М 31 Мастеров, Борис Михайлович. Психология саморазвития : Психотехника риска и правила безопасности / Б. М. Мастеров. - М. : Интерпракс, 1994. - 160 с. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): САМОРАЗВИТИЕ -- МЕТОДИКА -- РИСК -- ПСИХОТЕХНИКА -- БЕЗОПАСНОСТЬ -- ПОДРОСТКИ -- РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ -- ЭКСПЕРИМЕНТ -- ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКАЯ Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
Ц 85 Цукерман, Галина Анатольевна. Психология саморазвития [Текст] : задача для подростков и их педагогов : пособие для учителя / Г. А. Цукерман, Б. М. Мастеров. - М. : Интерпракс, 1994. - 154 с. - 40000 экз.. - ISBN 5-85235-211-X Содержание: Психология саморазвития . - С .7 Задача курса психологии . - С .7 Что такое саморазвитие? . - С .15 Давайте самоопределимся . - С .25 Семь раз отмерь . - С .29 Эльконин, Даниил Борисович. Какая деятельность ведет за собой психическое развитие подростков? / Д. Б. Эльконин. - С .30 Эриксон, Эрик. Главное развивающее противоречие / Э. Эриксон. - С .35 Пиаже, Жан. Интеллектуальное обеспечение саморазвития / Ж. Пиаже. - С .40 Кольберг, Лоренс. Развитие моральных суждений / Л. Кольберг. - С .42 Селман, Роберт. Этапы развития социального интеллекта / Р. Селман. - С .45 Дюпон, Генри. Развитие детской эмоциональности / Г. Дюпон. - С .47 Ловингер, Джейн. Попытка интеграции разных сторон психического развития / Д. Ловингер. - С .49 Хавигхерст, Роберт. Задачи развития в подростковом возрасте / Р. Хавигхерст. - С .52 Слободчиков, Виктор Иванович. Периодизация развития как основа проектирования образовательного пространства / В. И. Слободчиков. - С .53 Педагогика саморазвития . - С .65 С чего начинать? . - С .65 Первая встреча : три принципа построения занятий . - С .68 Шаг первый : "Куда ж нам плыть?" . - С .68 Шаг второй : "Кто не против нас, тот с нами" . - С .73 Летопись . - С .81 Вторая встреча : уточнение предмета обсуждения . - С .83 Третья встреча : о пользе и вреде эмоций . - С .96 Четвертая встреча : эмоции правят мной или я ими? . - С .101 Пятая встреча : в поисках достойных путей выражения чувств . - С .109 Встреча шестая : в поисках мирного пути выражения чувств . - С .116 Встреча седьмая : труд и трудности взаимопонимания . - С .120 Ситуация из жизни . - С .127 Эмоциональный термометр . - С .132 Тест эмоций . - С .137 "Во мне, как в спектре, живут семь Я" . - С .140 Я - глазами других людей . - С .142 Подростки глазами взрослых . - С .144 Культура бунта . - С .150 Психотехника риска и правила безопасности . - С .159 Риск развития и саморазвития . - С .159 Физический риск . - С .161 Социальный риск . - С .163 Риск самораскрытия . - С .185 Психология занятий психологией . - С .197 Групповая динамика . - С .198 Особенности и "подводные камни" ведения групповых занятий с подростками . - С .250 Психологическая компетентность ведущего и принцип "Не навреди!" . - С .262 Языковая компетентность ведущего . - С .268 Психотехника занятий психологией . - С .275 Заключение . - С .284 Рекомендуемая литература . - С .285 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ)--ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ Кл.слова (ненормированные): подросток -- саморазвитие -- развитие Доп.точки доступа: Мастеров, Б. М. Экземпляры всего: 2 Аб. (1), Ч.з.№1 (1) Свободны: Аб. (1), Ч.з.№1 (1) |
А 65 Андреев, Валентин Иванович. Саморазвитие менеджера / В. И. Андреев. - М. : Народное образование, 1995. - 159 с. - (Библиотека журнала "Народное образование" ; № 4). - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ОТРАСЛЕВАЯ (ПРИКЛАДНАЯ) ПСИХОЛОГИЯ ЭКОНОМИКА. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ--БИЗНЕС. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ, ФИРМЫ)--ВНУТРИФИРМЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ. МЕНЕДЖМЕНТ Кл.слова (ненормированные): самовоспитание -- саморазвитие -- менеджер -- психология Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
Б 18 Байкова, Лариса Анатольевна. Педагогическое мастерство и педагогические технологии [Текст] : учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Л. А. Байкова, Л. К. Гребенкина. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Педагогическое общество России, 2000. - 256 с. - (Профессиональная культура педагога). - 3000 экз.. - ISBN 5-93134-097-1 Рекомендовано УМО Содержание: Научные основы педагогического мастерства и педагогических технологий . - С .6 1. Педагогическая деятельность. Технологии. Мастерство . - С .6 2. Педагогическая культура и педагогическое мастерство . - С .20 3. Педагогическая техника в педагогической деятельности . - С .31 4. Технология педагогического взаимодействия . - С .42 5. Мастерство и технология педагогического общения . - С .60 6. Мастерство учителя на уроке. Индивидуальный стиль деятельности . - С .86 7. Педагогическое творчество и педагогический опыт: теория, практика, технология . - С .102 8. Технология саморазвития педагога . - С .122 9. Технология в учебно-методической и научно-исследовательской работе школы . - С .134 10. Система научно-исследовательской работы студентов . - С .148 Технология организации учебной работы студентов . - С .158 1. Основные понятия . - С .202 2. Нетрадиционные методы и формы обучения и воспитания . - С .203 3. Рекомендации по изучению и обобщению педагогического опыта . - С .206 4. Методы самопознания . - С .208 5. Опросник К. Томаса . - С .223 6. Положения о методической и научно-исследовательской работе в школе . - С .231 7. Технология учебных конкурсов педагогического мастерства . - С .240 8. Интервью в школе (вопросы для записи фонограммы) . - С .245 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. ШКОЛОВЕДЕНИЕ Кл.слова (ненормированные): педагогическое мастерство -- педагогические технологии -- школоведение -- мастерство учителя -- педагогическая деятельность -- педагогическая культура -- педагогическое взаимодействие -- педагогическое общение -- индивидуальный стиль деятельности учителя -- педагогический опыт -- саморазвитие педагога -- научно-исследовательская работа студентов -- научно-исследовательская работа школы -- учебно-методическая работа школы -- нетрадиционные методы обучения -- нетрадиционные формы обучения -- нетрадиционные методы воспитания -- нетрадиционные формы воспитания -- опросник Томаса К. Доп.точки доступа: Гребенкина, Лидия Константиновна Экземпляры всего: 1 фмф (1) Свободны: фмф (1) |
В 88 Вудкок, Майкл. Раскрепощенный менеджер : для руководителя-практика / М. Вудкок, Д. Фрэнсис ; пер. с англ.: А. В. Верников, А. Ф. Ковалев. - М. : Дело, 1991. - 320 с. - 150 000 экз.. - ISBN 5-85900-001-4 Рубрики: ЭКОНОМИКА. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ--БИЗНЕС. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ, ФИРМЫ)--ВНУТРИФИРМЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ. МЕНЕДЖМЕНТ Кл.слова (ненормированные): менеджмент -- экономика -- личные ценности -- саморазвитие -- навыки руководства Доп.точки доступа: Фрэнсис, Д.; Верников, А. В. \пер. с англ.\; Ковалев, А. Ф. \пер. с англ.\ Экземпляры всего: 6 Аб. (5), Ч.з.№1 (1) Свободны: Аб. (5), Ч.з.№1 (1) |
И 73 Интеграция науки и практики в развитии творческого потенциала личности учителя и ученика [Текст] : материалы республиканской конференции. - Оренбург : [б. и.], 1993. - 400 с. - 500 экз. Содержание: Иванова, А. Г. Наука и практика в современной школе / А. Г. Иванова. - С .3 Баканов, В. А. Пути и средства развития педагогического образования в Оренбургском педагогическом институте / В. А. Баканов, В. С. Болодурин. - С .7 Попов, В. В. Состояние и перспективы развития региональной системы образования / В. В. Попов. - С .13 Тряпицына, А. Н. Взаимодействие науки и практики в педагогической теории творческой учебно-воспитательной деятельности / А. Н. Тряпицына. - С .18 Сальцева, С. В. Творческий потенциал личности как предмет педагогического исследования / С. В. Сальцева. - С .22 Кирьякова, А. В. Аксиологический подход к развитию творческого потенциала личности / А. В. Кирьякова. - С .28 Ахаян, Т. К. Интеграция науки и практики в учебно-воспитательном процессе / Т. К. Ахаян. - С .32 Седова, Н. В. Педагогическое образование в средней школе / Н. В. Седова. - С .37 Кирьянова, А. В. Общие подходы к конструированию муниципального модуля образования / А. В. Кирьянова, Л. Н. Феденко. - С .43 Фролова, Т. В. Возрождение ценностей российской культуры и развитие эстетического направления / Т. В. Фролова. - С .50 Ксенофонтова, А. Н. Педагогический поиск школы : опыт, проблемы, находки / А. Н. Ксенофонтова, Р. В. Монастырская. - С .53 Буева, И. И. Интеграция науки и практики как