З-34 Зарецкая, Елена Наумовна. Риторика [Текст] : теория и практика речевой коммуникации / Е. Н. Зарецкая. - Москва : Дело, 1998. - 480 с. - Библиогр.: с. 470. - 6000 экз.. - ISBN 5-7749-0114-9 Рубрики: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--РИТОРИКА Кл.слова (ненормированные): риторика -- речь -- речевая коммуникация -- текст -- целевые установки речи -- замысел речи -- ритуальная речь -- императивная речь -- провокационная речь -- тезис -- аргументация -- логико-речевое доказательство -- речевая выразительность -- публичное выступление Экземпляры всего: 3 Ч.з.№1 (1), Аб. (2) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (2) |
С 17 Самоукина, Наталья Васильевна. Игры, в которые играют... [Текст] : психологический практикум / Н. В. Самоукина. - Дубна : Феникс+, 1997. - 148 с. - 15000 экз. Содержание: Игровые методы психологической помощи учителю . - С .9 Психологические игры для учителей . - С .15 Игры-релаксации . - С .15 Адаптационные игры . - С .26 Игры-формулы . - С .30 Игры-освобождения . - С .34 Позиционные игры ( игры-коммуникации ) . - С .42 Учитель - ученики . - С .43 Игровые упражнения "Учитель и его коллеги" . - С .47 Учитель и родители . - С .50 Учитель и его семья . - С .58 Методы разрешения педагогических конфликтов . - С .64 Конфликты в школе . - С .64 Педагогический конфликт : структура, сфера, динамика . - С .68 Игровые методы разрешения конфликтов . - С .71 Посредничество учителя в конфликте . - С .84 Игры - защита от манипулирования . - С .91 Манипулирование в педагогическом общении . - С .94 Способы психологической защиты . - С .99 Игры для развития педагогической интуиции . - С .107 Групповые методы развития педагогической интуиции . - С .109 Индивидуальные методы саморазвития педагогической интуиции . - С .116 Развивающие игры для подростков и старших школьников . - С .125 Игры для развития мышления . - С .125 Игры для развития личности . - С .139 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): практическая психология -- психология -- возрастная психология -- психологическая игра -- психологическая помощь учителю -- развивающие игры -- педагогический конфликт Экземпляры всего: 1 фмф (1) Свободны: фмф (1) |
О-75 Основы теории речевой деятельности [Текст] : монография / отв. ред. А. А. Леонтьев. - М. : Наука, 1974. - 368 с. - Библиогр.: с. 333. - 6200 экз. Содержание: Леонтьев, Алексей Николаевич. Общее понятие о деятельности / А. Н. Леонтьев. - С .5 Леонтьев, Алексей Алексеевич. Речевая деятельность / А. А. Леонтьев. - С .5 Леонтьев, Алексей Алексеевич. Факторы вариантности речевых высказываний / А. А. Леонтьев. - С .29 Леонтьев, Алексей Алексеевич. Лингвистическое моделирование речевой деятельности / А. А. Леонтьев. - С .36 Зимняя, Ирина Алексеевна. Речевая деятельность и психология речи / И. А. Зимняя. - С .64 Леонтьев, Алексей Алексеевич. Проблемы математического моделирования речевой деятельности / А. А. Леонтьев. - С .73 Гинзбург, Е. Л. Знаковые проблемы психолингвистики / Е. Л. Гинзбург. - С .81 Ильясов, И. И. Психологические и физиологические методы психолингвистического исследования / И. И. Ильясов. - С .106 Шахнарович, Александр Маркович. Лингвистический эксперимент как метод лингвистического и психологического исследования / А. М. Шахнарович. - С .129 Вольф, Елена Михайловна. Анализ текстов и психолингвистическая значимость лингвистических универсалий / Е. М. Вольф. - С .135 Бондарко, Лия Васильевна. Исследование фонетики / Л. В. Бондарко, Л. Р. Зингер. - С .145 Леонтьев, Алексей Алексеевич. Исследование грамматики / А. А. Леонтьев. - С .161 Супрун, Адам Евгеньевич. Исследование лексики и семантики / А. Е. Супрун, А. П. Клименко. - С .188 Сорокин, Юрий Александрович. Исследование внеязыковой обусловленности психолингвистических явлений / Ю. А. Сорокин. - С .220 Фрумкина, Ревекка Марковна. Психолингвистические аспекты статистической организации связного текста / Р. М. Фрумкина. - С .233 Леонтьев, Алексей Алексеевич. Функции и формы речи / А. А. Леонтьев. - С .241 Тарасов, Е. Ф. Социологические проблемы теории речевой коммуникации / Е. Ф. Тарасов. - С .255 Кожина, Маргарита Николаевна. Стилистические проблемы теории речевой коммуникации / М. Н. Кожина. - С .274 Пруха, Я. Теория речевой деятельности и исследование массовой коммуникации / Я. Пруха. - С .286 Костомаров, Виталий Григорьевич. Теория речевой деятельности и культура речи / В. Г. Костомаров, А. А. Леонтьев, Б. С. Шварцкопф. - С .300 Леонтьев, Алексей Алексеевич. Исследования детской речи / А. А. Леонтьев. - С .312 Патология речи . - С .318 Леонтьев, Алексей Алексеевич. Основные проблемы и основные направления речи / А. А. Леонтьев. - С .328 Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ПСИХОЛИНГВИСТИКА ПСИХОЛОГИЯ--ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): язык -- психология речи -- речевая деятельность -- речевое общение -- психолингвистика -- языкознание Доп.