К 68 Коррекционная педагогика : основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии : учебное пособие для педагогических вузов / Б. П. Пузанов [и др.] ; ред. Б. П. Пузанов. - М. : Академия, 1998. - 141 с. - (Педагогическое образование). - Библиогр.: с. 139 - 140. - 12 000 экз.. - ISBN 5-7695-0103-0 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ. КОРРЕКЦИОННАЯ (СПЕЦИАЛЬНАЯ) ПЕДАГОГИКА Кл.слова (ненормированные): развитие речи детей с отклонениями -- обучение умственно отсталых дошкольников -- дети с нарушениями речи -- дети с задержкой психического развития -- зпр -- задержка психического развития -- коррекционная педагогика Доп.точки доступа: Пузанов, Борис Пантелеймонович; Селиверстов, Владимир Ильич; Шаховская, Светлана Николаевна; Костенкова, Юлия Александровна; Пузанов, Борис Пантелеймонович \ред.\ Экземпляры всего: 13 Аб. (11), Ч.з.№1 (2) Свободны: Аб. (11), Ч.з.№1 (2) |
С 71 Специальная психология [Текст] : учебное пособие для студентов дефектологических факультетов вузов / В. И. Лубовский [и др.] ; ред. В. И. Лубовский. - М. : Академия, 2003. - 464 с. - (Высшее профессиональное образование. Психология). - 30000 экз.. - ISBN 5-7695-0550-8 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ. КОРРЕКЦИОННАЯ (СПЕЦИАЛЬНАЯ) ПЕДАГОГИКА Кл.слова (ненормированные): дефектология -- психодиагностика нарушения развития -- умственно отсталые дети -- задержка психического развития -- ЗПР -- дети с нарушением слуха -- дети с нарушением зрения -- дети с церебральным параличом -- слепоглухие дети -- коррекционная психология -- психологическая служба в образовательных учреждениях -- специальная психология Доп.точки доступа: Лубовский, Владимир Иванович; Розанова, Татьяна Всеволодовна; Солнцева, Людмила Ивановна; Петрова, В. Г.; Лубовский, Владимир Иванович \ред.\ Экземпляры всего: 13 Аб. (9), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (2) Свободны: Аб. (9), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (1) |
У 51 Ульенкова, Ульяна Васильевна. Шестилетние дети с задержкой психического развития : подготовка детей к школе / У. В. Ульенкова. - М. : Педагогика, 1990. - 184 с. : ил. - 23 000 экз.. - ISBN 5-7155-0246-2 Содержание: Проблемы пониженной обучаемости у дошкольников . - С .6 Общая психологическая характеристика . - С .6 Проблема изучения и коррекции задержки психического развития у детей . - С .17 Общая программа экспериментального изучения шестилетних детей с задержкой психического развития. Задачи и методы . - С .26 Мыслительная деятельность шестилетних детей с задержкой психического развития . - С .44 Общая психологическая характеристика. Задачи исследования . - С .44 Сравнительный анализ мыслительной деятельности шестилетних детей с ЗПР и их нормально развивающимися сверстников . - С .47 Роль саморегуляции в интеллектуальной деятельности шестилетних детей с задержкой психического развития . - С .74 Место саморегуляции в структуре общей способности к учению. Задачи исследования . - С .74 Сравнительный анализ саморегуляции шестилетних детей с ЗПР и их нормально развивающихся сверстников . - С .81 Индивидуально-типические особенности формирования общей способности к учению у шестилетних детей с задержкой психического развития . - С .95 Состояние проблемы. Задачи исследования . - С .95 Сравнительный анализ формирования общей способности к учению у шестилетних детей с ЗПР и их нормально развивающихся сверстников . - С .101 Психолого-педагогическая диагностика и коррекция задержки психического развития у детей в условиях диагностико-коррекционных групп детского сада . - С .134 Принципы психолого-педагогической диагностики задержки психического развития . - С .135 Общая, типовая и индивидуализированная модели коррекции задержки психического развития . - С .144 Результаты работы по программе коррекции задержки психического развития . - С .167 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ. КОРРЕКЦИОННАЯ (СПЕЦИАЛЬНАЯ) ПЕДАГОГИКА--ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ)--ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ПСИХОЛОГИЯ--МЕДИЦИНСКАЯ (КЛИНИЧЕСКАЯ) ПСИХОЛОГИЯ--КОРРЕКЦИОННАЯ (СПЕЦИАЛЬНАЯ) ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): психическое развитие -- коррекционная педагогика -- психологическая коррекция -- детская психология -- 6 лет -- ЗПР -- задержка психического развития Экземпляры всего: 3 Ч.з.№1 (1), Аб. (1), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1), Ч.з.№3 (1) |
Л 24 Лапшин, Владимир Анатольевич. Основы дефектологии [Текст] : учебное пособие для студентов педагогических вузов / В. А. Лапшин , Б. П. Пузанов. - Москва : Просвещение, 1990. - 143 с. - (Учебное пособие для педагогических институтов). - 75000 экз.. - ISBN 5-09-002819-2 Рекомендовано Мин. образования Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ. КОРРЕКЦИОННАЯ (СПЕЦИАЛЬНАЯ) ПЕДАГОГИКА Кл.слова (ненормированные): дефектология -- коррекционная педагогика -- специальная педагогика -- аномальные дети -- нарушение интеллектуального развития -- задержка психического развития -- ЗПР -- сенсорные нарушения -- речевые нарушения -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- нарушения поведения -- комплексные дефекты -- специальные учреждения Доп.точки доступа: Пузанов, Борис Пантелеймонович Экземпляры всего: 68 Аб. (59), Ч.з.№3 (4), Ч.з.№1 (5) Свободны: Аб. (57), Ч.з.№3 (4), Ч.з.№1 (5) |
Л 69 Логопедия [Текст] : учебник для дефектологических факультетов пед. вузов / ред.: Л. С. Волкова, С. Н. Шаховская. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : ВЛАДОС, 2002. - 680 с. : ил. - (Коррекционная педагогика). - 50000 экз.. - ISBN 5-691-00128-0 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ. КОРРЕКЦИОННАЯ (СПЕЦИАЛЬНАЯ) ПЕДАГОГИКА--ЛОГОПЕДИЯ Кл.слова (ненормированные): логопедия -- дефектология -- коррекционная педагогика -- нарушение речи -- этиология нарушения речи -- речевые нарушения -- логопедическое воздействие -- коррекция нарушений речи -- дислалия -- ринолалия -- дизартрия -- нарушение голоса -- нарушение темпа речи -- заикание -- алалия -- афазия -- нарушение письменной речи -- нарушение интеллектуальной деятельности -- сенсорные дефекты -- двигательные дефекты -- нарушение слуха -- нарушение зрения -- работа с умственно отсталыми детьми -- умственно отсталые дети -- детский церебральный паралич -- ДЦП -- дети с задержкой психического развития -- задержка психического развития -- организация логопедической помощи -- дети с нарушением речи -- фонетико-фонематическое недоразвитие -- дети с фонетико-фонематическим недоразвитием -- общее недоразвитие речи -- дети с общим недоразвитие речи -- предупреждение речевых нарушений Доп.точки доступа: Волкова, Л. С. \ред.\; Шаховская, С. Н. \ред.\ Экземпляры всего: 6 Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (1), Аб. (3) Свободны: Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (1), Аб. (3) |
С 71 Специальная психология [Текст] : учебное пособие для вузов / В. И. Лубовский [и др.] ; ред. В. И. Лубовский. - 3-е изд., стер. - Москва : Академия, 2006. - 464 с. - (Высшее профессиональное образование. Психология). - 6000 экз.. - ISBN 5-7695-2602-5 Рекомендовано УМО Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ. КОРРЕКЦИОННАЯ (СПЕЦИАЛЬНАЯ) ПЕДАГОГИКА Кл.слова (ненормированные): специальная психология -- умственно отсталые дети -- задержка психического развития -- дети с нарушением слуха -- дети с нарушением зрения -- дети с церебральным параличом -- слепоглухие дети -- коррекционная психология -- психологическая служба -- дефектология -- психодиагностика нарушения развития -- ЗПР -- психологическая служба в образовательных учреждениях Доп.точки доступа: Лубовский, Владимир Иванович; Розанова, Татьяна Всеволодовна; Солнцева, Людмила Ивановна; Курбанов, Р. А.; Петрова, В. Г.; Лубовский, Владимир Иванович \ред.\ Экземпляры всего: 11 Ч.з.№3 (3), фмф (2), Аб. (6) Свободны: Ч.з.№3 (2), фмф (2), Аб. (5) |
У 51 Ульенкова, Ульяна Васильевна. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии : учебное пособие для вузов / У. В. Ульенкова, О. В. Лебедева. - 2-е изд., испр. - М. : Академия, 2005. - 176 с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 5-7695-1944-4 Рекомендовано УМО Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА--СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ. ДЕФЕКТОЛОГИЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА) Кл.слова (ненормированные): детская психология -- психическое развитие -- психологическая диагностика -- коррекционная педагогика -- психика ребенка -- проблемные дети -- ранний онтогенез -- онтогенез -- мыслительная деятельность -- интеллектуальная деятельность -- способность к учению -- дошкольные учреждения -- начальная школа -- психологическая помощь -- задержка психического развития Доп.точки доступа: Лебедева, Оксана Валерьевна Экземпляры всего: 10 Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1), Аб. (8) Свободны: Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1), Аб. (8) |
О-75 Основы специальной психологии [Текст] : учебное пособие для среднего профессионального образования, по специальности "Специальное дошкольное образование", "Коррекционная педагогика" / Л. В. Кузнецова [и др.] ; ред. Л. В. Кузнецова. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2006. - 480 с. : ил. - (Среднее профессиональное образование. Педагогическое образование). - 3000 экз.. - ISBN 5-7695-2922-9 Рекомендовано Мин. образования Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ)--ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Кл.слова (ненормированные): психологическая коррекция -- детская психология -- психология умственно отсталого ребенка -- умственно отсталый ребенок -- дети с отклонениями в психическом развитии -- задержка психического развития -- дети с нарушениями слуха -- сурдопсихология -- дети с нарушениями зрения -- тифлопсихология -- дети с нарушениями речи -- логопсихология -- дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата -- детский церебральный паралич -- расстройства эмоциональной сферы -- расстройства поведения -- дети со сложными нарушениями развития -- психологическая диагностика -- психология специальная -- развитие нормальное -- развитие отклоняющееся -- коррекция психологическая -- коррекционная педагогика -- коррекционная психология -- ЗПР -- выявление отклонений в развитии -- дети со специальными образовательными потребностями Доп.точки доступа: Кузнецова, Людмила Вениаминовна; Переслени, Любовь Израилевна; Петрова, В. Г.; Солнцева, Людмила Ивановна; Кузнецова, Людмила Вениаминовна \ред.\ Экземпляры всего: 10 Аб. (5), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (2), фмф (1) Свободны: Аб. (5), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (2), фмф (1) |
М 91 Мустаева, Людмила Геннадьевна. Коррекционно-педагогические и социально-психологические аспекты сопровождения детей с задержкой психического развития : пособие для учителей начальной школы, психологов-практиков, родителей / Л. Г. Мустаева. - М. : АРКТИ, 2005. - 52 с. - (Библиотека психолога-практика). - 5 000 экз.. - ISBN 5-89415-436-7 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ. КОРРЕКЦИОННАЯ (СПЕЦИАЛЬНАЯ) ПЕДАГОГИКА--ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Кл.слова (ненормированные): дефектология -- детская психология -- психическое развитие -- психологическая диагностика -- психодиагностика -- психологический тест -- дети с ЗПР -- задержка психического развития -- ЗПР -- коррекционная педагогика -- специальная педагогика Экземпляры всего: 5 Ч.з.№1 (1), Аб. (3), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (3), Ч.з.№3 (1) |
А 90 Асанов, Алий Юрьевич. Основы генетики и наследственные нарушения развития у детей : учебное пособие для студентов вузов / А. Ю. Асанов, Н. С. Демикова, С. А. Морозов ; ред. А. Ю. Асанов. - М. : Академия, 2003. - 224 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 213. - 20 000 экз.. - ISBN 5-7695-0966-X Рекомендовано УМО Рубрики: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ--БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--БИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА. АНТРОПОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): генетика -- медицинская генетика -- наследственность -- наследственные заболевания -- хромосомы -- наследственная патология -- биологические основы наследственности человека -- клеточная теория -- строение и функции РНК -- цитологические основы наследственности -- хромосомная теория наследственности -- сохранение информации от поколения к поколению -- стойкие нарушения зрения -- стойкие нарушения слуха -- ранний детский аутизм -- задержка психического развития -- мультифакториально обусловленная умственная отсталость -- умственная отсталость при дизморфических синдромах -- умственная отсталость при моногенных болезнях -- умственная отсталость при хромосомных болезнях -- врожденные пороки развития -- наследственные болезни с нетрадиционным типом наследования -- полигенно обусловленная предрасположенность -- моногенно обусловленная предрасположенность -- структурные нарушения аутосом -- количественные нарушения половых хромосом -- количественные нарушения аутосом -- хромосомные болезни -- х-сцепленные рецессивные заболевания -- аутосомно-рецессивные заболевания -- аутосомно-доминантные заболевания -- генные болезни -- митохондриальная наследственность -- аутосомно-рецессивный тип наследования заболевания -- аутосомно-доминантный тип наследования заболевания -- генетический анализ родословной -- составление родословной -- клинико- генеалогический анализ как метод изучения наследственности человека -- генетическая гетерогенность -- клинический полиморфизм наследственных заболеваний -- схема синтеза белка -- специфические симптомы наследственных болезней -- семейный характер наследственных заболеваний -- хронический характер наследственных болезней -- особенности клинических проявлений наследственных болезней -- особенности патогенеза хромосомных болезней -- наследственная патология как результат наследственной изменчивости -- геномные и хромосомные мутации -- генные мутации -- мутагены -- менделевская генетика -- химическая структура белков -- схема синтеза белка -- генетический код -- строение ДНК -- химическое строение нуклеиновых кислот -- классификация генов -- полигибридные скрещивания -- типы межаллельных взаимодействий -- моногибридное скрещивание -- гибридологический метод Г. Менделя -- наследственная изменчивость -- ненаследственная изменчивость -- сцепление генов -- типы изменчивости -- взаимодействие генов -- типы мутаций -- особенности патогенеза моногенных болезней -- особенности патогенеза наследственной патологии -- классификация наследственной патологии -- наследственная патология -- общая характеристика наследственных болезней -- болезни с наследственным предрасположением -- хромосомные карты -- подготовка репродуктивной системы женского организма к оплодотворению и беременности Аннотация: В учебном пособии раскрываются основные положения общей и медицинской генетики. Подробно рассмотрены биологические основы наследственности человека, цитогенетические и молекулярно-генетические механизмы генетических процессов, в том числе причины возникновения наследственной и ненаследственной изменчивости. Представлены современные данные о причинах возникновения наследственных болезней, приводящих к развитию умственной отсталости, аутизма и девиантного поведения у детей. Специальный раздел посвящен наследственно обусловленным формам нарушений умственного и физического развития детей. Может быть полезно специалистам в области коррекционной педагогики и специальной психологии. Доп.точки доступа: Демикова, Наталия Сергеевна; Морозов, Сергей Алексеевич; Асанов, Алий Юрьевич \ред.\ Экземпляры всего: 10 Аб. (8), Ч.з.№3 (2) Свободны: Аб. (8), Ч.з.№3 (2) |
Д 44 Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей : пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения / С. Г. Шевченко, Н. Н. Малофеев, А. О. Дробинская ; ред. С. Г. Шевченко. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : АРКТИ, 2004. - 224 с. - 5 000 экз.. - ISBN 5-89415-205-4 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ. КОРРЕКЦИОННАЯ (СПЕЦИАЛЬНАЯ) ПЕДАГОГИКА--ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Кл.слова (ненормированные): дефектология -- ЗПР -- задержка психического развития -- коррекционная педагогика Доп.точки доступа: Шевченко, Светлана Гавриловна; Малофеев, Н.Н.; Дробинская, Анна Олеговна; Шевченко, Светлана Гавриловна \ред.\ Экземпляры всего: 3 Ч.з.№3 (2), Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№3 (2), Ч.з.№1 (1) |
С 71 Специальное образование и социальная помощь в регионе: проблемы и перспективы : материалы региональной научно-практической конференции (Бийск, 17-18 мая 2007 г.) : в 2 ч. Ч. II. Специальная помощь при отдельных формах дизонтогенеза / отв. ред. Н. А. Першина ; ред. Н. Б. Шевченко [и др.]. - Бийск : Бийский педагогический гос. университет им. В. М. Шукшина, 2007. - 238 с. : ил. - 500 экз.. - ISBN 978-5-85127-414-5. - ISBN 978-5-85127-414-5 (Ч. 2) Содержание: Архипова, Т. Н. Развитие осязательного восприятия у слепых и слабовидящих детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности / Т. Н. Архипова. - С .8 Бусова, М. В. Коррекционная практическая деятельность на уроках географии / М. В. Бусова. - С .15 Галахова, Н. А. Взаимосвязь психолого-педагогической коррекции с процессом лесения заболеваний зрения у детей в детском саду в специальных группах / Н. А. Галахова. - С .18 Емельянова, Н. Д. Система работы по развитию и коррекции речи детей с нарушениями зрения / Н. Д. Емельянова. - С .21 Жирикова, А. В. Личностные особенности незрячих: коммуникационный аспект / А. В. Жирикова, Л. А. Студеникина. - С .26 Косолапова, И. А. Особенности логопедической работы с детьми с нарушениями зрения / И. А. Косолапова. - С .38 Криводонова, Ю. Е. Особенности адаптивных процессов слепых и слабовидящих людей / Ю. Е. Криводонова. - С .42 Маркова, Н. А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушениями зрения / Н. А. Маркова. - С .54 Петенева, И. Ф. Развитие цветоразличия у детей со зрительной депривацией / И. Ф. Петенева. - С .58 Сергиенко, О. В. Создание оптимальных условий для адаптации учащихся с нарушениями зрения при переходе из начальной школы в среднее звено / О. В. Сергиенко. - С .63 Студеникина, Людмила Алексеевна. Развитие эмоционального слуха в комплексной реабилитации лиц, потерявших зрение / Л. А. Студеникина. - С .68 Колыхалина, Ю. Г. Коррекция агрессивности младших школьников с сохранным и нарушенным зрением методом социально-психологического тренинга / Ю. Г. Колыхалина, Л. А. Студеникина. - С .74 Шапкина, Н. Н. Опыт организации занятий по развитию цветоразличения у детей с глубокими нарушениями зрения / Н. Н. Шапкина. - С .79 Авдеенко, Е. С. Музыкально-пластические упражнения в коррекционно-развивающей работе со слабослышащими школьниками / Е. С. Авдеенко. - С .84 Безродных, С. В. Отношение молодежи с нарушениями слуха к устной коммуникации со слышащими людьми / С. В. Безродных. - С .89 Иванова, М. А. Медико-психолого-педагогическая диагностика детей со сложными нарушениями / М. А. Иванова, Г. В. Гуровец. - С .96 Речицкий, И. В. Восстановление слуховой функции с помощью виброзвуковой стимуляции и электрорефлексотерапия / И. В. Речицкий, Д. В. Визер. - С .101 Трифонова, Э. П. Формы организации учебной деятельности глухих младших школьников на уроке в компьютерном классе / Э. П. Трифонова. - С .114 Шветская, Е. С. Влияние нарушения слуха на обучение и развитие детей / Е. С. Шветская. - С .121 Яхнина, Е. З. Дифференцированный подход при формировании восприятия и воспроизведения устной речи у глухих младших школьников / Е. З. Яхнина, О. В. Макарова, Л. К. Перелыгина. - С .125 Волкова, С. В. Развитие внимания у детей с общим недоразвитием речи посредством игр и упражнений / С. В. Волкова. - С .132 Глаголева, Е. А. Междисциплинарный подход к вопросу успешного освоения школьных навыков / Е. А. Глаголева. - С .135 Дорофеева, Л. И. Создание предпосылок к формированию представлений о числе и счете посредством предметно-игровой среды у детей с ОНР / Л. И. Дорофеева. - С .138 Карева, И. Г. Проблемы математического развития детей с особыми потребностями (с нарушениями речи) / И. Г. Карева. - С .140 Сурнина, М. В. Причины несформированности предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста с нормальным и нарушенным речевым развитием / М. В. Сурнина. - С .145 Трухачева, Н. С. Логопедические приемы в абилитационной работе с детьми по развитию речи / Н. С. Трухачева. - С .149 Богданова, О. Ф. Создание условий для формирования здорового образа жизни у учащихся школ VIII вида / О. Ф. Богданова. - С .156 Викторова, Е. В. Коррекция отклонений в эмоциональном развитии у дошкольников с умственной отсталостью (на примере восприятия эмоциональных состояний других людей / Е. В. Викторова, Л. А. Першина, Е. В. Соколова. - С .160 Гулеватая, Н. Г. Системное развитие мнемической деятельности учащихся младших классов с нарушениями интеллекта / Н. Г. Гулеватая. - С .165 Коробейникова, С. Ю. Создание здоровьесберегающего пространства в КГОУ "Бийская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 VIII вида" / С. Ю. Коробейникова. - С .167 Поклонова, Н. Г. Снижение агрессивных проявлений у подростков с особыми образовательными потребностями / Н. Г. Поклонова. - С .170 Проскурякова, Т. М. Здоровьесберегающие технологии при обучении и воспитании детей дошкольного возраста с отклонениями интеллектуального развития в условиях детского дома / Т. М. Проскурякова. - С .173 Сапожникова, Т. В. Психолого-педагогическое сопровождение детей с синдромом Дауна в условиях Краевого реабилитационного Центра для детей и подростков с ограниченными возможностями / Т. В. Сапожникова, Л. И. Коношенко. - С .177 Старкова, Людмила Алексеевна. Особенности восприятия себя как представителя пола подростками с умственной отсталостью / Л. В. Старкова, Л. А. Першина. - С .185 Коробова, В. Ф. Решение проблемы интеграции и социализации младших школьников с ЗПР через формирование нравственно-эстетических качеств / В. Ф. Коробова. - С .188 Кузнецова, Л. В. Синдромологический подход к реабилитации школьников, неуспешных в учебной деятельности / Л. В. Кузнецова, М. С. Староверова. - С .192 Лешин, В. В. Условия развития соматически больных учащихся / В. В. Лешин. - С .196 Часовских, Т. П. Социально-педагогическая направленность профилактической и коррекционно-педагогической работы с младшими школьниками, имеющими задержку психического развития / Т. П. Часовских. - С .203 Алякритская, Г. О. Исследование самосознания воспитанников закрытых учреждений / Г. О. Алякритская. - С .208 Алякритская, О. И. Психологическое сопровождение воспитательного процесса в КГОУ "Бийский детский дом №3" (из опыта работы педагогического коллектива) / О. И. Алякритская. - С .214 Аношкин, Игорь Владимирович. Общение как фактор психического развития подростков, оставшихся без родительского попечения / И. В. Аношкин. - С .222 Дубовицкая, Н. А. Проблема межличностных отношений у детей, оставшихся без попечения родителей / Н. А. Дубовицкая. - С .228 Кевшина, М. В. Развитие коммуникативных навыков у детей 6 - 7 лет, воспитывающихся в закрытых учреждениях, средствами логоритмики / М. В. Кевшина. - С .233 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА--СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ. ДЕФЕКТОЛОГИЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА) ЭКОНОМИКА. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ--СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ. СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): специальная педагогика -- специальная психология -- социальная помощь -- нарушение слуха -- нарушение зрения -- нарушение речи -- нарушение интеллекта -- задержка психического развития -- труды -- дети с нарушениями зрения -- дети с нарушениями слуха -- дети с нарушениями речи -- дети с нарушениями интеллекта -- дети с нарушениямиДети с задержкой психического развития Доп.точки доступа: Першина, Наталья Анатольевна \отв. ред.\; Шевченко, Наталья Борисовна \ред.\; Семенченко, Ирина Витальевна \ред.\; Аношкин, Игорь Владимирович \ред.\; Фебенчукова, Анна Васильевна \ред.\ Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1) |
О-75 Основы специальной психологии : учебное пособие для среднего профессионального образования по специальности "Специальное дошкольное образование", "Коррекционная педагогика" / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева ; ред. Л. В. Кузнецова. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2005. - 480 с. - (Среднее профессиональное образование. Педагогическое образование). - ISBN 5-7695-2268-2 Рекомендовано Мин. образования Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ)--ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Кл.слова (ненормированные): детская психология -- коррекционная педагогика -- коррекционная психология -- психология умственно отсталого ребенка -- умственно отсталый ребенок -- дети с отклонениями в психическом развитии -- ЗПР -- задержка психического развития -- дети с нарушениями слуха -- сурдопсихология -- дети с нарушениями зрения -- тифлопсихология -- дети с нарушениями речи -- логопсихология -- дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата -- детский церебральный паралич -- расстройства эмоциональной сферы -- расстройства поведения -- дети со сложными нарушениями развития -- выявление отклонений в развитии -- психологическая диагностика -- дети со специальными образовательными потребностями Доп.точки доступа: Кузнецова, Людмила Вениаминовна; Переслени, Любовь Израилевна; Солнцева, Людмила Ивановна; Кузнецова, Людмила Вениаминовна \ред.\ Экземпляры всего: 1 Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№3 (1) |
Л 58 Лимачко, Галина Георгиевна. Обучение иностранному языку детей с ЗПР [Текст] : методические рекомендации для вузов / Г. Г. Лимачко, И. Н. Карябкина, Н. А. Васильева. - Бийск : Бийский педагогический гос. университет им. В. М. Шукшина, 2007. - 40 с. - 100 экз.. - Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКОВ--НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ. КОРРЕКЦИОННАЯ (СПЕЦИАЛЬНАЯ) ПЕДАГОГИКА--ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Кл.слова (ненормированные): труды -- иностранный язык -- немецкий язык -- дефектология -- коррекционная педагогика -- методика преподавания немецкого языка -- обучение детей с зпр -- ЗПР -- задержка психического развития Доп.точки доступа: Карябкина, Ирина Николаевна; Васильева, Наталья Александровна Экземпляры всего: 101 Аб. (97), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (2) Свободны: Аб. (97), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (2) |
Ш 19 Шамарина, Елена Владимировна. Особенности познавательной деятельности и эмоциональной сферы младших школьников с ЗПР : учебно-методическое пособие / Е. В. Шамарина, Е. Е. Чернухина. - М. : Книголюб, 2006. - 208 с. - (ЗПР : теория и практика). - 3000 экз.. - ISBN 5-93927-169-3 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА--СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ. ДЕФЕКТОЛОГИЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА) ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ -- ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ -- ДЕФЕКТОЛОГИЯ -- СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА -- СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Доп.точки доступа: Чернухина, Елена Евгеньевна Экземпляры всего: 1 Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№3 (1) |
У 51 Ульенкова, Ульяна Васильевна. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии : учебное пособие для вузов по специальностям 031900 "Специальная психология", 032000 "Специальная дошкольная педагогика" / У. В. Ульенкова, О. В. Лебедева. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2007. - 176 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - 1 000 экз.. - ISBN 978-5-7695-4289-3 Рекомендовано УМО Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА--СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ. ДЕФЕКТОЛОГИЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА) Кл.слова (ненормированные): детская психология -- психическое развитие -- психологическая диагностика -- коррекционная педагогика -- психика ребенка -- проблемные дети -- коррекционно-педагогическая помощь -- специальная психология -- ранний онтогенез -- онтогенез -- мыслительная деятельность -- интеллектуальная деятельность -- способность к учению -- дошкольные учреждения -- начальная школа -- задержка психического развития Доп.точки доступа: Лебедева, Оксана Валерьевна Экземпляры всего: 30 Аб. (28), Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1) Свободны: Аб. (28), Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1) |
М 80 Морозова, Ирина Александровна. Развитие элементарных математических представлений [Текст] : конспекты занятий для работы с детьми 5 - 6 лет с ЗПР / И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. - М. : Мозаика-Синтез, 2007. - 136 с. - (Коррекционно-развивающее обучение). - 7000 экз.. - ISBN 978-5-86775-483-9 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ. КОРРЕКЦИОННАЯ (СПЕЦИАЛЬНАЯ) ПЕДАГОГИКА--ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА--ДОШКОЛЬНАЯ ДИДАКТИКА--РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ Кл.слова (ненормированные): задержка психического развития -- ЗПР -- коррекционная работа -- развитие математических способностей у дошкольников -- подготовка детей к школе -- игра -- коррекционная педагогика Доп.точки доступа: Пушкарева, Марина Анатольевна Экземпляры всего: 1 Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№3 (1) |
88.7 С 71 Специальная психология и педагогика [Текст] : учебное пособие для студентов вузов / Г. И. Колесникова [и др.]. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. - 218 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 201 - 203. - 3000 экз.. - ISBN 978-5-222-12488-8 Рекомендовано методсоветом ВУЗа Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПСИХОЛОГИЯ--МЕДИЦИНСКАЯ (КЛИНИЧЕСКАЯ) ПСИХОЛОГИЯ--КОРРЕКЦИОННАЯ (СПЕЦИАЛЬНАЯ) ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ) ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ. КОРРЕКЦИОННАЯ (СПЕЦИАЛЬНАЯ) ПЕДАГОГИКА Кл.слова (ненормированные): специальная педагогика -- развитие организма ребенка -- аномалии развития -- умственная отсталость -- ЗПР -- задержка психического развития -- нарушение письма -- нарушение речи -- нарушение чтения -- нарушение зрения -- слепые -- ослепшие -- слабовидящие -- нарушения слуха -- глухие -- оглохшие -- слабослышащие -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- эмоциональные нарушения -- психопатии -- неврозы -- патологическое формирование личности -- акцентуация -- психические заболевания -- шизофрения -- эпилепсия -- аутизм -- диагностика детей с нарушениями развития -- психолого-педагогическая помощь -- коррекционная педагогика -- специальная психология Доп.точки доступа: Колесникова, Галина Ивановна; Кабарухина, Ирина Алексеевна; Харагезян, Марина Валерьевна; Горшколепова, Ирина Викторовна Экземпляры всего: 214 Аб. (106), фмф (35), Ч.з.№3 (66), Ч.з.№1 (7) Свободны: Аб. (94), фмф (27), Ч.з.№3 (65), Ч.з.№1 (7) |
88.6 С 71 Специальная психология [Текст] : учебное пособие для вузов / В. И. Лубовский [и др.] ; ред. В. И. Лубовский. - 5-е изд., стер. - Москва : Академия, 2007. - 461 с. - (Высшее профессиональное образование. Психология). - 3000 экз.. - ISBN 978-5-7695-4518-4 Рекомендовано УМО Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ. КОРРЕКЦИОННАЯ (СПЕЦИАЛЬНАЯ) ПЕДАГОГИКА Кл.слова (ненормированные): специальная психология -- умственно отсталые дети -- задержка психического развития -- дети с нарушением слуха -- дети с нарушением зрения -- дети с церебральным параличом -- слепоглухие дети -- коррекционная психология -- психологическая служба -- дефектология -- психодиагностика нарушения развития -- ЗПР -- психологическая служба в образовательных учреждениях Доп.точки доступа: Лубовский, Владимир Иванович; Розанова, Татьяна Всеволодовна; Солнцева, Людмила Ивановна; Курбанов, Р. А.; Петрова, В. Г.; Лубовский, Владимир Иванович \ред.\ Экземпляры всего: 99 Аб. (47), фмф (26), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (24) Свободны: Аб. (46), фмф (11), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (17) |