условие инновационных процессов в школе / И. И. Буева. - С .60 Беляев, И. А. Выявление, оценка прогнозирование способностей учащихся : методологический аспект проблемы / И. А. Беляев. - С .63 Журкина, А. Я. Взаимодействие педагогической науки и школьной практики в руководстве профессиональным самоопределением школьников / А. Я. Журкина. - С .70 Долгова, В. И. Проблема моделирования инновационных знаний и умений / В. И. Долгова. - С .75 Сафонова, З. Г. Воспитательная система - фактор развития творческого потенциала учителя и ученика / З. Г. Сафонова. - С .82 Батракова, И. С. Особенности организации опытно-экспериментальной работы в школе нового типа / И. С. Батракова. - С .86 Каргапольцева, Н. А. Альтернативные педагогические системы и проблемы дополнительного образования / Н. А. Каргапольцева. - С .89 Дмитриев, А. Н. Школа лингвистической креативности / А. Н. Дмитриев. - С .92 Беляев, И. А. Школа способностей и самоопределения / И. А. Беляев, Г. К. Трофимова. - С .93 Ермакова, Г. Г. Анализ психологических условий, обеспечивающих успех эксперимента по созданию нового типа учебного заведения "школа-колледж" / Г. Г. Ермакова. - С .94 Соколова, Л. Б. Экспериментальная работа в школе развития / Л. Б. Соколова, Л. А. Селезнева. - С .96 Попова, Т. В. Основные принципы воспитательной системы в школе развития / Т. В. Попова. - С .98 Сафонова, З. Г. Основные подходы к формированию модели школы этической культуры / З. Г. Сафонова. - С .99 Пилюгина, А. А. Этическая доминанта - основа воспитательной системы школы / А. А. Пилюгина. - С .102 Буева, И. И. Формирование педагогического коллектива единомышленников / И. И. Буева, А. Н. Полькина. - С .103 Абсалямова, Ф. Ф. От гимназии - к обучению в вузе / Ф. Ф. Абсалямова. - С .104 Кеберле, Н. В. Принципы свободы в педагогических концепциях Л. Н. Толстого и С. Н. Вещеля / Н. В. Кеберле. - С .105 Щербова, Т. А. Принцип культуросообразности как основа построения современных концепций развития школы / Т. А. Щербова. - С .107 Свиридов, О. А. Концепция организации межрегионального института менеджмента / О. А. Свиридов. - С .109 Стром, А. А. Развитие экологической культуры у школьников на основе интеграции предметов естественно-научного цикла / А. А. Стром. - С .113 Сафонов, М. А. Вопросы охраны растительного мира в школьном образовании / М. А. Сафонов. - С .115 Михайлова, Н. М. Экологизация знаний школьников на основе ценностного отношения к миру / Н. М. Михайлова. - С .117 Ильясова, Т. В. О целях и содержании нового школьного предмета "Естествознание" / Т. В. Ильясова. - С .120 Кулев, А. В. Формирование творческого мышления у школьников в процессе исследовательской деятельности по биологии / А. В. Кулев, О. М. Гаврильева, Р. В. Кочкарева. - С .124 Чернышова, А. К. Творчество и экология / А. К. Чернышова, О. В. Михайлов. - С .127 Кравцова, Л. П. Проблемы экологического воспитания учащихся на уроках географии и некоторые пути их решения / Л. П. Кравцова. - С .130 Хан, В. Д. Формирование экологического мышления школьников / В. Д. Хан, В. Н. Руди. - С .131 Воробьева, С. В. Развитие экологического мышления в школьном курсе химии / С. В. Воробьева, Н. Н. Залесова, С. В. Лошманова. - С .132 Турлакова, Е. В. Развитие творческого мышления в процессе формирования биохимических понятий учащихся в школьном курсе химии / Е. В. Турлакова. - С .134 Самарцева, Т. В. Развитие мышления и исследовательских навыков учащихся на уроках химии / Т. В. Самарцева. - С .135 Терентьева, Н. П. Воспитание школьников в духе ненасилия средствами природы и музыки / Н. П. Терентьева, Л. Б. Жаворонкова, В. В. Спесивцева. - С .137 Руди, В. Н. Принцип отбора содержания в экологическом образовании школьников / В. Н. Руди, И. Н. Логинова, Т. В. Голякова. - С .138 Соустин, В. П. Экология человека в школьном курсе "Биология" / В. П. Соустин, В. А. Загребнева. - С .140 Соколова, Л. Б. Задачи развивающего обучения с позиций методологического знания / Л. Б. Соколова, М. А. Соколов. - С .141 Браже, Т. Г. Интеграция предметов в современной школе : опыт, трудности, перспективы / Т. Г. Браже. - С .143 Глуховская, Е. А. Философское осмысление мира через интегрированные курсы / Е. А. Глуховская, О. А. Чернякова. - С .148 Найденова, Е. А. Интегративно-гуманитарный подход в обучении школьников / Е. А. Найденова. - С .149 Миняева, Н. М. Рефлексия как способ развития творческого потенциала личности / Н. М. Миняева, Т. М. Войтова. - С .151 Котова, О. В. Философские гостиные как форма повышения методологической культуры учителя / О. В. Котова, А. И. Ященко. - С .152 Буева, И. И. Педагогический менеджмент как условие развития творческого потенциала личности / И. И. Буева. - С .153 Зарецкая, И. И. Нравственные проблемы профессионального самоопределения молодежи / И. И. Зарецкая. - С .157 Белов, И. П. Саморегуляция учебного труда учащихся профклассов в соответствии с избранной профессией / И. П. Белов. - С .161 Преснов, А. А. Характерологические особенности личности, ориентированной на предпринимательство / А. А. Преснов. - С .163 Алгазина, Т. И. Правовое регулирование как условие развития личности школьников в труде / Т. И. Алгазина. - С .169 Нуритдинова, Н. А. Роль экономического образования и воспитания в развитии творческого потенциала личности подростка / Н. А. Нуритдинова. - С .173 Шурупова, Р. В. Развитие творческого потенциала школьника через экономическую деятельность / Р. В. Шурупова. - С .176 Омаров, С. К. Формирование экономических и правовых знаний как условие повышения социальной защищенности школьников / С. К. Омаров. - С .178 Зубань, В. В. Использование игры-тренажера "Начинаю свое дело" на занятиях по основам экономики / В. В. Зубань. - С .179 Иштеряков, Р. Н. Создание творческих условий профессиональной специализации в лицее / Р. Н. Иштеряков, Л. В. Егорова. - С .181 Федорова, Е. Н. Педагогические условия совершенствования общедидактической подготовки учителя-предметника профтехучилища / Е. Н. Федорова. - С .182 Андриянова, Л. В. Формирование у студентов индустриально-педагогического факультета научно-исследовательских умений проектирования и конструирования учебного процесса / Л. В. Андриянова. - С .183 Комаров, В. А. Подготовка будущих учителей труда - организаторов технического творчества в школе / В. А. Комаров. - С .185 Алексеева, Т. Б. Гуманитаризация высшего педагогического образования / Т. Б. Алексеева. - С .187 Мозгот, В. Г. Психология усвоения знаний студентами-музыкантами / В. Г. Мозгот. - С .190 Бухарина, Т. Л. Система педагогического руководства по активизации деятельности студента и преподавателя в медицинском вузе / Т. Л. Бухарина. - С .192 Никифоров, Ю. Г. Культура умственного труда - важный фактор в профессиональной подготовке педагогов / Ю. Г. Никифоров. - С .199 Гуревич, С. Ю. О создании условий для развития творческого потенциала студентов педвузов / С. Ю. Гуревич. - С .202 Пилюгина, Н. И. Формирование творческой индивидуальности будущего учителя как основа профессиональной подготовки / Н. И. Пилюгина. - С .203 Медведицков, А. П. Развитие творчества учителей / А. П. Медведицков. - С .205 Рындак, В. Г. Ориентация учителя на саморазвитие в системе непрерывного образования / В. Г. Рындак. - С .208 Ревкова, Е. Г. Ценностные ориентиры будущего педагога / Е. Г. Ревкова. - С .213 Тугай, Т. И. Дискуссионные методы в преподавании истории / Т. И. Тугай. - С .216 Абросимова, В. А. Вариативность зачета как средство развития творческого отношения к познанию / В. А. Абросимова. - С .217 Трегубова, М. Е. Заметки о курсе риторики в школе ( из опыта ) / М. Е. Трегубова. - С .218 Крылова, О. Н. Дидактические игры как средство формирования целостных знаний учащихся / О. Н. Крылова. - С .219 Спиридонова, Н. А. Развитие мышления в процессе решения учебных задач / Н. А. Спиридонова, Е. Н. Брюзгина. - С .221 Тюкина, А. Ф. Субъективно-творческие задачи как средство саморазвития ребенка / А. Ф. Тюкина, Г. И. Толкунова. - С .222 Иванов, Н. А. Педагогическая позиция как стимул творческого развития школьника / Н. А. Иванов. - С .224 Заир-Бек, Е. С. Опыт деятельности центра педагогических технологий / Бек Е. С. Заир. - С .227 Павлова, М. Б. Обучение проектированию новых учебных курсов - эффективное средство развития творческого потенциала студентов / М. Б. Павлова. - С .229 Чуянова, И. Г. Некоторые особенности работы по учебному пособию "Десятичные дроби в "Муми-доме" / И. Г. Чуянова. - С .230 Киян, Л. Д. О развитии теоретического мышления школьников в процессе решения физических задач / Л. Д. Киян. - С .232 Насырова, М. Б. Стандарт и творчество : соотношение и взаимосвязь / М. Б. Насырова. - С .233 Беляев, И. А. Развитие творческого мышления и