в конце ст.
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормовані):
дошкольники -- игры -- кинезитерапия -- комплексы занятий -- коррекционные занятия -- логопедическая ритмика -- недоразвитие речи -- старший дошкольный возраст -- упражнения
Анотація: Приведены примеры игр и упражнений коррекционных занятий с использованием кинезитерапии при общем недоразвитии речи у детей старшего дошкольного возраста.

Знайти схожі

5.


    Макаров, А. Ю.
    Возможности имаготерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи [Текст] / А. Ю. Макаров, Г. А. Поливахина // Воспитание дошкольников. - 2014. - № 4. - С. 61-67. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормовані):
арттерапия -- дошкольники -- имаготерапия -- коррекционно-развивающая работа -- нарушение речи -- недоразвитие речи -- обучающие занятия -- сказкотерапия
Анотація: Представлен ход занятия одного из видов арттерапии - имаготерапии, целенаправленное использование приемов которой способствует социализации и адаптации детей с недоразвитием речи.


Дод.точки доступу:
Поливахина, Галина Алексеевна (воспитатель)
Знайти схожі

6.
0+


    Дубровина, Т. И.
    Экспериментальное изучение памяти дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / Т. И. Дубровина, И. Ю. Левченко // Дефектология. - 2014. - № 3. - С. 45-52 : 6 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 52 (10 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
высшие психические функции -- дети с нарушениями речи -- дошкольники -- изучение памяти -- мнестическая деятельность -- мнестические процессы -- недоразвитие речи -- слухоречевая память -- экспериментальные исследования
Анотація: Приводятся результаты сравнительного экспериментального изучения слухоречевой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) и с нормальным речевым развитием (НРР). Описаны факторы и феномены, определяющие состояние слухоречевой памяти у детей с ОНР. Приводятся данные об общих и вариативных особенностях памяти дошкольников с ОНР.


Дод.точки доступу:
Левченко, И. Ю.
Знайти схожі

7.
0+


    Тихонова, Е. С.
    О ребенке, художественном творчестве, диалоге и не только... [Текст] / Е. С. Тихонова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 5. - С. 56-62 : фот. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 62 . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
аграмматизмы -- диалоги -- дошкольники -- дошкольный возраст -- коррекционная педагогика -- недоразвитие речи -- общее недоразвитие речи -- подготовка к школе -- психическое развитие ребенка -- скудный словарный запас -- художественное творчество -- эстетическое отношение
Анотація: Материал помогает организовать взаимодействие детей и взрослых, в контексте которого возможно развитие творческой активности, преодоление речевых трудностей у дошкольников и не только.

Знайти схожі

8.


    Сучкова, О. В. (магистрант).
    Изучение функционального базиса письма у младших школьников с минимальными органическими нарушениями в массовой школе [Текст] / О. В. Сучкова // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 2 (март-апрель). - С. 89-93 : табл. - Библиогр.: с. 93 (13 назв.)
ББК 74.2 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
школьники -- младшие школьники -- нарушения развития -- органические нарушения -- минимальные органические нарушения -- недоразвитие речи -- нарушение психических функций -- негативные психические состояния -- нарушенные формы поведения -- письмо -- обучение письму -- овладение письменной речью -- диагностика -- нейропсихологические пробы
Анотація: Дети с минимальными нарушениями психических функций - самостоятельная категория, занимающая положение между "нормой" и "отклонением" в развитии. Автор статьи описывает диагностическую программу изучения функционального базиса письма у младших школьников с минимальными органическими нарушениями, которой могут воспользоваться педагоги-психологи общеобразовательных учреждений с привлечением логопедов и педагогов начальной школы.

Знайти схожі

9.


    Кропоткина, Т. В.
    Использование авторской сказки при коррекции моторной алалии [Текст] / Кропоткина, Т. В. // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 1. - С. 38-40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
алалия -- моторная алалия -- коррекция -- недоразвитие речи -- коррекционная работа -- средний дошкольный возраст -- дошкольники -- развитие моторики -- сказки (педагогика)
Анотація: В статье представлены способы коррекции моторной алалии.

Знайти схожі

10.


    Строкова, Анастасия Александровна (учитель-логопед).
    Программа для логопедов по курсу "Развитие речи" в условиях логопедического пункта ДОУ [Текст] / А. А. Строкова // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 6. - С. 27-33 : табл. - Библиогр.: с. 33 (11 назв. ) . - ISSN 1726-0973
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
ДОУ -- дети с недоразвитием речи -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольный возраст -- логопедические группы -- нарушения развития речи -- недоразвитие речи -- программы -- работа логопеда
Анотація: Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер, предназначена для обучения и воспитания детей 4, 5-6 лет с различным уровнем речевого развития.

Знайти схожі

11.


    Пашина, Елена Юрьевна (учитель-дефектолог).
    Особенности работы над стихотворным текстом у детей с сенсорной алалией [Текст] / Е. Ю. Пашина // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 8. - С. 55-57. - Библиогр.: с. 57 (5 назв. ) . - ISSN 1726-0973
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
ДОУ -- алалия -- дети дошкольного возраста -- дети с нарушением речи -- дети с недоразвитием речи -- дошкольники -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- моторная алалия -- недоразвитие речи -- сенсорная алалия -- системное недоразвитие речи -- слуховое восприятие
Анотація: В статье рассматриваются причины возникновения сенсорной алалии и особенности работы с такими детьми.

Знайти схожі

12.
0+


    Чиркина, Г. В.
    Современное понимание процесса речевого развития и предупреждения отклонений в речевом развитии детей [Текст] / Г. В. Чиркина, О. Е. Громова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 8. - С. 4-16. - Библиогр.: с. 16 . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
дети -- детская логопедия -- диагностика -- задержка речевого развития -- импрессивная речь -- недоразвитие речи -- ранний возраст -- речевое развитие -- речевой дизонтогенез -- речевой онтогенез -- речь -- экспрессивная речь
Анотація: О проблеме превентивной логопедии — предупредительного логопедического воздействия и раннего распознавания признаков речевого недоразвития. Диагностика отклонений речевого развития в раннем возрасте.


Дод.точки доступу:
Громова, О. Е.
Знайти схожі

13.


    Сорокина, Наталья Анатольевна (аспирант).
    Изучение общения детей с разным уровнем речевого развития в рамках коммуникативного направления [Текст] / Н. А. Сорокина // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 3 (май-июнь). - С. 33-34
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
дети -- коммуникативная деятельность -- коммуникативное поведение -- коррекционно-педагогическая работа -- логопедическая работа -- недоразвитие речи -- общение -- речевое недоразвитие -- речевые нарушения
Анотація: Публикуются тезисы докладов участников III Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья" (Москва, 2013). Приводятся результаты психологического исследования, целью которого было определение содержания, методов и приемов коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими разные уровни речевого развития по формированию коммуникативной потребности, продуктивного взаимодействия детей друг с другом, а также преодолению недоразвития речи средствами искусства (русского народного творчества).

Знайти схожі

14.


    Серебрякова, О. В.
    Творческая сюжетно-ролевая игра как основа развития межличностных отношений дошкольников с нарушениями речи [Текст] / О. В. Серебрякова // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 3. - С. 93-96. - Библиогр.: с. 95 . - ISSN 2072-2524
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормовані):
дошкольники -- недоразвитие речи -- межличностные отношения -- творческие игры -- сюжетно-ролевые игры
Анотація: В статье представлены результаты по коррекции и развитию межличностных отношений дошкольников с общим недоразвитием речи средствами творческой сюжетно-ролевой игры.

Знайти схожі

15.


    Родионова, Г. С.
    Визуализация сказочных образов как средство развития творческого воображения дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / Г. С. Родионова // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 3. - С. 71-75. - Библиогр.: с. 111 (5 назв.) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормовані):
дошкольники -- недоразвитие речи -- визуализация -- воображение -- образы -- сказки
Анотація: В статье рассмотрена роль визуализации сказочных образов в процессе коррекционно-развивающей работы со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи. Раскрыты возможности такой визуализации в развитии творческого воображения и способности к самостоятельному созданию такими детьми ярких творческих продуктов.

Знайти схожі

16.


    Горелова, С.
    Сюжетно-игровые физкультурные досуги [Текст] : для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / С. Горелова // Здоровье дошкольника. - 2012. - № 1. - С. 39-42. - Продолж. Начало в № 5, 2011. - Окончание следует
ББК 75.4 + 74.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Организация физической культуры и спорта

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормовані):
ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- дети -- дети с недоразвитием речи -- здоровье детей -- коррекционная педагогика -- средний дошкольный возраст -- здоровый образ жизни -- недоразвитие речи -- физкультурные досуги -- сюжетно-игровые занятия -- воспитание дошкольников -- развитие дошкольников -- занятия в ДОУ -- физическое развитие детей -- физкультурные занятия -- сценарии
Анотація: Сюжетно-ролевые физкультурные досуги "Весна, долгожданная гостья! ", "Домашние и лесные птицы", "Наши друзья игрушки", "Цветики-цветочки мои", "Маленькие жители планеты", удовлетворяющие потребность детей в двигательной активности, воспитавающие выдержку, дисциплинированность, организованоость, находчивость и т. п.

Знайти схожі

17.


    Заимцян, Диана Рафиковна (инженер кафедры логопедии дефектологического факультета).
    Формирование поверхностных и глубинных синтаксических структур языка у младших школьников с речевым недоразвитием [Текст] / Д. Р. Заимцян // Образование и общество. - 2012. - № 2 (73). - С. 40-42. - Библиогр.: с. 42 (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
синтаксические структуры языка -- поверхностные синтаксические структуры -- глубинные синтаксические структуры -- младшие школьники -- речевое недоразвитие -- недоразвитие речи -- дети младшего школьного возраста -- речеязыковое развитие детей -- коррекция речи детей -- деграмматикализованный текст
Анотація: Систематизируются приемы и способы языковой коррекции, приводятся результаты контрольного эксперимента (речевая норма и речевая патология), отмечается положительная динамика усвоения семантических и грамматических закономерностей языка в группе детей с общим недоразвитием речи.

Знайти схожі

18.


    Тихонова, Ирина Николаевна (учитель-логопед).
    Особенности антонимии и синонимии у старших дошкольников с ОНР III уровня [Текст] / И. Н. Тихонова // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 9. - С. 52-55. - Библиогр.: с. 55 (11 назв. ) . - ISSN 1726-0973
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
дети с ОНР -- недоразвитие речи -- дошкольный возраст -- коррекционная педагогика -- общее недоразвитие речи -- старшие дошкольники -- лексический строй речи -- логопедическая работа -- ОНР
Анотація: Одним из направлений в исследовании лексики у детей с ОНР является изучение состояния антонимии и синонимии. Исследование антонимии и синонимии у дошкольников с ОНР требует более подробного изучения с точки зрения не только лингвистики, но и психолингвистики для повышения эффективности коррекционно-логопедической работы.

Знайти схожі

19.


    Копылова, Наталья Петровна (учитель-логопед).
    Экологическое образование младших школьников на логопедических занятиях [Текст] / Н. П. Копылова // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 7. - С. 53-56. - Библиогр.: с. 56 (5 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.200 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
логопедические занятия -- экологические компоненты -- краеведческие компоненты -- экология -- краеведение -- логопеды -- начальная школа -- окружающая среда -- недоразвитие речи -- развитие речи -- экологическое образование -- младшие школьники -- школьники -- уроки логопедии -- логопедия
Анотація: Описано логопедическое занятие с применением эколого-краеведческого компонента для учащихся первых классов, страдающих общим недоразвитием речи 3-4-го уровня.

Знайти схожі

20.


    Холод, Марина Тагировна (старший преподаватель кафедры анатомо-физиологических основ дефектологии дефектологического факультета Московского педагогического государственного университета, соискатель кафедры олигофренопедагогики Московского педагогического государственного университета).
    Когнитивные предпосылки усвоения лексических значений младшими школьниками с недоразвитием речи [Текст] : [Текст] / М. Т. Холод // Наука и школа. - 2012. - № 3. - С. 144-147. - Библиогр.: с. 147 (6 назв. ) . - ISSN 1819-463X
ББК 74.2 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормовані):
денотат -- когнитивные предпосылки -- недоразвитие речи -- референция -- сигнификативное значение
Анотація: В статье, ориентированной на ведущие позиции когнитивной психологии и языковой семантики, анализируются возможности оперирования детьми с недоразвитием речи сигнификативным компонентом лексикосемантической информации, представляющим собой ядро лексического значения слова. На основе полученных результатов выделяется типология лексикосемантических нарушений у детей данного контингента, обсуждается их психологическая природа и сложноорганизованный патологический механизм.

Знайти схожі

 1-20    21-40   41-60   61-65 
 
© Міжнародна Асоціація користувачів і розробників електронних бібліотек і нових інформаційних технологій
(Асоціація ЕБНІТ)