точки доступа: Леонтьев, Алексей Алексеевич \отв. ред.\ Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
П 27 Перевод как лингвистическая проблема : сборник статей / отв. ред. Н. К. Гарбовский ; ред.: Н. Ф. Белик, А. Ф. Ширяев. - М. : Московский гос. университет им. М. В. Ломоносова, 1982. - 119 с. - 3 270 экз. Содержание: Ширяев, А. Ф. Картина речевых процессов и перевод / А. Ф. Ширяев. - С .3 Сидоров, Е. В. К характеристике текста как подсистемы : в обычной языковой коммуникации и в коммуникации с реферированием / Е. В. Сидоров. - С .12 Гаврилов, Л. А. Проблемы понимания французского слова в речевом потоке в процессе перевода / Л. А. Гаврилов. - С .28 Гарбовский, Н. К. Об особенностях функционирования причастных конструкций во французской официально-деловой речи / Н. К. Гарбовский. - С .38 Котов, А. М. Некоторые синтаксические особенности китайской научной речи как функционального стиля / А. М. Котов. - С .46 Рычкова, Н. В. Семантическая структура и функции прилагательного в конструкции с полнозначным глаголом в современном итальянском языке / Н. В. Рычкова. - С .61 Сидоров, Е. В. Системные категории текста : централизация / Е. В. Сидоров. - С .77 Ширяев, А. Ф. О психологических особенностях функциональной системы синхронного перевода / А. Ф. Ширяев. - С .87 Грабовский, Н. К. Переводческие трансформации и обучение переводу / Н. К. Грабовский. - С .97 Зимаков, А. П. Модели представления и описание некоторых просубстантивных конструкций в японском языке / А. П. Зимаков. - С .109 Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ--СТИЛИСТИКА. ПЕРЕВОД Кл.слова (ненормированные): лингвистика -- перевод -- языкознание -- французский язык -- французская официально -деловая речь -- китайский язык -- китайская научная речь -- итальянский язык -- психолингвистика -- синхронный перевод -- обучение переводу -- переводческие трансформации -- японский язык Доп.точки доступа: Гарбовский, Н. К. \отв. ред.\; Белик, Н. Ф. \ред.\; Ширяев, А. Ф. \ред.\ Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
С 14 Садохин, Александр Петрович. Этнология : учебник для студентов гуманитарных вузов / А. П. Садохин, Т. Г. Грушевицкая. - М. : Академия, 2000. - 304 с. - (Высшее образование). - 30 000 экз.. - ISBN 5-7695-0577-X Рекомендовано Мин. образования Рубрики: ИСТОРИЯ--ЭТНОЛОГИЯ (ЭТНОГРАФИЯ, НАРОДОВЕДЕНИЕ) Кл.слова (ненормированные): этнос -- этнография -- этнические процессы -- этническая психология -- этническая культура -- межэтнические коммуникации -- межэтнические конфликты Доп.точки доступа: Грушевицкая, Татьяна Георгиевна Экземпляры всего: 3 Ч.з.№1 (1), Аб. (2) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (2) |
П 86 Психолингвистика [Текст] : сборник статей зарубежных психолингвистов, посвященные проблемам анализа речевой деятельности / сост., ред. А. М. Шахнарович, авт. предисл. Р. М. Фрумкина. - М. : Прогресс, 1984. - 366 с. - 7000 экз. Содержание: Брунер, Дж. Онтогенез речевых актов / Дж. Брунер ; пер. с англ. В. Голода. - С .21 Бейтс, Э. Интенции, конвенции и символы / Э. Бейтс ; пер. с англ. В. Голода. - С .50 Бонвиллиан, Дж. Язык и языковые способности у глухих детей и у детей с нормальным слухом / Дж. Бонвиллиан [и др.] ; пер. с англ. А. Михеев. - С .103 Другие авторы: Михеев А., Нельсон К. Э., Чарроу В. Р. Слобин, Д. Когнитивные предпосылки развития грамматики / Д. Слобин ; пер. с англ. Е. Негневицкая. - С .143 Гринфилд, П. М. Информативность, пресуппозиция и семантический выбор в однословных высказываниях / П. М. Гринфилд ; пер. с англ. В. Голод. - С .208 Кларк, Е. В. Универсальные категории : о семантике слов-классфикаторов и значениях первых слов, усваиваемых детьми / Е. В. Кларк ; пер. с англ. А. Василевич. - С .221 Менг, К. Коммуникативно-речевая