активизация познавательной деятельности при решении экспериментальных задач / И. А. Беляев, В. П. Дружинин. - С .236 Валеева, И. С. Опыт как средство повышения мыслительной активности учащихся / И. С. Валеева. - С .238 Иванова, И. А. Использование метода погружения на уроках физики / И. А. Иванова. - С .240 Арапова, Н. В. Интеграция математики с предметами эстетического цикла в условиях эксперимента / Н. В. Арапова, М. Б. Насырова. - С .241 Пенькина, В. Н. Развитие речевой культуры учащихся на уроках физики и математики / В. Н. Пенькина, Н. С. Колесова, В. И. Лихачева. - С .242 Коротина, В. А. Творческие научно-методические связи кафедры и школы - один из факторов создания личностно-ориентированного лицея / В. А. Коротина. - С .244 Козлов, А. В. Ориентация учащихся профильных классов школы-комплекса на познание / А. В. Козлов. - С .246 Калашникова, Л. Ф. Учить и научить каждого ( ориентация школьников на познание как ценность ) / Л. Ф. Калашникова. - С .249 Колесова, Г. Ф. Ориентация на познание как средство развития творческого потенциала школьников / Г. Ф. Колесова, О. И. Гаврильева, С. Г. Руденко. - С .252 Шадрина, О. Н. Дисциплина и творчество младших школьников / О. Н. Шадрина. - С .255 Чижова, П. Х. Развитие речи как проблема урока литературы / П. Х. Чижова. - С .257 Бганго, О. Д. Школьный театральный комплекс как художественно-творческая среда развития личности / О. Д. Бганго. - С .259 Бабенко, И. Б. Развитие музыкально-образного мышления у школьников / И. Б. Бабенко. - С .261 Корда, Н. Д. Роль интегрированного курса "Изоискусство и художественный труд" в развитии личности младшего школьника / Н. Д. Корда. - С .263 Минеева, В. И. Развитие креативных способностей учащихся на уроках литературы / В. И. Минеева. - С .265 Дикун, Т. П. Лингвистический анализ литературного произведения как способ развития личности / Т. П. Дикун. - С .266 Солдаева, О. В. Общение как обмен ценностями / О. В. Солдаева. - С .267 Конаныхина, Н. И. Урока общения как средство развития / Н. И. Конаныхина, И. Г. Попова, И. А. Ковалева. - С .270 Шехтман, Н. А. Развитие мышления при обучении иноязычной речи / Н. А. Шехтман. - С .272 Белая, Г. В. Реализация творческого потенциала личности и формирование коммуникативной компетенции / Г. В. Белая. - С .273 Павлюкова, М. А. Развитие лингвистического мышления учащихся на ранней стадии изучения иностранного языка / М. А. Павлюкова. - С .276 Салтовская, Г. Н. Методика сотрудничества на уроке иностранного языка / Г. Н. Салтовская. - С .277 Мерзлякова, Л. В. Некоторые принципы творческого сотрудничества на уроках иностранного языка / Л. В. Мерзлякова, В. Л. Темкина. - С .278 Романов, Н. И. Личностно-гуманный метод как условие оптимального общения на уроке иностранного языка / Н. И. Романов. - С .282 Нудельман, С. А. Творческое развитие возможностей личности и коллектива / С. А. Нудельман. - С .285 Козлова, Р. Г. Учебное сотрудничество - средство оптимизации обучения иностранному языку / Р. Г. Козлова. - С .286 Игнатьева, Т. А. Инновационный подход к обучению иностранному языку на начальном этапе / Т. А. Игнатьева. - С .288 Шехтман, Э. Н. Обучение углубленному чтению - ступень в развитии творческих способностей студента / Э. Н. Шехтман. - С .289 Каргапольцев, С. М. О преодолении "звуко-слухового" подхода к музыкальному восприятию школьников / С. М. Каргапольцев. - С .292 Сизикова, С. Ф. Развитие творческого потенциала школьников на уроках музыки / С. Ф. Сизикова. - С .295 Гладких, В. Г. Отношения нормативности и творчества в целеполагающей деятельности директора школы / В. Г. Гладких. - С .297 Меркулова, Л. П. Профессиональное самовоспитание начинающего учителя как объекта управления / Л. П. Меркулова. - С .303 Цыганкова, Л. М. Стимулирование творческой активности педагога включением его в управление методической работой / Л. М. Цыганкова. - С .304 Коваль, М. Б. Влияние внешкольных объединений на развитие творческой личности подростка / М. Б. Коваль. - С .306 Узбекова, Ф. А. Опыт развития творческого потенциала подростков во внешкольном учреждении / Ф. А. Узбекова, С. В. Сальцева, Е. К. Этцель. - С .310 Щетинская, А. И. Педагогическое управление деятельностью ЦДЮТ как средство стимулирования творчества / А. И. Щетинская. - С .310 Карина, Г. И. Научно-практическая лаборатория как форма творческой интеграции / Г. И. Карина, С. В. Сальцева. - С .312 Желудева, Л. С. Особенности развития духовного мира подростков школы-интерната / Л. С. Желудева. - С .313 Русанова, В. С. Квалификация - педагог организатор досуга детей и подростков / В. С. Русанова. - С .315 Боровик, Л. Н. Практикум педагогического творчества в клубном объединении / Л. Н. Боровик. - С .319 Тихомирова, Е. И. Интеграция науки и практики в процессе совершенствования технологии внеурочной деятельности, развивающей творческий потенциал педагогов и школьников / Е. И. Тихомирова. - С .320 Мартынова, В. Ф. Современные подходы к проблеме детского творческого коллектива / В. Ф. Мартынова. - С .323 Андрианов, П. Н. Рекомендации по методике технического творчества учащихся / П. Н. Андрианов. - С .325 Плотникова, М. В. Значение эмоционального резонанса в развитии творческого потенциала личности / М. В. Плотникова. - С .328 Кулагина, И. А. Развитие читательского интереса школьников, формирование библиографического навыка через кружковую работу / И. А. Кулагина. - С .329 Горбунова, Т. М. Слуховая культура речи / Т. М. Горбунова, Т. Г. Ситницкая. - С .331 Федоров, А. М. Формирование культуры личности будущего учителя в условиях профильного педагогического лагеря старшеклассников / А. М. Федоров. - С .334 Коровин, С. С. Экспериментальное обоснование спортивно-игрового метода физического воспитания младших школьников / С. С. Коровин, В. М. Маликов. - С .337 Прохоров, Александр Октябринович. Об одном механизме формирования и развития психологических свойств личности / А. О. Прохоров. - С .339 Брунгардт, Л. А. Некоторые особенности я-концепции учителей средних школ / Л. А. Брунгардт. - С .343 Крыжановская, Л. М. Развитие навыков эмоционального воздействия у будущих педагогов / Л. М. Крыжановская, Ю. Г. Никифоров. - С .345 Имаметдинова, Р. Я. Изучение индивидуальных особенностей подростков как основа дифференциации обучения в школе / Р. Я. Имаметдинова. - С .347 Шаповал, И. А. Нарушение развития речи у учащихся с трудностями в обучении / И. А. Шаповал. - С .348 Матвеева, Т. И. Инновационный семинар в школе / Т. И. Матвеева. - С .350 Телешевская, М. В. Коррекция отклонений в развитии личности младшего школьника / М. В. Телешевская. - С .350 Счастная, Т. Н. Исследование эмпатии у 6-7 летних детей, воспитывающихся вне семьи / Т. Н. Счастная, Л. В. Маликов. - С .352 Лукьянова, О. В. Проблема готовности младшего школьника к обучению в среднем звене общеобразовательной школы / О. В. Лукьянова. - С .355 Николаева, Н. А. Подростковый возраст : проблемы в общении и одиночество / Н. А. Николаева. - С .358 Крыжановская, Л. М. Некоторые способы саморегуляции старших подростков и юношей / Л. М. Крыжановская. - С .359 Ермакова, Н. П. Психологическая адаптация первоклассника в школе / Н. П. Ермакова. - С .363 Долгополова, Е. И. Формирование педагогического мышления студентов / Е. И. Долгополова. - С .364 Маликова, В. А. Системная подготовка учителя к решению задач школьной психологической службы / В. А. Маликова. - С .366 Пикалов, И. Х. Психологическая служба в условиях педагогического поиска / И. Х. Пикалов. - С .368 Колесов, А. М. Готовность учителя к использованию данных психологической науки в практической деятельности / А. М. Колесов. - С .369 Якиманская, И. С. Психологическое консультирование учителей : постановка проблемы / И. С. Якиманская. - С .371 Юсупов, И. М. Психологический портрет школьного психолога / И. М. Юсупов. - С .373 Юрьева, И. А. Роль психолога в экспериментальной работе школы / И. А. Юрьева. - С .375 Сафонова, Г. И. Диагностическая и коррекционная работа психолога в языковой школе / Г. И. Сафонова. - С .376 Фатыхова, Р. М. Исследование психологической готовности ребенка к обучению в школе с углубленным изучением ряда предметов / Р. М. Фатыхова, М. Н. Рудина. - С .377 Маликова, В. А. Проблема диагностики творческой одаренности младших школьников / В. А. Маликова, С. В. Калашникова. - С .378 Пичугина, М. В. Работа психолога по адаптации учащихся при переходе в среднее звено обучения / М. В. Пичугина. - С .380 Помозова, С. А. Система психологической помощи учащимся в профессиональном самоопределении / С. А. Помозова. - С .381 Раковская, Г. Н. Система взаимодействия психолог-ученик-учитель при индивидуальном консультировании / Г. Н. Раковская. - С .382 Садрмская, Н. Д. Интеграция науки и практики в школьном изучении литературы / Н. Д. Садрмская. - С .383 Ретюнский, В. Н. Резервы совершенствования управления процессом воспитания / В. Н. Ретюнский. - С .384 Старостина, Т. Б. Проблема логики подготовки студентов к профессиональной деятельности в цикле педагогических дисциплин / Т. Б. Старостина. - С .386 Шевченко, Л. М. О задачах школы в обновлении содержания образования / Л. М. Шевченко, Н. И. Мудрова. - С .387 Литвиненко, Н. В. Гуманизация образования как фактор развития творческого потенциала личности школьника / Н. В. Литвиненко. - С .390 Шадрина, О. Н. Особенности формирования дисциплинированности младших школьников в условиях современной начальной школы / О. Н. Шадрина. - С .391 Данилов, И. Л. Духовные ценности народной педагогики / И. Л. Данилов. - С .393 Савченко, Е. А. Педагогическое творчество как условие обогащения теории и практики воспитания и обучения / Е. А. Савченко. - С .395 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. ШКОЛОВЕДЕНИЕ Кл.слова (ненормированные): образование -- учитель -- ученик -- личность -- педагогическое общение -- педагогика -- мыслительная активность учащихся -- муниципальный модуль образования -- инновационные знания и умения -- профессиональное самоопределение школьников Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
Д 44 Диагностика успешности учителя [Текст] : сборник методических материалов для директоров и зам. директоров учебных заведений, руководителей школ / ред. А. А. Рождественская. - М. : Педагогический поиск, 2003. - 160 с. - (Библиотека администрации школы). - 5000 экз.. - ISBN 5-901030-06-0 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА--ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ШКОЛОВЕДЕНИЕ Кл.слова (ненормированные): учитель -- школоведение -- самооценка профессиональной деятельности учителя -- саморазвитие учителя Доп.точки доступа: Рождественская, А. А. \ред.\ Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1) |
М 25 Маралов, Владимир Георгиевич. Основы самопознания и саморазвития [Текст] : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Г. Маралов. - М. : Академия, 2002. - 256 с. - (Педагогическое образование). - Библиогр.: с. 246 - 248. - 30000 экз.. - ISBN 5-7695-0877-9 Рекомендовано Мин. образования Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): психология возрастная -- личность -- самопознание -- саморазвитие -- самовоспитание -- психология самопознания -- психология саморазвития -- педагогическая поддержка -- профессиональное самопознание педагога -- профессиональное саморазвитие педагога Экземпляры всего: 5 Ч.з.№1 (1), фмф (3), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), фмф (3), Ч.з.№3 (1) |
С 12 Савенков, Александр Ильич. Психологические основы исследовательского подхода к обучению [Текст] : учебное пособие для вузов по специальности 031000 - Педагогика и психология / А. И. Савенков. - М. : Ось-89, 2006. - 479 с. - 3000 экз.. - ISBN 5-98534-280-8 Рекомендовано УМО Содержание: Исследовательское поведение в современной психологии . - С .14 Феномен исследовательского поведения . - С .14 Движущие силы исследовательского поведения . - С .24 Гендерные различия в исследовательском поведении . - С .30 Исследовательское поведение как проблема межполушарной асимметрии . - С .36 Исследовательское поведение и развитие мышления в онтогенезе . - С .40 Исследовательские способности . - С .45 Определение исследовательских способностей . - С .45 Теоретическая модель исследовательских способностей . - С .49 Исследовательские способности и IQ . - С .53 Диагностика исследовательских способностей . - С .60 Исследовательское поведение как творчество . - С .64 Проблема определения творчества . - С .66 Познание и творчество . - С .73 Роль образа и образного мышления в исследовательской деятельности ребенка . - С .77 Развитие творческих способностей и исследовательское поведение . - С .80 Механизмы процесса познания и исследовательская деятельность . - С .83 Креативность как интегративное личностное образование . - С .83 Психология научного творчества . - С .84 О философских основах процесса познания . - С .89 Истина и заблуждение . - С .94 Пути познания . - С .95 Чувственное познание . - С .95 Разум и логическое мышление . - С .97 Познание и интуитивное мышление . - С .101 Психологические характеристики эмпирических проявлений эффективного исследовательского поведения . - С .110 Выдающиеся исследователи ; особенности психического развития . - С .110 Исследовательские способности и когнитивное развитие . - С .112 Любопытство, любознательность, познавательная потребность . - С .112 Сверхчувствительность к проблемам . - С .114 Надситуативная активность . - С .116 Высокий уровень развития логического мышления . - С .117 Повышенный интерес к "дивергентным" задачам . - С .118 Оригинальность мышления . - С .119 Гибкость мышления . - С .121 Легкость генерирования идей ("продуктивность мышления") . - С .121 Легкость ассоциирования . - С .122 Способность к прогнозированию . - С .123 Высокая концентрация внимания . - С .125 Отличная память . - С .127 Способность к оценке . - С .127 Особенности склонностей и интересов . - С .128 Исследовательские способности и личностное развитие . - С .131 Стремление к самоактуализации . - С .132 Сохранение ювенильных характеристик . - С .133 Перфекционизм . - С .135 Самостоятельность . - С .136 Социальная автономность . - С .137 Эгоцентризм . - С .139 Лидерство . - С .142 Соревновательность . - С .143 Эмоциональный интеллект и исследовательские способности . - С .144 Творческое восприятие случайностей . - С .146 Юмор . - С .146 Культ личности в творчестве . - С .147 Научное знание, мифы и научные мистификации . - С .154 История развития исследовательского обучения . - С .168 Истоки практики исследовательского обучения . - С .168 Исследовательское обучение в эпоху становления европейской цивилизации . - С .170 Исследовательское обучение во времена Средневековья и Возрождения . - С .172 Исследовательское обучение в просвещенной Европе . - С .174 Исследовательское обучение и теория свободного воспитания . - С .177 Исследовательское обучение в теории и образовательной практике XIX века . - С .178 Исследовательское обучение и начало века ребенка . - С .183 От класса-аудитории к классу-лаборатории . - С .188 Дидактические основы современного исследовательского обучения . - С .209 Познавательная потребность и исследовательская активность . - С .209 Проблемное обучение и исследовательские методы в образовании . - С .211 Исследовательское обучение как путь обогащения содержания образования . - С .214 Современные представления об исследовательском обучении . - С .217 Требования к подготовке педагога . - С .221 Исследовательское и проектное обучение в современном образовании . - С .226 Противодействие исследовательскому поведению в образовании . - С .234 Формы организации и методы исследовательского обучения . - С .246 Класс-лаборатория в современной школе . - С .246 Коллективные и индивидуальные формы организации исследовательского обучения . - С .250 Продуктивные и репродуктивные методы обучения . - С .256 Этапность исследовательского поиска ребенка . - С .260 Этапы проведения исследований школьниками . - С .264 Особенности разработки программы исследовательского обучения в школе . - С .272 Основные подпрограммы . - С .272 Характеристика содержания подпрограмм . - С .273 Тренинг исследовательских способностей . - С .275 Принципы разработки программы тренинга . - С .275 Структурирование методических материалов программы . - С .280 Методики развития общих исследовательских умений и навыков у школьников . - С .286 Развитие умений видеть проблемы . - С .286 О специфике развития умений видеть проблемы . - С .287 Задания для развития умения видеть проблемы . - С .289 Развитие умений выдвигать гипотезы . - С .296 Как рождаются гипотезы . - С .298 Развитие умений задавать вопросы . - С .302 Какими могут быть вопросы . - С .303 Иерархия уровней креативной постановки вопросов в ситуациях исследовательского поведения . - С .306 Развитие умений давать определения понятиям . - С .309 Приемы, сходные с определением понятий . - С .311 Ограничение и обобщение понятий . - С .317 Загадки как определения понятий . - С .318 Какими понятиями должны овладевать дети . - С .320 Развитие умений классифицировать . - С .321 Правила классификации . - С .322 Дихотомическое деление . - С .324 Задания для развития умений классифицировать . - С .324 Категории и категоризация . - С .328 Развитие умений и навыков взаимодействия с парадоксами . - С .329 Развитие умений наблюдать . - С .330 Упражнения на развитие