Пошуковий запит: <.>A=Денискина, В. З.$<.> |
Загальна кількість знайдених документів : 22
Показані документи с 1 за 20 |
|
>1.
|
Денискина, В. З. Этическое воспитание лиц с нарушением зрения / В. З. Денискина> // Дефектология. - 2002. - N 1. - С. . 61-66
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Москва Россия Кл.слова (ненормовані): дети -- коррекционная педагогика -- методика обучения -- нарушения зрения -- слабовидящие -- тифлопедагогика -- тифлопсихология -- этическое воспитание
Знайти схожі
|
>2.
|
Денискина, В. З. 85 лет Российской государственной библиотеке для слепых / В. З. Денискина, Л. И. Плаксина, И. В. Саломатина> // Дефектология. - 2005. - N 3. - С. . 88-91. - 0; Восемьдесят пять лет Российской государственной библиотеке для слепых
ББК 78.34 Рубрики: Библиотечное дело--Организация библиотечного дела Москва Россия Европа Кл.слова (ненормовані): специальные библиотеки -- библиотеки для слепых -- культурно-информационные центры -- просветительские центры -- незрячие читатели -- тифлотехнические средства -- читатели -- слепогухие студенты -- тифлология -- реабилитация инвалидов -- социализация инвалидов
Дод.точки доступу: Плаксина, Л. И.; Саломатина, И. В. Знайти схожі
|
>3.
|
Денискина, В. З. Развитие обоняния у детей с нарушениями зрения / В. З. Денискина, Г. Г. Петрова> // Дефектология. - 2005. - N 4. - С. . 58-62. - Библиогр.: с. 62 (10 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Россия Новосибирск Москва Кл.слова (ненормовані): коррекционная педагогика -- дети -- инвалиды -- развитие обоняния -- нарушения зрения -- слепые -- слабовидящие -- развивающие программы -- начальная школа -- детские сады -- коррекционные учреждения -- обоняние -- сенсорное восприятие -- младшие школьники
Дод.точки доступу: Петрова, Г. Г. Знайти схожі
|
>4.
|
Денискина, В. З. Итоги Первого Всеукраинского съезда тифлопедагогов / В. З. Денискина, И. Н. Зарубина> // Дефектология. - 2006. - N 4. - С. . 92-93
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы, 2006 г. Украина Харьков (город) Кл.слова (ненормовані): коррекционная педагогика -- съезды -- тифлопедагогика -- слабовидящие дети -- слепые дети -- научные съезды
Дод.точки доступу: Зарубина, И. Н. Знайти схожі
|
>5.
|
Денискина, В. З. (канд. пед. наук). Взаимосвязь дошкольного и начального образования детей с нарушением зрения [Текст] / В. З. Денискина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 5. - С. 20-28. - Библиогр.: с. 28-29
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дети -- дошкольные учреждения -- офтальмология -- дошкольное образование -- начальное образование -- слабовидящие дети -- тифлопедагогика -- слепые дети -- коррекционные школы -- косоглазие -- нарушения зрения -- патология зрения -- незрячие дети -- амблиопия -- учреждения компенсирующего вида -- пониженное зрение -- пограничное зрение Анотація: О преемственности между дошкольным воспитанием детей с нарушением зрения и их обучением в начальной школе.
Знайти схожі
|
>6.
|
Денискина, В. З. (канд. пед. наук). Как будут сдавать ЕГЭ и экзамены в форме тестов учащиеся с нарушением зрения [Текст] / В. З. Денискина, И. Н. Зарубина, И. Б. Антонова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 4. - С. 3-6. - Библиогр.: с. 6
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): тесты -- школьники -- тестирование -- незрячие -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- слепые дети -- коррекционные школы -- нарушения зрения -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- школы 3 вида -- школы 4 виды -- тифлопедия Анотація: О сдаче ЕГЭ выпускниками с нарушением зрения и о проблемах, связанных с восприятием и заполнением формы контрольно-измерительных материалов.
Дод.точки доступу: Зарубина, И. Н. (канд. пед. наук); Антонова, И. Б. Знайти схожі
|
>7.
|
Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук). Использование остаточного зрения и развитие зрительного восприятия в процессе обучения математике учащихся начальных классов школ слепых детей [Текст] / Денискина В. З.> // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 5 (29). - С. 62-79. - Библиогр.: с. 79 (10 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дети -- слепые дети -- школьники -- начальные классы -- коррекционная работа -- использование остаточного зрения -- развитие остаточного зрения -- развитие зрительного восприятия -- обучение -- математика -- виды деятельности -- средства обучения Анотація: Рассматриваются виды деятельности при изучении начального курса математики, где можно использовать и развивать остаточное зрение учащихся школ слепых. Перечисляются требования, которые необходимо учитывать учителям при отборе средств обучения математике.
Знайти схожі
|
>8.
|
Денискина, В. З. (канд. пед. наук). Обсуждение модели дошкольного воспитания детей с нарушением зрения [Текст] / В. З. Денискина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 4. - С. 16-22. - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-4986ББК 74.1 + 74.3 Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): учебники -- дошкольное воспитание -- специальная педагогика -- учебные планы -- дошкольный возраст -- образовательные программы -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- тифлопедагогика -- слепые дети -- дошкольники -- косоглазие -- нарушения зрения -- разновозрастные группы -- смешанные группы -- амблиопия -- одновозрастные группы -- дети с пониженным зрением Анотація: Об изменениях, предлагаемых лабораторией содержания и методов обучения детей с нарушением зрения Института коррекционной педагогики РАО, с целью совершенствования воспитания дошкольников со зрительной депривацией.
Знайти схожі
|
>9.
|
Тифлопедагогические требования к художественному и полиграфическому исполнению учебных пособий для слабовидящих школьников [Текст] / Б. К. Тупоногов [и др. ]> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 2. - С. 24-30 : ил. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 30
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): учебники -- специальная педагогика -- учебные пособия -- образовательные программы -- коррекционная педагогика -- тифлопедагогика -- нарушения зрения -- специальные издания -- слабовидящие школьники -- художественное оформление учебников -- полиграфическое исполнение учебников Анотація: Рекомендации по созданию и оформлению специальных учебников для слабовидящих школьников.
Дод.точки доступу: Тупоногов, Б. К. (д-р пед. наук); Денискина, В. З. (канд. пед. наук); Сацевич, С. В. (канд. пед. наук); Зыкова, М. А. (канд. пед. наук) Знайти схожі
|
>10.
|
Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук). Особенности зрительного восприятия у слепых, имеющих остаточное зрение [Текст] / В. З. Денискина> // Дефектология. - 2011. - N 5. - С. 56-65. - Библиогр.: с. 64-65 (7 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дети с нарушением зрения -- остаточное зрение -- дети-инвалиды по зрению -- ребилитационные приемы -- компенсаторные навыки -- методики обучения -- автобиографический метод -- парциальный дефект зрения -- классификация детей с нарушением зрения -- слепые дети -- слабовидящие дети -- дети с пониженным зрением Анотація: Приведена усовершенствованная классификация детей с нарушением зрения. Автор, опираясь на автобиографический метод, показала возможности и особенности использования слепыми остаточного зрения для повышения качества формирования компенсаторных навыков в процессе их реабилитации.
Знайти схожі
|
>11.
|
Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук). Зрительные возможности слепых с остаточным форменным зрением [Текст] / В. З. Денискина> // Дефектология. - 2011. - № 6. - С. 61-71. - Библиогр.: с. 71 (5 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дети с нарушением зрения -- остаточное зрение -- дети-инвалиды по зрению -- ребилитационные приемы -- компенсаторные навыки -- методики обучения -- автобиографический метод -- парциальный дефект зрения -- классификация детей с нарушением зрения -- слепые дети -- слабовидящие дети -- дети с пониженным зрением Анотація: Приводятся примеры и анализируются особенности зрительного восприятия слепых детей, имеющих форменное (предметное) зрение. Показана необходимость знания педагогами и реабилитологами зрительных возможностей при формировании компенсаторных навыков, лежащих в основе социально-адаптивного поведения.
Знайти схожі
|
>12.
|
Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук). О формировании правильного отношения к дефекту [Текст] / В. З. Денискина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 1. - С. 55-61 : фот. - Библиогр.: с. 61
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): глубокое нарушение зрения -- дети -- дефекты -- родители -- инвалиды по зрению -- физические недостатки -- психолого-педагогическая помощь -- тифлопедагогика -- слепые дети -- коррекционная работа -- нарушения зрения -- слепота -- ограниченные возможности здоровья -- слабовидение Анотація: Рассматривается проблема переживания детей с глубоким нарушением зрения их физического недостатка и суть правильного отношения родителей к своим детям-инвалидам по зрению. Даны рекомендации по оказанию психолого-педагогической помощи.
Знайти схожі
|
>13.
|
Аслаева, Р. Г. (доктор педагогических наук). К вопросу о преподавании дисциплины "Тифлопсихология и тифлопедагогика" [Текст] / Р. Г. Аслаева, В. З. Денискина> // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 4 (июль-август). - С. 56-60. - Библиогр.: с. 60 (6 назв.)
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): конференции -- доклады -- тифлопедагогика -- тифлопсихология -- зрение -- зрительные дефекты -- зрительная недостаточность -- нарушения зрения -- дети с нарушениями зрения -- слабовидящие дети -- слепые дети -- дети-инвалиды Анотація: Показаны цели и задачи тифлопсихологии и тифлопедагогики.
Дод.точки доступу: Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук; руководитель лаборатории) Знайти схожі
|
>14.
|
Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук). Особые образовательные потребности, обусловленные нарушениями зрения и их вторичными последствиями [Текст] / В. З. Денискина> // Дефектология. - 2012. - № 5. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (9 назв.)
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): слепые дети -- слабовидящие дети -- дети с пониженным зрением -- специальные образовательные потребности -- социальная адаптация -- обучение незрячих детей -- профессиональное обучение -- вопросы трудоустройства -- реабилитационные мероприятия Анотація: В статье на основе анализа имеющихся в тифлологии исследований специфических последствий нарушения зрения и вторичных отклонений в развитии детей со зрительной депривацией сформулированы требования к условиям образования и (ре) абилитации детей с нарушением зрения с учетом их особых образовательных потребностей.
Знайти схожі
|
>15.
|
Денискина, В. З. Особые образовательные потребности детей с нарушением зрения [Текст] / В. З. Денискина> // Дефектология. - 2012. - № 6. - С. 17-24. - Библиогр.: с. 24 (6 назв.)
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с ОВЗ -- слепые дети -- слабовидящие дети -- дети с пониженным зрением -- вторичные отклонения в развитии -- особые образовательные потребности -- реабилитационные мероприятия Анотація: На основе анализа имеющихся в коррекционной педагогике исследований специфических образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, а также особенностей социальной адаптации, общего и профессионального обучения детей и молодежи с зрительной депривацией, сформулированы тифлопедагогические требования к условиям образования и (ре) абилитации детей с нарушением зрения с учетом их образовательных потребностей.
Знайти схожі
|
>16.
|
Антонов, Н. К. Незрячий специалист в школе-интернате III-IV видов [Текст] / Антонов, Н. К.> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 7. - С. 41-47
. - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): школы-интернаты -- школы 3 вида -- школы 4 вида -- незрячие специалисты -- незрячие учителя -- инвалиды по зрению -- слепые дети -- слабовидящие дети -- совместное обучение -- тифлотехника -- социально-трудовая реабилитация -- незрячие выпускники -- школы III вида -- школы IV вида Анотація: Обосновывается необходимость работы незрячего педагога в школе для слепых и слабовидящих детей. Показаны специфика и преимущества работы такого специалиста с тотально слепыми учениками - в частности, при обучении ориентировке в пространстве, системном освоении брайлевского шрифта и компьютерных технологий.
Дод.точки доступу: Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук) \оричная ответственность.\; Николай Кузьмич Знайти схожі
|
>17.
|
Организация групп для детей со сложными (комплексными) нарушениями развития в дошкольных образовательных учреждениях [Текст] / Л. А. Головчиц [и др.]> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 1. - С. 11-12 : фот.
. - ISSN 2074-4986ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормовані): сложные нарушения развития -- комплексные нарушения развития -- дошкольники -- дошкольный возраст -- дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- коррекционно-педагогическая помощь -- организация групп Анотація: О цикле публикаций по организации специальных групп для детей с комплексными нарушениями в ДОУ для детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта. Представлены цели, задачи деятельности групп, даны ссылки на нормативную документацию.
Дод.точки доступу: Головчиц, Л. А. (доктор педагогических наук); Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук); Кроткова, А. В. (кандидат педагогических наук); Стребелева, Е. А. (доктор педагогических наук) Знайти схожі
|
>18.
|
Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук). Группы для дошкольников со сложными нарушениями в образовательных учреждениях для детей с нарушениями зрения [Текст] / В. З. Денискина, Н. С. Комова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 2. - С. 3-10 : фот. - Библиогр.: с. 10
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дошкольники -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- нарушения зрения -- нарушения развития -- сложные нарушения -- слабослышащие дети -- слепые дети -- специальные группы -- коррекционные учреждения -- коррекционно-педагогическая работа -- сложная структура дефекта Анотація: Вопросы организации воспитания дошкольников со сложной структурой дефекта в дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушением зрения. Описаны требования, предъявляемые к условиям пребывания данной категории детей в специализированном детском саду.
Дод.точки доступу: Комова, Н. С. Знайти схожі
|
>19.
|
Любимов, А. А. (научный сотрудник). Ретроспективный анализ терминов, описывающих типы и виды пространства для коррекционного курса "Пространственная ориентировка" [Текст] / А. А. Любимов, В. З. Денискина> // Дефектология. - 2013. - № 2. - С. 16-22. - Библиогр.: с. 22 (12 назв.)
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): пространственная ориентировка -- обучение слепых -- слепые дети -- дети с нарушениями зрения -- инвалиды по зрению -- ориентировка на плоскости -- микропространство -- малое пространство -- большое пространство -- закрытое пространство -- рабочее пространство Анотація: Представлены этапы обучения пространственной ориентировке слепых и слабовидящих; проанализированы термины, используемые в обучении пространственной ориентировке слепых. Предложена единая терминология, описывающая типы и виды пространств для коррекционного курса «Пространственная ориентировка».
Дод.точки доступу: Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук) Знайти схожі
|
>20.
|
Денискина, Венера Закировна. Образовательные потребности детей с нарушением зрения [Текст] / В. З. Денискина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 6. - С. 3-14 : фот. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 14. - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): Брайля шрифт -- абилитационный потенциал -- амблиопия -- коррекционные занятия -- косоглазие -- медико-психолого-педагогическая помощь -- нарушения зрения -- особые образовательные потребности -- отклонения в развитии -- пониженное зрение -- реабилитационный потенциал -- рельефно-точечный шрифт -- слабовидящие дети -- слепые дети -- социальная адаптация -- специальные образовательные потребности -- тифлопедагогика -- шрифт Брайля Анотація: Тифлопедагогические требования к условиям образования и (ре) абилитации детей с нарушением зрения с учетом их образовательных потребностей.
Дод.точки доступу: Денискина, В. З. Знайти схожі
|
|
|