деятельность старших дошкольников в ситуативной обусловленности : компоненты и градации / К. Менг ; пер. с англ. И. Горелов. - С .241 Крафт, Б. Реализация инструктивного диалога с шестилетними дошкольниками / Б. Крафт ; пер. с англ. И. Горелов. - С .260 Слама-Казаку, Т. Методология психолингвистического подхода в контрастивных исследованиях / Т. Слама-Казаку ; пер. с англ. А. Василевич. - С .283 Бутон, Ш. Развитие речи / Ш. Бутон ; пер. с фр. Е. Протасова. - С .307 Пиаже, Жан. Генетический аспект языка и мышления / Ж. Пиаже ; пер. с фр. Н. Уфимцева. - С .325 Титоне, Р. Некоторые эпистемологические проблемы психолингвистики / Р. Титоне ; пер. с итал. Д. Рябцев. - С .336 Кларк, Г. Как маленькие дети употребляют свои высказывания / Г. Кларк, Е. В. Кларк ; пер. с англ. В. Голод. - С .353 Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ (ЛИНГВИСТИКА)--ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ЯЗЫК И РЕЧЬ ПСИХОЛОГИЯ--ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ--МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ - РЕЧЬ ЯЗЫКОЗНАНИЕ (ЛИНГВИСТИКА)--ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ПСИХОЛИНГВИСТИКА Кл.слова (ненормированные): речь -- речевая деятельность -- мышление и речь -- мышление и коммуникации -- психолингвистика -- психология речи Доп.точки доступа: Шахнарович, Александр Маркович \сост., ред.\; Фрумкина, Ревекка Марковна \авт. предисл.\; Чарроу, В. Р. Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
Л 64 Литературный пантеон [Текст] : национальный и зарубежный : материалы российско-французского коллоквиума / ред.: Е. Е. Дмитриева, В. Б. Земсков, М. Эспань. - М. : Наследие, 1999. - 318 с. - 500 экз.. - ISBN 5-201-13336-3 Содержание: Земсков, Валерий Борисович. Литературный пантеон : автор и произведение в межкультурной коммуникации / В. Б. Земсков. - С .7 Эспань, Мишель. Создание германского и славянского пантеонов во Франции XIX века / М. Эспань ; пер. Е. Е. Дмитриева. - С .20 Зенкин, Сергей. "Классика" и "современность" / С. Зенкин. - С .32 Топер, Павел Максимович. Перевод как феномен общественной жизни и культуры / П. М. Топер. - С .45 Декюльто, Элизабет. Происхождение одного недоразумения : место Винкельмана в литературных пантеонах Франции и Германии в конце XVIII века / Э. Декюльто ; пер. А. Невский. - С .62 Осминская, Наталия. Проект "Храма знаний, или Монпарнаса" в Версале Никодемуса Тессина Младшего как прообраз шереметевских начинаний : Пантеон в русской усадьбе / Н. Осминская. - С .78 Строев, Александр. "Человек на четвереньках" : фигура французского филосова в восприятии русской культуры XVIII века / А. Строев. - С .90 Пениссон, Пьер. Два понимания национального пантеона : Гердер и Гете / П. Пениссон ; пер. Е. Е. Дмитриева. - С .101 Гречаная, Елена. Две эмблемы французской культуры в России : Эварист Парни и Андре Шенье / Е. Гречаная. - С .111 Дмитриева, Екатерина Евгеньевна. О некоторых чертах русского "извода" европейского романтизма / Е. Е. Дмитриева. - С .119 Калиновски, Изабель. Гельдерлин во французской литературе 1930-х годов : эпизод из истории включения иностранных поэтов во французский пантеон / И. Калиновски ; пер. В. А. Мильчина. - С .137 Вайнштейн, Ольга. Литературный пантеон в критике Мэтью Арнольда / О. Вайнштейн. - С .148 Виницкий, Илья Генрихович. "Рука Жуковского" в мифологии русской поэзии первой половины XIX века / И. Г. Виницкий. - С .158 Мильчина, Вера. Академия versus Пантеон / В. Мильчина. - С .168 Нетеркотт, Фрэнсис. Проблема русского платонизма / Ф. Нетеркотт ; пер. В. Невская. - С .195 Поспелов, Глеб. Россия глазами Дягилевских сезонов / Г. Поспелов. - С .215 Балашова, Тамара. оКнцепция национальной культуры в сознании русской литературной эмиграции / Т. Балашова. - С .225 Михайлов, Андрей. Восприятие творчества Марселя Пруста в России : от пантеона к антипантеону / А. Михайлов. - С .237 Савелли, Дани. "Как выразить "ничто" словом?" или Пьер Лоти, русская критика и вопрос экзотизма в России / Д. Савелли. - С .251 Смолицкая, Ольга. Феномен Дюма в России / О. Смолицкая. - С .284 Гальцова, Елена. Недоразумения : первая канонизация Сартра в СССР / Е. Гальцова. - С .291 Рубрики: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ--ЛИТЕРАТУРА ЕВРОПЫ--НЕМЕЦКАЯ ЛИТЕРАТУРА ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ--ЛИТЕРАТУРА ЕВРОПЫ--ФИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ--РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА Германия--литературоведение Франция--литературоведение Россия--литературоведение Кл.