внимания и наблюдательности . - С .331 Развитие умений и навыков экспериментирования . - С .335 Мысленный эксперимент . - С .335 Эксперименты с реальными объектами . - С .337 Как оценивать идеи . - С .343 Развитие умений высказывать суждения, делать умозаключения и выводы . - С .344 Учимся делать умозаключения и выводы . - С .345 Развитие метафоричности мышления . - С .351 Обучение детей умениям создавать тексты . - С .352 Ткань сознания . - С .352 Методика работы с текстом . - С .354 Учимся выделять главную идею . - С .355 Структурирование текстов . - С .364 Развитие дивергентного и конвергентного мышления в исследовательской деятельности . - С .366 Дивергентные задачи на основе приемов творческого воображения . - С .370 Пиктограммы, или как трансформировать мысль в графический образ . - С .374 Как создаются теории . - С .375 Что такое научная теория . - С .375 Какими бывают научные теории . - С .376 Нормальная и идеальная наука . - С .378 Игра-исследование для младших школьников . - С .380 Методика проведения тренировочных занятий . - С .380 Подготовка . - С .381 Проведение тренировочного занятия . - С .381 Методика проведения самостоятельных исследований . - С .392 Подготовка . - С .392 Проведение занятия . - С .394 Методы и приемы активизации учебно-исследовательской деятельности школьников . - С .397 Мини-курсы в практике исследовательского обучения . - С .398 Экскурсии и исследовательское обучение . - С .401 Экспресс-исследования . - С .402 Коллективные игры как средство стимулирования исследовательского поведения . - С .403 Коллективное занятие - "Жилой дом" . - С .404 Коллективное исследование - "Как работает завод" . - С .406 Игра - "Историческое моделирование" . - С .412 Игра - "Сложные задачи" . - С .416 Игра - "Лекция" . - С .418 Методика - "Продолжи исследование" . - С .419 Исследования - "Космос" . - С .420 Исследования - "Астрономия" . - С .421 Исследования - "Биология" . - С .422 Исследования - "Геология" . - С .425 Исследования - "Экология" . - С .427 Исследования - "Энергетика" . - С .431 Исследования - "История, культурология" . - С .432 Коллекционирование как исследовательская практика . - С .433 Самостоятельная исследовательская практика школьников . - С .436 Какими могут быть темы детских исследований . - С .437 Правила выбора темы . - С .439 Структурирование содержания исследовательского обучения . - С .441 Общая классификация . - С .441 "Теоретические" исследования . - С .444 Эмпирические исследования . - С .449 Фантастические исследования . - С .454 Проекты и проектирование . - С .458 Методика систематизации результатов детских изысканий . - С .460 Мониторинг учебно-исследовательской деятельности учащихся . - С .463 Семинары и конференции . - С .464 Методика защиты итогов исследования и проектирования . - С .467 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- психология развития -- исследовательское поведение -- психология -- детская психология -- гриф -- развитие ребенка -- процесс саморазвития -- саморазвитие ребенка -- исследовательское обучение -- проектное обучение Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), фмф (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), фмф (1) |
В 13 Вазина, Кима Яковлевна. Саморазвитие человека как духовно-природный феномен : Монография / К. Я. Вазина. - М. : ВЛАДОС, 2006. - 295 с. - Библиогр.: с. 286-294. - ISBN 5-691-01532-X Кл.слова (ненормированные): ФИЛОСОФИЯ -- ЧЕЛОВЕКОЗНАНИЕ -- ЧЕЛОВЕК -- СОЗНАНИЕ -- САМОРАЗВИТИЕ -- ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
Р 17 Развитие личности в образовательном пространстве: профессиональное становление учителя [Текст] : труды 4-й Всероссийской научно-практической конференции (Бийск, 24 марта 2006 г.) / отв. ред. В. П. Никишаева ; ред.: Е. Б. Манузина, Н. Р. Уметова, Т. А. Ашихмина. - Бийск : Бийский педагогический гос. университет им. В. М. Шукшина, 2006. - 400 с. - 150 экз.. - ISBN 5-85127-342-9 Содержание: Подготовка будущего педагога к профессиональной деятельности . - С .3 Беляева, Нина Игнатьевна. Подготовка будущих учителей к воспитанию младших школьников на традициях народной культуры / Н. И. Беляева. - С .3 Гусейнов, Мамед Джамалович. Подготовка учителя технологии к разработке и чтению элективных курсов для старшей профильной школы / М. Д. Гусейнов. - С .7 Демисенова, С. В. Учебное пособие как средство организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения / С. В. Демисенова [и др.]. - С .13 Другие авторы: Сулкарнаева Г. И., Шебанова Л. П., Янсуфина З. И. Дзагоева, Екатерина Адамовна. Значение самооценки в самореализации взрослых в процессе обучения / Е. А. Дзагоева. - С .19 Елькина, О. Ю. Характеристика структурных компонентов и содержания готовности будущего учителя к формированию продуктивного опыта младших школьников / О. Ю. Елькина. - С .29 Елькина, О. Ю. Развитие педагогического творчества будущего учителя в процессе подготовки к формированию продуктивного опыта младших школьников / О. Ю. Елькина. - С .29 Иванова, В. В. Профессиональное становление будущего учителя при обучении иностранному языку / В. В. Иванова. - С .35 Мищенко, Е. Ю. Активные методы обучения в процессе подготовки студентов средних специальных учебных заведений / Е. Ю. Мищенко. - С .37 Новолодская, Елена Геннадьевна. Теоретическая и методическая подготовка и развитие творческого потенциала студентов факультета учителей начальных классов при изучении дисциплин естественнонаучного цикла / Е. Г. Новолодская. - С .41 Родикова, И. А. Формирование профессиональных компетенций педагогических кадров в области здоровьесберегающего образования / И. А. Родикова. - С .43 Рыжова, Т. В. Обучение методу моделирования учебной задачи / Т. В. Рыжова. - С .48 Становление педагогического мастерства в процессе профессиональной деятельности . - С .51 Андреева, А. Ф. Исследовательский элемент в деятельности учителя / А. Ф. Андреева, Г. М. Гнездилова. - С .51 Биркле, Г. А. Школа будущих первоклассников как система работы по формированию функциональной готовности детей к успешному обучению в школе / Г. А. Биркле. - С .55 Брагина, Т. А. Оптимизация учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе (научно-исследовательский проект) / Т. А. Брагина, М. В. Гапеева. - С .58 Гаврюшкина, Марина Юрьевна. Дидактические материалы инструктивного характера как элемент адаптивной системы обучения / М. Ю. Гаврюшкина. - С .65 Гнездилова, Галина Михайловна. Профессиональное образование и творческое развитие личности учителя / Г. М. Гнездилова Егорова, И. С. Развитие и саморазвитие профессиональной компетентности педагога в образовательном процессе Центра детского творчества №4 / И. С. Егорова. - С .76 Залалиева, Н. Г. Пути совершенствования навыка беглого чтения / Н. Г. Залалиева, Т. А. Южанинова, Н. В. Рожнова. - С .80 Захарова, Т. В. Об организации центра по педагогической практике / Т. В. Захарова. - С .83 Корябкина, Е. В. Подготовка к открытому уроку / Е. В. Корябкина. - С .85 Касьянчик, Г. С. Особенности профессиональной деятельности педагога дополнительного образования / Г. С. Касьянчик. - С .88 Касьянчик, Г. С. Требования к педагогам дополнительного образования / Г. С. Касьянчик. - С .91 Колесникова, Г. П. Школа педагогического мастерства как средство повышения квалификации педагогических кадров в условиях учреждения дополнительного образования / Г. П. Колесникова, Н. Ю. Федосеева. - С .93 Кравченко, А. А. Компетентность как личностное качество: возможность трансляции / А. А. Кравченко. - С .94 Лабуренко, Т. М. Методическая работа как средство повышения профессионального мастерства педагогов для реализации эффективности образовательного процесса / Т. М. Лабуренко, Р. А. Остроухова. - С .98 Муратова, И. В. Практические решения учителя как предмет анализа и осмысления / И. В. Муратова. - С .101 Никулина, Т. А. Пути повышения профессионализма педагога дополнительного образования / Т. А. Никулина. - С .105 Нироева, Л. В. Исследования личности учителя / Л. В. Нироева, М. В. Баумгертнер. - С .107 Падалко, Татьяна Васильевна. Педагогическое проектирование как условие перехода образования в культуросообразную парадигму и механизм личностно-профессионального развития педагога / Т. В. Падалко. - С .110 ПетроваО., А. Роль современных технологий в повышении качества преподавания / А. ПетроваО. - С .112 Попова, М. А. Образовательное партнерство школы с учреждениями дополнительного образования как фактор повышения качества обучения и воспитания / М. А. Попова, О. Б. Стрелец, И. В. Решетова. - С .115 Реброва, И. В. Условия организации педагогического общения с младшими школьниками в коллективной творческой деятельности / И. В. Реброва. - С .117 Сайфуллина, И. Г. Профессиональная самореализация личности педагога как предмет исследования / И. Г. Сайфуллина, Ю. А. Савельева. - С .122 Самусенко, Е. В. Проблема повышения квалификации педагогических кадров с точки зрения ГОСТ РИСО 9001 / Е. В. Самусенко. - С .125 Тюкова, Г. А. Воспитание творческой личности во внеклассной работе / Г. А. Тюкова. - С .128 Цегельникова, Г. С. Проблема становления педагогического мастерства молодого специалиста / Г. С. Цегельникова. - С .130 Фурсова, Л. В. Влияние дополнительного образования на самоопределение школьников в условиях перехода к профильному обучению / Л. В. Фурсова. - С .135 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. ШКОЛОВЕДЕНИЕ Кл.слова (ненормированные): педагогика школы -- образование -- труды -- развитие личности в образовательном пространстве -- профессиональное становление учителя -- профессиональное развитие личности учителя -- беглое чтение -- младший школьник -- традиции народной культуры -- воспитание младших школьников в традициях народной культуры -- учитель технологии -- старшая профильная школа -- самостоятельная работа студентов -- самооценка взрослых в процессе обучения -- самореализация взрослых в процессе обучения -- продуктивный опыт младших школьников -- профессиональное становление будущего учителя -- обучение иностранному языку -- активные методы обучения -- учитель начальных классов -- здоровьесберегающее образование Доп.точки доступа: Никишаева, Валерия Петровна \отв. ред.\; Манузина, Елена Борисовна \ред.\; Уметова, Неля Рафатовна \ред.\; Ашихмина, Татьяна Аркадьевна \ред.\; Янсуфина, З. И. Экземпляры всего: 4 Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (2) Свободны: Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (2) |
Б 43 Белкин, Павел Николаевич. Концепции современного естествознания [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным направлениям / П. Н. Белкин. - М. : Высшая школа, 2004. - 335 с. : ил. - Указ. имен: с. 309 - 314. - 3000 экз.. - ISBN 5-06-004505-6 (в пер.) Рекомендовано УМО Содержание: Введение . - С .5 Наука в контексте культуры . - С .8 Естественные и гуманитарные науки . - С .10 Суть научного метода . - С .14 Краткая история науки . - С .24 Преднаука. Античный период . - С .26 Средние века . - С .33 Возрождение . - С .38 Классическая физика . - С .42 Неклассическая физика . - С .53 Биологическая эволюция . - С .61 Техноцентризм . - С .64 Точное естествознание . - С .72 Структурные уровни организации материи . - С .72 Пространство и время . - С .73 Механика материальной точки. Законы сохранения . - С .77 Колебания и волны . - С .82 Термодинамика . - С .89 Релятивистская механика . - С .96 Квантовая физика. Микромир . - С .104 Теория тяготения (общая теория относительности). Мегамир . - С .123 Химические системы . - С .135 Открытые системы . - С .144 Самоорганизация и синергетика . - С .144 Саморегуляция и саморазвитие . - С .150 Спираль развития. Системно-кибернетический подход . - С .155 Живые системы . - С .158 Происхождение жизни на Земле . - С .158 Основные концепции происхождения жизни . - С .158 Происхождение и строение Земли . - С .159 Гипотеза абиогенеза . - С .161 Химия жизни . - С .169 Сущность жизни. Свойства и структурные уровни живого . - С .174 Клеточная теория . - С .179 Организм . - С .182 Индивидуальное развитие (онтогенез) . - С .192 Человек: биологическая индивидуальность и личность. Биоэтика . - С .200 Биосфера и цивилизация . - С .215 Биологическое разнообразие . - С .215 Биологическая эволюция . - С .219 Биологическое и социальное в эволюции человека . - С .226 Влияние природы на человека. Русский космизм . - С .236 Экосистемы. Вещества в биосфере. Ноосфера . - С .241 Человек в биосфере. Экологические проблемы . - С .248 Моделирование социальных процессов. Концепция "устойчивого развития" . - С .255 Биоцентризм вместо антропоцентризма . - С .262 Эволюционно-синергетическая парадигма . - С .266 Основы эволюционно-синергетического мышления . - С .266 Системный подход. Универсальный эволюционизм . - С .266 Основные принципы синергетики . - С .270 Динамические системы . - С .275 Теоретическая история . - С .280 Динамика процессов в биосистемах . - С .289 Глобальная демографическая модель . - С .293 Заключение . - С .302 Указатель имен . - С .309 Словарь терминов . - С .315 Рубрики: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ Кл.слова (ненормированные): естествознание -- биосфера -- живые системы -- эволюционно-синергетическая парадигма -- естественные науки -- гуманитарные науки -- история науки -- преднаука -- наука античного периода -- наука в средние века -- наука в Возрождение -- классическая физика -- неклассическая физика -- биологическая эволюция -- техноцентризм -- структурные уровни организации материи -- пространство -- время -- механика материальной точки -- законы сохранения -- колебания -- волны -- термодинамика -- релятивистская механика -- квантовая физика -- микромир -- теория тяготения -- мегамир -- химические системы -- самоорганизация -- синергетика -- саморегуляция -- саморазвитие -- спираль развития -- происхождение жизни на Земле -- абиогенез -- химия жизни -- клеточная теория -- организм -- индивидуальное развитие -- онтогенез -- человек -- биоэтика -- биологическое разнообразие -- биологическая эволюция -- эволюция человека -- русский космизм -- экосистемы -- вещества в биосфере -- ноосфера -- человек в биосфере -- экологические проблемы -- моделирование социальных процессов -- концепция устойчивого развития -- биоцентризм -- антропоцентризм -- эволюционно-синергетическая парадигма -- глобальная демографическая модель Экземпляры всего: 5 Ч.з.№1 (2), Аб. (2), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (2), Аб. (2), Ч.з.№3 (1) |
А 72 Антропологический, деятельностный и культурологический подходы [Текст] : тезаурус / ред. Н. Крылова. - М. : НИИ школьных технологий, 2005. - 183 с. - (Новые ценности образования ; 5 (24) 2005). - 1200 экз.. - Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Кл.слова (ненормированные): педагогика -- автономия -- авторство -- антропология образования -- арт-терапия -- волонтерство -- демократизация школы -- демократический уклад школы -- деятельностная взаимооценка -- деятельностное содержание образования -- дистанционное образование -- жизненный путь -- жизнестойкость -- значимый взрослый -- индивидуализация и социализация -- индивидуальная карта развития -- индивидуальная стратегия обучения -- индивидуальное образование -- индивидуализация обучения -- индивидуальность -- инновационное образование -- интуиция -- качество образования -- командное взаимодействие -- компетенция -- культурная парадигма образования -- культурная педагогическая среда -- культурно-образовательная среда -- культурные практики -- культуросообразность -- культурологический подход в образовании -- латеральное мышление -- личностное знание -- маршрутная книжка -- портфолио -- образовательная политика -- образовательное знание -- общественная экспертиза -- общественный стандарт -- открытый экзамен -- партнерство -- педагогическое сопровождение -- персональный познавательный стиль -- потенциал личности -- практическая психология в образовании -- прецедентная педагогика -- профессиональное становление -- психологическое сопровождение -- родительство -- самоактуализация -- самоанализ -- саморазвитие ребенка -- сетевое образование -- скрытое содержание образования -- социальный интеллект -- субъективность -- тактики педагогической поддержки -- толерантность -- триз -- триз-педагогика -- тьютор -- универсальные умения -- философия образования -- фоновое знание -- функциональная грамотность -- школа-парк -- эвристическая деятельность -- эмоциональный интеллект Доп.точки доступа: Крылова, Ната \ред.\ Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1) |
П 79 Проектирование гуманитарной среды гимназии как среды саморазвития [Текст] : исследовательская работа Тындинской гуманитарной гимназии Амурской области / ред. О. И. Лапицкий. - М. : НИИ школьных технологий, 2009. - 224 с. : ил. - 1200 экз.. - ISBN 978-5-91447-036-1 Содержание: Лапицкий, О. И. Обновление гимназического образования в Тындинской гуманитарной гимназии : концептуальные положения / О. И. Лапицкий, В. Ф. Самолюк. - С .11 Лапицкий, О. И. Гуманитарная образовательная среда как предмет проектирования / О. И. Лапицкий. - С .46 Лапицкий, О. И. Педагогическое проектирование - метод творческого саморазвития педагогов и руководителей гимназий / О. И. Лапицкий. - С .83 Гибалкина, Н. В. Итоги деятельности творческих лабораторий учителей гимназии / Н. В. Гибалкина [и др.]. - С .100 Другие авторы: Лапицкий О. И., Марцинкевич О. А., Самсонова Е. В. Кацуба, М. Л. Развиваем самостоятельность, учим мыслить, слушать, делать выбор / М. Л. Кацуба. - С .128 Пакулова, И. В. Уроки латинского языка как пространство новых смыслов / И. В. Пакулова. - С .147 Крапивина, Е. Р. Самопознание гимназиста в зеркале философии / Е. Р. Крапивина. - С .153 Мотырева, Н. И. Выбор на уроках математики как инструмент самореализации личности / Н. И. Мотырева. - С .159 Зюнзюрова, О. В. Проектирование индивидуализированной образовательной среды "сильного мышления" на уроках русского языка и литературы / О. В. Зюнзюрова. - С .165 Тумановская, Т. А. Интеграция и метод проектов на уроках русского языка и литературы - эффективное средство творческого саморазвития участников образовательного процесса / Т. А. Тумановская. - С .171 Буренина, Л. К. Клуб "Эколог" - пространство творческой самореализации учащихся / Л. К. Буренина. - С .186 Красикова, И. Р. Теоретико-прикладной аспект педагогического проектирования / И. Р. Красикова. - С .192 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА--ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ДИДАКТИКА (ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ)--ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Кл.слова (ненормированные): саморазвитие личности -- гуманизация обучения -- урок русского языка -- урок литературы -- педагогическое проектирование -- учебный процесс Доп.точки доступа: Лапицкий, О. И. \ред.\; Самсонова, Е. В. Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1) |
П 24 Педагог как ключевая фигура развития личности в образовательном пространстве : труды 8-й всероссийской научно-практической конференции, посвященной году учителя (Бийск, 26 марта 2010 г.) : в 2-х ч. Ч. 2 / ред. В. П. Никишаева. - Бийск : Бийский педагогический гос. университет им. В. М. Шукшина, 2010. - 246 с. - Библиогр. в конце ст. - 100 экз.. - ISBN 978-5-85127-618-7 Содержание: Андреева, М. Л. Роль педагога в развитии личности современного поколения / М. Л. Андреева. - С .3 Бабакова, Д. Б. Авторская программа по формированию и развитию классного коллектива "Гражданин" / Д. Б. Бабакова. - С .5 Богданова, О. Ф. Деятельность классного руководителя в современных социокультурных условиях / О. Ф. Богданова. - С .10 Ваняева, С. В. "От познания природы к познанию себя" : программа экологического воспитания старшеклассников / С. В. Ваняева. - С .13 Власова, Е. А. Роль классного руководителя в процессе психолого-педагогического сопровождения молодежи / Е. А. Власова. - С .17 Игнатович, В. В. Планирование воспитательной работы - важнейшее условие успеха педагогической деятельности / В. В. Игнатович. - С .20 Калинина, Е. В. Особенности нравственно-патриотического воспитания младших школьников в условиях села / Е. В. Калинина. - С .21 Коровина, Ю. А. Становление педагогического мастерства в процессе профессиональной деятельности / Ю. А. Коровина. - С .25 Климова, Н. М. Проблема декоративно-прикладного творчества в эстетическом воспитании учащихся / Н. М. Климова. - С .28 Ксибаева, О. И. Деятельность классного руководителя в современных социокультурных условиях / О. И. Ксибаева. - С .31 Кузнецова, Валентина Степановна. Педагогические условия самоопределения школьников / В. С. Кузнецова, Л. Н. Кузнецова. - С .37 Макушина, И. И. Деятельность классного руководителя в современных условиях / И. И. Макушина. - С .44 Малышева, О. М. Деятельность классного руководителя в современных социокультурных условиях / О. М. Малышева. - С .46 Мамедова, С. А. Роль классного руководителя в организации педагогической поддержки учащихся в профессиональном выборе / С. А. Мамедова. - С .49 Манузина, Елена Борисовна. Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей и подростков в современных социокультурных условиях / Е. Б. Манузина. - С .52 Мельникова, Е. А. Профессиональная деятельность педагога в свете подростковых сексуальных дебютов в современных социокультурных условиях / Е. А. Мельникова. - С .58 Савельева, Н. П. К вопросу управления педагогическим общением / Н. П. Савельева. - С .60 Часовских, Т. П. Особенности воспитательной деятельности педагога начальной школы / Т. П. Часовских. - С .62 Амирян, А. В. Использование информационно-коммуникативных технологий на уроке музыки / А. В. Амирян. - С .64 Беляева, И. С. Использование слайд-презентаций (редактор PowerPoint) на уроках истории / И. С. Беляева. - С .66 Зязин, Анатолий Орестович. Проектный метод обучения школьников в ОО "Технология" / А. О. Зязин, Е. П. Димитриенко. - С .69 Зубкова, И. М. Орфографическая работа в период обучения грамоте / И. М. Зубкова. - С .72 Ильенко, Т. И. Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании иностранных языков (немецкий язык) / Т. И. Ильенко. - С .76 Кобызева, Г. Ю. Особенности преподавания дисциплины "Педагогические технологии" на факультете технологии и профессионально-педагогического образования / Г. Ю. Кобызева. - С .80 Липина, О. В. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы в процессе модернизации российского образования / О. В. Липина. - С .83 Лебедева, С. А. Теоретические основы использования электронных учебно-методических комплексов в организации самостоятельной работы студентов в системе среднего профессионального образования / С. А. Лебедева. - С .85 Неверова, О. И. Информационно-коммуникационные технологии и новый образовательный стандарт : как они обеспечивают качество начального образования? / О. И. Неверова. - С .89 Нечаева, Н. В. "В поисках утраченной духовности" (как воспитать читателя-соучастника) / Н. В. Нечаева. - С .92 Потапов, Н. Н. Практико-ориентированное обучение экономике в лицее / Н. Н. Потапов. - С .95 Парфенова, Л. В. Современные педагогические технологии как условие личностного саморазвития / Л. В. Парфенова. - С .100 Рассолова, И. В. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках изобразительного искусства в процессе модернизации российского образования / И. В. Рассолова. - С .103 Тимошкина, Т. Я. Использование интерактивной доски на уроках английского языка / Т. Я. Тимошкина. - С .105 Бакулина, Ю. В. Медиа и социальная активность / Ю. В. Бакулина. - С .108 Возчиков, Вячеслав Анатольевич. "Внутренний человек" как метафора содержания социума / В. А. Возчиков. - С .113 Возчикова, О. В. А. С. Хомяков о русской самобытности / О. В. Возчикова. - С .117 Возчикова, О. В. Семантические и ассоциативные проблемы корпоративного бренда / О. В. Возчикова. - С .121 Доценко, Т. Э. Virtus в гуманистической этике / Т. Э. Доценко. - С .124 Апполонова, О. В. Работа учителя по формированию готовности к школе / О. В. Апполонова. - С .129 Белоконь, С. Б. Стили поведения учителей в конфликтных ситуациях / С. Б. Белоконь. - С .132 Иваницкая, Е. И. Психологическая компетентность современного педагога в работе с гиперактивными детьми в условиях общеобразовательной группы детского сада / Е. И. Иваницкая. - С .134 Ионина, Т. Е. К проблеме изучения личности школьника / Т. Е. Ионина. - С .137 Зарыпова, И. Р. Невербальная коммуникация в процессе профессионального обучения мастеров народных промыслов / И. Р. Зарыпова. - С .140 Крючкова, Т. А. Повышение психологической компетенции современного педагога / Т. А. Крючкова. - С .143 Медведева, О. Н. Формирование социально-ценных установок студентов в сфере общения с временным детским коллективом Всероссийского детского центра "Океан" / О. Н. Медведева. - С .147 Плотников, П. Л. Личностные особенности потерявших зрение в зрелом возрасте и трудности их реабилитации / П. Л. Плотников, Е. П. Шабалина. - С .150 Ридель, Д. В. Педагогические способности современного учителя / Д. В. Ридель. - С .153 Ридель, Т. А. Педагогическое общение как одна из составляющих профессиональной культуры учителя / Т. А. Ридель. - С .157 Степина, О. И. Влияние депривации на поведение детей / О. И. Степина. - С .162 Акжаркенова, Любовь Григорьевна. Конструктивный смысл понятия "Индивидуальность" в инновационном движении / Л. Г. Акжаркенова, А. О. Зязин. - С .165 Гусейнов, Мамед Джамалович. Конструктивный смысл инновации в развитии образовательных практик / М. Д. Гусейнов, А. О. Зязин. - С .169 Дерюшев, Владимир Викторович. Методологические основания деятельности конструирования / В. В. Дерюшев, А. О. Зязин. - С .174 Зязин, Анатолий Орестович. Гипотетические опосредования проблемы конструирования в научно-педагогическом исследовании / А. О. Зязин. - С .180 Карпенко, Р. С. Финансо-экономические аспекты реформы образования в России (постсоветский период) / Р. С. Карпенко. - С .184 Кравченко, А. А. Посредничество в деятельности учителя в рамках реализации компетентностного подхода / А. А. Кравченко. - С .186 Рыжова, Т. В. Технология конструирования типовых текстовых математических задач для младших школьников / Т. В. Рыжова. - С .192 Стасюк, А. А. Позиции учителя в организации субъектных форм учебной деятельности старшеклассников в системе дополнительного образования / А. А. Стасюк. - С .196 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА--ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ШКОЛОВЕДЕНИЕ Кл.слова (ненормированные): планирование воспитательной работы -- труды -- эстетическое воспитание -- классный руководитель -- духовно-нравственное воспитание -- гражданско-патриотическое воспитание -- педагогическое общение -- информационно-коммуникационные технологии -- личностное саморазвитие -- интерактивная доска Доп.точки доступа: Никишаева, Валерия Петровна \ред.\ Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
К 90 Культурные практики детства [Текст] : опыт организации / ред. Н. Б. Крылова. - М. : Кн. изд-во, 2009. - 372 с. - (Новые ценности образования). - 500 экз.. - Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА--ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ Кл.слова (ненормированные): экологические проекты -- саморазвитие ребенка в детском саду -- леворукие дети -- формирование математических представлений у дошкольников -- культурные практики -- развитие речи -- театрализация игры -- сказочные образы -- вальдорфская педагогика -- игра -- лепка из воска -- физическое воспитание -- эвритмия -- культурно - гигиенические навыки детей -- безопасность поведения -- двигательная активность детей -- взаимодействие детей и взрослых Доп.точки доступа: Крылова, Н. Б. \ред.\ Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
С 29 Селевко, Герман Константинович. Социально-воспитательные технологии : учебное пособие для пед. вузов / Г. К. Селевко, А. Г. Селевко. - М. : Народное образование, 2002. - 176 с. - 8 600 экз.. - ISBN 5-87953-163-5 Рекомендовано Мин. образования Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА--ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ДИДАКТИКА (ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ) Кл.слова (ненормированные): дидактика -- теория обучения -- методика обучения -- социальная работа -- социальное воспитание -- семейное воспитание -- дошкольное воспитание -- трудовое воспитание -- профессиональное образование -- работа с одаренными детьми -- одаренный ребенок -- одаренный ребенок -- религиозное воспитание -- конфессиональное воспитание -- воспитание духовной культуры -- воспитание проблемных детей -- технология компенсирующего обучения -- коррекционно-развивающее обучение -- коррекционная педагогика -- дети с ЗПР -- задержка психического развития -- поддержка детей с ограниченными возможностями -- дети с ограниченными возможностями -- социально-педагогическая реабилитация детей-инвалидов -- работа с умственно отсталыми детьми -- умственно отсталые дети -- дети с нарушением социальных связей -- воспитание социально активной личности -- саморазвитие личности учащегося -- установление связей с общественностью Доп.точки доступа: Селевко, А. Г. Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
П 44 Поддьяков, Николай Николаевич. Психическое развитие и саморазвитие ребенка-дошкольника : ближние и дальние горизонты / Н. Н. Поддьяков ; авт. послесл. Н. Крылова. - 2-е изд., доп. - М. : Обруч, 2013. - 192 с. : ил. - Библиогр.: с. 176 - 178. - 7 500 экз.. - ISBN 978-5-904810-20-7 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ)--ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Кл.слова (ненормированные): психология детского возраста -- дошкольный возраст -- речевое развитие дошкольников -- нравственное воспитание дошкольников -- игра -- психическое развитие дошкольника -- познавательная сфера у дошкольников Аннотация: В книге представлена целостная система новых научных представлений о дошкольном детстве, сформированная на базе отечественных психологических исследований в этой области за последние пятьдесят лет. В рамках данного подхода излагается новое понимание психического развития детей дошкольников. Принципиально по-новому освещаются вопросы экспериментальной и игровой деятельности ребенка, раскрываются механизмы исследовательского поведения дошкольника, исследуется соотношение «ясных» и «неясных» знаний, «ближних» и «дальних» горизонтов детского развития. Книга будет интересна и полезна психологам, методистам, воспитателям и заведующим детскими садами, научным работникам, преподавателям вузов и педагогических училищ, руководителям образования. Доп.точки доступа: Крылова, Наталья Михайловна \авт. послесл.\ Экземпляры всего: 1 Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№3 (1) |
А 43 Актуальные проблемы педагогики и психологии [Текст] : материалы международной заочной научно-практической конференции (27 февраля 2012 г.) : в 3 ч. Ч. II. - Новосибирск : Сибирская ассоциация консультантов, 2012. - 134 с. : ил. - 550 экз.. - ISBN 978-5-4379-0052-9 Содержание: Хвалина, Елена Александровна. Естественнонаучное образование иностранных студентов / Е. А. Хвалина. - С .6 Белолипецкая, Светлана Юрьевна. Студенчество как психолого-педагогический феномен / С. Ю. Белолипецкая, А. А. Корнилов. - С .10 Алижанова, Хаписат Алижановна. Основные проблемы и противоречия в организации профильной подготовки, эффективность профильного обучения / Х. А. Алижанова. - С .15 Бондарева, Ольга Николаевна. Культурно-образовательная и ценностно-смысловая среда как факторы духовно-нравственного становления личности / О. Н. Бондарева. - С .19 Дубяга, Светлана Николаевна. Технология подготовки будущих учителей начальной школы к использованию педтехнологии групповой работы / С. Н. Дубяга, Ю. М. Шевченко, В. В. Гузь. - С .23 Красношлык, Зинаида Петровна. Самостоятельная работа студентов вуза как показатель цели развивающего обучения / З. П. Красношлык. - С .32 Маркеева, Марина Викторовна. Психолого-педагогическая подготовка современного специалиста в условиях вуза / М. В. Маркеева, С. П. Акутина. - С .35 Мордвинова, Елена Александровна. Образовательные возможности факультива "Основы самоорганизации и саморегуляции личности" / Е. А. Мордвинова. - С .40 Пантелееева, Елена Янчиповна. Развитие социокультурной компетенции будущих переводчиков на материале аутентичных текстов / Е. Я. Пантелееева. - С .45 Котляренко, Юлия Юрьевна. Использование элементов экранной культуры в преподавании иностранных языков в неязыковом вузе / Ю. Ю. Котляренко, О. Б. Симонова. - С .49 Шилоносов, Артем Владимирович. Персонализация в процессе изучения с будущим офицерами педагогического наследия отечественных полководцев / А. В. Шилоносов. - С .53 Теплая, Наила Алигасовна. Анализ дисциплин информационного блока, участвующих в формировании информационной культуры в техническом вузе / Н. А. Теплая. - С .57 Урюпина, Анна Юрьевна. Развитие эстетического вкуса будущих дизайнеров средствами информационной образовательной среды / А. Ю. Урюпина. - С .61 Рудакова, Ирина Анатольевна. Слагающие компоненты готовности ребенка к школе с учетом специфических форм деятельности жизни / И. А. Рудакова. - С .68 Гуляева, Ирина Владимировна. Педагогическая поддержка как актуальная современная парадигма развития межличностных отношений в начальном профессиональном образовании / И. В. Гуляева. - С .73 Хадикова, Инесса Муратовна. Воспитание межэтнической толерантности в процессе учебной деятельности / И. М. Хадикова. - С .79 Ерогина, Нина Васильевна. Изучение толерантности в образовательном учреждении / Н. В. Ерогина. - С .84 Ооржак, Азияна Арсеновна. Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами тувинских пословиц и поговорок / А. А. Ооржак. - С .101 Лебедева, Елизавета Анатольевна. Современная начальная школа и профессиональная компетентность учителя / Е. А. Лебедева, О. П. Мелихова. - С .105 Кухаренко, Оксана Александровна. Технология аттестации педагогических кадров учреждений дополнительного образования детей в условиях реализации президентской инициативы "Наша новая школа" / О. А. Кухаренко. - С .109 Плеханова, Людмила Александровна. Технология постановки методических целей преподавателями учреждений ДПО / Л. А. Плеханова. - С .113 Рыбкина, Татьяна Александровна. Этапы становления института классных руководителей в России / Т. А. Рыбкина. - С .117 Якушева, Светлана Дмитриевна. Синергетический подход в развитии профессионального мастерства современного педагога / С. Д. Якушева. - С .122 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): педагогика высшей школы -- педагогическая психология -- педагогическое мастерство -- саморазвитие педагога Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |