80.7
   З-34


    Зарецкая, Елена Наумовна.
    Риторика [Текст] : теория и практика речевой коммуникации / Е. Н. Зарецкая. - Москва : Дело, 1998. - 480 с. - Библиогр.: с. 470. - 6000 экз.. - ISBN 5-7749-0114-9
ББК 80.7
Рубрики: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--РИТОРИКА
Кл.слова (ненормированные):
риторика -- речь -- речевая коммуникация -- текст -- целевые установки речи -- замысел речи -- ритуальная речь -- императивная речь -- провокационная речь -- тезис -- аргументация -- логико-речевое доказательство -- речевая выразительность -- публичное выступление

Экземпляры всего: 3
Ч.з.№1 (1), Аб. (2)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (2)

   88.8
   С 17


    Самоукина, Наталья Васильевна.
    Игры, в которые играют... [Текст] : психологический практикум / Н. В. Самоукина. - Дубна : Феникс+, 1997. - 148 с. - 15000 экз.
    Содержание:
Игровые методы психологической помощи учителю . - С .9
Психологические игры для учителей . - С .15
Игры-релаксации . - С .15
Адаптационные игры . - С .26
Игры-формулы . - С .30
Игры-освобождения . - С .34
Позиционные игры ( игры-коммуникации ) . - С .42
Учитель - ученики . - С .43
Игровые упражнения "Учитель и его коллеги" . - С .47
Учитель и родители . - С .50
Учитель и его семья . - С .58
Методы разрешения педагогических конфликтов . - С .64
Конфликты в школе . - С .64
Педагогический конфликт : структура, сфера, динамика . - С .68
Игровые методы разрешения конфликтов . - С .71
Посредничество учителя в конфликте . - С .84
Игры - защита от манипулирования . - С .91
Манипулирование в педагогическом общении . - С .94
Способы психологической защиты . - С .99
Игры для развития педагогической интуиции . - С .107
Групповые методы развития педагогической интуиции . - С .109
Индивидуальные методы саморазвития педагогической интуиции . - С .116
Развивающие игры для подростков и старших школьников . - С .125
Игры для развития мышления . - С .125
Игры для развития личности . - С .139
ББК 88.8
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
практическая психология -- психология -- возрастная психология -- психологическая игра -- психологическая помощь учителю -- развивающие игры -- педагогический конфликт

Экземпляры всего: 1
фмф (1)
Свободны: фмф (1)

   81
   О-75


   
    Основы теории речевой деятельности [Текст] : монография / отв. ред. А. А. Леонтьев. - М. : Наука, 1974. - 368 с. - Библиогр.: с. 333. - 6200 экз.
    Содержание:
Леонтьев, Алексей Николаевич. Общее понятие о деятельности / А. Н. Леонтьев. - С .5
Леонтьев, Алексей Алексеевич. Речевая деятельность / А. А. Леонтьев. - С .5
Леонтьев, Алексей Алексеевич. Факторы вариантности речевых высказываний / А. А. Леонтьев. - С .29
Леонтьев, Алексей Алексеевич. Лингвистическое моделирование речевой деятельности / А. А. Леонтьев. - С .36
Зимняя, Ирина Алексеевна. Речевая деятельность и психология речи / И. А. Зимняя. - С .64
Леонтьев, Алексей Алексеевич. Проблемы математического моделирования речевой деятельности / А. А. Леонтьев. - С .73
Гинзбург, Е. Л. Знаковые проблемы психолингвистики / Е. Л. Гинзбург. - С .81
Ильясов, И. И. Психологические и физиологические методы психолингвистического исследования / И. И. Ильясов. - С .106
Шахнарович, Александр Маркович. Лингвистический эксперимент как метод лингвистического и психологического исследования / А. М. Шахнарович. - С .129
Вольф, Елена Михайловна. Анализ текстов и психолингвистическая значимость лингвистических универсалий / Е. М. Вольф. - С .135
Бондарко, Лия Васильевна. Исследование фонетики / Л. В. Бондарко, Л. Р. Зингер. - С .145
Леонтьев, Алексей Алексеевич. Исследование грамматики / А. А. Леонтьев. - С .161
Супрун, Адам Евгеньевич. Исследование лексики и семантики / А. Е. Супрун, А. П. Клименко. - С .188
Сорокин, Юрий Александрович. Исследование внеязыковой обусловленности психолингвистических явлений / Ю. А. Сорокин. - С .220
Фрумкина, Ревекка Марковна. Психолингвистические аспекты статистической организации связного текста / Р. М. Фрумкина. - С .233
Леонтьев, Алексей Алексеевич. Функции и формы речи / А. А. Леонтьев. - С .241
Тарасов, Е. Ф. Социологические проблемы теории речевой коммуникации / Е. Ф. Тарасов. - С .255
Кожина, Маргарита Николаевна. Стилистические проблемы теории речевой коммуникации / М. Н. Кожина. - С .274
Пруха, Я. Теория речевой деятельности и исследование массовой коммуникации / Я. Пруха. - С .286
Костомаров, Виталий Григорьевич. Теория речевой деятельности и культура речи / В. Г. Костомаров, А. А. Леонтьев, Б. С. Шварцкопф. - С .300
Леонтьев, Алексей Алексеевич. Исследования детской речи / А. А. Леонтьев. - С .312
Патология речи . - С .318
Леонтьев, Алексей Алексеевич. Основные проблемы и основные направления речи / А. А. Леонтьев. - С .328
ББК 81.002.3 + 88.3
Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ПСИХОЛИНГВИСТИКА
   ПСИХОЛОГИЯ--ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Кл.слова (ненормированные):
язык -- психология речи -- речевая деятельность -- речевое общение -- психолингвистика -- языкознание


Доп.точки доступа:
Леонтьев, Алексей Алексеевич \отв. ред.\
Экземпляры всего: 1
Аб. (1)
Свободны: Аб. (1)

   81
   П 27


   
    Перевод как лингвистическая проблема : сборник статей / отв. ред. Н. К. Гарбовский ; ред.: Н. Ф. Белик, А. Ф. Ширяев. - М. : Московский гос. университет им. М. В. Ломоносова, 1982. - 119 с. - 3 270 экз.
    Содержание:
Ширяев, А. Ф. Картина речевых процессов и перевод / А. Ф. Ширяев. - С .3
Сидоров, Е. В. К характеристике текста как подсистемы : в обычной языковой коммуникации и в коммуникации с реферированием / Е. В. Сидоров. - С .12
Гаврилов, Л. А. Проблемы понимания французского слова в речевом потоке в процессе перевода / Л. А. Гаврилов. - С .28
Гарбовский, Н. К. Об особенностях функционирования причастных конструкций во французской официально-деловой речи / Н. К. Гарбовский. - С .38
Котов, А. М. Некоторые синтаксические особенности китайской научной речи как функционального стиля / А. М. Котов. - С .46
Рычкова, Н. В. Семантическая структура и функции прилагательного в конструкции с полнозначным глаголом в современном итальянском языке / Н. В. Рычкова. - С .61
Сидоров, Е. В. Системные категории текста : централизация / Е. В. Сидоров. - С .77
Ширяев, А. Ф. О психологических особенностях функциональной системы синхронного перевода / А. Ф. Ширяев. - С .87
Грабовский, Н. К. Переводческие трансформации и обучение переводу / Н. К. Грабовский. - С .97
Зимаков, А. П. Модели представления и описание некоторых просубстантивных конструкций в японском языке / А. П. Зимаков. - С .109
ББК 81.07
Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ--СТИЛИСТИКА. ПЕРЕВОД
Кл.слова (ненормированные):
лингвистика -- перевод -- языкознание -- французский язык -- французская официально -деловая речь -- китайский язык -- китайская научная речь -- итальянский язык -- психолингвистика -- синхронный перевод -- обучение переводу -- переводческие трансформации -- японский язык


Доп.точки доступа:
Гарбовский, Н. К. \отв. ред.\; Белик, Н. Ф. \ред.\; Ширяев, А. Ф. \ред.\
Экземпляры всего: 1
Аб. (1)
Свободны: Аб. (1)

   63.5
   С 14


    Садохин, Александр Петрович.
    Этнология : учебник для студентов гуманитарных вузов / А. П. Садохин, Т. Г. Грушевицкая. - М. : Академия, 2000. - 304 с. - (Высшее образование). - 30 000 экз.. - ISBN 5-7695-0577-X
Рекомендовано Мин. образования
ББК 63.5 я73
Рубрики: ИСТОРИЯ--ЭТНОЛОГИЯ (ЭТНОГРАФИЯ, НАРОДОВЕДЕНИЕ)
Кл.слова (ненормированные):
этнос -- этнография -- этнические процессы -- этническая психология -- этническая культура -- межэтнические коммуникации -- межэтнические конфликты


Доп.точки доступа:
Грушевицкая, Татьяна Георгиевна
Экземпляры всего: 3
Ч.з.№1 (1), Аб. (2)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (2)

   81
   П 86


   
    Психолингвистика [Текст] : сборник статей зарубежных психолингвистов, посвященные проблемам анализа речевой деятельности / сост., ред. А. М. Шахнарович, авт. предисл. Р. М. Фрумкина. - М. : Прогресс, 1984. - 366 с. - 7000 экз.
    Содержание:
Брунер, Дж. Онтогенез речевых актов / Дж. Брунер ; пер. с англ. В. Голода. - С .21
Бейтс, Э. Интенции, конвенции и символы / Э. Бейтс ; пер. с англ. В. Голода. - С .50
Бонвиллиан, Дж. Язык и языковые способности у глухих детей и у детей с нормальным слухом / Дж. Бонвиллиан [и др.] ; пер. с англ. А. Михеев. - С .103
Другие авторы: Михеев А., Нельсон К. Э., Чарроу В. Р.
Слобин, Д. Когнитивные предпосылки развития грамматики / Д. Слобин ; пер. с англ. Е. Негневицкая. - С .143
Гринфилд, П. М. Информативность, пресуппозиция и семантический выбор в однословных высказываниях / П. М. Гринфилд ; пер. с англ. В. Голод. - С .208
Кларк, Е. В. Универсальные категории : о семантике слов-классфикаторов и значениях первых слов, усваиваемых детьми / Е. В. Кларк ; пер. с англ. А. Василевич. - С .221
Менг, К. Коммуникативно-речевая деятельность старших дошкольников в ситуативной обусловленности : компоненты и градации / К. Менг ; пер. с англ. И. Горелов. - С .241
Крафт, Б. Реализация инструктивного диалога с шестилетними дошкольниками / Б. Крафт ; пер. с англ. И. Горелов. - С .260
Слама-Казаку, Т. Методология психолингвистического подхода в контрастивных исследованиях / Т. Слама-Казаку ; пер. с англ. А. Василевич. - С .283
Бутон, Ш. Развитие речи / Ш. Бутон ; пер. с фр. Е. Протасова. - С .307
Пиаже, Жан. Генетический аспект языка и мышления / Ж. Пиаже ; пер. с фр. Н. Уфимцева. - С .325
Титоне, Р. Некоторые эпистемологические проблемы психолингвистики / Р. Титоне ; пер. с итал. Д. Рябцев. - С .336
Кларк, Г. Как маленькие дети употребляют свои высказывания / Г. Кларк, Е. В. Кларк ; пер. с англ. В. Голод. - С .353
ББК 81.002.3 + 88.251.32 + 81.006-923 + 88.251.32
Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ (ЛИНГВИСТИКА)--ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ЯЗЫК И РЕЧЬ
   ПСИХОЛОГИЯ--ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ--МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ - РЕЧЬ

   ЯЗЫКОЗНАНИЕ (ЛИНГВИСТИКА)--ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ПСИХОЛИНГВИСТИКА

Кл.слова (ненормированные):
речь -- речевая деятельность -- мышление и речь -- мышление и коммуникации -- психолингвистика -- психология речи


Доп.точки доступа:
Шахнарович, Александр Маркович \сост., ред.\; Фрумкина, Ревекка Марковна \авт. предисл.\; Чарроу, В. Р.
Экземпляры всего: 1
Аб. (1)
Свободны: Аб. (1)

   83.3(4)
   Л 64


   
    Литературный пантеон [Текст] : национальный и зарубежный : материалы российско-французского коллоквиума / ред.: Е. Е. Дмитриева, В. Б. Земсков, М. Эспань. - М. : Наследие, 1999. - 318 с. - 500 экз.. - ISBN 5-201-13336-3
    Содержание:
Земсков, Валерий Борисович. Литературный пантеон : автор и произведение в межкультурной коммуникации / В. Б. Земсков. - С .7
Эспань, Мишель. Создание германского и славянского пантеонов во Франции XIX века / М. Эспань ; пер. Е. Е. Дмитриева. - С .20
Зенкин, Сергей. "Классика" и "современность" / С. Зенкин. - С .32
Топер, Павел Максимович. Перевод как феномен общественной жизни и культуры / П. М. Топер. - С .45
Декюльто, Элизабет. Происхождение одного недоразумения : место Винкельмана в литературных пантеонах Франции и Германии в конце XVIII века / Э. Декюльто ; пер. А. Невский. - С .62
Осминская, Наталия. Проект "Храма знаний, или Монпарнаса" в Версале Никодемуса Тессина Младшего как прообраз шереметевских начинаний : Пантеон в русской усадьбе / Н. Осминская. - С .78
Строев, Александр. "Человек на четвереньках" : фигура французского филосова в восприятии русской культуры XVIII века / А. Строев. - С .90
Пениссон, Пьер. Два понимания национального пантеона : Гердер и Гете / П. Пениссон ; пер. Е. Е. Дмитриева. - С .101
Гречаная, Елена. Две эмблемы французской культуры в России : Эварист Парни и Андре Шенье / Е. Гречаная. - С .111
Дмитриева, Екатерина Евгеньевна. О некоторых чертах русского "извода" европейского романтизма / Е. Е. Дмитриева. - С .119
Калиновски, Изабель. Гельдерлин во французской литературе 1930-х годов : эпизод из истории включения иностранных поэтов во французский пантеон / И. Калиновски ; пер. В. А. Мильчина. - С .137
Вайнштейн, Ольга. Литературный пантеон в критике Мэтью Арнольда / О. Вайнштейн. - С .148
Виницкий, Илья Генрихович. "Рука Жуковского" в мифологии русской поэзии первой половины XIX века / И. Г. Виницкий. - С .158
Мильчина, Вера. Академия versus Пантеон / В. Мильчина. - С .168
Нетеркотт, Фрэнсис. Проблема русского платонизма / Ф. Нетеркотт ; пер. В. Невская. - С .195
Поспелов, Глеб. Россия глазами Дягилевских сезонов / Г. Поспелов. - С .215
Балашова, Тамара. оКнцепция национальной культуры в сознании русской литературной эмиграции / Т. Балашова. - С .225
Михайлов, Андрей. Восприятие творчества Марселя Пруста в России : от пантеона к антипантеону / А. Михайлов. - С .237
Савелли, Дани. "Как выразить "ничто" словом?" или Пьер Лоти, русская критика и вопрос экзотизма в России / Д. Савелли. - С .251
Смолицкая, Ольга. Феномен Дюма в России / О. Смолицкая. - С .284
Гальцова, Елена. Недоразумения : первая канонизация Сартра в СССР / Е. Гальцова. - С .291
ББК 83.3(4Гем) + 83.3(4Фра) + 83.3(2)
Рубрики: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ--ЛИТЕРАТУРА ЕВРОПЫ--НЕМЕЦКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ--ЛИТЕРАТУРА ЕВРОПЫ--ФИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

   ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ--РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

   Германия--литературоведение
    Франция--литературоведение

    Россия--литературоведение

Кл.слова (ненормированные):
литературоведение -- французская литература -- немецкая литература -- русская литература


Доп.точки доступа:
Дмитриева, Е. Е. \ред.\; Земсков, Валерий Борисович \ред.\; Эспань, Мишель \ред.\; Парни, Эварист (французский поэт ; 1753 - 1814) \о нем\; Шенье, Андре Мари (французский поэт ; 1762 - 1794) \о нем\; Гельдерлин, Фридрих (немецкий поэт ; 1770 - 1843) \о нем\; Пруст, Марсель (французский писатель ; 1871 - 1922) \о нем\; Дюма, Александр (отец ; французский писатель ; 1802 - 1870) \о нем\; Гете, Иоганн Вольфганг (немецкий поэт ; 1749 - 1832) \о нем\; Винкельман, Иоганн Иоахим (немецкий искусствовед ; 1717 - 1768) \о нем\; Гердер, Иоганн Готфрид (немецкий писатель и теолог, историк культуры ; 1744 - 1803) \о нем\; Пьер Лоти (французский писатель ; 1850 - 1923) \о нем\; Сартр, Жан Поль (французский писатель, философ, публицист ; 1905 - 1980) \о нем\; Жуковский, Василий Андреевич (русский поэт ; 1783 - 1852) \о нем\
Экземпляры всего: 1
Аб. (1)
Свободны: Аб. (1)

   81
   П 86


   
    Психолингвистические проблемы массовой коммуникации / отв. ред. А. А. Леонтьев. - М. : Наука, 1974. - 147 с. - 5 500 экз.
    Содержание:
Ножин, Е. А. Проблема определения массовой коммуникации / Е. А. Ножин. - С .5
Артемов, В. Л. Основные направления исследования и современное состояние теории массовой коммуникации за рубежом / В. Л. Артемов. - С .10
Хараш, А. У. Основания социально-психологического подхода к разработке теории массовых коммуникаций / А. У. Хараш. - С .20
Леонтьев, А. А. Общение и речевое общение / А. А. Леонтьев. - С .28
Леонтьев, А. А. Психолингвистическая модель речевого воздействия / А. А. Леонтьев. - С .34
Леонтьев, А. А. Радио- и телевизионная речь как вид общения / А. А. Леонтьев. - С .43
Леонтьев, А. А. Особенности общения по радио и телевидению / А. А. Леонтьев. - С .49
Костомаров, В. Г. Лингвистический статус массовой коммуникации и проблема "газетного языка" : на материале советской прессы / В. Г. Костомаров. - С .53
Бгажноков, Б. Х. Особенности радиоречи / Б. Х. Бгажноков. - С .66
Тарасов, Е. Ф. Психолингвистические особенности языка рекламы / Е. Ф. Тарасов. - С .80
Неверов, С. В. Сопоставительный анализ языковых особенностей массовой коммуникации на материале японского и русского языков / С. В. Неверов. - С .96
Мельников, В. В. Исследование стратегии чтения газеты методом регистрации движений глаз / В. В. Мельников. - С .113
Берман, И. М. Об одном приеме экспериментального исследования восприятия письменной речи / С. Н. Федосов. - С .118
Сорокин, Ю. А. Оценка текстов методом семантического интеграла / Ю. А. Сорокин. - С .122
Батов, В. И. К вопросу о применении метода семантического дифференциала для установления авторства текстов / В. И. Батов, Ю. А. Сорокин. - С .126
Корбут, А. В. Использование контент-анализа для исследования массовых коммуникаций / А. В. Корбут, В. В. Сазонов, Е. Ф. Тарасов. - С .132
ББК 81.002.3 + 88.3
Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ПСИХОЛИНГВИСТИКА
   ПСИХОЛОГИЯ--ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Кл.слова (ненормированные):
языкознание -- психолингвистика -- психология речи -- массовая коммуникация -- язык рекламы -- радиоречь -- телевизионная речь -- пресса


Доп.точки доступа:
Леонтьев, Алексей Алексеевич \отв. ред.\
Экземпляры всего: 1
Аб. (1)
Свободны: Аб. (1)

   74.04
   Р 32


   
    Региональный компонент в образовании [Текст] : материалы научно-практической конференции УНПК (20 апреля 2001 г.) / науч. ред. М. П. Жихарев ; ред. С. Л. Бакланова [и др.]. - Бийск : Бийский педагогический гос. университет им. В. М. Шукшина, 2001. - 191 с. - 100 экз.
    Содержание:
Жихарев, Михаил Павлович. Конструктивная позиция управленца в становлении образовательного региона / М. П. Жихарев, А. О. Зязин. - С .3
Арепьев, О. В. Средства формирования индивидуальной образовательной программы старшеклассника / О. В. Арепьев. - С .11
Возчиков, Вячеслав Анатольевич. Взаимосвязь общения и коммуникации (к вопросу уточнения понятий) / В. А. Возчиков. - С .16
Гусейнов, Мамед Джамалович. Элементы инженерной деятельности в подготовке учителя / М. Д. Гусейнов. - С .18
Дейкина, Анна Юрьевна. Дошкольник и его познавательные возможности / А. Ю. Дейкина. - С .20
Жегулина, Н. Н. Проект "Клуб для родителей" / Н. Н. Жегулина. - С .22
Зотова, Татьяна Николаевна. Преемственность в реализации регионального компонента в системе / Т. Н. Зотова. - С .25
Зязин, Анатолий Орестович. Конструирование в системе процессов научно-педагогического исследования / А. О. Зязин. - С .26
Иванцова, Надежда Федоровна. Региональный компонент в преподавании истории России / Н. Ф. Иванцова. - С .43
Каргина, Наталья Юрьевна. Оценка результатов внедрения мотивационной программно-целевой технологии обучения / Н. Ю. Каргина. - С .45
Козырева, Людмила Юрьевна. Организация творческой графической деятельности студентов / Л. Ю. Козырева. - С .48
Колпакова, Наталья Владимировна. Реализация регионального компонента на уроках истории в Бийском педколлежде / Н. В. Колпакова. - С .51
Космина, Ирина Владимировна. Организация самостоятельной работы учащихся на уроках "Оборудование производства" / И. В. Космина. - С .53
Кузнецова, Валентина Степановна. Опыт использования регионального компонента в изучении курса "Философия и история образования" / В. С. Кузнецова. - С .55
Кульбякина, Лариса Яковлевна. Реализация регионального компонента при обучении в малокомплектной школе / Л. Я. Кульбякина. - С .57
Ланкин, Вадим Геннадьевич. Культура и ее региональный тип в формировании ценностных ориентиров личности / В. Г. Ланкин. - С .60
Литягина, Алла Владимировна. Городское самоуправление дореволюционной Сибири - актуальная тема исторического краеведения / А. В. Литягина. - С .67
Лысенко, Н. В. Об онтологическом подходе к определению содержания национально-регионального компонента в иноязычном образовании на старшем этапе в средней специализированной школе / Н. В. Лысенко. - С .69
Муравинская, Лидия Ивановна. Программа "Сельский дом и семья" - региональный компонент концепции "Русская школа" / Л. И. Муравинская, К. Н. Падюков. - С .71
Падалко, Татьяна Васильевна. О проблемах подготовки учителя к реализации регионального компонента базисного учебного плана / Т. В. Падалко. - С .74
Стяжков, Вячеслав Иванович. Курс "Пчеловодства" как региональный компонент при подготовке студентов по специальности 030600 "Технология и предпринимательство" / В. И. Стяжков. - С .77
Уметова, Неля Рафатовна. Из опыта организации социально-педагогической практики в России (исторический аспект) / Н. Р. Уметова. - С .81
Чичканова, Ирина Николаевна. Преемственность реализации регионального компонента в многоступенчатой подготовке студентов / И. Н. Чичканова. - С .85
Зязин, П. А. Соорганизация деятельностей вуза и лечебного заведения по профилактике ВИЧ-инфекции в регионе / П. А. Зязин, Т. В. Зязина. - С .87
Валова, Л. В. Эколого-краеведческая деятельность / Л. В. Валова. - С .91
Верещагина, Нина Григорьевна. Развитие изобразительных способностей дошкольников посредством ознакомления с природой родного края / Н. Г. Верещагина. - С .96
Елфимова, Л. Ф. Региональный компонент в подготовке системы ДОУ / Л. Ф. Елфимова. - С .98
Жихарева, Елена Васильевна. Физическое развитие детей дошкольного возраста на базе Бийского дендропарка / Е. В. Жихарева. - С .100
Заровняева, О. А. Региональный компонент в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками / О. А. Заровняева. - С .102
Исаева, Марина Борисовна. Современный подход к разработке модели Специалиста / М. Б. Исаева. - С .104
Медведева, Г. А. Значение истории становления и развития общественного дошкольного воспитания для организации дошкольного образования на современном этапе / Г. А. Медведева. - С .106
Папина, Марина Владимировна. Готовность студентов к ведению работы по ознакомлению дошкольников с родным городом / М. В. Папина. - С .112
Бакланова, Светлана Леонидовна. Краеведческий принцип в преподавании географии / С. Л. Бакланова. - С .114
Березикова, В. Н. Возможности интегрированной программы по изучению своего региона в общественной школе / В. Н. Березикова. - С .116
Беспалова, Наталия Николаевна. Региональный компонент в школьном курсе географии / Н. Н. Беспалова. - С .119
Болгова, Н. В. Реализация регионального компонента при проведении экологического слета бийских школьников / Н. В. Болгова. - С .123
Брагина, Татьяна Андреевна. Тема малой Родины на уроках русского языка в начальных классах / Т. А. Брагина. - С .124
Булгакова, Тамара Митрофановна. Спецкурс "Народная педагогика" как средство реализации регионального компонента / Т. М. Булгакова. - С .127
Важова, Татьяна Ивановна. Роль Красной книги в преподавании ботаники / Т. И. Важова. - С .130
Важова, Татьяна Ивановна. К вопросу о создании учебной экологической тропы "Озеро Канонерское" / Т. И. Важова. - С .132
Вязигина, Г. И. Из опыта использования краеведческого материала при обучении биологии / Г. И. Вязигина. - С .135
Дзагоева, Екатерина Адамовна. Краеведение и экологическая культура / Е. А. Дзагоева. - С .137
Дунец, Александр Николаевич. Экскурсия по городу Барнаулу / А. Н. Дунец. - С .138
Есина, Ю. А. Полевой практикум для школьников по изучению рельефа пойм (из опыта работы) / Ю. А. Есина. - С .140
Иванова, Л. И. Использование краеведческого материала на уроках иностранного языка / Л. И. Иванова. - С .142
Коваленко, Павел Сергеевич. Программа сохранения памятника природы "Остров Иконников" / П. С. Коваленко [и др.]. - С .144
Другие авторы: Лариков Н. М., Костюченко Т. А., Цехановская, Наталья Александровна
Колесов, Е. В. Изучение Алтайского региона в курсе "Общая экономическая география" / Е. В. Колесов. - С .146
Колесова, И. Г. Использование экологического материала на уроках физики / И. Г. Колесова. - С .148
Комарова, Людмила Алексеевна. Использование регионального компонента в преподавании зоологии беспозвоночных / Л. А. Комарова. - С .153
Коровина, Ю. А. Роль краеведческого материала при изучении в ДЭБЦ курса "Зоология" / Ю. А. Коровина. - С .156
Лихачева, С. С. Геологическое краеведение - одно из направлений экологического воспитания / С. С. Лихачева. - С .157
Никулина, Т. А. Региональный компонент в образовательном процессе ДЭБЦ / Т. А. Никулина. - С .159
Островская, Елена Валерьевна. Работа над текстами Виталия Бианки в начальной школе и педагогическом вузе / Е. В. Островская. - С .163
Петрищева, Галина Сергеевна. К вопросу о содержании регионального компонента в учебном комплексе биологии / Г. С. Петрищева. - С .166
Табакаева, Л. А. Использование краеведческих материалов в программе курса "Медицинская экология" ДЭБЦ / Л. А. Табакаева. - С .170
Ушаков, С. В. Зависимость здоровья бийчанина от факторов окружающей среды / С. В. Ушаков. - С .172
Цехановская, Наталья Александровна. Реальность и перспективы краеведческого образования в Бийске / Н. А. Цехановская. - С .174
Цехановская, Наталья Александровна. Гора Бобырган - объект краеведения студентов ЕГФ / Н. А. Цехановская, Л. А. Маркова. - С .176
Черемисин, Александр Александрович. Роль картографии при обучении географии в сельской школе / А. А. Черемисин. - С .178
Четвергова, Наталья Евгеньевна. Воспитательный потенциал региональной тематики в системе организации летнего отдыха детей / Н. Е. Четвергова. - С .181
Юркина, Любовь Петровна. О некоторых формах обучения курсу "География Алтайского края" / Л. П. Юркина. - С .184
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
   ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА--ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ--ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Кл.слова (ненормированные):
педагогика -- труды


Доп.точки доступа:
Жихарев, Михаил Павлович \науч. ред.\; Бакланова, Светлана Леонидовна \ред.\; Брагина, Татьяна Андреевна \ред.\; Зязин, Анатолий Орестович \ред.\; Папина, Марина Владимировна \ред.\; Цехановская, Наталья Александровна
Экземпляры всего: 6
Аб. (5), Ч.з.№1 (1)
Свободны: Аб. (5), Ч.з.№1 (1)

   88
   Д 74


    Дридзе, Тамара Моисеевна.
    Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации : проблемы семиосоциопсихологии / Т. М. Дридзе ; ред. И. Т. Левыкин. - М. : Наука, 1984. - 268 с. -
ББК 88
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
СЕМИОСОЦИОПСИХОЛОГИЯ


Доп.точки доступа:
Левыкин, И. Т. \ред.\
Экземпляры всего: 2
Аб. (1), Ч.з.№1 (1)
Свободны: Аб. (1), Ч.з.№1 (1)

   80.7
   З-34


    Зарецкая, Елена Наумовна.
    Риторика [Текст] : теория и практика речевой коммуникации / Е. Н. Зарецкая. - 4-е изд. - Москва : Дело, 2002. - 480 с. - 5000 экз.. - ISBN 5-7749-0114-9
ББК 80.7
Рубрики: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--РИТОРИКА
Кл.слова (ненормированные):
речь -- аргументация -- риторика -- речевая коммуникация -- целевые установки речи -- ритуальная речь -- провокационная речь -- императивная речь -- логико-речевое доказательство -- тезис -- публичное выступление -- текст -- речевая выразительность

Экземпляры всего: 2
Аб. (1), Ч.з.№2 (1)
Свободны: Аб. (1), Ч.з.№2 (1)

   88.8
   Р 93


    Рыбакова, Маргарита Марковна.
    Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе [Текст] : книга для учителя / М. М. Рыбакова. - М. : Просвещение, 1991. - 128 с. - 90000 экз.. - ISBN 5-09-002987-3
    Содержание:
Некоторые особенности отношений в педагогической деятельности. Системы значимых отношений. Личностные и ролевые отношения. Реальные и желаемые отношения. Отношения в коллективной деятельности учащихся. Педагогическое воздействие как взаимодействие. Субъективность восприятия учениками педагогического воздействия. Познать ребенка, чтобы пробудить его к самоизменению. Взаимодействие и обратные связи. Гнет ожиданий во взаимодействии. Взаимодействие через анализ поступка. Два примера взаимодействия . - С .6
Общение как средство организации взаимодействия с учениками. Способность учителя к коммуникации. Отношение и общение. Группа "трудных". Обмен ударами в общении. На глазах у младших. Урок перед праздником. Формы обращения учителя к ученикам. Позиции учителя при взаимодействия с учениками. способность к сопереживанию. Условия социальной микросреды . - С .23
Трудности в организации педагогического взаимодействия. Вечная арена учителя. Смысл педагогической деятельности. Не торопитесь реагировать . - С .36
Особенности педагогических ситуаций и конфликтов. Определения и примеры. Виды педагогических ситуаций и конфликтов. Ситуации и конфликты деятельности. Ситуации и конфликты поступков. Ситуации и конфликты отношений. Некоторые особенности педагогических конфликтов . - С .43
Первая встреча с классом. Варианты знакомства. Загляните в себя! Два случая из практики установления контакта . - С .54
Ситуации и конфликты с учениками 1 - 4 классов. Учитель создает конфликт. Боязнь школы. Берегите психику детей. Приглашение к игре. Желание помочь учителю. Переход в среднюю школу . - С .59
Ситуации и конфликты с учениками 5 - 8 классов. Психологический портрет подростка. Конфликты на уроках. С кем сидеть. Озорство на уроках. Кнопка на стуле. Конфликты с учителями физкультуры. "Трудные" в классе. За стенами школы. Конфликты статусов. Дети учителей. Лидерство девочек. Конфликты с восьмиклассниками . - С .66
Ситуации и конфликты с учениками 9 - 10 классов. Особенности возраста. Новые отношения с учителями. "Неужели учителя не видят, что мы стали другими?" Юмор на уроке. Групповые конфликты по поводу учебной работы. Дружба и любовь в школе. Право на достоинство. Увидеть ситуацию глазами ученика . - С .86
Анализ педагогической ситуации и действие в ней. Причины конфликтов. Психологический анализ ситуаций и конфликтов и его средств. Примеры анализа ситуаций учителями. Что говорить? Как говорить? Невербальные средства общения и умение слушать. Не упрекайте ребенка его близкими! "Возврат эмоций". Наказание. Приглашение "третьего"
Из опыта обучения разрешению педагогических ситуаций. Цель и содержание обучения разрешению ситуаций. Способы анализа ситуаций. Из опыта группового обсуждения педагогических ситуаций. Ситуации, которые не забыты . - С .116
ББК 88.8
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
детская психология -- воспитание -- педагогический процесс -- конфликт -- возрастная психология -- педагогические ситуации -- педагогическое взаимодействие

Экземпляры всего: 5
Ч.з.№1 (1), фмф (3), Аб. (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1), фмф (3), Аб. (1)

   74.3
   Г 68


    Горелов, Илья Наумович.
    Безмолвный мысли знак : Рассказы о неверабельной коммуникации / И. Н. Горелов, В. Ф. Енгалычев. - М. : Молодая гвардия, 1991. - 240 с. -
ББК 74.3



Доп.точки доступа:
Енгалычев, В.Ф.
Экземпляры всего: 1
Ч.з.№1 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1)

   88.41
   А 53


    Алферов, Алексей Дмитриевич.
    Психология развития школьников [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным специальностям и направлениям / А. Д. Алферов. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2000. - 384 с. : ил. - 10000 экз.. - ISBN 5-222-01226-3
ББК 88.414 я73 + 88.415 я73 + 88.413 я73
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ)--МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
   ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ)--ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

   ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ)--ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Кл.слова (ненормированные):
детская психология -- психическое развитие школьника -- умственное развитие школьника -- дошкольник -- младший школьник -- подросток -- возрастная психология -- психология развития школьника -- психологический образ детства -- обучение детей -- воспитание детей -- учение детей -- психическое здоровье детей -- школьное обучение -- процесс школьного обучения -- развитие личности -- возрастные периоды детства -- дошкольное детство -- готовность ребенка к школе -- младший школьный возраст -- подростковый возраст -- социализация -- общение -- половое взросление -- поведение -- эмоции -- чувства -- психология взрослого школьника -- ранняя юность -- проблемы личности ребенка в психологии -- процесс психического развития -- темперамент -- потребности -- ассиметрия полушарий головного мозга -- развитие мотивационно-потребностной сферы -- характер -- воля -- способности -- специальные способности -- развитие речи у детей -- общение -- коммуникативные способности -- дружба -- доверие -- внешние коммуникации -- общение с собой -- развитие представлений о себе -- переживания в детстве -- душа -- душевные переживания -- развитие эмоциональной сферы -- духовность -- светское воспитание духовности -- освоение родного языка -- духовное развитие -- история и духовное развитие школьников -- литература в духовном развитии школьников -- музыка в духовном развитии школьников -- живопись в духовном развитии школьников -- православное воспитание духовности -- традиции духовного воспитания -- основа православной духовности -- православная духовность -- возрождение православной духовности

Экземпляры всего: 4
Ч.з.№1 (1), Аб. (2), Ч.з.№3 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (2), Ч.з.№3 (1)

   60
   Р 62


    Рождественский, Юрий Владимирович.
    Словарь терминов: Общество. Семиотика. Экономика. Культура. Образование [Текст] : общеобразовательный тезаурус / Ю. В. Рождественский. - М. : Флинта : Наука, 2002. - 112 с. - 2000 экз.. - ISBN 5-89349-313-3
ББК 87.2 я2 + 65 я2 + 60 я2 + 71 я2 + 60.52 я2 + 74 я2
Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ
   КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРОЛОГИЯ

   ЭКОНОМИКА. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

   ФИЛОСОФИЯ--ГНОСЕОЛОГИЯ (ЭПИСТЕМОЛОГИЯ). ФИЛОСОФИЯ НАУКИ

   СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ--СОЦИОЛОГИЯ--ОБЩЕСТВО В ЦЕЛОМ. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЦИУМА

   ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Кл.слова (ненормированные):
семиотика -- экономика -- культура -- образование -- общество -- обществоведение -- социология -- демографическая социология -- демографическое обществоведение -- социальная семантическая информация -- знаки -- художественное проектирование (дизайн) -- языки -- масовые коммуникации -- общественное сознание -- мифология -- религия -- рационализм -- философия -- наука -- техника -- искусство (художественное творчество) -- дидактика -- общественное мнение -- труд -- производство -- товаро-денежный рынок

Экземпляры всего: 4
Ч.з.№1 (3), Ч.з.№3 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (3), Ч.з.№3 (1)

   81
   К 78


    Красных, Виктория Владимировна.
    Этнопсихолингвистика и лингвокультурология [Текст] : лекционный курс / В. В. Красных. - М. : Гнозис, 2002. - 284 с. - 2000 экз.. - ISBN 5-94244-009-3
ББК 81.002.3-923 + 81.001.2-923
Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ПСИХОЛИНГВИСТИКА
   ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ЯЗЫК И ОБЩЕСТВО. СОЦИОЛИНГВИСТИКА

Кл.слова (ненормированные):
языкознание -- лингвистика -- культура речи -- этнолингвистика -- психолингвистика -- лингрокультурология -- лингво-когнитивный подход к коммуникации -- прецедентные феномены -- прецедентное имя -- клише сознания -- штампы сознания -- фрейм-структура сознания -- стереотипы -- культурное пространство -- когнитивное пространство -- национально-культурная специфика построения дискурса -- коды культуры -- метрически-эталонная сфера

Экземпляры всего: 3
Ч.з.№1 (1), Ч.з.№2 (1), Аб. (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Ч.з.№2 (1), Аб. (1)

   32.97
   К 63


   
    Компьютерные сети : сертификация Network + учебный курс : официальное пособие Microsoft для самостоятельной подготовки. - М. : Русская Редакция, 2002. - 704 с. : ил. + 1 эл. опт. диск (CD-ROM). - ISBN 5-7502-190-2
ББК 32.973
Рубрики: ТЕХНИКА И ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ--РАДИОЭЛЕКТРОНИКА--ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА--КОМПЬЮТЕРЫ
Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- компьютерная сеть -- сетевые коммуникации -- информатика

Экземпляры всего: 2
Аб. (2)
Свободны: Аб. (2)

   88
   К 56


    Ковальчук, Аделаида Сергеевна.
    Основы имиджелогии и делового общения [Текст] : учебное пособие для вузов / А. С. Ковальчук. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д : Феникс, 2003. - 224 с. - (Высшее образование). - 5000 экз.. - ISBN 5-222-03211-6
ББК 88.4 + 87.75 + 88.53
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ОТРАСЛЕВАЯ (ПРИКЛАДНАЯ) ПСИХОЛОГИЯ
   ПСИХОЛОГИЯ--СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ (КОММУНИКАТИВНОСТИ)

   ФИЛОСОФИЯ--ЭТИКА--ПРИКЛАДНАЯ ЭТИКА. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА

Кл.слова (ненормированные):
этика профессиональная -- имидж -- имиджелогия -- деловое общение -- этика делового общения -- менеджер -- вербальное общение -- публичная речь -- невербальные коммуникации -- культура делового общения -- этикет -- манеры поведения -- культура оформления документов -- психология прикладная

Экземпляры всего: 11
Аб. (10), Ч.з.№1 (1)
Свободны: Аб. (10), Ч.з.№1 (1)

   74.6
   М 89


    Мудрик, Анатолий Викторович.
    Социальная педагогика [Текст] : учебник для педвузов / А. В. Мудрик ; ред. В. А. Сластенин. - 4-е изд., доп. - М. : Академия, 2003. - 200 с. - (Высшее образование). - 30000 экз.. - ISBN 5-7695-0640-7
Рекомендовано Мин. образования
ББК 74.66 я73
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ОТРАСЛИ ПЕДАГОГИКИ--СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Кл.слова (ненормированные):
социализация -- социальная педагогика -- воспитание -- социализированность -- воспитанность -- страна -- этнос -- общество -- государство -- средства массовой коммуникации -- субкультуры -- сельское поселение -- город -- малый город -- поселок -- муниципальная система социального воспитания


Доп.точки доступа:
Сластенин, Виталий Александрович \ред.\
Экземпляры всего: 6
Ч.з.№3 (1), Ч.з.№1 (2), Аб. (3)
Свободны: Ч.з.№3 (1), Ч.з.№1 (2), Аб. (3)

   60
   Г 34


   
    Гендер как интрига познания : гендерные исследования в лингвистике, литературоведении и теории коммуникации : альманах. Пилотный выпуск. - М. : РУДОМИНО, 2002. - 143 с. - ISBN 5-7380-0184-2
ББК 60.56
Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ--СОЦИОЛОГИЯ--ОТРАСЛЕВЫЕ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ СОЦИОЛОГИИ
Кл.слова (ненормированные):
гендергетика -- гендерные исследования -- лингвистика -- коммуникация -- социология

Экземпляры всего: 1
Ч.з.№1 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1)