слова (ненормированные): литературоведение -- французская литература -- немецкая литература -- русская литература Доп.точки доступа: Дмитриева, Е. Е. \ред.\; Земсков, Валерий Борисович \ред.\; Эспань, Мишель \ред.\; Парни, Эварист (французский поэт ; 1753 - 1814) \о нем\; Шенье, Андре Мари (французский поэт ; 1762 - 1794) \о нем\; Гельдерлин, Фридрих (немецкий поэт ; 1770 - 1843) \о нем\; Пруст, Марсель (французский писатель ; 1871 - 1922) \о нем\; Дюма, Александр (отец ; французский писатель ; 1802 - 1870) \о нем\; Гете, Иоганн Вольфганг (немецкий поэт ; 1749 - 1832) \о нем\; Винкельман, Иоганн Иоахим (немецкий искусствовед ; 1717 - 1768) \о нем\; Гердер, Иоганн Готфрид (немецкий писатель и теолог, историк культуры ; 1744 - 1803) \о нем\; Пьер Лоти (французский писатель ; 1850 - 1923) \о нем\; Сартр, Жан Поль (французский писатель, философ, публицист ; 1905 - 1980) \о нем\; Жуковский, Василий Андреевич (русский поэт ; 1783 - 1852) \о нем\ Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
П 86 Психолингвистические проблемы массовой коммуникации / отв. ред. А. А. Леонтьев. - М. : Наука, 1974. - 147 с. - 5 500 экз. Содержание: Ножин, Е. А. Проблема определения массовой коммуникации / Е. А. Ножин. - С .5 Артемов, В. Л. Основные направления исследования и современное состояние теории массовой коммуникации за рубежом / В. Л. Артемов. - С .10 Хараш, А. У. Основания социально-психологического подхода к разработке теории массовых коммуникаций / А. У. Хараш. - С .20 Леонтьев, А. А. Общение и речевое общение / А. А. Леонтьев. - С .28 Леонтьев, А. А. Психолингвистическая модель речевого воздействия / А. А. Леонтьев. - С .34 Леонтьев, А. А. Радио- и телевизионная речь как вид общения / А. А. Леонтьев. - С .43 Леонтьев, А. А. Особенности общения по радио и телевидению / А. А. Леонтьев. - С .49 Костомаров, В. Г. Лингвистический статус массовой коммуникации и проблема "газетного языка" : на материале советской прессы / В. Г. Костомаров. - С .53 Бгажноков, Б. Х. Особенности радиоречи / Б. Х. Бгажноков. - С .66 Тарасов, Е. Ф. Психолингвистические особенности языка рекламы / Е. Ф. Тарасов. - С .80 Неверов, С. В. Сопоставительный анализ языковых особенностей массовой коммуникации на материале японского и русского языков / С. В. Неверов. - С .96 Мельников, В. В. Исследование стратегии чтения газеты методом регистрации движений глаз / В. В. Мельников. - С .113 Берман, И. М. Об одном приеме экспериментального исследования восприятия письменной речи / С. Н. Федосов. - С .118 Сорокин, Ю. А. Оценка текстов методом семантического интеграла / Ю. А. Сорокин. - С .122 Батов, В. И. К вопросу о применении метода семантического дифференциала для установления авторства текстов / В. И. Батов, Ю. А. Сорокин. - С .126 Корбут, А. В. Использование контент-анализа для исследования массовых коммуникаций / А. В. Корбут, В. В. Сазонов, Е. Ф. Тарасов. - С .132 Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ПСИХОЛИНГВИСТИКА ПСИХОЛОГИЯ--ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): языкознание -- психолингвистика -- психология речи -- массовая коммуникация -- язык рекламы -- радиоречь -- телевизионная речь -- пресса Доп.точки доступа: Леонтьев, Алексей Алексеевич \отв. ред.\ Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
Р 32 Региональный компонент в образовании [Текст] : материалы научно-практической конференции УНПК (20 апреля 2001 г.) / науч. ред. М. П. Жихарев ; ред. С. Л. Бакланова [и др.]. - Бийск : Бийский педагогический гос. университет им. В. М. Шукшина, 2001. - 191 с. - 100 экз. Содержание: Жихарев, Михаил Павлович. Конструктивная позиция управленца в становлении образовательного региона / М. П. Жихарев, А. О. Зязин. - С .3 Арепьев, О. В. Средства формирования индивидуальной образовательной программы старшеклассника / О. В. Арепьев. - С .11 Возчиков, Вячеслав Анатольевич. Взаимосвязь общения и коммуникации (к вопросу уточнения понятий) / В. А. Возчиков. - С .16 Гусейнов, Мамед Джамалович. Элементы инженерной деятельности в подготовке учителя / М. Д. Гусейнов. - С .18 Дейкина, Анна Юрьевна. Дошкольник и его познавательные возможности / А. Ю. Дейкина. - С .20 Жегулина, Н. Н. Проект "Клуб для родителей" / Н. Н. Жегулина. - С .22 Зотова, Татьяна Николаевна. Преемственность в реализации регионального компонента в системе / Т. Н. Зотова. - С .25 Зязин, Анатолий Орестович. Конструирование в системе процессов научно-педагогического исследования / А. О. Зязин. - С .26 Иванцова, Надежда Федоровна. Региональный компонент в преподавании истории России / Н. Ф. Иванцова. - С .43 Каргина, Наталья Юрьевна. Оценка результатов внедрения мотивационной программно-целевой технологии обучения / Н. Ю. Каргина. - С .45 Козырева, Людмила Юрьевна. Организация творческой графической деятельности студентов / Л. Ю. Козырева. - С .48 Колпакова, Наталья Владимировна. Реализация регионального компонента на уроках истории в Бийском педколлежде / Н. В. Колпакова. - С .51 Космина, Ирина Владимировна. Организация самостоятельной работы учащихся на уроках "Оборудование производства" / И. В. Космина. - С .53 Кузнецова, Валентина Степановна. Опыт использования регионального компонента в изучении курса "Философия и история образования" / В. С. Кузнецова. - С .55 Кульбякина, Лариса Яковлевна. Реализация регионального компонента при обучении в малокомплектной школе / Л. Я. Кульбякина. - С .57 Ланкин, Вадим Геннадьевич. Культура и ее региональный тип в формировании ценностных ориентиров личности / В. Г. Ланкин. - С .60 Литягина, Алла Владимировна. Городское самоуправление дореволюционной Сибири - актуальная тема исторического краеведения / А. В. Литягина. - С .67 Лысенко, Н. В. Об онтологическом подходе к определению содержания национально-регионального компонента в иноязычном образовании на старшем этапе в средней специализированной школе / Н. В. Лысенко. - С .69 Муравинская, Лидия Ивановна. Программа "Сельский дом и семья" - региональный компонент концепции "Русская школа" / Л. И. Муравинская, К. Н. Падюков. - С .71 Падалко, Татьяна Васильевна. О проблемах подготовки учителя к реализации регионального компонента базисного учебного плана / Т. В. Падалко. - С .74 Стяжков, Вячеслав Иванович. Курс "Пчеловодства" как региональный компонент при подготовке студентов по специальности 030600 "Технология и предпринимательство" / В. И. Стяжков. - С .77 Уметова, Неля Рафатовна. Из опыта организации социально-педагогической практики в России (исторический аспект) / Н. Р. Уметова. - С .81 Чичканова, Ирина Николаевна. Преемственность реализации регионального компонента в многоступенчатой подготовке студентов / И. Н. Чичканова. - С .85 Зязин, П. А. Соорганизация деятельностей вуза и лечебного заведения по профилактике ВИЧ-инфекции в регионе / П. А. Зязин, Т. В. Зязина. - С .87 Валова, Л. В. Эколого-краеведческая деятельность / Л. В. Валова. - С .91 Верещагина, Нина Григорьевна. Развитие изобразительных способностей дошкольников посредством ознакомления с природой родного края / Н. Г. Верещагина. - С .96 Елфимова, Л. Ф. Региональный компонент в подготовке системы ДОУ / Л. Ф. Елфимова. - С .98 Жихарева, Елена Васильевна. Физическое развитие детей дошкольного возраста на базе Бийского дендропарка / Е. В. Жихарева. - С .100 Заровняева, О. А. Региональный компонент в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками / О. А. Заровняева. - С .102 Исаева, Марина Борисовна. Современный подход к разработке модели Специалиста / М. Б. Исаева. - С .104 Медведева, Г. А. Значение истории становления и развития общественного дошкольного воспитания для организации дошкольного образования на современном этапе / Г. А. Медведева. - С .106 Папина, Марина Владимировна. Готовность студентов к ведению работы по ознакомлению дошкольников с родным городом / М. В. Папина. - С .112 Бакланова, Светлана Леонидовна. Краеведческий принцип в преподавании географии / С. Л. Бакланова. - С .114 Березикова, В. Н. Возможности интегрированной программы по изучению своего региона в общественной школе / В. Н. Березикова. - С .116 Беспалова, Наталия Николаевна. Региональный компонент в школьном курсе географии / Н. Н. Беспалова. - С .119 Болгова, Н. В. Реализация регионального компонента при проведении экологического слета бийских школьников / Н. В. Болгова. - С .123 Брагина, Татьяна Андреевна. Тема малой Родины на уроках русского языка в начальных классах / Т. А. Брагина. - С .124 Булгакова, Тамара Митрофановна. Спецкурс "Народная педагогика" как средство реализации регионального компонента / Т. М. Булгакова. - С .127 Важова, Татьяна Ивановна. Роль Красной книги в преподавании ботаники / Т. И. Важова. - С .130 Важова, Татьяна Ивановна. К вопросу о создании учебной экологической тропы "Озеро Канонерское" / Т. И. Важова. - С .132 Вязигина, Г. И. Из опыта использования краеведческого материала при обучении биологии / Г. И. Вязигина. - С .135 Дзагоева, Екатерина Адамовна. Краеведение и экологическая культура / Е. А. Дзагоева. - С .137 Дунец, Александр Николаевич. Экскурсия по городу Барнаулу / А. Н. Дунец. - С .138 Есина, Ю. А. Полевой практикум для школьников по изучению рельефа пойм (из опыта работы) / Ю. А. Есина. - С .140 Иванова, Л. И. Использование краеведческого материала на уроках иностранного языка / Л. И. Иванова. - С .142 Коваленко, Павел Сергеевич. Программа сохранения памятника природы "Остров Иконников" / П. С. Коваленко [и др.]. - С .144 Другие авторы: Лариков Н. М., Костюченко Т. А., Цехановская, Наталья Александровна Колесов, Е. В. Изучение Алтайского региона в курсе "Общая экономическая география" / Е. В. Колесов. - С .146 Колесова, И. Г. Использование экологического материала на уроках физики / И. Г. Колесова. - С .148 Комарова, Людмила Алексеевна. Использование регионального компонента в преподавании зоологии беспозвоночных / Л. А. Комарова. - С .153 Коровина, Ю. А. Роль краеведческого материала при изучении в ДЭБЦ курса "Зоология" / Ю. А. Коровина. - С .156 Лихачева, С. С. Геологическое краеведение - одно из направлений экологического воспитания / С. С. Лихачева. - С .157 Никулина, Т. А. Региональный компонент в образовательном процессе ДЭБЦ / Т. А. Никулина. - С .159 Островская, Елена Валерьевна. Работа над текстами Виталия Бианки в начальной школе и педагогическом вузе / Е. В. Островская. - С .163 Петрищева, Галина Сергеевна. К вопросу о содержании регионального компонента в учебном комплексе биологии / Г. С. Петрищева. - С .166 Табакаева, Л. А. Использование краеведческих материалов в программе курса "Медицинская экология" ДЭБЦ / Л. А. Табакаева. - С .170 Ушаков, С. В. Зависимость здоровья бийчанина от факторов окружающей среды / С. В. Ушаков. - С .172 Цехановская, Наталья Александровна. Реальность и перспективы краеведческого образования в Бийске / Н. А. Цехановская. - С .174 Цехановская, Наталья Александровна. Гора Бобырган - объект краеведения студентов ЕГФ / Н. А. Цехановская, Л. А. Маркова. - С .176 Черемисин, Александр Александрович. Роль картографии при обучении географии в сельской школе / А. А. Черемисин. - С .178 Четвергова, Наталья Евгеньевна. Воспитательный потенциал региональной тематики в системе организации летнего отдыха детей / Н. Е. Четвергова. - С .181 Юркина, Любовь Петровна. О некоторых формах обучения курсу "География Алтайского края" / Л. П. Юркина. - С .184 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА--ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ--ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Кл.слова (ненормированные): педагогика -- труды Доп.точки доступа: Жихарев, Михаил Павлович \науч. ред.\; Бакланова, Светлана Леонидовна \ред.\; Брагина, Татьяна Андреевна \ред.\; Зязин, Анатолий Орестович \ред.\; Папина, Марина Владимировна \ред.\; Цехановская, Наталья Александровна Экземпляры всего: 6 Аб. (5), Ч.з.№1 (1) Свободны: Аб. (5), Ч.з.№1 (1) |
Д 74 Дридзе, Тамара Моисеевна. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации : проблемы семиосоциопсихологии / Т. М. Дридзе ; ред. И. Т. Левыкин. - М. : Наука, 1984. - 268 с. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): СЕМИОСОЦИОПСИХОЛОГИЯ Доп.точки доступа: Левыкин, И. Т. \ред.\ Экземпляры всего: 2 Аб. (1), Ч.з.№1 (1) Свободны: Аб. (1), Ч.з.№1 (1) |
З-34 Зарецкая, Елена Наумовна. Риторика [Текст] : теория и практика речевой коммуникации / Е. Н. Зарецкая. - 4-е изд. - Москва : Дело, 2002. - 480 с. - 5000 экз.. - ISBN 5-7749-0114-9 Рубрики: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--РИТОРИКА Кл.слова (ненормированные): речь -- аргументация -- риторика -- речевая коммуникация -- целевые установки речи -- ритуальная речь -- провокационная речь -- императивная речь -- логико-речевое доказательство -- тезис -- публичное выступление -- текст -- речевая выразительность Экземпляры всего: 2 Аб. (1), Ч.з.№2 (1) Свободны: Аб. (1), Ч.з.№2 (1) |
Р 93 Рыбакова, Маргарита Марковна. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе [Текст] : книга для учителя / М. М. Рыбакова. - М. : Просвещение, 1991. - 128 с. - 90000 экз.. - ISBN 5-09-002987-3 Содержание: Некоторые особенности отношений в педагогической деятельности. Системы значимых отношений. Личностные и ролевые отношения. Реальные и желаемые отношения. Отношения в коллективной деятельности учащихся. Педагогическое воздействие как взаимодействие. Субъективность восприятия учениками педагогического воздействия. Познать ребенка, чтобы пробудить его к самоизменению. Взаимодействие и обратные связи. Гнет ожиданий во взаимодействии. Взаимодействие через анализ поступка. Два примера взаимодействия . - С .6 Общение как средство организации взаимодействия с учениками. Способность учителя к коммуникации. Отношение и общение. Группа "трудных". Обмен ударами в общении. На глазах у младших. Урок перед праздником. Формы обращения учителя к ученикам. Позиции учителя при взаимодействия с учениками. способность к сопереживанию. Условия социальной микросреды . - С .23 Трудности в организации педагогического взаимодействия. Вечная арена учителя. Смысл педагогической деятельности. Не торопитесь реагировать . - С .36 Особенности педагогических ситуаций и конфликтов. Определения и примеры. Виды педагогических ситуаций и конфликтов. Ситуации и конфликты деятельности. Ситуации и конфликты поступков. Ситуации и конфликты отношений. Некоторые особенности педагогических конфликтов . - С .43 Первая встреча с классом. Варианты знакомства. Загляните в себя! Два случая из практики установления контакта . - С .54 Ситуации и конфликты с учениками 1 - 4 классов. Учитель создает конфликт. Боязнь школы. Берегите психику детей. Приглашение к игре. Желание помочь учителю. Переход в среднюю школу . - С .59 Ситуации и конфликты с учениками 5 - 8 классов. Психологический портрет подростка. Конфликты на уроках. С кем сидеть. Озорство на уроках. Кнопка на стуле. Конфликты с учителями физкультуры. "Трудные" в классе. За стенами школы. Конфликты статусов. Дети учителей. Лидерство девочек. Конфликты с восьмиклассниками . - С .66 Ситуации и конфликты с учениками 9 - 10 классов. Особенности возраста. Новые отношения с учителями. "Неужели учителя не видят, что мы стали другими?" Юмор на уроке. Групповые конфликты по поводу учебной работы. Дружба и любовь в школе. Право на достоинство. Увидеть ситуацию глазами ученика . - С .86 Анализ педагогической ситуации и действие в ней. Причины конфликтов. Психологический анализ ситуаций и конфликтов и его средств. Примеры анализа ситуаций учителями. Что говорить? Как говорить? Невербальные средства общения и умение слушать. Не упрекайте ребенка его близкими! "Возврат эмоций". Наказание. Приглашение "третьего" Из опыта обучения разрешению педагогических ситуаций. Цель и содержание обучения разрешению ситуаций. Способы анализа ситуаций. Из опыта группового обсуждения педагогических ситуаций. Ситуации, которые не забыты . - С .116 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): детская психология -- воспитание -- педагогический процесс -- конфликт -- возрастная психология -- педагогические ситуации -- педагогическое взаимодействие Экземпляры всего: 5 Ч.з.№1 (1), фмф (3), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), фмф (3), Аб. (1) |
Г 68 Горелов, Илья Наумович. Безмолвный мысли знак : Рассказы о неверабельной коммуникации / И. Н. Горелов, В. Ф. Енгалычев. - М. : Молодая гвардия, 1991. - 240 с. - Доп.точки доступа: Енгалычев, В.Ф. Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
Р 62 Рождественский, Юрий Владимирович. Словарь терминов: Общество. Семиотика. Экономика. Культура. Образование [Текст] : общеобразовательный тезаурус / Ю. В. Рождественский. - М. : Флинта : Наука, 2002. - 112 с. - 2000 экз.. - ISBN 5-89349-313-3 Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРОЛОГИЯ ЭКОНОМИКА. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ ФИЛОСОФИЯ--ГНОСЕОЛОГИЯ (ЭПИСТЕМОЛОГИЯ). ФИЛОСОФИЯ НАУКИ СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ--СОЦИОЛОГИЯ--ОБЩЕСТВО В ЦЕЛОМ. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЦИУМА ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Кл.слова (ненормированные): семиотика -- экономика -- культура -- образование -- общество -- обществоведение -- социология -- демографическая социология -- демографическое обществоведение -- социальная семантическая информация -- знаки -- художественное проектирование (дизайн) -- языки -- масовые коммуникации -- общественное сознание -- мифология -- религия -- рационализм -- философия -- наука -- техника -- искусство (художественное творчество) -- дидактика -- общественное мнение -- труд -- производство -- товаро-денежный рынок Экземпляры всего: 4 Ч.з.№1 (3), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (3), Ч.з.№3 (1) |
К 78 Красных, Виктория Владимировна. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология [Текст] : лекционный курс / В. В. Красных. - М. : Гнозис, 2002. - 284 с. - 2000 экз.. - ISBN 5-94244-009-3 Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ПСИХОЛИНГВИСТИКА ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ЯЗЫК И ОБЩЕСТВО. СОЦИОЛИНГВИСТИКА Кл.слова (ненормированные): языкознание -- лингвистика -- культура речи -- этнолингвистика -- психолингвистика -- лингрокультурология -- лингво-когнитивный подход к коммуникации -- прецедентные феномены -- прецедентное имя -- клише сознания -- штампы сознания -- фрейм-структура сознания -- стереотипы -- культурное пространство -- когнитивное пространство -- национально-культурная специфика построения дискурса -- коды культуры -- метрически-эталонная сфера Экземпляры всего: 3 Ч.з.№1 (1), Ч.з.№2 (1), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Ч.з.№2 (1), Аб. (1) |
К 63 Компьютерные сети : сертификация Network + учебный курс : официальное пособие Microsoft для самостоятельной подготовки. - М. : Русская Редакция, 2002. - 704 с. : ил. + 1 эл. опт. диск (CD-ROM). - ISBN 5-7502-190-2 Рубрики: ТЕХНИКА И ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ--РАДИОЭЛЕКТРОНИКА--ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА--КОМПЬЮТЕРЫ Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- компьютерная сеть -- сетевые коммуникации -- информатика Экземпляры всего: 2 Аб. (2) Свободны: Аб. (2) |
К 56 Ковальчук, Аделаида Сергеевна. Основы имиджелогии и делового общения [Текст] : учебное пособие для вузов / А. С. Ковальчук. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д : Феникс, 2003. - 224 с. - (Высшее образование). - 5000 экз.. - ISBN 5-222-03211-6 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ОТРАСЛЕВАЯ (ПРИКЛАДНАЯ) ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЯ--СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ (КОММУНИКАТИВНОСТИ) ФИЛОСОФИЯ--ЭТИКА--ПРИКЛАДНАЯ ЭТИКА. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА Кл.слова (ненормированные): этика профессиональная -- имидж -- имиджелогия -- деловое общение -- этика делового общения -- менеджер -- вербальное общение -- публичная речь -- невербальные коммуникации -- культура делового общения -- этикет -- манеры поведения -- культура оформления документов -- психология прикладная Экземпляры всего: 11 Аб. (10), Ч.з.№1 (1) Свободны: Аб. (10), Ч.з.№1 (1) |
М 89 Мудрик, Анатолий Викторович. Социальная педагогика [Текст] : учебник для педвузов / А. В. Мудрик ; ред. В. А. Сластенин. - 4-е изд., доп. - М. : Академия, 2003. - 200 с. - (Высшее образование). - 30000 экз.. - ISBN 5-7695-0640-7 Рекомендовано Мин. образования Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ОТРАСЛИ ПЕДАГОГИКИ--СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Кл.слова (ненормированные): социализация -- социальная педагогика -- воспитание -- социализированность -- воспитанность -- страна -- этнос -- общество -- государство -- средства массовой коммуникации -- субкультуры -- сельское поселение -- город -- малый город -- поселок -- муниципальная система социального воспитания Доп.точки доступа: Сластенин, Виталий Александрович \ред.\ Экземпляры всего: 6 Ч.з.№3 (1), Ч.з.№1 (2), Аб. (3) Свободны: Ч.з.№3 (1), Ч.з.№1 (2), Аб. (3) |
Г 34 Гендер как интрига познания : гендерные исследования в лингвистике, литературоведении и теории коммуникации : альманах. Пилотный выпуск. - М. : РУДОМИНО, 2002. - 143 с. - ISBN 5-7380-0184-2 Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ--СОЦИОЛОГИЯ--ОТРАСЛЕВЫЕ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ СОЦИОЛОГИИ Кл.слова (ненормированные): гендергетика -- гендерные исследования -- лингвистика -- коммуникация -- социология Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |